Обучение персонала как фактор повышения конкурентоспособности строительной организации (на примере ООО «Строй-Партнер»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Основные понятия, цели и методы обучения персонала 8
1.2 Влияние системы обучения персонала строительной организации на ее
конкурентоспособность 20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙ- ПАРТНЕР» 33 2.1 Характеристика деятельности и действующей системы обучения
персонала в ООО «Строй-Партнер» 33
2.2 Анализ системы обучения персонала как фактора повышения
конкурентоспособности строительной компании ООО «Строй-Партнер» 43
2.3 Направления совершенствования системы обучения персонала в ООО
«Строй-Партнер» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Основные понятия, цели и методы обучения персонала 8
1.2 Влияние системы обучения персонала строительной организации на ее
конкурентоспособность 20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙ- ПАРТНЕР» 33 2.1 Характеристика деятельности и действующей системы обучения
персонала в ООО «Строй-Партнер» 33
2.2 Анализ системы обучения персонала как фактора повышения
конкурентоспособности строительной компании ООО «Строй-Партнер» 43
2.3 Направления совершенствования системы обучения персонала в ООО
«Строй-Партнер» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Основываясь на новую модель экономического роста в России, государственная политика предусматривает выбор тех направлений инновационного развития, которые обеспечат конкурентоспособность отраслей экономики. И в настоящее время одной из крупнейших отраслей в России по праву считается строительная отрасль. Даже не особо разбираясь в ситуации на рынке строительства, легко заметить какие масштабы по всей стране сегодня обрело строительство жилой и нежилой недвижимости, это и строительство загородных коттеджей, и возведение многоквартирных домов, офисных зданий и объектов инфраструктуры в городах.
Вследствие чего повышение конкурентоспособности является актуальной проблемой для строительной отрасли, ведь именно конкуренция развивает строительство. Из-за низкой конкурентоспособности прекращают свою деятельность многие организации, которые не отвечают требованиям рынка и остаются функционировать и развиваться только конкурентоспособные строительные компании.
Главным фактором обеспечения конкурентоспособности
организации, является обеспечение его высококвалифицированными трудовыми ресурсами, которые , в свою очередь, в состоянии будут решить все внутрифирменные задачи.
И одним из важнейших направлений повышения
конкурентоспособности строительной организации является обучение персонала. Однако, во многих организациях программам обучения и повышения квалификации не уделяется должного внимания, в результате - отсутствует цикличность, из-за чего система перестает полноценно работать, а ее эффективность остается недоказанной. Вследствие чего, многие компании отказываются от данного направления деятельности как такового.
Для строительной отрасли эта проблема особенно актуальна. Ведь инвестиционно-строительный комплекс постоянно развивается, используется новая строительная техника, инновационные технологии, и как следствие необходимо не просто иметь высококвалифицированных специалистов, но и требуется постоянное получение новых знаний и обретение новых навыков.
Даже небольшая ошибка при выполнении строительных или даже проектировочных работ может повлечь за собой серьезные последствия. Именно поэтому система обучения персонала в строительной организации должна существовать не только формально, но и быть актуальной и эффективной.
Теоретические аспекты обучения персонала в своих работах рассматривали такие исследователи, как Е.А. Аксенова, А. Я. Кибанов, М. И. Магура, Ю. А. Плугина, К. В. Юровских, Н.Ю. Воеводкин и другие.
Среди зарубежных авторов, уделявших внимание теоретическим и методологическим вопросам обучения, необходимо выделить М. Армстронга. Особый вклад в развитие современного непрерывного обучения внесли немецкие специалисты В. Бартц и Х. Шайбл. Большое внимание уделил классификации форм подготовки рабочих в организации В. В. Адамчук.
Такие авторы как, М.В. Герасимова и О.Н. Баевой, Л.В. Александровой, С.А. Амбарцумян, О.Н. Баева, А.В. Черных, О.Л. Чуланова, А.А. Хачатурян, В.С. Кудряшов, М.В. Напалкова и другие посвятили свои труды вопросам построения внутрифирменного обучения персонала.
Идею непрерывного профессионального образования в разное время отстаивали В.О. Панков, П.П. Новиков, К.В. Коптева. Исследованием эффективности внутрифирменного обучения персонала занимались А.П. Егоршин, Р.Е. Булат, Е.С. Бачина, М.В. Герасимов.
Свои методы оценки эффективности обучения персонала предложили Л.С. Ежова, И.Б. Дуракова, Л.Д. Зобкова, А.С. Зорин. Формирование конкурентных преимуществ строительных организаций на региональном уровне отражены в научных работах А.А. Лукашова, Н.В. Дубино, В.Ю. Даниловой и других...
Вследствие чего повышение конкурентоспособности является актуальной проблемой для строительной отрасли, ведь именно конкуренция развивает строительство. Из-за низкой конкурентоспособности прекращают свою деятельность многие организации, которые не отвечают требованиям рынка и остаются функционировать и развиваться только конкурентоспособные строительные компании.
Главным фактором обеспечения конкурентоспособности
организации, является обеспечение его высококвалифицированными трудовыми ресурсами, которые , в свою очередь, в состоянии будут решить все внутрифирменные задачи.
И одним из важнейших направлений повышения
конкурентоспособности строительной организации является обучение персонала. Однако, во многих организациях программам обучения и повышения квалификации не уделяется должного внимания, в результате - отсутствует цикличность, из-за чего система перестает полноценно работать, а ее эффективность остается недоказанной. Вследствие чего, многие компании отказываются от данного направления деятельности как такового.
Для строительной отрасли эта проблема особенно актуальна. Ведь инвестиционно-строительный комплекс постоянно развивается, используется новая строительная техника, инновационные технологии, и как следствие необходимо не просто иметь высококвалифицированных специалистов, но и требуется постоянное получение новых знаний и обретение новых навыков.
Даже небольшая ошибка при выполнении строительных или даже проектировочных работ может повлечь за собой серьезные последствия. Именно поэтому система обучения персонала в строительной организации должна существовать не только формально, но и быть актуальной и эффективной.
Теоретические аспекты обучения персонала в своих работах рассматривали такие исследователи, как Е.А. Аксенова, А. Я. Кибанов, М. И. Магура, Ю. А. Плугина, К. В. Юровских, Н.Ю. Воеводкин и другие.
Среди зарубежных авторов, уделявших внимание теоретическим и методологическим вопросам обучения, необходимо выделить М. Армстронга. Особый вклад в развитие современного непрерывного обучения внесли немецкие специалисты В. Бартц и Х. Шайбл. Большое внимание уделил классификации форм подготовки рабочих в организации В. В. Адамчук.
Такие авторы как, М.В. Герасимова и О.Н. Баевой, Л.В. Александровой, С.А. Амбарцумян, О.Н. Баева, А.В. Черных, О.Л. Чуланова, А.А. Хачатурян, В.С. Кудряшов, М.В. Напалкова и другие посвятили свои труды вопросам построения внутрифирменного обучения персонала.
Идею непрерывного профессионального образования в разное время отстаивали В.О. Панков, П.П. Новиков, К.В. Коптева. Исследованием эффективности внутрифирменного обучения персонала занимались А.П. Егоршин, Р.Е. Булат, Е.С. Бачина, М.В. Герасимов.
Свои методы оценки эффективности обучения персонала предложили Л.С. Ежова, И.Б. Дуракова, Л.Д. Зобкова, А.С. Зорин. Формирование конкурентных преимуществ строительных организаций на региональном уровне отражены в научных работах А.А. Лукашова, Н.В. Дубино, В.Ю. Даниловой и других...
Таким образом, проведённое социологическое исследование было посвящено изучению системы обучения персонала в строительной организации на примере ООО «Строй-Партнер», по результатам которого были даны рекомендации для совершенствования системы обучения персонала в организации.
В работе была раскрыта актуальность проблемы обучения персонала - практическая потребность современных организаций в обучении персонала, развивающихся в соответствии с глобальными экономическими и технологическими тенденциями.
Современное строительство невозможно без внедрения новых методик по освоению современных технологий и новаторских решений. Без сомнения, темпы развития диктуют свои требования и к квалификации персонала строительных компаний, ведь высокая результативность возможна только при достаточном уровне профессиональной грамотности работников. Таким образом, обучение персонала — один из самых серьезных и важных вопросов для строительной отрасли.
Сегодня считается вполне нормальным для многих организаций постоянное обучение сотрудников. Крупные компании с каждым годом все больше тратят денежных средств на программы развития своего персонала. Профессиональное обучение дает положительные результаты как для достижения целей организации, так и для своих целей. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей компании, так и за ее пределами. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Обучение персонала — это один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности строительной компании. Так как строительная отрасль является одной из крупнейших отраслей в стране. В данной сфере конкуренция растет постоянно. Поэтому правильно спланированная и четко организованная работа по обучению персонала - залог достижения организацией стратегических целей, и сохранения ее конкурентоспособности.
В результате проведенного исследования были сделаны выводы о недостатках существующей системы обучения персонала в ООО «Строй- Партнер» таких как:
- отсутствие системного организованного подхода к системе обучения персонала;
- отсутствие локально-нормативного акта, регламентирующего проведение процедуры по обучению персонала;
- присутствует обучение только отдельных категорий сотрудников;
- несвоевременное оповещение или его отсутствие о предстоящих обучениях в организации сотрудников.
На основе проведенного системного анализа далее были предложены направления совершенствования системы обучения персонала в ООО «Строй- Партнер»:
- разработка Положения по наставничеству или программы проведения обучения данным методом. Закрепление системы наставничества на формальном уровне позволит более ответственно подходить к данному методу обучения.
- разработка Положения по обучению и развитию персонала ООО «Строй-Партнер» для систематизации действий и процедур направленных на обучение сотрудников.
- создание сайта с доступов в личный кабинет, где будет дана информация о ближайших обучениях, о программах обучения, а также возможность дистанционного обучения и возможность самообразования. Это поможет сотрудникам самостоятельно изучать все необходимые материалы, и заранее узнавать информацию о планируемых обучениях.
- внедрение плана обучения персонала на год, которое будет формироваться исходя из заявок руководителей подразделений.
- разработка программ обучения для всех категорий сотрудников, включая как рабочий состав, так и административный персонал.
Таким образом, применив вышеуказанные рекомендации для совершенствования системы обучения персоналом ООО «Строй-Партнер» сохранит и повысит свою конкурентоспособность среди застройщиков не только Пензенской области, но и России.
В работе была раскрыта актуальность проблемы обучения персонала - практическая потребность современных организаций в обучении персонала, развивающихся в соответствии с глобальными экономическими и технологическими тенденциями.
Современное строительство невозможно без внедрения новых методик по освоению современных технологий и новаторских решений. Без сомнения, темпы развития диктуют свои требования и к квалификации персонала строительных компаний, ведь высокая результативность возможна только при достаточном уровне профессиональной грамотности работников. Таким образом, обучение персонала — один из самых серьезных и важных вопросов для строительной отрасли.
Сегодня считается вполне нормальным для многих организаций постоянное обучение сотрудников. Крупные компании с каждым годом все больше тратят денежных средств на программы развития своего персонала. Профессиональное обучение дает положительные результаты как для достижения целей организации, так и для своих целей. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей компании, так и за ее пределами. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Обучение персонала — это один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности строительной компании. Так как строительная отрасль является одной из крупнейших отраслей в стране. В данной сфере конкуренция растет постоянно. Поэтому правильно спланированная и четко организованная работа по обучению персонала - залог достижения организацией стратегических целей, и сохранения ее конкурентоспособности.
В результате проведенного исследования были сделаны выводы о недостатках существующей системы обучения персонала в ООО «Строй- Партнер» таких как:
- отсутствие системного организованного подхода к системе обучения персонала;
- отсутствие локально-нормативного акта, регламентирующего проведение процедуры по обучению персонала;
- присутствует обучение только отдельных категорий сотрудников;
- несвоевременное оповещение или его отсутствие о предстоящих обучениях в организации сотрудников.
На основе проведенного системного анализа далее были предложены направления совершенствования системы обучения персонала в ООО «Строй- Партнер»:
- разработка Положения по наставничеству или программы проведения обучения данным методом. Закрепление системы наставничества на формальном уровне позволит более ответственно подходить к данному методу обучения.
- разработка Положения по обучению и развитию персонала ООО «Строй-Партнер» для систематизации действий и процедур направленных на обучение сотрудников.
- создание сайта с доступов в личный кабинет, где будет дана информация о ближайших обучениях, о программах обучения, а также возможность дистанционного обучения и возможность самообразования. Это поможет сотрудникам самостоятельно изучать все необходимые материалы, и заранее узнавать информацию о планируемых обучениях.
- внедрение плана обучения персонала на год, которое будет формироваться исходя из заявок руководителей подразделений.
- разработка программ обучения для всех категорий сотрудников, включая как рабочий состав, так и административный персонал.
Таким образом, применив вышеуказанные рекомендации для совершенствования системы обучения персоналом ООО «Строй-Партнер» сохранит и повысит свою конкурентоспособность среди застройщиков не только Пензенской области, но и России.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕЛЕССТРОЙ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СВОЙ ДОМ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2021 - Формирование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии (на примере ООО «Продом»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2020 - Анализ трудовых ресурсов предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики на примере ООО «Строй-экспресс»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - Анализ трудовых ресурсов предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики на примере
ООО «Строй-экспресс»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Инновационные методики мотивации и стимулирования труда
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности управления организационным потенциалом ООО «КДСК»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАМА ТРЕЙД»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



