Введение 3
1 Теоретические основы планирования работы органов исполнительной власти 4
1.1. Особенности органов исполнительной власти 4
1.2 Планирования работы в органах исполнительной власти 11
2 Анализ деятельности администрации Калининского района 19
2.1 Общая характеристика администрации Калининского района 19
2.2 Анализ основных экономических показателей Калининского района 27
3 Предложения по улучшению планирования работы Администрации Калининского района 36
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности планирования работы органа исполнительной власти 36
3.2 Оценка социально-экономической эффективности показателей 49
Заключение 60
Список использованной литературы 62
В современном мире планирование деятельности является актуальным. Данная тенденция связана с рассмотрением задач, распределением их на периоды, а также с постановкой конкретных условий. Данный процесс очень важен в структуре любой организации. В государственных органах власти процесс планирования работы имеет особое значение. Оно проявляется в эффективном и качественном предоставлении государственных услуг, ведь без данного процесса невозможно организовать любого рода деятельность. В государственных органах власти планирование имеет высокую степень значимости, так как благодаря данному процессу распределяются средства бюджета между направлениями деятельности, которые отвечают за определённые группы жизнедеятельности населения Российской Федерации.
Цель квалификационной работы разработка предложений по повышению эффективности планирования работы в органах исполнительной власти.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить теоретические основы планирования работы в органах исполнительной власти;
— проанализировать деятельность администрации Калининского района;
— разработать предложения по повышению эффективности планирования работы администрации Калининского района.
Объектом исследования выступает администрация Калининского района.
Предметом исследования являются проблемы планирования работы администрации Калининского района.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, в системе органов исполнительной власти существует множество особенностей, но главной из них являются специфические функции, которые позволяют обеспечивать население Российской Федерации различного рода государственными услугами. Однако наиболее важным в структуре органов является региональные районные администрации, которые выступают в качестве отличительного структурного элемента в системе региональных органов городов федерального значения. Также районные администрации имеют задачи и функции более масштабные, нежели местные администрации в других субъектах Российской Федерации.
Во-вторых, планирование деятельности или работы как процесс является очень важным, так как он является основой любой деятельности. В государственных органах власти существует три главных вида планирования: индикативное, директивное и стратегическое. Наиболее интересным является стратегическое планирование, потому что оно не только является долгосрочным, но и позволяет разработать комплекс стратегических этапов в разных видах деятельности. Таким образом, стратегическое планирование позволяет разрабатывать и реализовывать долгосрочные планы.
В-третьих, была проанализирована вся деятельность Калининского района, с целью выявления следующих проблем:
1. Нерациональное распределение бюджета Калининского района на основные отрасли;
2. Низкое финансирование здравоохранение и развития системы здравоохранения;
3. Высокий уровень преступности и низкий уровень работы правоохранительных органов;
4. Низкое обеспечение поддержки малого и среднего бизнеса.
Для решения выявленных проблем были разработаны следующие предложения:
— Предложение по грамотному распределению бюджета между отраслями;
— Предложение по рационально распределению бюджета здравоохранение, для повышений уровня жизни населения;
Предложение по улучшению взаимодействие с правоохранительных органов;
Предложение по улучшению осуществления надзора над преступностью Калининского района;
— Предложение по улучшению финансовой помощи малому и среднему бизнесу.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
3. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.12.1994 N 9 "Об утверждении Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N91078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга - URL: http://www.gov.spb.ru/(26.12.2017.)
6. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 15.05.2018) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Официальном интернет-портал правовой информации - URL: http://www.pravo.gov.ru(15.05.2018)
7. Закон Санкт-Петербурга от 5 июня 2000 года N 241-21 "Об Уставном суде Санкт-Петербурга"
8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
9. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации»
10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 16 марта 2004 года N 402 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт - Петербурга в сфере государственного планирования Санкт - Петербурга" (с изменениями на 24 мая 2006 года)
11. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 №1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»
13. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ
14. Шевцова Ю. С. Концептуальные основы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти // Пространство экономики. 2012. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-otsenki- effektivnosti-deyatelnosti-organov-ispolnitelnoy-vlasti(дата обращения: 23.05.2018).
15. Винокур Злата Ефимовна, Солодков Михаил Викторович Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов России // Вестник ТГЭУ. 2014. №1 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-otsenki-effektivnosti- deyatelnosti..(30)