Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Виды деятельности 8
1.3 Характеристика персонала 9
1.4 Характеристика производственно-технологической базы 10
1.5 Характеристика системы снабжения 13
1.6 Общие требования безопасности и охраны труда 14
1.7 Недостатки в деятельности моторного участка 15
2 Технологический расчет 17
2.1 Исходные данные проектирования 17
2.2 Расчет трудоемкости работ моторного участка 18
2.3 Численность производственных рабочих 18
2.4 Определение площади участка 19
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 21
2.6 Технологическая карта ремонта ГБЦ 27
2.7 Расстановка дополнительного оборудования 30
2.8 Расчет вентиляции 31
3 Технико-экономическая оценка проекта 32
3.1 Расчет капитальных вложений 32
3.2 Затраты на производство работ моторного участка 33
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 42
4 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза
проекта 45
4.1 Мероприятия по охране окружающей среды 45
4.2 Расчет выброса загрязняющих веществ при обкатке и испытании двигателей
после ремонта 45
4.3 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 45
4.4 Расчет нормативов образований отходов отработанного моторного масла . 46
4.5 Расчет нормативов образований отходов промасленной ветоши 47
4.6 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки деталей и узлов двигателя
47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
В современном мире автомобильный транспорт играет существенную роль в организации всех производственных и транспортно-логистических процессов. Для организации эффективной деятельности любой компании, использующей грузовой транспорт, необходим высоко качественный и своевременный ремонт и обслуживание автотранспортных средств.
В связи с чем возникает необходимость для компаний, обеспечивающих такой ремонт и обслуживание, постоянно развиваться, повышать свою конкурентоспособность, совершенствуя технологические процессы оказания услуг, развивая знания и навыки работающего персонала.
При этом капитальный ремонт двигателя - это одна из самых серьезных дорогостоящих комплексных услуг организации, где особо применим современный качественный подход с обеспечением гарантии дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства. Совершенствованию технологического процесса капитального ремонта двигателя в организации должно уделяться особое внимание.
Основным источником экономической эффективности капитального ремонта двигателей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70% деталей ДВС, поступивших на капитальный ремонт, могут быть использованы после восстановительного ремонта.
Остальные детали подлежат замене. Это поршни, кольца, подшипники качения и скольжения, резинотехнические изделия. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30.35%. Остальные детали автомобиля 40.. .45% могут быть использованы вторично только после их восстановления, к ним относятся большинство более сложных, металлоемких деталей автомобиля: блок цилиндров, коленчатый вал, головка цилиндров, топливные форсунки и другие. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 20.50% стоимости их цены на рынке.
Таким образом необходимость ремонта и/или замены деталей двигателя должна быть грамотно оценена специалистом, а ремонт проведен в соответствии с технологической картой. Эффективность ремонта будет зависеть от степени укомплектованности современным необходимым оборудованием моторного участка для полного цикла услуги капитального ремонта двигателя, осуществления всех операций на месте без привлечения подрядных организаций, соблюдением всех норм и правил техники безопасности.
Для повышения эффективности функционирования моторного участка ООО «Техавоцентр» необходимо проанализировать существующую производственно-технологическую базу, уровень выполнения комплекса услуг и предложить мероприятия, направленные на усовершенствование технологического процесса, оптимизацию затрат на одного работника с учетом увеличения выработки. Все это позволит повысить эффективность деятельности моторного участка и организации в целом.
В текущих экономических условиях, с учетом перестраивающегося рынка услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автотранспортных средств, ввиду санкционных давлений, изменения ценовой политики, вопрос повышения эффективности деятельности организации данного вида деятельности, ее конкурентоспособности приобретает особую значимость и актуальность.
В выпускной квалификационной работе предложен для действующей на рынке Хакасии, Тывы и Юга Красноярского края организации ООО «Техавтоцентр» проект по внедрению мероприятий совершенствования технологического процесса и структуры работы моторного участка, который оказывает существенное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, а также уровень конкурентоспособности всей компании.
В исследовательской части работы была подробно проанализирована производственно-технологическая база и система снабжения предприятия. Подробно изучена деятельность моторного участка, технологический процесс капитального ремонта двигателя, выявлены недостатки требующие решения.
Технологическая часть включила в себя расчет трудоемкости работ моторного участка, определения численности производственных рабочих и площади участка. Была определена потребность в дополнительном технологическом оборудовании, доработана технологическая карта ремонта ГБЦ двигателя КамАЗ. Предложена расстановка приобретаемого оборудования с правильной организацией вентиляции помещения.
Для экономической оценки проекта с предлагаемыми мероприятиями был произведен расчет необходимых капитальных вложений, которые составили порядка полутора миллиона рублей. Проанализированы затраты на производство работ моторного участка до и после внедрения мероприятий (приобретения дополнительного оборудования и увеличения численности моторного участка до двух человек). При сроке окупаемости капитальных вложений 1,3 года, эффективность деятельности моторного участка составит 45%.
Также в выпускной квалификационной работе была произведена оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта. Произведен расчет отходов от деятельности моторного участка и предложены мероприятия по снижения негативного воздействия на окружающую среду.
При выполнении всех предложенных мероприятий в проекте деятельность моторного участка будет более эффективной, что повысит конкурентоспособность в целом ООО «Техавтоцентр» и позволит существенно расширить клиентскую базу.
1. Олейников, В. А. Васильев, А. А. Суетова Основы теории надежности : учеб. пособие / Сиб. федер. ун-т; ХТИ - филиал СФУ. - Абакан : ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013. - 153 с.
2. А. В. Олейников, В. А. Васильев Оценка показателей надежности: метод. указания для практических занятий/ Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - филиал СФУ, 2011. - 64 с.
3. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и дополи. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
4. Кузнецов, Е. С Управление техническими системами. учебное пособие / Е. С. Кузнецов. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2002. - 202 с.
5. Борисенко, А.Н. Особенности технологического расчета городской станции технического обслуживания автомобилей: /А.Н. Борисенко.- Абакан: ХТИ - филиал СФУ, 2010. - 8 с.
6. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигате-лей/ И.Б. Гурвич.- Москва: Транспорт, 1984. - 141с.
7. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред.проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - Москва: Мастерство, 2001г.- 496с.
8. Напольский, Г.М. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: учебное пособие/ Г. М. Напольский. - Москва: МАДИ, 1992. - 89 с.
9.Осыко, В.В. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ- 4310:Учебное пособие. / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.-Москва: Патриот, 1991.-351 с.
10. Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников. - Москва: Транспорт, 1965. - 194с.
11. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-2-е изд., стер.- Москва: Из-дательский центр «Академия», 2004.- 480с.
12. Шохнес, М.М. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник/ Под ред. М.М. Шохнеса. - Москва: Транспорт, 1978 - 384 с.
13. Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей камаз (1999 год).
14.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
15.Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред.проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - Москва: Мастерство, 2001г.- 496