ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 14-15 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
|
Введение 4
1 Теоретические основы развития выносливости у лыжников-гонщиков 7
1.1 Понятие выносливость и её виды 7
1.2 Средства и методы развития выносливости у лыжников-гонщиков 14
1.3 Организация тренировочного процесса у лыжников-гонщиков
в подготовительном периоде 20
2 Организация и методы исследований 29
2.1 Организация исследований 29
2.2 Методы исследований 30
3 Результаты и их обсуждение 34
3.1 Содержание программы развития выносливости у юных лыжников-
гонщиков 14-15 лет 34
3.2 Оценка эффективности программы развития выносливости у лыжников-
гонщиков 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
1 Теоретические основы развития выносливости у лыжников-гонщиков 7
1.1 Понятие выносливость и её виды 7
1.2 Средства и методы развития выносливости у лыжников-гонщиков 14
1.3 Организация тренировочного процесса у лыжников-гонщиков
в подготовительном периоде 20
2 Организация и методы исследований 29
2.1 Организация исследований 29
2.2 Методы исследований 30
3 Результаты и их обсуждение 34
3.1 Содержание программы развития выносливости у юных лыжников-
гонщиков 14-15 лет 34
3.2 Оценка эффективности программы развития выносливости у лыжников-
гонщиков 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день изучение и внедрение новейших подходов, для развития общей выносливости имеют различные особенности, так как за 10-15 лет лыжные гонки претерпели значительные изменения, как со стороны технического обеспечения (инвентарь), способов передвижения по дистанции, так и в организации тренировочного процесса. С появление новых знаний в области анатомо-физиологических особенностей методика развития общей выносливости подвергается характерным корректировкам в построении тренировочных занятий у лыжников в возрасте 14-15 лет. Рассматривая функциональные особенности юношей 14-15 лет, отмечается, что в этом возрасте целесообразно развивать выносливость, в том числе общую выносливость [36; 37; 40].
Значительно менее изучены закономерности развития выносливости к работе динамического характера в детском и юношеском возрасте [33].
Подготовленность спортсменов к процессу освоения тренировочных нагрузок больших объемов и соревновательной напряженной деятельности, приобретают существенное значение. Немаловажная роль принадлежит вопросам, связанным с развитием выносливости, как характерного спортсмену физического качества.
В лыжном спорте, сопряженном с циклической продолжительной работой, немаловажная роль при достижении спортивных результатов принадлежит высокоразвитым качествам специальной и общей выносливости, уровню развития анаэробных и аэробных возможностей, присущих организму спортсмена. В случае недостаточного развития выносливости невообразимым является высокий уровень специальной и общей подготовки спортсменов- лыжников.
В методике и теории лыжного спорта процессу развития выносливости принадлежит одно из наиболее важных мест, так как именно она оказывает влияние на результаты соревнований.
Развитие общих и специальных качеств выносливости у лыжников - гонщиков, по мнению В. Н. Плохого подразумевает использование комплексных тренировочных средств [37]. Т.И. Раменская и А.Г. Баталов указывают, что решать задачу развития выносливости, в основном предназначен интенсивный бег по пересечённой местности [43;44].
Для развития выносливости А.Н. Семейкин рекомендует использовать систему развивающих и поддерживающих нагрузок [47]. А.В. Шишкина считает, что наилучшим средством подготовки является прыжковая имитация в подъёмы с палками.
Объект исследования: тренировочный процесс лыжников-гонщиков в возрасте 14-15 лет.
Предмет исследования: программа развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
Цель исследования - разработать и экспериментальным путем доказать эффективность программы развития общей выносливости лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что разработанная нами программа поможет повысить показатели общей выносливости лыжников- гонщиков и тем самым улучшить спортивный результат.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы развития общей выносливости лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
2. Разработать программу развития общей выносливости у лыжников- гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
3. Определить эффективность предложенной программы развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
Методы исследования:
1. Анализ научно методической литературы;
2. Тестирование;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
Методологической базой исследования стали работы по теории и методике лыжного спорта (Платонов В.Н., Раменская Т.И., Плохой В.Н., Баталов А.Г.)
Практическая значимость заключается в разработке программы, направленной на развитие общей выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
Значительно менее изучены закономерности развития выносливости к работе динамического характера в детском и юношеском возрасте [33].
Подготовленность спортсменов к процессу освоения тренировочных нагрузок больших объемов и соревновательной напряженной деятельности, приобретают существенное значение. Немаловажная роль принадлежит вопросам, связанным с развитием выносливости, как характерного спортсмену физического качества.
В лыжном спорте, сопряженном с циклической продолжительной работой, немаловажная роль при достижении спортивных результатов принадлежит высокоразвитым качествам специальной и общей выносливости, уровню развития анаэробных и аэробных возможностей, присущих организму спортсмена. В случае недостаточного развития выносливости невообразимым является высокий уровень специальной и общей подготовки спортсменов- лыжников.
В методике и теории лыжного спорта процессу развития выносливости принадлежит одно из наиболее важных мест, так как именно она оказывает влияние на результаты соревнований.
Развитие общих и специальных качеств выносливости у лыжников - гонщиков, по мнению В. Н. Плохого подразумевает использование комплексных тренировочных средств [37]. Т.И. Раменская и А.Г. Баталов указывают, что решать задачу развития выносливости, в основном предназначен интенсивный бег по пересечённой местности [43;44].
Для развития выносливости А.Н. Семейкин рекомендует использовать систему развивающих и поддерживающих нагрузок [47]. А.В. Шишкина считает, что наилучшим средством подготовки является прыжковая имитация в подъёмы с палками.
Объект исследования: тренировочный процесс лыжников-гонщиков в возрасте 14-15 лет.
Предмет исследования: программа развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
Цель исследования - разработать и экспериментальным путем доказать эффективность программы развития общей выносливости лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что разработанная нами программа поможет повысить показатели общей выносливости лыжников- гонщиков и тем самым улучшить спортивный результат.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы развития общей выносливости лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
2. Разработать программу развития общей выносливости у лыжников- гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
3. Определить эффективность предложенной программы развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
Методы исследования:
1. Анализ научно методической литературы;
2. Тестирование;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
Методологической базой исследования стали работы по теории и методике лыжного спорта (Платонов В.Н., Раменская Т.И., Плохой В.Н., Баталов А.Г.)
Практическая значимость заключается в разработке программы, направленной на развитие общей выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет в подготовительном периоде.
1. Анализ научной литературы по теме исследования позволил изучить состояние исследуемой проблемы развития выносливости у лыжников- гонщиков в возрасте 14-15 лет. Это позволило ознакомиться с понятием выносливости, изучить виды выносливости, методы и средства развития общей выносливости в подготовительном периоде у юных лыжников-гонщиков 14-15 лет.
2. Разработана программа развития общей выносливости юных лыжников-гонщиков в возрасте 14-15лет в подготовительном периоде. Отличительной особенностью тренировочной программы было использование различных интервалов отдыха между отдельными сериями повторений в ходе выполнения повторных нагрузок на выносливость, при передвижении на лыжероллерах и бегом по стадиону. Программа состоит из полного мезоцикла, который разделен на повторяющиеся микроциклы, состоящие из 7 дней среди которых 6 тренировочных, один выходной.
3. Исходя, из результатов контрольных упражнений для оценки общей выносливости в лыжных гонках в обеих группах наблюдается прирост показателей общей выносливости. Однако в экспериментальной группе процент прироста, по каждому из тестов больше, чем в контрольной. Прирост в контрольном испытании тест Купера составил 8,96%, в беге на 3000 м прирост составил 7,19%, а в тесте «лыжероллеры 10км ход классический» 5,72%. Таким образом, разработанная нами программа, направленная на развитие общей выносливости лыжников-гонщиков, показала свою эффективность.
2. Разработана программа развития общей выносливости юных лыжников-гонщиков в возрасте 14-15лет в подготовительном периоде. Отличительной особенностью тренировочной программы было использование различных интервалов отдыха между отдельными сериями повторений в ходе выполнения повторных нагрузок на выносливость, при передвижении на лыжероллерах и бегом по стадиону. Программа состоит из полного мезоцикла, который разделен на повторяющиеся микроциклы, состоящие из 7 дней среди которых 6 тренировочных, один выходной.
3. Исходя, из результатов контрольных упражнений для оценки общей выносливости в лыжных гонках в обеих группах наблюдается прирост показателей общей выносливости. Однако в экспериментальной группе процент прироста, по каждому из тестов больше, чем в контрольной. Прирост в контрольном испытании тест Купера составил 8,96%, в беге на 3000 м прирост составил 7,19%, а в тесте «лыжероллеры 10км ход классический» 5,72%. Таким образом, разработанная нами программа, направленная на развитие общей выносливости лыжников-гонщиков, показала свою эффективность.
Подобные работы
- Воспитание выносливости у лыжников- гонщиков 14-15 лет (Башкирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития выносливости у детей 9-11 лет занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА
ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие специальной выносливости лыжников - гонщиков 16 - 20 лет в
летний подготовительный период
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовой выносливости у лыжников-гонщиков 16-18 лет с использованием изометрических упражнений
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Воспитание общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой (Теория и методика физического воспитания и спорта, Томский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БИАТЛОНИСТОВ 14-15 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022



