ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 9
1.1 Г оворение как вид речевой деятельности 9
1.2 Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе 11
1.3 Понятие аутентичности материалов в иноязычном образовании 14
1.4 Мультфильмы как средство обучения иностранному языку 18
1.5 Анализ деятельности учителей по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании 25
2 Опытно-экспериментальная работа по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем
образовании 29
2.1 Методика проведения опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Констатирующий этап 30
2.3. Этапы, сущность опытно-экспериментальной работы 35
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 44
Список использованных источников: 46
Приложение А Методика проверки уровня говорения обучающихся начальных классов на уроках иностранного языка 51
Приложение Б Анкета по выявлению факторов влияющих на говорение на уроках иностранного языка 52
Приложение B«What do you know about this time of the year? » 53
Приложение Г «Who?What?Where?When?Why? are...?» 54
Приложение Д «It is.?» 55
Приложение Е « I have.» 56
Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 9
1.1 Г оворение как вид речевой деятельности 9
1.2 Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе 11
1.3 Понятие аутентичности материалов в иноязычном образовании 14
1.4 Мультфильмы как средство обучения иностранному языку 18
1.5 Анализ деятельности учителей по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании 25
2 Опытно-экспериментальная работа по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем
образовании 29
2.1 Методика проведения опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Констатирующий этап 30
2.3. Этапы, сущность опытно-экспериментальной работы 35
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 44
Список использованных источников: 46
Приложение А Методика проверки уровня говорения обучающихся начальных классов на уроках иностранного языка 51
Приложение Б Анкета по выявлению факторов влияющих на говорение на уроках иностранного языка 52
Приложение B«What do you know about this time of the year? » 53
Приложение Г «Who?What?Where?When?Why? are...?» 54
Приложение Д «It is.?» 55
Приложение Е « I have.» 56
В современном мире изучение иностранных языков обретает особый смысл. Сегодня педагоги, методисты. специалисты в области иноязычного образования все более склоняются в идее, согласно которой изучение иностранных языков в настоящее время менее всего предполагает возможности живого общения с носителями языка (хотя это не снимается с повестки дня), но более всего предполагает развитие личности с помощью овладения обучающимися языком как частью культуры. Это сложная задача, которая требует от учителей, родителей, самих обучающихся приложения немалых усилий, интеллектуальных и духовных затрат.
В то же время вопрос практического владения иностранным языком не теряет своей важности. Поэтому правомерно говорить о том, что достичь поставленную цель возможно лишь при условии овладения всеми видами речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения, письма). Именно они обеспечивают сформированную коммуникативную компетенцию и, соответственно, практическое овладение иностранным языком является главной задачей, которая зафиксирована в Федеральном государственном стандарте [31].
Поскольку иностранный язык оказывает значимое значение на общий уровень культуры человека и способствует развитию общения, то формирование навыков говорения выступает важной составляющей иноязычного образования. Для грамотной и понятной речи на иностранном языке также необходимо знание грамматических правил, умение правильно произносить слова и постоянно расширять свой словарный запас. Кроме того, важно ознакомиться с культурой и традициями страны, где говорят на этом языке, а также развивать навыки общения на нем. Согласно ФГОС [Там же], «...ученик должен уметь вести диалог, выражать свое мнение в
официальных и неофициальных ситуациях, а также говорить о себе и своих планах.» Немаловажным является и умение участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; уметь представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
В то же время, как показывает практика, эти важные задачи не всегда достижимы. Помимо недостаточного количества часов на изучение языка следует отметить тот факт, что в процессе иноязычного образования не всегда корректно учитываются возможности тех средств обучения, которые не входят в обязательный перечень учебных материалов, но широко представлены в реальной жизни обучающихся. В данном случае речь идет о мультипликационных фильмах, которые присутствуют в жизни обучающихся в младших классах как непременный атрибут их жизни вне школы.
Все выше сказанное объясняет актуальность нашего исследования.
Цель: изучить теоретически и проверить в опытно-экспериментальной работе возможности мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
Гипотеза: использование мультфильмов как средства обучения
говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании будет эффективным, если будет разработана и внедрена в учебный процесс система упражнений, нацеленная на решение поставленной цели.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: использование мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
С целью эффективного выполнения выдвинутой в данной работе цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Раскрыть понятие говорения как вида речевой деятельности.
2. Изучить особенности обучения иностранному языку на начальном этапе.
3. Дать определение понятию аутентичности материалов в иноязычном образовании.
4. Определить эффективность использования мультфильмов как средства обучения иностранному языку.
5. Проанализировать деятельность учителей по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
...
В то же время вопрос практического владения иностранным языком не теряет своей важности. Поэтому правомерно говорить о том, что достичь поставленную цель возможно лишь при условии овладения всеми видами речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения, письма). Именно они обеспечивают сформированную коммуникативную компетенцию и, соответственно, практическое овладение иностранным языком является главной задачей, которая зафиксирована в Федеральном государственном стандарте [31].
Поскольку иностранный язык оказывает значимое значение на общий уровень культуры человека и способствует развитию общения, то формирование навыков говорения выступает важной составляющей иноязычного образования. Для грамотной и понятной речи на иностранном языке также необходимо знание грамматических правил, умение правильно произносить слова и постоянно расширять свой словарный запас. Кроме того, важно ознакомиться с культурой и традициями страны, где говорят на этом языке, а также развивать навыки общения на нем. Согласно ФГОС [Там же], «...ученик должен уметь вести диалог, выражать свое мнение в
официальных и неофициальных ситуациях, а также говорить о себе и своих планах.» Немаловажным является и умение участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; уметь представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
В то же время, как показывает практика, эти важные задачи не всегда достижимы. Помимо недостаточного количества часов на изучение языка следует отметить тот факт, что в процессе иноязычного образования не всегда корректно учитываются возможности тех средств обучения, которые не входят в обязательный перечень учебных материалов, но широко представлены в реальной жизни обучающихся. В данном случае речь идет о мультипликационных фильмах, которые присутствуют в жизни обучающихся в младших классах как непременный атрибут их жизни вне школы.
Все выше сказанное объясняет актуальность нашего исследования.
Цель: изучить теоретически и проверить в опытно-экспериментальной работе возможности мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
Гипотеза: использование мультфильмов как средства обучения
говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании будет эффективным, если будет разработана и внедрена в учебный процесс система упражнений, нацеленная на решение поставленной цели.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: использование мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
С целью эффективного выполнения выдвинутой в данной работе цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Раскрыть понятие говорения как вида речевой деятельности.
2. Изучить особенности обучения иностранному языку на начальном этапе.
3. Дать определение понятию аутентичности материалов в иноязычном образовании.
4. Определить эффективность использования мультфильмов как средства обучения иностранному языку.
5. Проанализировать деятельность учителей по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
...
Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы.
В процессе решения поставленных задач мы изучили специальную литературу с помощью методов анализа, синтеза, классификации. Также мы разработали задания с использованием аутентичных мультфильмов как средства обучения говорению, которые способствовали усвоению и закреплению изучаемого материала. Также, нами были разработаны и проведены мини-опросы определяющие уровень навыков говорения обучающихся, а также показывающие факторы, влияющие на уровень иноязычного говорения на уроках.
В ходе проведения исследования мы выяснили, что процесс говорения является необходимым в изучении иностранного языка, но по определенным причинам, зависящим, как от учителя, так и от самих учеников, так и остается огромной проблемой в обучении.
Путем апробирования данного средства на базе МБОУ «СОШ № 1 г. Лесосибирска», мы пришли к выводу, что обучение говорению на основе аутентичных мультфильмов на уроках иностранного языка в начальном общем образовании способствует эффективному запоминанию учебного материала, а также активации речи.
В результате проделанной нами работы мы убедились, что использование аутентичных мультфильмов как средства обучения говорению благоприятно влияет на формирование навыков устной подготовленной и неподготовленной речи. По результатам заключительного
экспериментального исследования, можно сделать вывод, что реализация положительных сторон использования аутентичных мультфильмов способствует развитию мотивации, желания обучающихся заниматься изучением языка, а также повышает уровень владения навыками говорения.
Мы также можем сказать, что в современном образовании, существует огромное количество способов сделать урок интересным, плодотворным и запоминающимся.
Подводя итог, мы можем сказать, что цель нашего исследования была выполнена в полной мере, а заключалась она в теоретическом изучении и проверке в опытно-экспериментальной работе возможности мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
В процессе решения поставленных задач мы изучили специальную литературу с помощью методов анализа, синтеза, классификации. Также мы разработали задания с использованием аутентичных мультфильмов как средства обучения говорению, которые способствовали усвоению и закреплению изучаемого материала. Также, нами были разработаны и проведены мини-опросы определяющие уровень навыков говорения обучающихся, а также показывающие факторы, влияющие на уровень иноязычного говорения на уроках.
В ходе проведения исследования мы выяснили, что процесс говорения является необходимым в изучении иностранного языка, но по определенным причинам, зависящим, как от учителя, так и от самих учеников, так и остается огромной проблемой в обучении.
Путем апробирования данного средства на базе МБОУ «СОШ № 1 г. Лесосибирска», мы пришли к выводу, что обучение говорению на основе аутентичных мультфильмов на уроках иностранного языка в начальном общем образовании способствует эффективному запоминанию учебного материала, а также активации речи.
В результате проделанной нами работы мы убедились, что использование аутентичных мультфильмов как средства обучения говорению благоприятно влияет на формирование навыков устной подготовленной и неподготовленной речи. По результатам заключительного
экспериментального исследования, можно сделать вывод, что реализация положительных сторон использования аутентичных мультфильмов способствует развитию мотивации, желания обучающихся заниматься изучением языка, а также повышает уровень владения навыками говорения.
Мы также можем сказать, что в современном образовании, существует огромное количество способов сделать урок интересным, плодотворным и запоминающимся.
Подводя итог, мы можем сказать, что цель нашего исследования была выполнена в полной мере, а заключалась она в теоретическом изучении и проверке в опытно-экспериментальной работе возможности мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
Подобные работы
- Формирование межкультурной
компетенции на уроках иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Видео как средство формирования иноязычных
аудитивных навыков у учащихся начальной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА МАТЕРИАЛЕ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Принципы работы с мультипликационными фильмами на занятиях по русскому языку как иностранному
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Формирование лексических навыков младших школьников на основе мультипликационного фильма (Московский городской педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024





