Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВЫЕ МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИНФЛЮЕНЦ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЧАСТНЫХ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК Г. КРАСНОЯРСКА

Работа №150978

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы176
Год сдачи2021
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Косметологический бизнес: специфика и основные определения 15
1.1 Рынок частных косметологических клиник в г. Красноярске:
современное состояние и тенденции 15
1.2 Специфика маркетинговой и рекланами деятельности на рынке
косметологического бизнеса в г. Красноярск 25
2 Современные инстурменты интернет-маркетинга применимые к рынку
частных косметологических клиник 65
2.1. Актуальные инструменты интернет-маркетинга применительно к
косметологическому бизнесу в г. Красноярск 65
2.2. Практическое применение новых медиа, социальных сетей и инфлюенс -
маркетинга в продвижении косметологического бизнеса в г. Красноярск 94
Заключение 102
Список использованных источников 105
Приложение А 110
Приложение Б 138
Приложение В 140
Приложение Г

«Культура человеческого тела и ухода за ним является одним из важнейших элементов общечеловеческой культуры. Государственная идеология советского периода не придавала большого значения фактору внешней привлекательности, уделяя существенное внимание на внутреннее содержание человеческой личности. Развитие рыночных отношений, освобождение экономики от идеологического диктата государства привели к осознанию важности гармоничного развития, равноправно включающего внешние и внутренние аспекты» (Эрнандес, 2012).
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...» - гласит классик русской литературы Антон Павлович Чехов.
Актуальность обусловлена высокой практической значимостью, но очень слабой работой над проблемами по состоянию рынка косметологии и особенностью продвижения услуг на нем.
Индустрия красоты на сегодняшний день является одной из самых быстрорастущих и перспективных сфер экономики. Услугами косметологических клиник, салонов красоты, spa-салонов, пользуется большая часть населения. Не секрет, что в наше время привлекательный внешний вид - визитная карточка каждого успешного человека.
В целом уровень развития непроизводственной сферы является одним из самых важных показателей развития социально-экономического комплекса любой страны. Он отражает всю совокупность социально-экономических проблем, их динамику и перспективы. На региональном уровне чаще всего развитие индустрии красоты содействует развитию региона, а именно решению социальных вопросов, повышению занятости населения и улучшению его благосостояния, становлению и развитию малого бизнеса, повышению качества жизни граждан, обеспечению доступности потребительских товаров и услуг для населения.
В последнее время экономика России столкнулась с трудностями, вызванными пандемией и сложной внешнеполитической обстановкой.
Наблюдается активный рост цен на все виды услуг в косметологических центрах, обусловленный высокой стоимостью косметологических препаратов, выпускаемых иностранными производителями. А от взаимодействия с иностранными партнерами зависит успешная деятельность всех косметологических клиник.
Экономические проблемы вызвали падение покупательского спроса на ряд товаров и услуг. Данная тенденция затронула и сферу косметологии.
На сегодняшний день в г. Красноярск открывается все больше косметологических кабинетов. На рынке присутствуют как профессиональные лицензированные косметологии (например GEN87, Estetique, Онегин, Триумф, Реновацио), так и совсем мелкие, зачастую нелицензированные косметологические центры.
Разумеется, рынок косметологических услуг достиг высокого уровня конкурентоспособности. Потребитель становится все более избирательным и прихотливым, а косметологической клинике приходится придумывать еще более необычные способы привлечь к себе клиентов. Но, в настоящее время просто привести клиента в свою клинику недостаточно. Нужно сделать так, чтобы клиент записался на процедуру, а в дальнейшем приходил туда снова и снова.
Следует отметить, что фирмы, предоставляющие косметологические услуги, являются сегментами малого и среднего бизнеса и не могут себе позволить большие рекламные бюджеты, как, например, производители известной косметики.
Из сказанного выше следует, что на сегодняшний день на рынке косметологических услуг особую актуальность приобретают технологии, которые позволяют снизить расходы на рекламу, не теряя при этом эффективности взаимодействия на потребителя. Огромную популярность приобретают интернет-технологии, новые медиа, инфлюенс-маркетинг, социальные сети и т.п. Различным аспектам применения указанных технологий посвящено большое количество исследований, но вопросы применения интернет-технологий к продвижению косметологических услуг остаются недостаточно разработанными.
Степень изученности темы
В отечественной и зарубежной литературе огромное влияние уделяется изучению проблем маркетинга, связанных с тем, что методы продвижения товаров и услуг постоянно усложняются, а конкуренция растет.
Возникает потребность в освоении современных, более сложных и эффективных методов рыночной деятельности, ведь на смену «рынка продавца» пришел «рынок потребителя».
Для того чтобы рассматривать социальные сети и инфлюенс-маркетинг как эффективные инструменты продвижения косметологических клиник как в широком смысле, так и узкоспециальных направлениях, нужно исследовать работы по маркетингу и инфлюенс-маркетингу в целом. Рассмотрим работы, которые внесли значительный вклад в разработку проблем специфики российского маркетинга.
Это труды таких современных авторов, как: И. А. Альтшуллер, С. В. Займан, Н. И. Кумар, И. В. Липсиц и И. Б. Манна.
Среди работ российских ученых, посвященных истории развития маркетинга, его теоретическим основам особо следует выделить работы таких авторов, как: Г. Л. Багиев, И. В. Качалов, В. М. Тарасевич, У. Г. Зиннурова, А. В. Завгородней, С. И. Барановский, Е. А. Овечкина, Т. С. Третьяков, А. А. Алексеев, В. Д. Маркова, Е. В. Песоцкая, Е. В. Попов, А. П. Челенков, Е. Н. Жильцов, А. П. Панкрухин, Д. А. Шевченко, И. С. Березин, С. А. Белановский.
Среди западных специалистов нельзя не отметить работы классика современной маркетинговой теории - Ф. Котлера, который конкретизировал основы теории социально-ответственного маркетинга, а также Д. Крэйвенса, Г. Хиллза, Р. Вудтруфа, Дж. О. Шонесси, А. Фернхама, Б. Гантера.
Большой опыт в исследовании проблем маркетинга накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах Д. Дэй, Ж.- Ж. Ламбена, М. Портера, П. Дойля, Г. Минцберга, Г. Саймона, Д. Кревенса, П. Дженстера, А. Томпсона, О. Уолкера-мл., Т. Йенне, Левинсона, Дж., Хенли, С. Хилл, Г. Рифкин, Э. Розена, М. Гладуэлла, Дж. Дэй, А. Сетиавана, Н. Кумара, Ж. Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р. Чумпитас, Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон.
Для выполнения Выпускной квалификационной работы по теме «Новые медиа, социальные сети и инфлюенс-маркетинг как эффективные инструменты продвижения частных косметологических клиник г. Красноярска» потребовалось также изучение таких понятий как: «новые медиа», «продвижение», «инфлюенс-маркетинг», «социальные сети», и «блогеры».
Исследование маркетинга имеет достаточно давнюю историю. Маркетинг изучается на перекрестке таких наук как:
- экономическая теория, в которой с точки зрения маркетинга нас интересует общая теория экономики, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика;
- психология, в которой с точки зрения маркетинга нас интересует поведение потребителей и управление персоналом;
- социология, в которой с точки зрения маркетинга нас интересует теория поведения социальных групп и обществ;
- философия, пересекающаяся с маркетингом в таких сферах как этика и логика;
- комплексная теория принятия управленческих решений, которая интересует нас с точки зрения общей теории решений, необходимой в науке маркетинга;
- менеджмент как технология управления фирмой;
- математика, в которой с точки зрения маркетинга нас интересует теория вероятностей, исследование операций и математическая статистика.
С точки зрения экономики маркетинг изучался такими авторами как: Ю. А. Абрамов, В. Ф. Арнольд, О. В. Козлова, А. П. Курносов.
В начале XX века проблема маркетинга затронула большинство известных западных маркетологов, среди которых: Ф. Котлер, П. Друкер, Т. К. Фридлендер, Т. Кениг, Б. Витиес, Ф. Гросс, К. Клаксон, Дж. Романс, Н. Луман и многие другие.
Среди отечественных авторов, которые уделяли внимание маркетингу, можно отметить следующих: В. М. Артемов, Л. И. Сугакова, С. А. Ушко, И. И. Михайленко, О. А. Крокинская, Т. Н. Овчарова, В. Н. Сагатовский, М. И. Попова, Т. В. Любимова, Е. А. Рудельсон, М. А. Розов, В. Е. Семенов, М. И. Бочаров, А. В. Битуева, А. Г. Власкин.
В Америке вторая половина XIX века была полна исследованиями проблем маркетинга в связи с перепроизводством во всех сферах промышленной деятельности.
Авторами исследований в системе маркетинга являлись: Л. Роджер, Д. Ньюмен, Э. Брич, А. Чендлер, Т. Левит. Данные исследования носили исторический характер и показывали основные закономерности исторического развития маркетинга.
В начале XXI в. особо ценными в современных науках становятся различные теоретические концепции изменений в сфере маркетинга. Этой теме посвятили свои труды следующие авторы: А. Рукавишников, О. Турищева, А. Насард, Э. Гроув, Д. Левинсон, Г. Шульцк.
В отечественной литературе проблема маркетинга вновь приобрела свою популярность с начала 90-х годов двадцатого столетия, и, прежде всего, была связана с экономическими реформами, которые ввело новое правительство. Не вызывает сомнений тот факт, что именно реформы дали толчок для развития отечественного маркетинга, ведь основная масса предприятий находилась на грани банкротства и они были вынуждены использовать инструменты маркетинга для привлечения потребителей.
На сегодняшний день тема маркетинга в России определяется общемировыми тенденциями и конкретно российским развитием, и трансформацией рыночных отношений. Проблематике маркетинга в период кризиса общества уделяют внимание такие авторы как: И. Б. Манн, Э. Серновиц, Д. Турусин, П. Хенли.
Исследованию маркетинга посвящено немало работ, однако изучение специфики продвижения услуг с применением инструментов инфлюенс- маркетинга в сфере косметологии испытывает определенный дефицит.
О проблеме привлечения потребителей и о «привлекающем маркетинге» писали такие авторы, как: Дж. Ленскольд, Д. Э. Райс, Р. Ривз, Д. Огилви, А. Пиз.
Среди отечественных авторов, представивших свои работы по этой теме: С. Б. Пашутин, Т. П. Хохлова, П. В. Назаретян, Г. М. Большакова, В. Г. Федцов.
О нетрадиционных маркетинговых инструментах писали в своих работах следующие отечественные авторы: А. В. Попов, С. Б. Пашутин, Н. С. Давыдова, М. П. Зайцев, А. М. Пономарева, Т. С. Третьякова, А. М. Макаров писал статьи на данную тему в журнале «Экономика и право».
Среди зарубежных авторов данную проблему освящали Дж. К. Левинсон, А. М. Левитас, Р. Голдсмит, С. Хилл, Г. Рифкин, М. Гладуэлл, Э. Розен, С. Годин.
Проблемам стратегического антикризисного управления посвящены работы следующих исследователей: О. С. Виханский, М. А. Жуков, М. X. Мэксон, М. Портер, И. Ю. Швец.
Инфлюенс-маркетинг пока еще мало изученная тема, но в настоящее время стремительно набирает обороты. Так А. О. Арсентьева посвятила этой теме статью «Инфлюенс-маркетинг, как один из видов продвижения», где раскрыла историю появления инфлюенсеров, риски и возможности такого вида продвижения, а также рассказала о тенденциях.
Марк Шефер в своей очень познавательной книге «Рентабельность влияния. Klout-рейтинг социальных медиа: от социального маркетинга к маркетингу влияния». Рассказывает не только о том, как наладить коммуникацию в социальных сетях, но и о том, как оценить эффективность этой коммуникации.
Еще одна важная и полезная книга, написанная Брауном Дунканом «Influencer marceting». Посвящена маркетингу влияния. Автор считает, что это самый важный новый подход к маркетингу за десятилетия для профессионалов. Это наше будущее.
Изучению специфики продвижения на косметологическом рынке посвящены исследования и практические рекомендации таких авторов, как: Е. В. Корчагина, К. А. Куликова, Е. И. Шмакова, О. С. Нечаева, Г. К. Кострицына, А. И. Ольшанский, С. А. Баженова, Л. Г. Данилова, Е. М. Дьяченко.
В статье «Проблемы рекламы в косметологии» А. Г. Цалоева уделяет внимание проблемам и разработкам основ формирования стратегий развития косметологических клиник.
Также свои работы посвятили исследованию рынка косметологии такие авторы, как: Л. Г. Данилова, И. В. Виссарионова. В их работах можно найти много полезной информации о перспективах развития данного рынка.
В своей книге «Мой салон красоты» Наталья Гончаренко рассматривает дальнейшие перспективы развития бьюти рынка, рассуждает на тему того, какие концепции салонов красоты и косметологий представляют наибольший интерес для новых участников рынка.
Сергей Воронин в своей книге «Косметология: от бизнес-плана до реального дохода» делится опытом создания косметологии и анализом разных концепций и уровней косметологии, дает советы по выбору методов привлечения клиентов.
Исследованию продвижения через социальные сети также посвящено очень много литературы, например, Дамир Халилов в своей книге «Маркетинг в социальных сетях» делится инструментами и способами, которые можно использовать для эффективного продвижения, рассказывает о тенденциях и новых способах рекламы.
Александр Соколовский в книге «Ограбление Instagram. Минимум бюджета, максимум прибыли» рассказал о таргетированной рекламе и о том, как работает воронка продаж. А также поделился своим мнением о судьбе социальных сетей и рекламы в них.
Многие другие исследователи дают свои прогнозы относительно данного вопроса. Так, Елена Вяткина и Владимир Виссарионов пишут, что в дальнейшем социальные сети будут только расти и весь бизнес полностью перейдет туда, компании, не имеющие профиля как минимум в трех социальных сетях просто не выживут на рынке.
Объект исследования
Объектом исследования является рекламный рынок косметологического бизнеса города Красноярск.
Предмет исследования
Предметом исследования являются интернет-инструменты на рынке косметологического бизнеса города Красноярск.
Цель исследования
Определить специфику продвижения косметологического бизнеса посредством использования новых медиа, социальных сетей и инфлюенс- маркетинга.
Задачи исследования:
- провести анализ инструментов продвижения косметологических клиник;
- изучить особенности развития инфлюенс-маркетинга, новых медиа и социальных сетей в России;
- рассмотреть данные инструменты в качестве ключевого фактора продвижения услуг в сфере косметологического бизнеса;
- провести качественное социологическое исследование для выявления мнения экспертов по отношению к данным инструментам и степени их воздействия на целевого потребителя;
- провести количественное социологическое исследование для выявления отношения потребителей рекламного продукта к действующим методам продвижения на рынке.
Методологические основы работы:
- теория рекламы как базовая составляющая, содержащая основные понятия, теоретические данные, концепции;
- теория социологии рекланами деятельности, позволяющая определить взаимосвязь между обществом и рекламным продуктом;
- теория массовой коммуникации, которая определяет процесс донесения рекланами информации до представителей общества;
- теория маркетинга, которая позволяет определить основные понятия и теоретические данные, необходимые для создания маркетинговой концепции компании;
- коммуникационный подход, при котором интернет-маркетинг рассматривается как средство продвижения, где изучение основывается на психологическом влиянии коммуникационного маркетинга на подсознание;
- теория позиционирования, которая позволяет построить маркетинговую стратегию продвижения компании, основанную на отличительной особенности бизнеса;
- системный анализ, который позволяет рассматривать рынок косметологического бизнеса города Красноярск в качестве объекта для исследования с большим диапазоном причинно-следственных связей;
- комплексный подход, обеспечивающий возможность исследовать как единую совокупность сочетания разнородных элементов, образующих рынок, так и рыночную деятельность;
- программно-целевое планирование, используемое при разработке и реализации стратегического и оперативного изучения состояния и развития рынка;
- труды российских ученых, посвященных вопросам рекламы;
- труды зарубежных ученых, посвященных рекламе;
- результаты вторичных исследований рынка косметологического бизнеса города Красноярск с целью наращивания теоретической базы знаний;
- результаты первичных исследований рынка косметологического бизнеса города Красноярск с целью их анализа и выявления адекватной ситуации маркетинговой стратегии;
- результаты вторичных исследований, посвященных анализу российского beauty рынка;
- эмпирическое исследование с целью оценки маркетинговой ситуации на рынке косметологического бизнеса Красноярска;
- Количественные и качественные исследования в качестве практической составляющей работы.
Гипотеза
Новые медиа, социальные сети и инфлюенс-маркетинг являются эффективными средствами продвижения частных косметологических клиник в городе Красноярск.
Теоретическая значимость работы
Теоретическая значимость работы заключается в возможности дальнейшего использования исследования при изучении новых медиа, социальных сетей и инфлюенс-маркетинга на рынке косметологического бизнеса в целом, а не только в городе Красноярск.
Практическая значимость работы
С практической точки зрения результаты исследования могут быть полезны при разработке стратегии продвижения косметологической клиники с использованием новых медиа инструментов.
Структура
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, раскрывающих тему исследования и содержащих по два параграфа, выводов к каждой главе, заключения, списка используемой литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день абсолютно любая организация нуждается в непрерывном продвижении - будь то компания, поставляющая продукты первой необходимости, или же та, что выстраивает свою работу на импульсивном совершении покупок. Ввиду высокой конкуренции практически на любом рынке, организация, которая не работает над повышением своей узнаваемости и лояльности клиентов, рискует своей прибылью, и, в конечном счете, существованием.
Рынок косметологического бизнеса является одним из самых переполненных рынков Красноярска. В связи с этим для маркетолога становится необходимостью не только грамотно распределять свои ресурсы, следить за качеством предоставляемых препаратов, оборудованием, следить за качеством сервиса, но и продвигать свою клинику так, чтобы реклама не превращалась в фоновый шум вместе с рекламными сообщениями конкурентов. Для этого необходимо учитывать особенности рынка, продвигаемой услуги и аудитории, для которой эта услуга предназначена. Необходимо учитывать, что не бывает клиники с концепцией «для всех», у любой косметологической клиники есть своя уникальная специализация и, следовательно, целевая аудитория. В случае ее отсутствия клиника превратится в место «ни для кого», ведь ни один гость не будет чувствовать себя комфортно там, где его интересы не совпадают с интересами других гостей, а самое главное - с интересами самого заведения.
Рынок косметологического бизнеса до 2020 года являлся одной из самых высококонкурентных сфер деятельности. События 2020 года не могли не оказать влияния на сферу услуг, ведь ее доход полностью зависит от покупательской способности населения.
Косметологии не являются сферой, предоставляющей населению услуги первой необходимости.
На момент пандемии косметологический бизнес понес огромные потери, связанные, в первую очередь, с закрытием и режимом самоизоляции. Если многие компании могли работать удаленное, а заведения общественного питания работали на вынос, то у косметологических клиник такой возможности не было. После отмены режима самоизоляции многие люди остались без работы, а значит - без средств к существованию и о походах в косметологические клиники не могло быть и речи. Это породило более сложный уровень конкуренции, ведь при имеющемся количестве различных салонов и косметологических клиник, количество потребителей их услуг заметно сократилось. Большей популярностью по сравнению с косметологическими клиниками пользовались обычные придомовые парикмахерские, где за довольно умеренную цену можно сделать любую процедуру.
Данная ситуация вынудила закрываться клиники, которые не были готовы к подобного рода кризисным ситуациям. Иные клиники продолжили свою работу, приспосабливаясь к новым условиям и неся, в связи с этим, определенные убытки.
Но даже клиники, имеющие определенную финансовую подушку, не могут вечно черпать из нее ресурсы для работы. Для продолжения работы во время и после пандемии им необходимо было частично перестроить характер своей работы - как с гостем, так и внутри организации.
Немного перестроив свою первостепенную работу, и вернувшись в рабочую колею, не все косметологические клиники так же успешно сумели настроить работу по своему продвижению. Из качественного социологического исследования на тему «Отношение специалистов к рекламе на рынке косметологического бизнеса г. Красноярска» стало известно то, что продвижение практически всех косметологических клиник в Красноярске однообразно - оно, в основном, строится на некачественной визуальной составляющей в социальных сетях. Рекламы достаточно много, но она недостаточно креативна, вследствие чего многие рекламные сообщения сливаются у целевого потребителя в единый фоновый шум.
В условиях резкого сокращения доходов, косметологические клиники экономят и не могут позволить себе большие расходы на рекламу и продвижение.
Из количественного социологического исследования на тему «Влияние рекламы на выбор косметологической клиники г. Красноярска» нам стало известно, что жители Красноярска не доверяют рекламе на косметологическом рынке в той степени, на которую рассчитывает рекламодатель.
Респонденты при выборе клиники чаще опираются на советы знакомых, чем на увиденную ранее рекламу.
Также из данного исследования стало известно, что большая часть респондентов считает рекламу косметологических клиник непривлекательной и неоригинальной.
Наконец, на практике подтвердилась гипотеза о том, что инструменты интернет-маркетинга являются эффективными для продвижения организации на косметологическом рынке г. Красноярска.
Следует отметить тот факт, что проект преображение от Дали оказался удачной с точки зрения инстаграм-активности и популяризации услуг. Это вызвано тем, что подписчики чаще реагировали на истории нашего профиля, чаще писали в директ, а для алгоритмов «Instagram» это значит, что мы - интересная площадка. В связи с этим наши новости чаще отображались у пользователей «Instagram» во вкладке «интересное».
Таким образом, цель Выпускной квалификационной работы, заключающаяся в определении специфики продвижения косметологических клиник посредством использования новых медиа, социальных сетей и инфлюенс-маркетинга выполнена, задачи Выпускной квалификационной работы достигнуты.



1. Алексеева, А. И. Как инфлюенсеры в социальных сетях влияют на формирование спроса на рынке декоративной косметики / А. И. Алексеева. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. -47 с.
2. Воронин, С. В. Салон красоты: от бизнес-плана до реального дохода / С. В. Воронин. - Москва, 2020. - 107 с.
3. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет; под ред. С. Г. Божук. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 864 с.
4. Бове, К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс. - Тольятти: Довгань, 1995. - 661 с.
5. Веб-сайт красноярской косметологической клиники «М-клиник» [Электронный ресурс] : официальный сайт. - Режим доступа: https://xn-- h1aaeccek.xn--p1 ai/
6. Веб-сайт красноярской косметологической клиники «Дали»
[Электронный ресурс] : официальный сайт. - Режим доступа: https://dali24.ru/
7. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К. Вертайм, Я. Фенвик. - Москва: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. - 384 с.
8. Веселов, А. В., Организация работы отдела продаж. Системный подход / А. В. Веселов, М. Н. Горбачев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 176 с.
9. Винничек, Л. Б Тенденции и проблемы развития косметологического бизнесса / Ю. А. Кафтулина, В. Н. Батова. - Московский экономический журнал. - 2017. - №1.
10. Вишневская, А., Альтернативный маркетинг вчера, сегодня, завтра / А. Г. Вишневская, Ж. К. Цауркубуле // Управление и устойчивое развитие. - Институт транспорта и связи / Балтийский институт психологии и менеджмента -Рига, 2011. - №3 -С. 161-168.
11. Ефимова, Ю. С. Кафе: создание и управление / Ю. С. Ефимова. - Москва: Ресторанные ведомости, 2007. - 176 с.
12. Жабина, С. Б. Маркетинг в организациях общественного питания. Учебное пособие для СПО / С. Б. Жабина. - Москва: 2017. - 264 с.
13. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. - Москва: Юрайт, 2017. - 264 с.
14. Жоголева, М. С. Заставьте интернет работать на вас / М. С. Жоголева.
- Москва: Ресторанные ведомости, 2016. - 266 с.
15. Захарова, И. В. Маркетинг в вопросах и решениях. Учебное пособие / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2016. - 304 с.
16. Инструменты продвижения event-маркетинга [Электронный ресурс] : официальный сайт. - Режим доступа: https://rb.ru/opinion/event-marketing/.
17. Калашникова, Д. В. Современное состояние рынка косметологий в России / Д. В. Калашникова, Ю. А. Кафтулина. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: электронный сб. ст. по материалам XXXIII студенческой Междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК. - 2015.
18. Карлова, Л. В. Основы рекламы: Учебное пособие. Часть I, Часть II / Л. В. Карлова. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009.
- 112 с.
19. Кафтулина, Ю. А. Особенности и перспективы развития российского рынка услуг / Ю. А. Кафтулина, В. М. Володин. - Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2016. - 138 с.
20. Кейплз, Дж. Проверенные методы рекламы / Дж. Кейплз. - Москва: Карьера Пресс, 2015. - 400 с.
21. Кеннеди, Д. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. - Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 344 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. Пер. с англ. 2-е Европ. Москва: Вильямс, 2002. - 813 с.
23. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. - Москва: Альпина Паблишер, 2012. - 144 с.
24. Котельникова, А, А. Курсовая работа «Специфика продвижения beauty-услуг на региональном рынке с применением малобюджетных технологий» / В. С. Маляева, Е. В. Арляпова. - Сибирский Федеральный университет, Красноярск, 2016
25. Краснюк, И.Н. Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов / И.Н. Краснюк. - Москва: Торгово-экономический журнал, 2016 - 14 с.
26. Маккарти, Э. Дж. Основы маркетинга: глобальный менеджериальный подход / Э. Дж. Маккарти. - USA: McGraw-Hill: IRWIN, 1990. - 182. с
27. Манн, И. Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов / И. Б. Манн. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 304 с.
28. Манн, И. Б. Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь / И. Б. Манн. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 240 с.
29. Надточий, В. А. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / В. А. Надточий. // Молодой ученый - 2013. - №12 (59). - С. 331-335.
30. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ от 02.08.2019 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
31. Огилви, Д. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста / Д. Огилви. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 1994. - 68 с.
32. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 с.
33. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
34. Одден, Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему / Л. Одден. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 384 с.
35. Определения маркетинга [Электронный ресурс] : официальный сайт.- Режим доступа: https://www.ama.org/(дата обращения: 6.02.2019).
36. Парамонова, Т. Н. Маркетинг. Активные методы обучения: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, А. О. Блинов, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина. - Москва: КноРус, 2016. - 412 с.
37. Парамонова, Т. Н. Маркетинг. Учебник / Т. Н. Парамонова. - Москва: КноРус, 2016. - 358 с.
38. Пиз, А. Искусство продавать. Самые эффективные приемы и техники / А. Пиз. - Москва: Эксмо, 2016. - 144 с.
39. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. - Москва: Альпина Паблишер, 2011. - 454 с.
40. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 716 с.
41. РОССТАТ управление федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и республике Тыва (Красноярскстат). Социально-экономическое положение Красноярского края в марте 2021 года. Доклад, №1.37.2 г. Красноярск марта, 2021.
42. Роуз, Р. Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса / Р. Роуз, Д. Пулицци. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
43. Рычкова, Н. В. Маркетинговые инновации. Учебное пособие / Н. В. Рычкова. - Москва: КноРус, 2016. - 226 с.
44. Сайт Центра медицинской косметологии г. Красноярска
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.center-ok24.ru/
45. Сенаторов, А. А. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM- руководство / А. А. Сенаторов. - Москва: Альпина Паблишер, 2015. - 168 с.
46. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции. Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и ко, 2016. - 548 с.
47. Событийный маркетинг - действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс] : официальный сайт. - Режим доступа: https: //koloro. ua/blog/brending-i-marketing/sobytij nyj -marketing.html
48. Состояние рынка Салонов Красоты [Электронный ресурс] // AD Wiser. - Режим доступа: www.adwisers.ru/materials/beauty_martket_research
49. Социально-Экономическое Положение Красноярского Края
[Электронный Ресурс] : официальный сайт. - Режим доступа:
https://krasstat.gks.ru/storage/mediabank/kr.pdf(дата обращения: 25.03.2021).
50. Стелзнер, М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 163 с.
51. Траут, Д. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Д. Траут, С. Ривкин. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 304 с.
52. Траут, Д. Маркетинговые войны / Д. Траут, Э. Райс. - Санкт- Петербург: Питер, 2018. - 288 с.
53. Траут, Д. Позиционирование. Битва за умы / Д. Траут, Э. Райс. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 320 с.
54. Умавов, Ю. Д. Основы маркетинга. Учебное пособие / Ю. Д. Умавов, Т. А. Камалова. - Москва: КноРус, 2016. - 236 с.
55. Фридман, А. М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия питания: учебник / А. М. Фридман. - Москва: РИОР, Инфра-М, 2016. - 232 с.
56. Чугунова, А. А. Профессия: инфлюенсер современности / А. А. Чугунова. - Москва: Юайт, 2020. - 282 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ