Работа сделана на примере бренда «Ushatava». Это российский бренд одежды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.2. ФУНКЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 12
1.3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕНОСТЬ КАМПАНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ БРЕНДА «USHATAVA» 22
2.1 ИСТОРИЯ БРЕНДА «USHATAVA» 22
2.2 СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «USHATAVA» И АНАЛИЗ АККАУНТОВ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 26
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ БРЕНДУ «USHATAVA» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
Проведение кампаний по связям с общественностью имеет огромную важность для брендов и организаций.
Кампании по связям с общественностью помогают управлять репутацией бренда или организации. Они позволяют активно формировать образ, коммуницировать ценности и сообщения бренда и устанавливать связи с различными заинтересованными сторонами. Когда бренд имеет положительную репутацию и связи с общественностью, это способствует доверию со стороны клиентов, инвесторов, партнеров и других заинтересованных сторон.
Брендам важно разработать стратегию связей с общественностью, которая соответствует целям и ценностям компании, а также потребностям ее аудитории. Эффективные кампании по связям с общественностью помогают бренду укрепить свою репутацию, установить доверие и взаимодействие с клиентами, создать осведомленность и управлять кризисными ситуациями.
Актуальность нашей работы заключается в изучении СО-деятельности бренда «Ushatava», а именно в выявлении положительных и отрицательных сторон кампаний бренда. Все это поможет нам понять какое влияние оказала СО-деятельность на становление бренда.
Теоретическая и практическая значимость изучаемой темы заключаются в том, что на сегодняшний день не существует единого механизма или алгоритма, который бы использовался в сфере связей с общественностью.
Для написания нашей курсовой работы были использованы следующие источники:
- для рассмотрения субъектов и объектов связей с общественностью, мы использовали работы известных исследователей, таких как Чумикова А.Н. , Барежева В.А. и Малькевич А.А. , Шаркова Ф.И.
- для изучения функций связей с общественностью, мы использовали труды Горохова В.М. , Тульчинского Г.Л. , Галумова Э.А. , Синяевой И.М. , Кривоносова А.Д.
- для рассмотрения связей с общественностью в коммерческой сфере, мы использовали работы известных исследователей, таких как Варакута С.А. , Кондратьева Э.В. и Абрамова Р.Н. , Гребневой И.А.
Все выбранные источники полностью соответствуют теоретической структуре и помогают в раскрытии основной темы курсовой работы.
Объект курсовой работы — бренд «Ushatava».
Предмет курсовой работы — особенности по проведению кампаний по связям с общественностью бренда «Ushatava».
Цель нашей курсовой работы — изучить и проанализировать проведение кампаний по связям с общественностью на примере бренда «Ushatava».
Данная цель потребовала решение следующих задач:
1. изучение субъектов и объектов связей с общественностью;
2. обозначение функций связей с общественностью;
3. анализ связей с общественностью в коммерческой сфере;
4. описание истории создания бренда «Ushatava»;
5. обозначение специфики продвижения бренда «Ushatava»;
6. предложение рекомендаций бренду «Ushatava» в деятельности по связям с общественностью.
Теоретические методы исследования включают в себя исторический и системный методы. Благодаря историческому методу мы сможем изучить историю бренда «Ushatava». Благодаря системному методу мы сможем систематизировать весь материал нашей проделанной работы.
Общелогические методы исследования включают в себя анализ, наблюдение, синтез и индукция. Благодаря методу анализа мы сможем проанализировать сложившуюся ситуацию бренда более детально. Благодаря методу наблюдения мы сможем проследить за процессом изменения и улучшения бренда «Ushatava». Благодаря методу синтеза мы сможем соединить составные части изучаемого нами объекта, разделенного в результате анализа, с целью дальнейшего изучения этого объекта как единого целого. Благодаря методу индукции мы сможем сделать формально-логическое умозаключении, ведущее от фактов к общему утверждению, обобщению, выводу.
По своей структуре данная курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
В первой главе описываются теоретические основы связей с общественностью (субъект и объект, функции и со в коммерческой сфере).
Во второй главе рассматриваются история развития бренда «Ushatava», а также специфика проведения особенностей кампаний бренда и предложенные рекомендации по улучшению эффективности СО-кампаний бренда.
Заключение включает в себя предыдущие выводы параграфов, с целью структурирования всего изложенного материала и подведения итогов проделанной работы.
Список использованных источников и литературы необходим, чтобы сгруппировать все информационные материалы, использующиеся в тексте данной курсовой работы.
Подводя итоги проделанной работы, необходимо кратко сформулировать весь изложенный ранее материл в целях его обобщения и систематизации.
Перед тем как мы перешли к рассмотрению бренда «Ushatava» и его СО-деятельности, мы начали свою работу с изучения теоретических основ связей с общественностью, для более подробного раскрытия темы.
В первом параграфе теоретической главы мы узнали о определениях «связи с общественностью» от А.Н. Чумикова , «субъект связей с общественностью» от В.А. Барежева и А.А. Малькевич , «объект связей с общественностью» от Ф.И. Шаркова . Мы пришли к выводу, что понятия субъект и объект связей с общественностью довольно просто интерпретируются. Субъектом является человек, команда или организация, которая воздействует на общественность с различными целями. Соответственно это те, кто создаёт СО-акции, СО-мероприятия, СО-кампании. Объектом же является человек, группа лиц, различные организации, на которые направленна вся деятельность связей с общественностью, с целью создания позитивного отношения.
Во втором параграфе теоретической главы мы изучили функции СО. По мнению В.М. Горохов существует 9 функций связей с общественностью: коммуникационная; информационная; управленческая; консалтинговая; прогностическая; социологическая; социальная; экономическая и психологическая . Г.Л. Тульчинский выделяет 7 функций связей с общественностью: известность и узнаваемость; информирование; разъяснение намерений и возможностей; формирование и продвижение позитивного имиджа организации и её первых лиц; мониторинг общественного мнения, вплоть до слухов; формирование общественного мнения, включая слухи; формирование круга друзей организации . Э.А. Галумов выделяет 3 основные функции: контроль мнения и поведения общественности; реагирование на общественность; достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности . И.М. Синяева выделяет 4 функции: аналитико-прогностическая; организационно-технологическая; информационно-коммуникативная; консультативно-методическая . А.Д. Кривоносов выделяет 7 функций: познавательная; прогностическая; методологическая; практическая; управленческая; социальная; воспитательно-образовательная .
Мы пришли к выводу, что основной и самой главной функцией является создание благоприятной коммуникативной среды, поскольку в этом и заключается основная работа в сфере СО. Если создать благоприятную коммуникативную среду, то она будет способствовать эффективности связей с общественностью и улучшению взаимодействия между организацией и ее заинтересованными сторонами.
В третьем параграфе теоретической главы мы изучили связи с общественностью в коммерческой сфере. Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов писали, что коммерческие связи с общественностью — это стратегический подход к установлению и поддержанию взаимодействия между коммерческой организацией и ее заинтересованными сторонами (клиентами, инвесторами, поставщиками, работниками, обществом в целом и другими) . Мы узнали о разных стратегиях и тактиках коммуникации: медийные отношения; маркетинговые коммуникации; социальные медиа; мероприятия и спонсорство; корпоративная социальная ответственность (CSR) . Также рассмотрели ключевые аспекты связей с общественностью в коммерческой сфере: управление репутацией; связи с инвесторами; взаимодействие с сообществом; кризисное управление .
По нашему мнению, самый важный аспект связей с общественностью в коммерческой сфере — это кризисное управление, так как оно требует быстрой реакции, четкой коммуникации и прозрачности во время неблагоприятных событий. Эффективное управление кризисами помогает минимизировать отрицательные последствия и защищать репутацию организации.
В первом параграфе практической главы мы изучили историю бренда «Ushstava». Мы узнали, что «Ushatava» — это российский бренд одежды, созданный в 2015 году, существующий на рынке 6 лет . Екатеринбургский бренд функциональной базовой одежды «Ushatava» придумали юрист Алиса Ушакова и экономист Нино Шаматава .
На наш взгляд бренд «Ushatava» можно назвать уникальным в своем роде. За такое небольшое количество времени девушкам, не имеющим должных знаний в сфере моды и бизнеса, удалось создать бренд, который нашел почитателей не только в нашей стране, но и за ее пределами. Конечно, «Ushstava» есть к чему стремиться и он все также остается известным не в таких больших кругах, тем не менее благодаря грамотному продвижению, качеству и понятной идеи ему удалось занять свою нишу и стать коммерчески успешным.
Во втором параграфе практической главы мы изучили социальные сети бренда «Ushatava» и выяснили, что самой популярной социальной сетью для продвижения бренда стал Instagram. Аккаунт в этой социальной сети ведется наиболее активно, включает в себя большое количество информации, а также контакт с аудиторией.
Помимо активного развития в социальных сетях у бренда была не менее успешная коллаборация с брендом обуви «Эконика» . «Эконика» существует на рынке около 30 лет. В этой коллекции были представлены модели-трансформеры, из ботфортов лёгким движением руки можно было сделать ботильоны и наоборот. С точки зрения связей с общественностью, мы можем сделать вывод, что такое сотрудничество было выгодным, так как про него писали многие популярные онлайн издания, такие как «ELLE», «Vogue», «Blueprint» и другие, а также блогеры на своих аккаунт в различных социальных сетях.
Также мы узнали о конкурентах бренда «Ushatava» — «12storeez» , «Lime» , «2moodstore» и выяснили, что самый главный конкурент — «Lime», поскольку число магазинов бренда приближается к 100, а география вышла за пределы России: вещи бренда можно купить в Армении и Белоруссии.
В третьем параграфе практической главы мы разработали собственные рекомендации по повышению эффективности СО-кампаний бренда «Ushatava». В их число входят:
1. заключение контракта с популярным амбассадором;
2. коллаборации с другими брендами;
3. создание собственного подкаста;
4. активное развитие аккаунтов в социальных сетях;
5. проведение открытых мастер-классов;
6. проведение благотворительного показа новой коллекции.
На наш взгляд, самая важная рекомендация — это проведение благотворительного показа новой коллекции. Благотворительные показы могут служить средством сбора средств и поддержки тех, кто нуждается в помощи. Часть вырученных средств или прибыли от продажи билетов или предметов коллекции может быть направлена на благотворительные цели. Это позволит бренду «Ushatava» использовать свою позицию и возможности, чтобы помочь тем, кому это необходимо.
Систематизировав весь материал по проделанной работе и проанализировав множество проверенных источников информации, нам удалось выполнить основную цель и задачи нашей курсовой работы.
1. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. – М.: Питер, 2018. – 166 с.
2. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 207 с.
3. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2018. – 407 с.
4. Горохов В.М. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии. – М.: Аспект-Пресс, 2019. – 224 с.
5. Гребнева И.А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере. – М.: Питер, 2019. – 148 с.
6. Кондратьев Э.В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью. – М.: Вятка, 2018. – 431 с.
7. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2018. – 375 с.
8. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2019. – 414 с.
9. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – М.: Аспект-Пресс, 2018. – 527 с.
10. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2019. – 551 с.
11. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Деловая книга, 2018. – 304 с.
12. Аккаунт бренда «Ushatava» в социальной сети «Telegram» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/s/ushatavainside
13. Аккаунт бренда «Ushatava» в социальной сети «YouTube» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCq2iT-gUQInSgGkNNmpr2WQ
14. Аккаунт бренда «Ushatava» в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/ushatava
15. Информационный портал «Blue Print» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theblueprint.ru/fashion/specials/ekonika-x-ushatava
16. Информационный портал «E1» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e1.ru/text/business/2020/05/26/69078526/
17. Информационный портал «PR.Student» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prstudent.ru/teoria/obekt-i-subekt-pr
18. Информационный портал «Sobaka» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sobaka.ru/fashion/heroes/155867
19. Информационный портал «StudFiles» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/3625855/page:2/
20. Информационный портал «Ushatava» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ushatava.com/about/history/
21. Информационный портал «Стиль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://style.rbc.ru/items/5bd205229a7947cc11f9b4ac
22. Информационный портал «Стиль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://style.rbc.ru/people/62fe32c99a7947baf0f2bc0e
23. Информационный портал «Стиль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://style.rbc.ru/items/626175149a7947a864c3129c
24. Информационный портал «Стиль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://style.rbc.ru/items/5adefb009a7947bed7fd407c
25. Официальный сайт бренда «12storeez» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://12storeez.com/
26. Официальный сайт бренда «2moodstore» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.2moodstore.com/
27. Официальный сайт бренда «Lime» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lime-shop.com/