Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №150847

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 9
1.1 Г оворение как вид речевой деятельности 9
1.2 Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе 11
1.3 Понятие аутентичности материалов в иноязычном образовании 14
1.4 Мультфильмы как средство обучения иностранному языку 18
1.5 Анализ деятельности учителей по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании 25
2 Опытно-экспериментальная работа по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем
образовании 29
2.1 Методика проведения опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Констатирующий этап 30
2.3. Этапы, сущность опытно-экспериментальной работы 35
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 44
Список использованных источников: 46
Приложение А Методика проверки уровня говорения обучающихся начальных классов на уроках иностранного языка 51
Приложение Б Анкета по выявлению факторов влияющих на говорение на уроках иностранного языка 52
Приложение B«What do you know about this time of the year? » 53
Приложение Г «Who?What?Where?When?Why? are...?» 54
Приложение Д «It is.?» 55
Приложение Е « I have.» 56

В современном мире изучение иностранных языков обретает особый смысл. Сегодня педагоги, методисты. специалисты в области иноязычного образования все более склоняются в идее, согласно которой изучение иностранных языков в настоящее время менее всего предполагает возможности живого общения с носителями языка (хотя это не снимается с повестки дня), но более всего предполагает развитие личности с помощью овладения обучающимися языком как частью культуры. Это сложная задача, которая требует от учителей, родителей, самих обучающихся приложения немалых усилий, интеллектуальных и духовных затрат.
В то же время вопрос практического владения иностранным языком не теряет своей важности. Поэтому правомерно говорить о том, что достичь поставленную цель возможно лишь при условии овладения всеми видами речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения, письма). Именно они обеспечивают сформированную коммуникативную компетенцию и, соответственно, практическое овладение иностранным языком является главной задачей, которая зафиксирована в Федеральном государственном стандарте [31].
Поскольку иностранный язык оказывает значимое значение на общий уровень культуры человека и способствует развитию общения, то формирование навыков говорения выступает важной составляющей иноязычного образования. Для грамотной и понятной речи на иностранном языке также необходимо знание грамматических правил, умение правильно произносить слова и постоянно расширять свой словарный запас. Кроме того, важно ознакомиться с культурой и традициями страны, где говорят на этом языке, а также развивать навыки общения на нем. Согласно ФГОС [Там же], «...ученик должен уметь вести диалог, выражать свое мнение в
официальных и неофициальных ситуациях, а также говорить о себе и своих планах.» Немаловажным является и умение участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; уметь представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
В то же время, как показывает практика, эти важные задачи не всегда достижимы. Помимо недостаточного количества часов на изучение языка следует отметить тот факт, что в процессе иноязычного образования не всегда корректно учитываются возможности тех средств обучения, которые не входят в обязательный перечень учебных материалов, но широко представлены в реальной жизни обучающихся. В данном случае речь идет о мультипликационных фильмах, которые присутствуют в жизни обучающихся в младших классах как непременный атрибут их жизни вне школы.
Все выше сказанное объясняет актуальность нашего исследования.
Цель: изучить теоретически и проверить в опытно-экспериментальной работе возможности мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
Гипотеза: использование мультфильмов как средства обучения
говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании будет эффективным, если будет разработана и внедрена в учебный процесс система упражнений, нацеленная на решение поставленной цели.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: использование мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
С целью эффективного выполнения выдвинутой в данной работе цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Раскрыть понятие говорения как вида речевой деятельности.
2. Изучить особенности обучения иностранному языку на начальном этапе.
3. Дать определение понятию аутентичности материалов в иноязычном образовании.
4. Определить эффективность использования мультфильмов как средства обучения иностранному языку.
5. Проанализировать деятельность учителей по использованию мультфильмов при обучении говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы.
В процессе решения поставленных задач мы изучили специальную литературу с помощью методов анализа, синтеза, классификации. Также мы разработали задания с использованием аутентичных мультфильмов как средства обучения говорению, которые способствовали усвоению и закреплению изучаемого материала. Также, нами были разработаны и проведены мини-опросы определяющие уровень навыков говорения обучающихся, а также показывающие факторы, влияющие на уровень иноязычного говорения на уроках.
В ходе проведения исследования мы выяснили, что процесс говорения является необходимым в изучении иностранного языка, но по определенным причинам, зависящим, как от учителя, так и от самих учеников, так и остается огромной проблемой в обучении.
Путем апробирования данного средства на базе МБОУ «СОШ № 1 г. Лесосибирска», мы пришли к выводу, что обучение говорению на основе аутентичных мультфильмов на уроках иностранного языка в начальном общем образовании способствует эффективному запоминанию учебного материала, а также активации речи.
В результате проделанной нами работы мы убедились, что использование аутентичных мультфильмов как средства обучения говорению благоприятно влияет на формирование навыков устной подготовленной и неподготовленной речи. По результатам заключительного
экспериментального исследования, можно сделать вывод, что реализация положительных сторон использования аутентичных мультфильмов способствует развитию мотивации, желания обучающихся заниматься изучением языка, а также повышает уровень владения навыками говорения.
Мы также можем сказать, что в современном образовании, существует огромное количество способов сделать урок интересным, плодотворным и запоминающимся.
Подводя итог, мы можем сказать, что цель нашего исследования была выполнена в полной мере, а заключалась она в теоретическом изучении и проверке в опытно-экспериментальной работе возможности мультфильмов как средства обучения говорению на уроках иностранного языка в начальном общем образовании.


1. Азимов, Э. Г. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам: словарь / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : Русский язык. Курсы, 2018. - 496 с. - ISBN 978-5-88337­701-2.
2. Боголепова, С. В. Современные подходы к обучению иностранному языку: общее и частное / С. В. Боголепова // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков. - 2020. - № 2. - С. 168-189.
3. Борисова, Э. О. Факторы, влияющие на развитие навыка говорения на уроках английского языка / Э. О. Борисова // Язык и культура в условиях глобализации: сб. статей - Новосибирск, 2017. - С. 46-50.
4. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учебное пособие / И. А. Бредихина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, УрФУ. — Екатеринбург : Уральский университет, 2018. - 104 с. - ISBN 978­5-7996-2296-1.
5. Булавкина, Е. Б. Мультипликация как средство развития речи младших школьников / Е. Б. Булавкина // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 74. - С. 49-52.
6. Бырдина, О. Г. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции посредством технологии активного говорения / О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 5. - С. 18-24.
7. Восковская, А. С. Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в условиях цифрового общества : монография / А. С. Восковская, Т. А. Карпова, М. В. Мельничук. - Москва : КноРус, 2019. - 160 с. - ISBN 978-5­406-07395-7.
8. Вронская, И. В. Методика раннего обучения английскому языку / И. В. Вронская. - Москва : ЛитРес, 2022. - 322 с. - ISBN 9785040727131.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский ; научный редактор Е. Власова. - Санкт-Петербург : Питер, 2019 - 432 с. - ISBN 978-5­4461-1109-1.
10. Гришина, Д. В. Значение инновационных технологий при обучении иностранным языкам / Д. В. Гришина, Э.Р. Латыпова // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития / ответственный редактор Д. В. Гришина. - Чебоксары, 2020. - С. 44-47.
11. Грошенкова, В. А. Коррекция недостатков речи дошкольников в процессе работы с мультфильмами / В. А. Грошенкова // Речевое развитие. -
2018. - №7. - С. 27-35.
12. Добросердова, Е. И. Особенности методики обучения английскому языку на начальном этапе изучения иностранного языка в школе / Е. И. Добросердова // Опыт лингвистических и лингводидактических исследований. - 2018. - № 5.- С. 53-57.
13. Ермолова, Т. В. Использование аутентичных материалов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Т. В. Ермолова // Современное педагогическое образование. - 2020. - №6. - С. 51-57.
14. Исмаилова, Р. Современные подходы в преподавании английского языка / Р. Исмаилова, У. Кулижанов, Д. Хабибрахманова // Scientific progress. - 2022. - №1. - С. 309-312.
15. Камбарова, Л. Р. Виды речевой деятельности на уроках иностранного языка / Л. Р. Камбарова // Творческий учитель. - 2022. - № 19. - С. 19-22.
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ