Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДОРОГИ Р257 (В ПРЕДЕЛАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)

Работа №151040

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология транспортных процессов

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Характеристика федеральной трассы Р-257 «Енисей» 6
1.2 Анализ аварийности на автомобильной дороге Р-257 «Енисей»
0-257 км 10
1.2.1 Определение аварийно-опасных участков федеральной
трассы Р-257 «Енисей» 13
1.3 Анализ причин возникновения ДТП на рассматриваемых участках .... 17
1.3.1 Участок ФАД Р-257 30 км 17
1.3.2 Участок ФАД Р-257 123 км 20
1.3.3 Участок ФАД Р-257 166 км 25
1.4 Система ВАДС 28
1.4.1 Анализ системы ВАДС по компоненту «Водитель» 29
1.4.2 Анализ системы ВАДС по компоненту «Автомобиль» 30
1.4.3 Анализ системы ВАДС по компоненту «Дорога» 31
1.4.4 Анализ системы ВАДС по компоненту «Среда» 35
1.5 Оценка надежности системы ВАДС на рассматриваемых участках ФАД
Р-257 40
2 Организационно-техническая часть 45
2.1 Обзор методов совершенствования организации и повышения безопасности дорожного движения на загородных автомобильных
дорогах 45
2.2 Рекомендации по повышению безопасности движения на участке
федеральной трассы Р-257, 123 км 46
2.2.1 Расчет показателей устойчивости ТС 46
2.2.2 Разработка мероприятий по снижению тяжести последствий на
участке трассы ФАД Р-257 123 км 54
2.3 Проектирование транспортной развязки на участке федеральной
трассы Р-257, 166 км 56
2.3.1 Расчет геометрических параметров транспортной развязки по типу «Труба» для участка федеральной трассы Р-257, 166 км 58
2.3.2 Организация дорожного движения на транспортной развязке участка федеральной трассы Р-257, 166 км 66
2.4 Проект организации дорожного движения на участке федеральной
трассы Р-257 «Енисей, 30 км 70
2.5 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения
на участке федеральной трассы Р-257 166км 73
3 Экономическая часть 78
3.1 Определение экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на федеральной
трассе Р-257 78
Заключение 84
Список использованных источников 85
Приложение А Листы графической части 86
Приложение Б Презентационный материал 93

Актуальность работы. Большую роль в национальной экономике страны играет автомобильный транспорт, как вид экономической деятельности, относящийся к сфере услуг. Географическое расположение Красноярского края предполагает внешнюю торговлю с ближайшими развитыми странами такими как: Китай, Корея, Казахстан. Транспортировка грузов и пассажиров осуществляется по автомобильным дорогам, которые в свою очередь должны обеспечивать скорость доставки и безопасность.
Проблема обеспечения безопасности и организации дорожного движения на загородных трассах, в настоящее время стоит остро. Показатели аварийности и тяжести последствий высокие. Ежегодно несколько десятков тысяч людей погибают в автомобильных катастрофах.
В Красноярском крае с каждым годом увеличивается уровень автомобилизации, чтобы обеспечить эффективность дорожного движения, необходимо рассматривать проблему безопасности дорожного движения комплексно. В рамках приоритетного проекта Минтранса России «Безопасные и качественные дороги» одной из целей, является сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети. Для этого необходимы обоснованные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Наиболее тяжкие последствия происходят на загородных автомобильных дорогах, где наблюдается увеличение скорости движения автомобилей. Данная проблема актуальна для дорог Красноярского края, в частности, для участка федеральной трассы Р-257 «Енисей», проходящей по территории Красноярского края.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения на федеральной автомобильной дороге Р-257 «Енисей».
Объектом исследования является участок 0-257 км. федеральной трассы Р­257 «Енисей», проходящей по территории Красноярского края.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе в соответствии с заданием, были разработаны мероприятия по повышению безопасности движения на федеральной автомобильной дороге Р-257 “Енисей”
Актуальность выбранной темы подтверждается высоким количеством ДТП и тяжестью последствий на участках ФАД Р-257. По результатам проведенного анализа аварийности были выявлены, основные виды ДТП и их количество, а также что коэффициент тяжести последствий на междугородных трассах выше, чем в городе.
Для повышения БДД на ФАД Р-257 был выбран метод устранения мест концентрации ДТП, при помощи методики были выявлены наиболее опасные для движения участки трассы (30,123 и 166 км) и проанализированы причины возникновения ДТП на них. Каждый из выбранных участков был проанализирован по каждому из компонентов системы ВАДС, что дало представление о влиянии каждого из факторов на механизм ДТП.
В следствии разработан ряд мер для повышения БДД на выбранных участках.
Для участка Р-257 30 км были даны рекомендации по реорганизации дорожного движения на объектах придорожного сервиса, а также реконструкция проезжей части путем ее уширения для построения переходно скоростных полос.
Для участка Р-257 123 км согласно анализу, существующей дорожно- транспортной обстановки выявленными причинами ДТП и высокой тяжести последствий являются превышение скорости водителем, а также недопустимый размер радиуса кривой на повороте. В следствии мерами по повышению БДД были выбраны установка автоматизированной системы видеофиксации ДТП, увеличение радиуса кривой, а также установка ограждений для снижения тяжести последствий.
На участке Р-257 166 км предложен проект двухуровневой развязки, что позволило ликвидировать конфликтные точки на данном участке, а также обеспечить безопасное движение без задержек. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по обеспечению безопасности движения на транспортной развязке произведена с помощью программы PTV Vissim.
Экономический эффект, полученный от предложенных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения подтвержден расчетами и составил 494133936 рублей.


1 [Электронный ресурс]: Wikipedia. Енисей (Автодорога) - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/EHncefi_(aBTOflopora);
2 [Электронный ресурс]: Росавтодор. ФКУ УПРДО - Режим доступа: http://www.fuad-baikal.ru/index.php/dorozhnyj-servis-i-reklama/informatsiya-ob-ob- ektakh-dorozhnogo-servisa/m-54;
3 [Электронный ресурс]: Zakonbase. Законодательная база Российской Федерации - Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/part/411083;
4 ГИБДД [Электронный ресурс]: Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения - Режим доступа: http://www.gibdd.ru;
5 Методы анализа аварийности в местах концентрации ДТП [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://studfile.net/preview/4313874/page:5/;
6 Влияние элементов системы водитель - автомобиль - дорога - среда и безопасность дорожного движения / И. С. Степанов, Ю.Ю.Покровский, В.В. Ломакин, Ю.Г. Москалева. - М.: 2011. - 171 стр.
7 Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» проект транспортной развязки (по типу «полный клеверный лист») Красноярк, СФУ - 102 с.;
8 СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск: ИПК СФУ, 2013. - 60 с.
9 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
10 ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 22с.
11 ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 24 с.
12 ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» - Москва: Госстандарт, 2013. - 31 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ