Реферат
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты повышения
эффективности деятельности предприятия 8
1.1 Сущность экономической эффективности
предприятия 8
1.2 Показатели экономической эффективности предприятия 12
1.3 Пути повышения эффективности деятельности организации 22
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Общепит Алтайского райпо» 27
2.1 Характеристика организации 27
2.2 Анализ активов и пассивов 30
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 38
2.4 Анализ показателей эффективности 43
2.5 Управленческий анализ 46
2.6 Заключительная оценка деятельности предприятия 47
2.7 Вопросы экологии 49
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по повышению
эффективности деятельности ООО «Общепит Алтайского райпо» 51
3.1 Обоснование значимости мероприятий в рамках предлагаемого
проекта 51
3.2 Расчет основных показателей предложенного мероприятия 55
3.3 Эффективность мероприятий 60
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение А 70
Иллюстративный материал (слайды) 88
В условиях рыночной экономики предприятия должны повышать свою эффективность и конкурентоспособность в предоставлении услуг на основе инноваций, инициативы и эффективного управления предприятием. Повышение конкурентоспособности повышает прибыль и укрепляет позиции организации на рынке.
Эффективное управление предприятием, в свою очередь - это результативная деятельность конкретной управляющей системы, которая отражается в разных показателях как объекта управления, так и управленческой деятельности, причем эти показатели могут быть как количественными, так и качественными.
Довольно часто именно неэффективное управление организацией отрицательно влияет на деятельность организации. В таком случае руководителю необходимо проанализировать организацию деятельности предприятия и провести работу над ошибками.
Экономическая эффективность - это максимальное извлечение выгоды от имеющихся ресурсов. Повышение эффективности можно достигнуть различными способами: перераспределением обязанности исходя из профессиональных навыков рабочих, увеличением или сокращением штата рабочих, привлечением наиболее квалифицированных специалистов, либо обучением своего персонала и т.д.
Изменение экономической ситуации на рынке, возникновение более конкурентоспособных предприятий, развитие новых технологий стимулирует предприятия работать над повышением эффективности.
Исследование в области повышения эффективности неизменно остается актуальной темой.
Все это влияет на значимость проведения исследований, а также определяет цели и задачи выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования данной выпускной работы является предприятие ООО «Общепит Алтайского райпо».
Цель выпускной работы заключается в разработке мероприятий, способствующих повышению экономической эффективности предприятия на примере ООО «Общепит Алтайского райпо».
Исходя из этого, для выполнения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятий.
2) Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Общепит Алтайского райпо».
3) Предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия и обосновать их целесообразность.
Предметом данной темы является экономическая эффективность и ее особенности на примере предприятий общественного питания.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, учебные пособия, научная литература и статьи, интернет-ресурсы и т.п.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три части, заключение и приложение.
Экономическая эффективность - это максимальное извлечение выгоды от имеющихся ресурсов. Повышение эффективности можно достигнуть различными способами: перераспределением обязанностей исходя из профессиональных навыков рабочих, увеличением или сокращением штата рабочих, привлечением наиболее квалифицированных специалистов, либо обучением своего персонала и т.д.
Объектом исследования и разработки мероприятий по эффективности экономической деятельности предприятия являлось ООО «Общепит Алтайское райпо».
В результате проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия было установлено, что у предприятия в отчетном периоде, в сравнении с предыдущим, показатели финансовых результатов стали намного меньше, уменьшилась выручка от продажи товаров, темп роста составил 14,84%, а у чистой прибыли - 33,33%.
Важным и основополагающим, ключевым моментом является то, что у ООО «Общепит Алтайского райпо» нет никакой стратегии развития организации. Магазин и кафе уже много лет работают, «плывя по течению», нет никакой новизны и изменений в политике предприятия, которой тоже, можно сказать, нет. Не проводятся маркетинговые мероприятия, не предпринимаются никакие действия по привлечению новых клиентов и по увеличению продаж.
При исследовании рынка продуктов питания в с. Белый Яр, можно сказать, что большинство потребителей приобретают там товары первой необходимости, к примеру, хлеб, молоко. Остальные продукты питания люди, у которых есть автомобиль, в основном, приобретают на торговых базах, где и цена более приемлема, и ассортимент выше, нежели в магазинах. Таким образом, можно сказать, что не только ООО «Общепит Алтайского райпо» недополучает своей прибыли, но и другие магазины данной местности.
Положительным является лишь тот момент, что продукты, которые необходимы каждый день, имеются в продаже магазина.
Создание новой ветки общественного питания, такой как «бургеры с доставкой на дом» помогут организации увеличить объемы продаж за счет нового вида быстрого питания, что в принципе широко развито в городах.
Проведя все расчеты по открытию нового вида услуг питания, можно сказать, что предприятие за прогнозируемый период получит чистую прибыль в размере 494 тыс.руб.
Согласно произведенным расчетам экономической эффективности в главе три, можно сказать, что проект окупится за 1,8 года, а коэффициент эффективности равен 0,55, проект можно считать со средней рентабельностью. Тем не менее, если выручка от продажи будет больше, чем средняя представленная в расчете, соответственно, и показатель будет выше.
Подведя итоги проведенного исследования и создания проекта по повышению эффективности деятельности предприятия, можно сказать, что, в целом, данный проект очень выгодный, ведь любое предприятие, вновь открывшееся, первые годы несет убытки, и только спустя несколько лет можно получить желаемый результат от внедрения нововведения. Но, как показывает практика других городов, именно данный вид услуг питания на сегодняшний день является наиболее приемлемым. Данный проект поможет не только повысить конкурентоспособность, завоевать сердца покупателей, но и увеличить число рабочих мест в данном населенном пункте, а в дальнейшем и вовсе позволит расширить объемы производства и реализации.
1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, утвержденный Советом Федерации от 26.12.2001 (в ред. от 27.12.2019 № 453-ФЗ)
2. СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья: утвержден и введен в действие постановлением от 08.11.2001 № 31 (в ред. от 10.06.2016)
3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99", зарегистрированный в Минюсте России 31.05.1999 № 1791 (в ред. от 06.04.2015)
4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», зарегистрированный в Минюсте России 31.05.1999 № 1790 (в ред. от 06.04.2015)
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ В.В. Бузырев, И.П. Нужина. - М.: КРОНУС, 2017. - 336 с.
6. Барсукова, М.А. Прибыль как показатель экономического анализа конкурентоспособности торговой организации / М.А. Барсукова // Экономические науки. - 2016. - № 6 (91). - С. 151-153.
7. Вагазова, Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова, Е.С. Лукьянова // Молодой ученый. - 2017. - №11.3. - С. 13-15.
8. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. 4.1: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2008. - 447 с.
9. Григорьева, Т.П. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.П. Григорьева. - Люберцы: Юрайт. - 2018. - 486 с.
10. Гурьева, О.А. Экономическая эффективность: сущность, особенности и методика оценки //Экономист года 2016: сборник статей Международного научно-практического конкурса. - 2016. -С.4-13.
11. Данилова, Н.Л. Методика анализа финансовых результатов производственного предприятия по данным бухгалтерской отчетности / Н.Л. Данилова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 12 (декабрь). - С. 36-40.
12. Домрачева // Научное сообщество студентов : материалы XIV Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 205-208.
13. Домрачева, М.А. Пути повышения эффективности работы предприятия / М.А. Домрачева
14. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебное пособие / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2017. - 528 с.
15. Жегалина, А.С. Ключевые показатели эффективности деятельности предприятия / А.С. Жегалина // Молодой ученый. - 2018. - №21. - С. 358-360....35