Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предложение по разработке учебно-методического пособия по истории развития импрессионизма. «Традиции и инновации живописно - пластических средств»

Работа №150895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Зарождение импрессионизма 7
1.1 Художественные средства импрессионизма 11
1.2 Наследие французского импрессионизма 15
1.3 Представители русского импрессионизма 26
Глава 2. Методика преподавания «Истории импрессионизма» 38
2.1 Методы исследования в методике преподавания изобразительному искусству 42
2.2 План по предложению методического пособия в дополнительном образовании детей среднего школьного возраста 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53

Огромную роль в образовании и воспитании современной личности отдается предметам области «Искусство», которые все чаще внедряются в программы институтов, школ, лицеев и гимназий. В данном учебном пособии рассматривается познавательная деятельность учащегося на занятиях «История развития импрессионизма», благотворно влияющая на художественную активность учащегося.
Ныне шедевры художников -импрессионистов воспринимаются нами в контексте мирового искусства: для нас они давным-давно стали классикой. Тем не менее, так было не всегда. Случалось, что их полотна не допускали на официальные выставки, критиковали в прессе, не желали покупать даже за символическую плату. Были годы отчаяния, нужды и лишений, и борьба за возможность живописать мир таким, каким они его воспринимали. Понадобилось много десятилетий, дабы большинство смогло постичь и принять художественную эстетику импрессионизма. Каким же он был, тот мир ?
Импрессионизм - направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
История импрессионизма сравнительно кратковременная - всего 12 лет. Изначально он был встречен травлей, грубыми насмешками и критикой. Однако в дальнейшем импрессионизм имел колоссальный успех у публики и вырос до крупнейшего течения в искусстве. Можно сказать, что представители импрессионизма довершили то, к чему художники всех прежних стилей только приближались: они отвергли любой академизм. Импрессионисты добивались воссоздание впечатления, фактуры мгновения, уделяя особое внимание свету. Они достигли небывалой звучности колорита, необычайного богатства оттенков. Мазок стал самостоятельным средством выражения, заполняя поверхность картины живой мерцающей вибрацией цветовых частиц. С палитры импрессионистов исчезли все оттенки черного цвета.
Для составления образовательно-художественной методологии, важное значение имеют содержание обучения, его цели и задачи, планирование материала.
Цель: создание учебно-методического пособия. Данная цель определяет постановку следующих задач:
1. Познакомиться с импрессионизмом, как с художественным направлением, а также изучить традиции и инновации живописно - пластических средств, которые в дальнейшем повлияли на историю мирового искусства.
2. Изучить особенности импрессионизма, как стиля живописи и научить видеть эти особенности в произведениях искусства.
3. Познакомиться с наиболее яркими представителями данного направления, и ознакомиться с русскими художниками импрессионизма.
4. Составить программу данного учебно-методического пособия, то есть разработать тематическое планирование по теме: «История развития импрессионизма. Традиции и инновации живописно-пластических средств».
5. Обучить учащихся среднего школьного возраста применять полученные знания в художественной творческой деятельности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение учащихся среднего школьного возраста изобразительному искусству, прежде всего, преследует общеобразовательные цели. Оно помогает детям изучать свою творческую природу и окружающий мир. Педагог раскрывает тонкую границу сознания ребенка, которая обладает безграничным художественным потенциалом, в этом и состоит суть обучения преподавателя: воспитать духовно -богатую личность.
В общеобразовательных целях, данная методология и выбранная нами тема, будет очень ясна и интересна для учащихся 12 -14 лет. Данный метод, не только способствует улучшению познавательной деятельности, но и помогает принять опыт мастеров прошлого.
Целью работы было создать предложение по разработке учебно-методического пособия по истории развития импрессионизма для учащихся школьного среднего возраста с использованием наглядного поэтапного рождения картины в стилистическом духе художников-импрессионистов. Результатом данной работы будет сформирована выставка работ учащихся.
В ходе работы был решен ряд задач:
1. Проведено исследование влияния искусства на развитие ребенка.
2. Изучено новое направление в живописи, и вообще, в искусстве в целом.
3. Изучены основные техники в импрессионизме и варианты методик по созданию работ в данной технике.
4. Создано тематическое планирование по теме: «История развития импрессионизма», традиции и инновации живописно -пластических средств.
Очевидно, что искусство поддерживает надежду, открывает занавес глубокого познания и истинной ценности красоты. Реальные проблемы тяготят нас, и именно произведения искусства способны привить нам чувство любви и заполнить душевную пустоту. Благодаря новому течению в живописи - импрессионизму, искусство вышло на новый этап развития. Стерлись границы общепринятых правил, что способствовало изучению тайных мест природы человека.


1. Герман М. Импрессионизм: Основоположники и последователи / Михаил Герман. - Спб. Азбука, Азбука-Аттикус
2. Дзуффи С. Большой Словарь Художников от А до Я. /Пер. с итальян./, Дзуффи С. - М: «Омега», 2008
3. Лейтес И. Виктор Борисов-Мусатов / Натан Лейтес. Москва. Арт-Родник. И.А. Лейтес
4. Ревалд Д. История импрессионизма / Джон Ревалд. /Пер. Мелкова П./, Ревалд Д. - АСТ, 2015
5. Котельникова Т. Импрессионизм / Татьяна Котельникова. Москва. Олма- Пресс, 2013
6. Торопыгина М. Моне, Ренуар, Дега. Мастера импрессионизма / Марина Торопыгина. Москва. Абрис/Олма, 2018
7. Громова Е. Шедевры импрессионистов / Екатерина Громова. Москва. Абрис/Олма, 2018
8. Павлова Н. Клод Моне. Жизнь художника / Нина Павлова. Москва. НАТАН, 2012
9. Селезнева Е. Импрессионисты / Елена Селезнева. Москва. Эксмо, 2014
10. Малинина Е. Портрет импрессионистов / Елена Малинина. Спб. Белый город, 2011
11. Всё о стилях и течениях в современном искусстве / сост. И.И.Мосин. - Вильнюс: UAB “Bestiary”, 2011
12. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Изд.дом «Искусство», 2004
13. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 5 -8 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е издание. - М.: Просвещение, 2015
14. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. - М.: Рупол-Классик, 1992
15. Крылов И.В. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. - М.: Советский художник, 1965...(20)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ