Введение 3
1 Теоретический обзор предприятий питания при гостиницах 5
1.1 Средства размещения: понятие, особенности, виды 5
1.2 Классификация и характеристика предприятий питания при гостиницах . 12
1.3 Служба питания гостиницы. Разновидности услуг питания и методы 22
1.4 Характеристика состава помещений службы питания при гостиницах 30
2 Анализ службы питания ресторана «Food&Bar 114» при бизнес-отеле
«Азия» 37
2.1 Общая характеристика бизнес-отеля «Азия» 37
2.2 Анализ службы питания «Food&Bar 114» при бизнес-отеле «Азия» 44
2.2.1 Анализ деятельности ресторана «Food&Bar 114» при бизнес-отеле
«Азия» 44
2.2.2 Анализ организации работы производства в ресторане «Food&Bar
114» при бизнес-отеле «Азия» 57
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию деятельности ресторана «Food&Bar 114» при бизнес-отеле «Азия» 71
Заключение 80
Список использованных источников 81
Приложение А Детское меню ресторана «Food&Bar 114» 84
Приложение Б Основное меню ресторана «Food&Bar 114» 85
Индустрия гостеприимства является одним из самых важных элементов социальной сферы. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения. Важнейшим элементом в гостиничном обслуживании является деятельность предприятия питания.
Для большинства клиентов уровень гостиницы напрямую связан с качеством системы питания. Именно поэтому, так важно организовать грамотное функционирование предприятия питания при гостинице.
С точки зрения коммерческой выгоды, наибольшую прибыль приносит основной вид деятельности гостиниц - сдача номерного фонда. Однако деятельность предприятия питания является одной из тех критических точек, которые позволяют определить категорию гостиницы.
Организация питания в гостиницах - очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Предприятия питания в гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность предприятия питания в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом предприятии.
Актуальность темы обусловлена тем, что совершенствование деятельности предприятия питания при гостинице позволит создать положительный имидж, как гостиницы, так и самого предприятия питания, повысить уровень обслуживания, что приведёт к увеличению количества посетителей и, следовательно, увеличению прибыли гостиницы.
В настоящее время исследованиями деятельности гостиниц и предприятий питания занимаются такие авторы как С. И. Байлик, Л. С. Кучер, Л.М. Скуратова, О. Т. Лойко, А. И. Мглинец, Т. Тимохина, Л. Л. Руденко, М. А. Морозова и другие. При всей значимости трудов вышеперечисленных авторов, в этих исследованиях практически не рассматривается деятельность предприятий питания при гостиницах.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа деятельности службы питания бизнес-отеля «Азия» и разработка предложений по совершенствованию ее деятельности.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
• Изучить понятие, особенности и виды современных средств размещения.
• Отразить теоретические аспекты работы службы питания при гостинице, виды услуг питания и методы обслуживания в гостиницах.
• Рассмотреть современную классификацию средств размещений и предприятий питания.
• Дать характеристику состава помещений службы питания при гостиницах.
• Провести анализ общей деятельности ресторана «Food&Bar 114» при бизнес-отеле «Азия».
• Провести анализ организации работы производства в ресторане «Food&Bar 114» при бизнес-отеле «Азия».
• Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия питания при бизнес-отеле «Азия».
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является бизнес-отеле «Азия».
Предметом исследования является деятельность службы питания бизнес- отеля «Азия».
В процессе исследования бизнес-отеля «Азия» и ресторана «Food&Bar 114» были рассмотрены понятия, особенности и виды средств размещения, классификация и характеристика предприятий питания при бизнес-отеле, рассмотрена служба питания и виды услуг при бизнес-отеле, была дана общая характеристика бизнес-отелю и ресторану «Food&Bar 114», была изучена и проанализирована деятельность предприятия. Было выявлено, что предоставление услуг ресторана направлено не только на гостей отеля, но и на местных потребителей.
В процессе исследования предприятия питания «Food&Bar 114» при бизнес-отеле «Азия» были достигнуты поставленные цели и решены задачи работы.
В ходе работы было выявлено, что деятельность ресторана «Food&Bar 114» положительно влияет на функционирование гостиничного комплекса. В ресторане представлен большой выбор блюд, есть банкетное и детское меню, так же ресторан полностью соответствует стандартам обслуживания гостей, так же были выявлены недостатки и недоработки ресторана.
Основные недочеты в ресторане «Food&Bar 114» заключаются: в отсутствии должной классификации персонала, в неправильном PR- менеджменте, есть недочеты по оснащенности оборудования.
В данной работе было предложено несколько мероприятий и дополнительных разработок по совершенствованию деятельности ресторана «Food&Bar 114».
Таким образом, при устранении недочетов в ресторане «Food&Bar 114» при бизнес-отеле «Азия» возможно, привлечь новых потенциальных клиентов, тем самым увеличив прибыль ресторана,
1. Азия бизнес-отель // Бизнес-отель "Азия" в Абакане: официальный сайт. - 2022. - URL: http://asia-hotel.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
2. Быстров С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.
A. Быстров. - Москва: Форум, ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
3. Велединский В. Г. Гостиничное дело: учебное пособие /
B. Г. Велединский, Н.А. Михеева, С.Г. Шкуропат. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 336 с.
4. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности [Текст] : Учебное пособие / Н. А. Вотинцева. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР ; Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 299 с.
5. Головко О.М. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / О.М. Головко, Н.С. Кампов, С.С. Махлинец. - М.: Кондор, 2017. - 410 с.
6. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятий общественного питания. Классификация и общие требования. [Текст] / Введ. 2013-22.10. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 15 с.
7. ГОСТ Р 52113-2014. Услуги населению. Номенклатура показателей качества. [Электронный ресурс] / Введ. 2016-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2014. - 11 с. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200114171
8. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. [Текст] / Введ. 2014-01.01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 8 с.
9. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу. // Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. N 737-ст.
10. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 412 с.
11. Игнатьева, И. Н. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт- Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. - 300 с.
12. Корнеев Н. В. Технологии гостиничной деятельности [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Гостиничное дело" и "Туризм" / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева.- Москва : Академия, 2015. - 284 с.
13. Мальская, М. П. Организация гостиничного обслуживания: учебник / М. П. Мальская, И. Г. Пандяк, Ю. С. Занько. - Москва: 2019. - 366 с.
14. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12518-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447707
15. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 751 с....25