Обучение лингвострановедческому чтению на английском языке в старших классах средней общеобразовательной школы
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения лингвострановедческому чтению .. 6
1.1 Лингвострановедческий подход к обучению иностранным языкам 6
1.2 Понятие чтения, его роль в обучении английскому языку 12
1.3 Значение и принципы обучения чтению на основе текстов
страноведческой направленности 18
Выводы по Главе 1 29
Глава 2. Методические основы обучения лингвострановедческому чтению в старших классах средней школы 30
2.1 Анализ учебно-методических комплексов, рекомендованных к
использованию в средней школе 30
2.2 Принципы отбора текстов и комплекс упражнений, направленный на
формирование лингвострановедческой компетенции в старших классах средней школы 40
Выводы по Главе 2 46
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложение 54
Глава 1. Теоретические основы обучения лингвострановедческому чтению .. 6
1.1 Лингвострановедческий подход к обучению иностранным языкам 6
1.2 Понятие чтения, его роль в обучении английскому языку 12
1.3 Значение и принципы обучения чтению на основе текстов
страноведческой направленности 18
Выводы по Главе 1 29
Глава 2. Методические основы обучения лингвострановедческому чтению в старших классах средней школы 30
2.1 Анализ учебно-методических комплексов, рекомендованных к
использованию в средней школе 30
2.2 Принципы отбора текстов и комплекс упражнений, направленный на
формирование лингвострановедческой компетенции в старших классах средней школы 40
Выводы по Главе 2 46
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложение 54
Обучение старших школьников иностранному языку - сложная, но интересная задача. Работа с подростками имеет свою специфику и требует от учителя высокого профессионализма. На старшем этапе обучения важную роль играет мотивированность ребенка, и чуть ли не главной целью учителя становится не столько дать как можно больше полезной информации, сколько заинтересовать учеников и создать для них базу для самостоятельной работы.
Вместе с тем учитель в своей деятельности исходит из требований, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом к уровню и объёму знаний и умений, которыми должен обладать выпускник. Одной из главных задач является формирование
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации. Коммуникативная компетенция - готовность и способность к вербальному и невербальному взаимодействию с другими людьми.
Для того, чтобы коммуникация стала успешной, необходимо не только говорить на одном и том же языке, но и обладать определенным общим объемом знаний. Значит, обучение языку неразрывно связано с изучением различных социальных и культурных явлений, характерных для страны изучаемого языка.
Таким образом, целесообразно говорить о применении на уроках иностранного языка элементов страноведения и лингвострановедения.
Потенциал лингвострановедческих материалов позволяет использовать их в обучении всем видам речевой деятельности, среди которых особое место занимает чтение. Именно чтение исторически является наиболее распространённым способом получения информации, а также наиболее часто используемым инструментом обучения, в том числе иностранным языкам.
Современный мир предоставляет большое количество возможностей для эффективного освоения иностранных языков. Грамотное и рациональное 3
использование имеющихся ресурсов - важная проблема педагогики. Обучение иностранному языку не должно находиться в отрыве от жизни. Учет психологических особенностей восприятия старших школьников и тезис о невозможности изучения языка в отрыве от реалий страны изучаемого языка лежит в основе лингвострановедческого подхода к обучению чтению на иностранном языке. Этим объясняется актуальность данной работы.
Целью исследования является описание этапов работы с текстом лингвострановедческой направленности.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) раскрытие значения лингвострановедческого подхода к обучению иностранному языку;
2) рассмотрение понятия чтения, определение его роли в обучении английскому языку;
3) выявление значения и принципов обучения чтению на основе текстов лингвострановедческой направленности;
4) анализ учебно-методических комплексов, рекомендованных к использованию на уроках английского языка на наличие материалов для чтения лингвострановедческой направленности;
5) освещение принципов отбора текстов, направленных на формирование лингвострановедческой компетенции у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы;
6) разработка комплекса упражнений, направленного на формирование лингвострановедческой компетенции.
Объектом исследования является лингвострановедческое чтение в старших классах средней школы. Предмет - практическая реализация лингвострановедческого подхода при обучении чтению на иностранном языке в старших классах средней школы...
Вместе с тем учитель в своей деятельности исходит из требований, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом к уровню и объёму знаний и умений, которыми должен обладать выпускник. Одной из главных задач является формирование
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации. Коммуникативная компетенция - готовность и способность к вербальному и невербальному взаимодействию с другими людьми.
Для того, чтобы коммуникация стала успешной, необходимо не только говорить на одном и том же языке, но и обладать определенным общим объемом знаний. Значит, обучение языку неразрывно связано с изучением различных социальных и культурных явлений, характерных для страны изучаемого языка.
Таким образом, целесообразно говорить о применении на уроках иностранного языка элементов страноведения и лингвострановедения.
Потенциал лингвострановедческих материалов позволяет использовать их в обучении всем видам речевой деятельности, среди которых особое место занимает чтение. Именно чтение исторически является наиболее распространённым способом получения информации, а также наиболее часто используемым инструментом обучения, в том числе иностранным языкам.
Современный мир предоставляет большое количество возможностей для эффективного освоения иностранных языков. Грамотное и рациональное 3
использование имеющихся ресурсов - важная проблема педагогики. Обучение иностранному языку не должно находиться в отрыве от жизни. Учет психологических особенностей восприятия старших школьников и тезис о невозможности изучения языка в отрыве от реалий страны изучаемого языка лежит в основе лингвострановедческого подхода к обучению чтению на иностранном языке. Этим объясняется актуальность данной работы.
Целью исследования является описание этапов работы с текстом лингвострановедческой направленности.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) раскрытие значения лингвострановедческого подхода к обучению иностранному языку;
2) рассмотрение понятия чтения, определение его роли в обучении английскому языку;
3) выявление значения и принципов обучения чтению на основе текстов лингвострановедческой направленности;
4) анализ учебно-методических комплексов, рекомендованных к использованию на уроках английского языка на наличие материалов для чтения лингвострановедческой направленности;
5) освещение принципов отбора текстов, направленных на формирование лингвострановедческой компетенции у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы;
6) разработка комплекса упражнений, направленного на формирование лингвострановедческой компетенции.
Объектом исследования является лингвострановедческое чтение в старших классах средней школы. Предмет - практическая реализация лингвострановедческого подхода при обучении чтению на иностранном языке в старших классах средней школы...
Иностранный язык, как школьная дисциплина, имеет большой воспитательный и развивающий потенциал. Изучение иностранных языков способствует формированию всесторонне развитой и активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, закладывает фундамент для установления с ними деловых, экономических и культурных связей.
Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение элементов страноведения и лингвострановедения на уроках. Использование материала такого рода позволяет создать атмосферу языковой среды, адекватно преподнести материал, помочь обучающимся в преодолении языкового барьера, тем самым повысив качество освоения языка.
В соответствии с поставленной целью были решены задачи, исходя из чего можно сделать определенные выводы.
Во-первых, лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку имеет важное значение, формирование лингвострановедческой компетенции играет одну из ключевых ролей в становлении личности, обладает большим потенциалом для включения обучающихся в диалог культур.
Во-вторых, чтение как вид речевой деятельности играет важную роль в системе обучения, так как является не только целью обучения, но и ценным методическим инструментом.
В-третьих, лингвострановедческое чтение имеет большое образовательное значение на старшем этапе обучения в средней школе, так как отвечает ряду принципов, призванных повысить мотивированность учащихся и эффективность от работы с такими текстами...
Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение элементов страноведения и лингвострановедения на уроках. Использование материала такого рода позволяет создать атмосферу языковой среды, адекватно преподнести материал, помочь обучающимся в преодолении языкового барьера, тем самым повысив качество освоения языка.
В соответствии с поставленной целью были решены задачи, исходя из чего можно сделать определенные выводы.
Во-первых, лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку имеет важное значение, формирование лингвострановедческой компетенции играет одну из ключевых ролей в становлении личности, обладает большим потенциалом для включения обучающихся в диалог культур.
Во-вторых, чтение как вид речевой деятельности играет важную роль в системе обучения, так как является не только целью обучения, но и ценным методическим инструментом.
В-третьих, лингвострановедческое чтение имеет большое образовательное значение на старшем этапе обучения в средней школе, так как отвечает ряду принципов, призванных повысить мотивированность учащихся и эффективность от работы с такими текстами...
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (СТАРШИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Организация элективного курса «История США» в старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК
АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Реализация коммуникативного подхода в обучении школьников английскому языку с использованием подкастов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2024 - Значимость использования аутентичных материалов: возможность
использования аутентичного художественного текста на уроках
английского языка в старших классах
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕСПЕРЕВОДНОГО ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ДЛЯ 7 КЛАССА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Формирование социокультурной компетенции обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы посредством элективного курса «История английского языка»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Использование коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка в 6 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022



