EVENT-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
|
Введение 4
1 Современные тенденции развития рынка банковских услуг на российском и
региональном уровнях 14
1.1 Состояние рынка банковских услуг в России и в г. Красноярске:
особенности, структура и конкурентная среда 14
1.2 Анализ эффективности рекламной и маркетинговой деятельности
банковских организаций 32
2 Особенности event-маркетинга в продвижении услуг на банковском рынке . 72
2.1 Event-маркетинг: понятие, специфика, технологии, современное
состояние 72
2.2 Разработка event-мерпоприятия для АО «Азиатско-Тихоокеанского
Банка» 98
Заключение 115
Список использованных источников 118
Приложение А 129
Приложение Б 134
Приложение В 144
Приложение Г 155
Приложение Д 156
Приложение Е 161
Приложение Ж 198
Приложение И 199
Приложение К 200
1 Современные тенденции развития рынка банковских услуг на российском и
региональном уровнях 14
1.1 Состояние рынка банковских услуг в России и в г. Красноярске:
особенности, структура и конкурентная среда 14
1.2 Анализ эффективности рекламной и маркетинговой деятельности
банковских организаций 32
2 Особенности event-маркетинга в продвижении услуг на банковском рынке . 72
2.1 Event-маркетинг: понятие, специфика, технологии, современное
состояние 72
2.2 Разработка event-мерпоприятия для АО «Азиатско-Тихоокеанского
Банка» 98
Заключение 115
Список использованных источников 118
Приложение А 129
Приложение Б 134
Приложение В 144
Приложение Г 155
Приложение Д 156
Приложение Е 161
Приложение Ж 198
Приложение И 199
Приложение К 200
Актуальность темы исследования. В данный период времени рынок банковских услуг растет и развивается форсированными темпами. Сложно переоценить всеобщую значимость банковских организаций в современном обществе. Большинство людей в разных уголках мира каждодневно пользуются услугами данного финансового института. Оплата услуг или счетов, перевод денег, получения зарплаты или любые другие финансовые операции, продукты и услуги осуществимы только лишь путем посредничества через банк. Банки, их деятельность, а также продукты и услуги становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Но тем не менее несмотря на форсированные темпы роста и развития банковского рынка также активно растет и уровень конкурентной среды. Стоит отметить, что на сегодняшний день рынок банковских услуг имеет довольно высокий уровень конкуренции и концентрации. Из-за большого количества банковских организаций на рынке довольно сложно сохранять и отстаивать свои позиции, вследствие чего идет ожесточенная война за потребителей. Банкам приходиться разрабатывать большое количество актуальных продуктов и услуг, подстраиваться под желания и потребности клиентов, искать различные способы коммуникации с ними, а также использовать различные инструменты продвижения для привлечения новых клиентов, чтобы абстрагироваться от других компаний и иметь определенные конкурентные преимущества.
На рынке банковских услуг продвижению отводится особое место. Потому что продвижение это не просто некое общение с потребителем, а целенаправленная коммуникация с целью расположить его к себе. Но самое - главное убедить потребителя обратиться именно в один конкретный банк за какой-либо банковской услугой или продуктом. Как правило, в современных реалиях большинство банковских организации для продвижения себя как бренда, а также своих продуктов и услуг используют довольно стандартные и традиционные методы и инструменты. Безусловно такие инструменты являются действенными, но в нынешней ситуации, когда конкурентная среда неумолимо растет и будет продолжать расти, тенденции и требования меняются, довольно искушенных потребителей уже трудно чем-то удивить, а их предпочтения постоянно меняются, то в таком случае следует прибегать к новым тактикам коммуникации с ними. Таким образом, стоит прибегнуть к нетрадиционным инструментам продвижения, например к такому, как event-маркетинг.
Event-маркетинг - это один из инструментов маркетинга, целью которого является привлечения внимания или формирования определенного мнения у целевой аудитории о компании, а также ее товарах и услугах посредствами организации специального события или мероприятия.
Такой инструмент маркетинга в последнее время становится все более популярным и актуальным. Большинство различных компаний разного уровня давно используют в качестве одного из инструментов продвижения event- маркетинг. Такая популяризация event-маркетинга связана с тем, что данный инструмент позволяет построить долгосрочные отношения как с постоянными потребителями, так и с потенциальными, а также помогает установить непосредственно прямой контакт с ними. Ко всему прочему, event-маркетинг является довольно неординарным и необычным инструментом продвижения по сравнению с другими маркетинговыми инструментами на данный период времени. А самое главное - event-маркетинг способствует созданию определенной эмоциональной привязке между компанией и потребителем, что способствуем построению благоприятных и взаимовыгодных отношений в будущем.
Стоит отметить, что довольно большая часть компаний, как на банковском, так и на других рынках, к сожалению, не полагают, что event-маркетинг является эффективным инструментом продвижения, совершают при этом серьезную и недопустимую ошибку. Такое поведения можно объяснить тем, что компании не хотят вкладывать в свое продвижения большое количество средств и внедрять что-то новое в рамках стратегии продвижения тем самым отдавая предпочтение традиционному инструментарию. Тем не менее грамотно разработанная стратегия внедрения event-маркетинга может способствовать значительному увеличению узнаваемости компании, ее продуктов и услуг, повышению уровня продаж, росту упоминаемости компании и т.д.
Event-маркетинг воздействует на потребителя напрямую без всяких посредников, что способствует более тесной связи между компанией и клиентом. Стоит отменить, что с помощью других инструментов продвижения компания не может увидеть и проанализировать реакцию потребителей и дать объективную оценку полученной информации в моменте. Ведь таким образом, компания может протестировать отношение потребителей как потенциальных, так и постоянных, что составит ценную информацию для планирования стратегии продвижения в дальнейшем. Очень важно произвести на потребителя впечатление, закрепиться в его сознании и оставить там определенный «след» о компании. И такой след способен оставить event-маркетинг. Потребитель, который посетит такое мероприятие и это мероприятие произведет на него впечатление, с большей степенью вероятности станет более лояльным и повысит уровень своей заинтересованности по отношению к компании, чем тот, который его не посетит. Кроме того, большинство потребителей, как правило, делятся своими эмоциями, впечатлениями и чувствами со своим окружением, что также может способствовать привлечению новой аудитории и дополнительного внимания к компании. Таким образом, потребитель становится неким инструментом продвижения интересов компании не осознавая этого.
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что event- маркетинг является довольно новым направлением для продвижения компании на рынке, а также ее товаров и услуг особенно на рынке банковских услуг. Поэтому в данной работе мы рассмотрим эффективность event-маркетинга как инструмента продвижения банковских продуктов и услуг. Ведь данный инструмент обладает множеством преимуществ, но самым главными из них является то, что event-маркетинг способен оказывать влияние на эмоциональную составляющую потребителя и компании, тем самым образуя между ними устойчивую коммуникацию и прочную связь. Это и выделяет event-маркетинг среди других инструментов и делает его уникальным.
Степень изученности проблемы. Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы являются научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов и исследователей по теме работы.
Теоретические аспекты event-маркетинга в отечественных трудах рассмотрены в работах таких авторах как: А. Е. Назимко («Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей»), А. Н. Романцов («Event-маркетинг: сущность и особенности организации»), А. А. Манихин («Понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга), Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина («Менеджмент специальных событий в сфере культуры»), Н. А. Анашкина («Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе») и другие. В данных работах рассмотрен event-маркетинг c теоретической точки зрения. В данных работах дано определение рассматриваемого понятия, представлены различные классификации, выделены основные особенности и т.д.
Практические аспекты использования event-маркетинга рассмотрены в работах следующих авторов: А. В. Шумович («Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management»), А. Н. Толкачев (Special events: секреты эффективности), Д. Румянцев и Н. Франкель («Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий»), Ю. О. Макаревич («Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе»). В работах данных авторов представлены практические рекомендации к организации и проведению мероприятий, выделены основные правила и принципы, которые стоит придерживаться при разработке. А также описано как то или иное мероприятие/событие способствует продвижению и закреплению той или иной компании на рынке и в сознании потребителей.
Зарубежные авторы также изучают и рассматривают event-маркетинг. Одним из основных трудов в данной области является работа У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер («Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий»). Эта книга представляет собой руководство по event-маркетингу и всесторонне освещает вопросы, что именно отличает подлинное событие и как им управлять, как его планировать и последовательно осуществлять. Ко всему прочему, подобную тематику рассматривали: К. Кули и К. МакЭван («Корпоративные мероприятия, которые стали легендой»), С. Лемер («Искусство организации мероприятий: стоит только начать»), Б. Шмитт («Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений»), М. Сондер («Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы»).
Довольно часто в научных публикациях можно увидеть, что event- маркетинг рассматривается как инструмент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Это отражено в работах таких авторов как: О. А. Саркисян, А. Л. Берулава, С. Т. Агаева («Event-мероприятия как основа интегрированных маркетинговых коммуникаций»), В. В. Левина («Event- маркетинг в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций»), B. Л. Музыкант («Маркетинговые основы управления коммуникациями»), Е. А. Лунева («История развития событийного маркетинга и сущность понятия event в предпринимательской деятельности»).
Непосредственно рынок банковских услуг рассматривается в научных публикациях различных авторов таких как: К. Б. Костин («Формирование рынка банковских услуг в условиях усиления конкуренции»), Е. А. Гришина и C. Б. Коваленко («Некоторые тенденции развития современного российского рынка банковских услуг»), В. Ю. Головин («Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики»), О. И. Лаврушин («Банковский менеджмент), М. В. Всяких, Ю. В. Всяких («Современное состояние и перспективы сферы розничных банковских услуг»), Е. Е. Конобеева, О. Е. Конобеева («Исследование и тенденции рынка банковских услуг в России»), Б. С. Моргоев («Исследование рынка банковских услуг в Российской Федерации»), Т. П. Рахлис (« Рынок банковских услуг России: анализ основных тенденций развития, уровня экономической концентрации и монополизации рынка»), В. И. Хоменко («Потребительские тенденции на рынке банковских услуг») и др.
В данных научных публикациях описано современное состояние рынка банковских услуг, перспективы и уровень развитие данной сферы. А также тенденции банковской отрасли и уровень конкуренции, который сейчас превалирует в банковском секторе. Важно отметить, что заинтересованность в изучении данного вида рынка возросла. Это связано с тем, что банки затрагивают множество сфер повседневной жизни общества. Таким образом, все изменения и потрясения, которые протекают на банковском рынке напрямую отражаются на обычных потребителях. Поэтому очень важно следить за вектором направления банковского сектора.
Теоретическим базисов по теме маркетинга и продвижения организации, а также ее товаров или услуг в данной работе будут выступать работы: Ф, Котлер («Основы маркетинга»), В. С. Кудряшова, Д. В. Луханина («Современные способы продвижения банковских услуг при взаимодействии с потенциальными клиентами»). Н. Г. Тян («Стратегии продвижения банковских услуг» А. Е. Малхасян («Особенности современного маркетинга банковских продуктов и услуг»). В данных научных публикациях описана классическая теория маркетинга, а также представлен анализ основных способов и маркетинговых стратегий продвижения банков на рынке банковских услуг.
Вопрос о маркетинговой коммуникации и маркетинговых инструментах поднимают в своих научных публикациях: Н. М. Воловская и Н. С. Агеева («Маркетинговые инструменты формирования потребительской лояльности»), Е. В. Свиридова и М. В. Шендо («Маркетинговые инструменты манипуляции потребительским сознанием»), Г. И. Тамошина и Т. С. Бавыкина («Составные элементы маркетинговых коммуникаций»), Е. Ю. Конева («Использование инструментов маркетинга в реализации стратегии развития предприятия»).
Исследование маркетинговой деятельности рынка банковских услуг описывали в своих трудах: Т. П. Николаевой («Банковский маркетинг»), О. X. Гагиева («Организация и управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка, В. И. Хабаров и Н. Ю. Попова («Банковский маркетинг»), А. М. Седенкова («Банковский маркетинг как тенденция развития банковской сферы», И. В. Попова («Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков), С. Л. Балова («Современная концепция маркетинга на рынке банковских услуг»), Е. Коржова («Особенности банковского маркетинга»), Т. А. Назоренко и Е. С. Кольцова («Маркетинг в банковской системе»).
Как инструмент продвижения event-маркетинг рассматривали такие авторы как: П. В. Леонова («Совершенствование технологий продвижения товаров на основе событийного маркетинга»), Т. А. Атаева («Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа»),
A. Г. Вершинина, В. С. Просалова, Е. Н. Смольянинова («Событийный маркетинг: сущность и возможность применения, как механизма продвижения товаров и услуг в РФ»), Е. С. Бахметьева («Инструментарий коммуникативной политики стимулирования и продвижения услуг банка»),
Как уже было описано выше, event-маркетинг является одним из маркетинговых инструментов, который способен выделить компанию из конкурентной среды сформировав тем самым определенное конкурентное преимущество. Event-маркетинг способствует повышению лояльности аудитории как потенциальной, так и постоянной, помогает в продвижении компании на рынке, а также способен сформировать определенный имидж. Данный аспект затрагивается в работах: И. М. Синяевой («Event-маркетинг как инструмент формирования лояльности потребителей новинки»), М. М. Рогонян («Исследование возможностей использования событийного маркетинга для повышения конкурентоспособности фирмы»), О. В. Иванченко,
B. А. Бондаренко («Роль событийного маркетинга в построении отношений с целевой аудиторией»), Е. В. Исаевой и Т. Ю. Слуцких («Развитие отношений с потребителями посредством событийного маркетинга»),
Объект исследования - рынок банковских услуг г. Красноярска.
Предмет исследования - event-маркетинг как инструмент продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска.
Цель исследования - изучить теоретические основы event-маркетинга и особенности его применения как инструмента продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты event-маркетинга;
2. Проанализировать специфику event-маркетинга как инструмента продвижения;
3. Исследовать рынок банковских услуг г. Красноярска;
4. Определить частоту использования event-маркетинга как инструмента продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска;
5. Исследовать отношение респондентов к event-маркетингу на рынке банковских услуг;
6. Определить особенности event-маркетинга на банковском рынке.
Методологические основы работы. При написании выпускной квалификационной работы были применены следующие общенаучные методы такие как: анализ (расчленение целого предмета на составляющие его части) и синтез (процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор), обобщение (выделение у ряда вещей общих свойств и отношений между ними), сравнение (рассматриваться как познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов), индукция (познания от фактов к утверждениям общего характера) и дедукция (подразумевается наоборот движение мысли от общих утверждений к менее общим) научной литературы по теме исследования как отечественной, так и зарубежной.
Эмпирические методы качественного и количественного социологических исследований использовались следующие измерение (сравнение объектов по каким-либо общим свойствам), описание (фиксация средствами языка сведений об объекте) и наблюдение (целенаправленное вопросите явлений). Качественное социологическое исследование проводилось в формате личного/экспертного интервью. Количественное социологическое исследование проходило в формате анкетирования респондентов на различных Интернет-платформах.
Методологической основой исследования фундаментальные и прикладные научные теории и концепции отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, то есть event-маркетинга и маркетинговой стратегии продвижения в трудах таких авторов как Ф. Котлер (основная теория и концепции маркетинга), У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер (концепции event), А. В. Шумович (основные методы и концепции организации мероприятий), Ю. О. Макаревич (основные концепции позиционирования бизнеса через event- маркетинг), А. Е. Назимко (концепции разработки мероприятий и событий).
Гипотеза исследования. Можно предположить, что event-маркетинг является действенным инструментом продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска, который способен выделить компанию среди других конкурентов, повысить уровень ее узнаваемости, а также закрепиться в сознании потребителя.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обобщении теоретических материалов и анализе специальной литературы по изучаемой теме. Также результаты и выводы качественного и количественного социологических исследований могут быть применимы для более детального изучения и рассмотрение поставленной проблемы в научном сообществе. Так как в большей степени представленная в работе тема является новой и довольно малоизученной на данный период времени.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе изучения и исследования event-маркетинга как инструмента продвижения на рынке банковских услуг могут служить базой и определенными практическими рекомендациями для построения и совершенствования маркетинговой стратегии, а также организации специальных мероприятий для компаний, которые осуществляют деятельность на данном рынке.
Содержание работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из состоит из введения, двух глав, в каждой из которой по два параграфа, заключения, списка литературы и приложения. Во введении включены такие пункты как обоснование актуальности темы исследования, степень изученности проблемы, объект, предмет, цель и задачи исследования, а также гипотеза, методологические основы и теоретическая и практическая значимость исследования. В приложении размещены материалы, которые помогают раскрыть тему исследования в полном объеме, а также данные качественных и количественных социологических исследований.
Но тем не менее несмотря на форсированные темпы роста и развития банковского рынка также активно растет и уровень конкурентной среды. Стоит отметить, что на сегодняшний день рынок банковских услуг имеет довольно высокий уровень конкуренции и концентрации. Из-за большого количества банковских организаций на рынке довольно сложно сохранять и отстаивать свои позиции, вследствие чего идет ожесточенная война за потребителей. Банкам приходиться разрабатывать большое количество актуальных продуктов и услуг, подстраиваться под желания и потребности клиентов, искать различные способы коммуникации с ними, а также использовать различные инструменты продвижения для привлечения новых клиентов, чтобы абстрагироваться от других компаний и иметь определенные конкурентные преимущества.
На рынке банковских услуг продвижению отводится особое место. Потому что продвижение это не просто некое общение с потребителем, а целенаправленная коммуникация с целью расположить его к себе. Но самое - главное убедить потребителя обратиться именно в один конкретный банк за какой-либо банковской услугой или продуктом. Как правило, в современных реалиях большинство банковских организации для продвижения себя как бренда, а также своих продуктов и услуг используют довольно стандартные и традиционные методы и инструменты. Безусловно такие инструменты являются действенными, но в нынешней ситуации, когда конкурентная среда неумолимо растет и будет продолжать расти, тенденции и требования меняются, довольно искушенных потребителей уже трудно чем-то удивить, а их предпочтения постоянно меняются, то в таком случае следует прибегать к новым тактикам коммуникации с ними. Таким образом, стоит прибегнуть к нетрадиционным инструментам продвижения, например к такому, как event-маркетинг.
Event-маркетинг - это один из инструментов маркетинга, целью которого является привлечения внимания или формирования определенного мнения у целевой аудитории о компании, а также ее товарах и услугах посредствами организации специального события или мероприятия.
Такой инструмент маркетинга в последнее время становится все более популярным и актуальным. Большинство различных компаний разного уровня давно используют в качестве одного из инструментов продвижения event- маркетинг. Такая популяризация event-маркетинга связана с тем, что данный инструмент позволяет построить долгосрочные отношения как с постоянными потребителями, так и с потенциальными, а также помогает установить непосредственно прямой контакт с ними. Ко всему прочему, event-маркетинг является довольно неординарным и необычным инструментом продвижения по сравнению с другими маркетинговыми инструментами на данный период времени. А самое главное - event-маркетинг способствует созданию определенной эмоциональной привязке между компанией и потребителем, что способствуем построению благоприятных и взаимовыгодных отношений в будущем.
Стоит отметить, что довольно большая часть компаний, как на банковском, так и на других рынках, к сожалению, не полагают, что event-маркетинг является эффективным инструментом продвижения, совершают при этом серьезную и недопустимую ошибку. Такое поведения можно объяснить тем, что компании не хотят вкладывать в свое продвижения большое количество средств и внедрять что-то новое в рамках стратегии продвижения тем самым отдавая предпочтение традиционному инструментарию. Тем не менее грамотно разработанная стратегия внедрения event-маркетинга может способствовать значительному увеличению узнаваемости компании, ее продуктов и услуг, повышению уровня продаж, росту упоминаемости компании и т.д.
Event-маркетинг воздействует на потребителя напрямую без всяких посредников, что способствует более тесной связи между компанией и клиентом. Стоит отменить, что с помощью других инструментов продвижения компания не может увидеть и проанализировать реакцию потребителей и дать объективную оценку полученной информации в моменте. Ведь таким образом, компания может протестировать отношение потребителей как потенциальных, так и постоянных, что составит ценную информацию для планирования стратегии продвижения в дальнейшем. Очень важно произвести на потребителя впечатление, закрепиться в его сознании и оставить там определенный «след» о компании. И такой след способен оставить event-маркетинг. Потребитель, который посетит такое мероприятие и это мероприятие произведет на него впечатление, с большей степенью вероятности станет более лояльным и повысит уровень своей заинтересованности по отношению к компании, чем тот, который его не посетит. Кроме того, большинство потребителей, как правило, делятся своими эмоциями, впечатлениями и чувствами со своим окружением, что также может способствовать привлечению новой аудитории и дополнительного внимания к компании. Таким образом, потребитель становится неким инструментом продвижения интересов компании не осознавая этого.
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что event- маркетинг является довольно новым направлением для продвижения компании на рынке, а также ее товаров и услуг особенно на рынке банковских услуг. Поэтому в данной работе мы рассмотрим эффективность event-маркетинга как инструмента продвижения банковских продуктов и услуг. Ведь данный инструмент обладает множеством преимуществ, но самым главными из них является то, что event-маркетинг способен оказывать влияние на эмоциональную составляющую потребителя и компании, тем самым образуя между ними устойчивую коммуникацию и прочную связь. Это и выделяет event-маркетинг среди других инструментов и делает его уникальным.
Степень изученности проблемы. Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы являются научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов и исследователей по теме работы.
Теоретические аспекты event-маркетинга в отечественных трудах рассмотрены в работах таких авторах как: А. Е. Назимко («Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей»), А. Н. Романцов («Event-маркетинг: сущность и особенности организации»), А. А. Манихин («Понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга), Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина («Менеджмент специальных событий в сфере культуры»), Н. А. Анашкина («Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе») и другие. В данных работах рассмотрен event-маркетинг c теоретической точки зрения. В данных работах дано определение рассматриваемого понятия, представлены различные классификации, выделены основные особенности и т.д.
Практические аспекты использования event-маркетинга рассмотрены в работах следующих авторов: А. В. Шумович («Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management»), А. Н. Толкачев (Special events: секреты эффективности), Д. Румянцев и Н. Франкель («Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий»), Ю. О. Макаревич («Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе»). В работах данных авторов представлены практические рекомендации к организации и проведению мероприятий, выделены основные правила и принципы, которые стоит придерживаться при разработке. А также описано как то или иное мероприятие/событие способствует продвижению и закреплению той или иной компании на рынке и в сознании потребителей.
Зарубежные авторы также изучают и рассматривают event-маркетинг. Одним из основных трудов в данной области является работа У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер («Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий»). Эта книга представляет собой руководство по event-маркетингу и всесторонне освещает вопросы, что именно отличает подлинное событие и как им управлять, как его планировать и последовательно осуществлять. Ко всему прочему, подобную тематику рассматривали: К. Кули и К. МакЭван («Корпоративные мероприятия, которые стали легендой»), С. Лемер («Искусство организации мероприятий: стоит только начать»), Б. Шмитт («Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений»), М. Сондер («Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы»).
Довольно часто в научных публикациях можно увидеть, что event- маркетинг рассматривается как инструмент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Это отражено в работах таких авторов как: О. А. Саркисян, А. Л. Берулава, С. Т. Агаева («Event-мероприятия как основа интегрированных маркетинговых коммуникаций»), В. В. Левина («Event- маркетинг в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций»), B. Л. Музыкант («Маркетинговые основы управления коммуникациями»), Е. А. Лунева («История развития событийного маркетинга и сущность понятия event в предпринимательской деятельности»).
Непосредственно рынок банковских услуг рассматривается в научных публикациях различных авторов таких как: К. Б. Костин («Формирование рынка банковских услуг в условиях усиления конкуренции»), Е. А. Гришина и C. Б. Коваленко («Некоторые тенденции развития современного российского рынка банковских услуг»), В. Ю. Головин («Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики»), О. И. Лаврушин («Банковский менеджмент), М. В. Всяких, Ю. В. Всяких («Современное состояние и перспективы сферы розничных банковских услуг»), Е. Е. Конобеева, О. Е. Конобеева («Исследование и тенденции рынка банковских услуг в России»), Б. С. Моргоев («Исследование рынка банковских услуг в Российской Федерации»), Т. П. Рахлис (« Рынок банковских услуг России: анализ основных тенденций развития, уровня экономической концентрации и монополизации рынка»), В. И. Хоменко («Потребительские тенденции на рынке банковских услуг») и др.
В данных научных публикациях описано современное состояние рынка банковских услуг, перспективы и уровень развитие данной сферы. А также тенденции банковской отрасли и уровень конкуренции, который сейчас превалирует в банковском секторе. Важно отметить, что заинтересованность в изучении данного вида рынка возросла. Это связано с тем, что банки затрагивают множество сфер повседневной жизни общества. Таким образом, все изменения и потрясения, которые протекают на банковском рынке напрямую отражаются на обычных потребителях. Поэтому очень важно следить за вектором направления банковского сектора.
Теоретическим базисов по теме маркетинга и продвижения организации, а также ее товаров или услуг в данной работе будут выступать работы: Ф, Котлер («Основы маркетинга»), В. С. Кудряшова, Д. В. Луханина («Современные способы продвижения банковских услуг при взаимодействии с потенциальными клиентами»). Н. Г. Тян («Стратегии продвижения банковских услуг» А. Е. Малхасян («Особенности современного маркетинга банковских продуктов и услуг»). В данных научных публикациях описана классическая теория маркетинга, а также представлен анализ основных способов и маркетинговых стратегий продвижения банков на рынке банковских услуг.
Вопрос о маркетинговой коммуникации и маркетинговых инструментах поднимают в своих научных публикациях: Н. М. Воловская и Н. С. Агеева («Маркетинговые инструменты формирования потребительской лояльности»), Е. В. Свиридова и М. В. Шендо («Маркетинговые инструменты манипуляции потребительским сознанием»), Г. И. Тамошина и Т. С. Бавыкина («Составные элементы маркетинговых коммуникаций»), Е. Ю. Конева («Использование инструментов маркетинга в реализации стратегии развития предприятия»).
Исследование маркетинговой деятельности рынка банковских услуг описывали в своих трудах: Т. П. Николаевой («Банковский маркетинг»), О. X. Гагиева («Организация и управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка, В. И. Хабаров и Н. Ю. Попова («Банковский маркетинг»), А. М. Седенкова («Банковский маркетинг как тенденция развития банковской сферы», И. В. Попова («Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков), С. Л. Балова («Современная концепция маркетинга на рынке банковских услуг»), Е. Коржова («Особенности банковского маркетинга»), Т. А. Назоренко и Е. С. Кольцова («Маркетинг в банковской системе»).
Как инструмент продвижения event-маркетинг рассматривали такие авторы как: П. В. Леонова («Совершенствование технологий продвижения товаров на основе событийного маркетинга»), Т. А. Атаева («Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа»),
A. Г. Вершинина, В. С. Просалова, Е. Н. Смольянинова («Событийный маркетинг: сущность и возможность применения, как механизма продвижения товаров и услуг в РФ»), Е. С. Бахметьева («Инструментарий коммуникативной политики стимулирования и продвижения услуг банка»),
Как уже было описано выше, event-маркетинг является одним из маркетинговых инструментов, который способен выделить компанию из конкурентной среды сформировав тем самым определенное конкурентное преимущество. Event-маркетинг способствует повышению лояльности аудитории как потенциальной, так и постоянной, помогает в продвижении компании на рынке, а также способен сформировать определенный имидж. Данный аспект затрагивается в работах: И. М. Синяевой («Event-маркетинг как инструмент формирования лояльности потребителей новинки»), М. М. Рогонян («Исследование возможностей использования событийного маркетинга для повышения конкурентоспособности фирмы»), О. В. Иванченко,
B. А. Бондаренко («Роль событийного маркетинга в построении отношений с целевой аудиторией»), Е. В. Исаевой и Т. Ю. Слуцких («Развитие отношений с потребителями посредством событийного маркетинга»),
Объект исследования - рынок банковских услуг г. Красноярска.
Предмет исследования - event-маркетинг как инструмент продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска.
Цель исследования - изучить теоретические основы event-маркетинга и особенности его применения как инструмента продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты event-маркетинга;
2. Проанализировать специфику event-маркетинга как инструмента продвижения;
3. Исследовать рынок банковских услуг г. Красноярска;
4. Определить частоту использования event-маркетинга как инструмента продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска;
5. Исследовать отношение респондентов к event-маркетингу на рынке банковских услуг;
6. Определить особенности event-маркетинга на банковском рынке.
Методологические основы работы. При написании выпускной квалификационной работы были применены следующие общенаучные методы такие как: анализ (расчленение целого предмета на составляющие его части) и синтез (процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор), обобщение (выделение у ряда вещей общих свойств и отношений между ними), сравнение (рассматриваться как познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов), индукция (познания от фактов к утверждениям общего характера) и дедукция (подразумевается наоборот движение мысли от общих утверждений к менее общим) научной литературы по теме исследования как отечественной, так и зарубежной.
Эмпирические методы качественного и количественного социологических исследований использовались следующие измерение (сравнение объектов по каким-либо общим свойствам), описание (фиксация средствами языка сведений об объекте) и наблюдение (целенаправленное вопросите явлений). Качественное социологическое исследование проводилось в формате личного/экспертного интервью. Количественное социологическое исследование проходило в формате анкетирования респондентов на различных Интернет-платформах.
Методологической основой исследования фундаментальные и прикладные научные теории и концепции отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, то есть event-маркетинга и маркетинговой стратегии продвижения в трудах таких авторов как Ф. Котлер (основная теория и концепции маркетинга), У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер (концепции event), А. В. Шумович (основные методы и концепции организации мероприятий), Ю. О. Макаревич (основные концепции позиционирования бизнеса через event- маркетинг), А. Е. Назимко (концепции разработки мероприятий и событий).
Гипотеза исследования. Можно предположить, что event-маркетинг является действенным инструментом продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска, который способен выделить компанию среди других конкурентов, повысить уровень ее узнаваемости, а также закрепиться в сознании потребителя.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обобщении теоретических материалов и анализе специальной литературы по изучаемой теме. Также результаты и выводы качественного и количественного социологических исследований могут быть применимы для более детального изучения и рассмотрение поставленной проблемы в научном сообществе. Так как в большей степени представленная в работе тема является новой и довольно малоизученной на данный период времени.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе изучения и исследования event-маркетинга как инструмента продвижения на рынке банковских услуг могут служить базой и определенными практическими рекомендациями для построения и совершенствования маркетинговой стратегии, а также организации специальных мероприятий для компаний, которые осуществляют деятельность на данном рынке.
Содержание работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из состоит из введения, двух глав, в каждой из которой по два параграфа, заключения, списка литературы и приложения. Во введении включены такие пункты как обоснование актуальности темы исследования, степень изученности проблемы, объект, предмет, цель и задачи исследования, а также гипотеза, методологические основы и теоретическая и практическая значимость исследования. В приложении размещены материалы, которые помогают раскрыть тему исследования в полном объеме, а также данные качественных и количественных социологических исследований.
На данный период времени мы можем наблюдать, как на рынке банковских услуг как на российском, так и на региональном, разворачивается ожесточенная конкурентная борьба за внимание потребителей. Хочется отметить, что борьба велась всегда, но на сегодняшний день она вышла совершенно на новый уровень и стала более очевидной для потребителя. Так как банковские организации за последние время уверенно вошли в повседневную жизнь потребителя и теперь большинство каждодневных действий мы производим с помощью банков. В контексте конкуренции, подобное положение дел связано прежде всего с осуществлением деятельности огромного числа компаний в банковской отрасли. Несмотря на то, что за последние годы число банковских организаций резко сократилось в связи с ужесточением законодательства в банковской отрасти, а также массовым отзывом лицензий со стороны «Центрального Банка России». Также к причинам столь обостренной конкуренции можно отнести: неравное распределение ресурсов между государственными и коммерческими банками, разный уровень возможностей крупных федеральных сетей и мелких региональных компаний. Но одной из главных причин является, то, что банки предлагают по большей части одинаковый набор продуктов и услуг. Вследствие чего одним из важных вопросов, который стоит перед множеством банковских организаций это понять, как выделиться среди конкурентной среды.
В связи с подобным положение банковские организации применяют различные методы, технологии и инструменты продвижения, дабы привлечь внимание потребителя, сделать их лояльными клиентами, но самое главное - сподвигнуть потребителя к приобретению банковских продуктов и услуг.
Как правило, для своего продвижения, как было обозначено ранее в ходе анализа различных источников информации и проведения качественного социологического исследования, банковские организации чаще всего прибегают к применению традиционных каналов продвижения и коммуникации, таких как: радио, телевидение, наружная реклама и т.д. Но как показывает практика и различные количественные показатели, традиционный инструментарий не всегда приносит желаемые результаты и порой может наскучить потребителю. В таких случаях приходиться использовать новые, порой нестандартные и оригинальные подходы к продвижению компании, а также ее продуктов и услуг. Одним из которых является event-маркетинг.
Данный инструмент является относительно дешевым каналом коммуникации и продвижения по сравнению с традиционными инструментами. Ко всему прочему, основное достоинство event-маркетинга - это обращение к эмоциональной составляющей между компанией и потребителем. Такой прямой контакт позволит компании выстроить благоприятные и взаимовыгодные отношения с потребителем, которые будут способствовать дальнейшему становлению, развитию и росту компании. Подобное суждение также подкреплено результатом количественного социологического исследования, которое показало, что данный инструмент интересен потребителю, благодаря event-маркетингу потребитель может узнать о предлагаемых компанией банковских продуктах и услугах, почувствовать свою сопричастность с компанией, ее ценностям и философией. Кроме того, данный инструмент дает простор для творчества, способен показать организацию с другой, совершенно новой стороны, создать что-то уникальное, новое и креативное.
Но несмотря на все преимущества данного инструмента, к сожалению, большая часть банковских организаций г. Красноярска крайне редко применяют его в рамках продвижения. Это дает возможность такому рыночному игроку как «Азиатско-Тихоокеанскому Банку» активно использовать данный инструмент, который способен дать банку определенные преимущества среди конкурентной среды. В результате чего, нами был разработана стратегия организации мероприятия для продвижения «Кампусного проекта» в сотрудничестве с «Сибирским Федеральным Университетом». Данный проект в перспективе способен принести «Азиатско-Тихоокеанскому Банку» значительные результаты и добиться обозначенных ранее целей.
В данной работе была выстроена гипотеза относительно того, что event- маркетинг является действенным инструментом продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска, который способен выделить компанию среди других конкурентов, повысить уровень ее узнаваемости, а также закрепиться в сознании потребителя. В ходе проведения исследования гипотеза является подверженной несмотря на то, что проект еще не реализован, но взят за основу для дальнейшей корректировки маркетинговой и рекламной стратегии банка. Данное утверждение сложилось относительно организации мероприятий и событий в ходе прохождения преддипломной практики в «Азиатско- Тихоокеанском Банке», где реализация проектов с помощью event-маркетинга способствовала повышению уровня узнаваемости банка, привлечению новых клиентов, росту уровня упоминаемости в средствах массовой информации, а также формировании положительного имиджа и общественного мнения относительно деятельности банка.
Из чего можно заключить, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза доказана.
В связи с подобным положение банковские организации применяют различные методы, технологии и инструменты продвижения, дабы привлечь внимание потребителя, сделать их лояльными клиентами, но самое главное - сподвигнуть потребителя к приобретению банковских продуктов и услуг.
Как правило, для своего продвижения, как было обозначено ранее в ходе анализа различных источников информации и проведения качественного социологического исследования, банковские организации чаще всего прибегают к применению традиционных каналов продвижения и коммуникации, таких как: радио, телевидение, наружная реклама и т.д. Но как показывает практика и различные количественные показатели, традиционный инструментарий не всегда приносит желаемые результаты и порой может наскучить потребителю. В таких случаях приходиться использовать новые, порой нестандартные и оригинальные подходы к продвижению компании, а также ее продуктов и услуг. Одним из которых является event-маркетинг.
Данный инструмент является относительно дешевым каналом коммуникации и продвижения по сравнению с традиционными инструментами. Ко всему прочему, основное достоинство event-маркетинга - это обращение к эмоциональной составляющей между компанией и потребителем. Такой прямой контакт позволит компании выстроить благоприятные и взаимовыгодные отношения с потребителем, которые будут способствовать дальнейшему становлению, развитию и росту компании. Подобное суждение также подкреплено результатом количественного социологического исследования, которое показало, что данный инструмент интересен потребителю, благодаря event-маркетингу потребитель может узнать о предлагаемых компанией банковских продуктах и услугах, почувствовать свою сопричастность с компанией, ее ценностям и философией. Кроме того, данный инструмент дает простор для творчества, способен показать организацию с другой, совершенно новой стороны, создать что-то уникальное, новое и креативное.
Но несмотря на все преимущества данного инструмента, к сожалению, большая часть банковских организаций г. Красноярска крайне редко применяют его в рамках продвижения. Это дает возможность такому рыночному игроку как «Азиатско-Тихоокеанскому Банку» активно использовать данный инструмент, который способен дать банку определенные преимущества среди конкурентной среды. В результате чего, нами был разработана стратегия организации мероприятия для продвижения «Кампусного проекта» в сотрудничестве с «Сибирским Федеральным Университетом». Данный проект в перспективе способен принести «Азиатско-Тихоокеанскому Банку» значительные результаты и добиться обозначенных ранее целей.
В данной работе была выстроена гипотеза относительно того, что event- маркетинг является действенным инструментом продвижения на рынке банковских услуг г. Красноярска, который способен выделить компанию среди других конкурентов, повысить уровень ее узнаваемости, а также закрепиться в сознании потребителя. В ходе проведения исследования гипотеза является подверженной несмотря на то, что проект еще не реализован, но взят за основу для дальнейшей корректировки маркетинговой и рекламной стратегии банка. Данное утверждение сложилось относительно организации мероприятий и событий в ходе прохождения преддипломной практики в «Азиатско- Тихоокеанском Банке», где реализация проектов с помощью event-маркетинга способствовала повышению уровня узнаваемости банка, привлечению новых клиентов, росту уровня упоминаемости в средствах массовой информации, а также формировании положительного имиджа и общественного мнения относительно деятельности банка.
Из чего можно заключить, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза доказана.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ PUBLIC RELATIONS ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии (на примере ООО «Научно-производственная внедренческая фирма «КУБ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2022



