Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ

Работа №150902

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ 5
1.1. Решение задач при обучении физике 5
1.2. Виды физических задач 6
1.3. Способы решения задач по физике 10
1.4. Алгоритмизация решения задач 11
1.5. Система работы учителя по обучению школьников решению задач 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕКСТОВ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ
ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ 16
2.1. Практико-ориентированные задачи по механике 16
2.1. Практико-ориентированные задачи по молекулярной физике и термодинамике 23
2.3. Практико-ориентированные задачи по электродинамике 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39


Основной курс физики в школе начинается в 7 классе. Юных семиклассников на первых уроках физики переполняют эмоции, оттого что им предстоит изучать увлекательный предмет, не похожий ни на один из тех, которые у них есть.
Но эта радость длится недолго. Как только учитель физики переходит от качественного описания физических явлений и процессов, демонстрации физических опытов к решению задач, интерес у обучающихся к физике снижается. Это происходит не только из-за сложности такого рода занятий, но и из-за не всегда обоснованного подбора учителем физических задач, большинство из которых носит чисто формальный характер без привязки к реальным ситуациям. Куда интереснее решать задачи, которые можно связать со своей жизнью и понимать, что решение той или иной физической задачи пригодится тебе в определённой жизненной ситуации. В этой связи считаем необходимым увеличение в практике учителя физики доли практико-ориентированных задач. Конечно, определённое количество таких задач можно найти в традиционных задачниках по физике.
Так в сборнике задач по физике 7-9 класс Лукашика В.И. [1] и в сборнике задач по физике 7-9 класс Перышкина А.В. [2] можно найти подобного рода задачи.
Но, с одной стороны, их не так уж и много, с другой, - соответствующие ответы и решения можно без особых усилий найти в интернете, поэтому необходимо постоянно пополнять банк именно таких, практико-ориентированных, задач по физике.
В книге «Теория и методика обучения физике в школе» Каменецкого С.Е. рассказывается о том, как правильно составить задачу и где её можно применять [3].
Цель бакалаврской работы: разработка текстов практико-ориентированных задач по физике для обучающихся общеобразовательных учреждений.
Задачи работы:
1. сделать обзор научной и учебно-методической литературы по данной тематике;
2. выявить методические особенности уроков решения задач по физике (в том числе практико-ориентированных задач);
3. разработать ряд текстов практико-ориентированных задач по физике (по различным разделам физики).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи, а результаты работы апробированы на практике.
Сделан обзор научной и учебно-методической литературы по данной тематике.
Выявлены методические особенности уроков решения задач по физике (в том числе практико-ориентированных задач).
Разработаны практико-ориентированные задачи по таким разделам физики, как: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика».
Составленные в ходе выполнения бакалаврской работы практико-ориентированные задачи уже используются мной на уроках и внеурочных занятиях по физике в 8-10 классах МБОУ СОШ № 58 г. Пенза. Их применение позволяет мотивировать обучающихся к изучению прикладных вопросов школьной физики.


1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. - 26-е изд. -М.:Просвещение,2012. - 240с.: ил.
2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам Пе- рышкина и др. «Физика.7 класс», «Физика.8 класс»,«Физика.9 класс».ФГОС/ А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. - 19 -е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. - 271, [1] с
3. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы :Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия»,2000. - 368 с.
4. Рымкевич А.П. Физика задачник. 10-11 кл. : учебное пособие /А.П. Рымкевич. - 22 -е изд.,стереотип. - М. :Дрофа,2018. -188,[4] c.: ил.
5. Громцева О.И. Сборник задач по физике 10-11 классы/ И.О. Громце- ва. - М.:Издательство «Экзамен», 2015. - 208 с.
6. Перышкин,А.В. Физика.9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гут- ник. - М.: Дрофа, 2014. - 319,[1] с.: ил
7. Перышкин,А.В. Физика8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2013. - 237,[3] с.: ил
8. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб.для общеобразоват. оргниза- ций с прил. На электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение,2014.
- 416 с. Ил. - (Классический курс)
9. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб.для общеобразоват. оргниза- ций с прил. На электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение,2014.
- 416 с. Ил. - (Классический курс)
10. Перышкин .А.В. Преподавание физики в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей/ А.В. Перышкин, Н.А. Родина, Х.Д. Рошовская и др.; Под ред. А.В. Перышкина. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985 - 285 с., ил.
11. Пурышева Н.С.ОГЭ по физике 10 вариантов/ Н.С. Пурышева - М.:2018 - 104 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ