Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение лингвострановедческому чтению на английском языке в старших классах средней общеобразовательной школы

Работа №151011

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения лингвострановедческому чтению .. 6
1.1 Лингвострановедческий подход к обучению иностранным языкам 6
1.2 Понятие чтения, его роль в обучении английскому языку 12
1.3 Значение и принципы обучения чтению на основе текстов
страноведческой направленности 18
Выводы по Главе 1 29
Глава 2. Методические основы обучения лингвострановедческому чтению в старших классах средней школы 30
2.1 Анализ учебно-методических комплексов, рекомендованных к
использованию в средней школе 30
2.2 Принципы отбора текстов и комплекс упражнений, направленный на
формирование лингвострановедческой компетенции в старших классах средней школы 40
Выводы по Главе 2 46
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложение 54


Обучение старших школьников иностранному языку - сложная, но интересная задача. Работа с подростками имеет свою специфику и требует от учителя высокого профессионализма. На старшем этапе обучения важную роль играет мотивированность ребенка, и чуть ли не главной целью учителя становится не столько дать как можно больше полезной информации, сколько заинтересовать учеников и создать для них базу для самостоятельной работы.
Вместе с тем учитель в своей деятельности исходит из требований, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом к уровню и объёму знаний и умений, которыми должен обладать выпускник. Одной из главных задач является формирование
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации. Коммуникативная компетенция - готовность и способность к вербальному и невербальному взаимодействию с другими людьми.
Для того, чтобы коммуникация стала успешной, необходимо не только говорить на одном и том же языке, но и обладать определенным общим объемом знаний. Значит, обучение языку неразрывно связано с изучением различных социальных и культурных явлений, характерных для страны изучаемого языка.
Таким образом, целесообразно говорить о применении на уроках иностранного языка элементов страноведения и лингвострановедения.
Потенциал лингвострановедческих материалов позволяет использовать их в обучении всем видам речевой деятельности, среди которых особое место занимает чтение. Именно чтение исторически является наиболее распространённым способом получения информации, а также наиболее часто используемым инструментом обучения, в том числе иностранным языкам.
Современный мир предоставляет большое количество возможностей для эффективного освоения иностранных языков. Грамотное и рациональное 3
использование имеющихся ресурсов - важная проблема педагогики. Обучение иностранному языку не должно находиться в отрыве от жизни. Учет психологических особенностей восприятия старших школьников и тезис о невозможности изучения языка в отрыве от реалий страны изучаемого языка лежит в основе лингвострановедческого подхода к обучению чтению на иностранном языке. Этим объясняется актуальность данной работы.
Целью исследования является описание этапов работы с текстом лингвострановедческой направленности.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) раскрытие значения лингвострановедческого подхода к обучению иностранному языку;
2) рассмотрение понятия чтения, определение его роли в обучении английскому языку;
3) выявление значения и принципов обучения чтению на основе текстов лингвострановедческой направленности;
4) анализ учебно-методических комплексов, рекомендованных к использованию на уроках английского языка на наличие материалов для чтения лингвострановедческой направленности;
5) освещение принципов отбора текстов, направленных на формирование лингвострановедческой компетенции у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы;
6) разработка комплекса упражнений, направленного на формирование лингвострановедческой компетенции.
Объектом исследования является лингвострановедческое чтение в старших классах средней школы. Предмет - практическая реализация лингвострановедческого подхода при обучении чтению на иностранном языке в старших классах средней школы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Иностранный язык, как школьная дисциплина, имеет большой воспитательный и развивающий потенциал. Изучение иностранных языков способствует формированию всесторонне развитой и активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, закладывает фундамент для установления с ними деловых, экономических и культурных связей.
Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение элементов страноведения и лингвострановедения на уроках. Использование материала такого рода позволяет создать атмосферу языковой среды, адекватно преподнести материал, помочь обучающимся в преодолении языкового барьера, тем самым повысив качество освоения языка.
В соответствии с поставленной целью были решены задачи, исходя из чего можно сделать определенные выводы.
Во-первых, лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку имеет важное значение, формирование лингвострановедческой компетенции играет одну из ключевых ролей в становлении личности, обладает большим потенциалом для включения обучающихся в диалог культур.
Во-вторых, чтение как вид речевой деятельности играет важную роль в системе обучения, так как является не только целью обучения, но и ценным методическим инструментом.
В-третьих, лингвострановедческое чтение имеет большое образовательное значение на старшем этапе обучения в средней школе, так как отвечает ряду принципов, призванных повысить мотивированность учащихся и эффективность от работы с такими текстами...


1. Абрамкина Т. А. Обучение произношению и технике чтения на английском языке. М.: Издательство Московского университета, 1978. 120 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие. М.: Флинта, Наука, 2010. 224 с.
4. Алферов А. Д. Психология развития школьника. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 384 с.
5. Афанасьева О. В., Баранова К. М., Михеева И. В. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник. М.: Дрофа, 2014. 253 с.
6. Афанасьева О. В., Баранова К. М., Михеева И. В. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл.: учебник. М.: Дрофа, 2014. 249 с.
7. Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 248 с.
8. Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 244 с.
9. Афанасьева О. В. Лингвострановедческие тексты как средство развития межкультурной компетенции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. 12-2. С. 47-49.
10. Бабинская П. К., Будько А. Ф., Мысленко Е. А., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие. Мн.: Выш. шк., 2004. 522 с.
11. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 5-7.
12. Вербицкая М. В., Маккинли С., Хастингс Б. Английский язык: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. 144 c.
13. Вербицкая М. В., Каминс Карр Дж., Миндрул О. С., Парсонс Дж. Английский язык: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015. 176 c.
14. Вербицкая М. В. Английский язык: базовый уровень: 10-11 классы: программа. М.: Вентана-Граф, 2017. 48 с.
15. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Рус. яз., 1990. 246 с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ