Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ существующих транспортных потоков на основных
магистральных улицах Советского района г. Красноярска 10
1.2 Анализ аварийности на УДС Советского района г. Красноярска 20
2 Технологическая часть 32
2.1 Анализ развития улично-дорожной сети Советского района 32
2.2 Исследование перспективной интенсивности движения на участке УДС Советского района г. Красноярска 35
2.3 Обзор и анализ методов организации движения на рассматриваемой УДС Советского района 38
2.4 Проект организации движения в разных уровнях на участке
ул. 9 Мая - ул. Авиаторов 39
2.4.1 Выбор типа транспортной развязки уровнях на участке
ул. 9 Мая - ул. Авиаторов 40
2.4.2 Определение пропускной способности транспортной развязки
на участке УДС ул. 9 Мая - ул. Авиаторов 46
2.4.3 Проектирование распределительного кольцевого пересечения ... 47
2.4.4 Проектирование элементов канализированного движения на
рассматриваемом участке УДС ул. 9 Мая - ул. Авиаторов 51
2.4.5 Расчет геометрических параметров проектируемого тоннеля 54
2.4.6 Расчет геометрических параметров эстакады на
рассматриваемом участке УДС ул. 9 Мая - ул. Авиаторов 56
2.4.7 Организация пешеходного движения на участке УДС
ул. 9 Мая - ул. Авиаторов 59
2.4.8 Организация дорожного движения на проектируемых эстакаде и
кольцевом пересечении на участке УДС ул. 9 Мая - ул. Авиаторов .... 60
2.5 Организация светофорного регулирования движения на
рассматриваемых участках УДС 64
2.5.1 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
ул. 9 Мая - ул. Водопьянова 68
2.5.2 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
ул. 9 Мая - ул. Урванцева 75
2.5.3 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
ул. 9 Мая - пр. Комсомольский 82
2.6 Проект схемы организации движения на рассматриваемом участке УДС с координированным светофорным регулированием по типу «Зеленая волна» 89
2.7 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участке УДС
ул. 9 Мая - ул. Авиаторов 92
3 Экономическая часть 95
3.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Советского района
г. Красноярска 95
3.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 100
3.3 Расчет срока окупаемости комплекса мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Советского района
г. Красноярска 101
Заключение 103
Список использованных источников 104
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Рост автомобилизации в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Данные факторы вызывают необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению негативных последствий, особенно по снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
Наибольшая доля количества ДТП возникает в условиях городского движения, причем больше половины концентрируется в зонах пересечений магистралей. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависят надежность и качество функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений.
Существующая схема УДС города Красноярска, обязывает производить строительство дорог с учетом роста интенсивности движения и увеличения транспортного потока. Рост автомобилизации, строительство новых жилых микрорайонов, торговых центров и прочей инфраструктуры создает проблемы на дорогах города. Основными проблемами транспортной сети г. Красноярска являются загруженность УДС при выезде на основные магистральные улицы, увеличение количества ДТП, недостаточное оснащение техническими средствами многих участков УДС.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на участке УДС Советского района города Красноярска, на пересечениях ул. 9 Мая - ул. Авиаторов, ул. 9 Мая - ул. Водопьянова, ул. 9 Мая - ул. Урванцева и ул. 9 Мая - пр. Комсомольский. Чтобы достигнуть максимальной пропускной способности УДС, сократить количество ДТП и обеспечить безопасность транспортных средств необходимо проанализировать эффективность данных мероприятий по совершенствованию ОДД с помощью программы PTV Vision® VISSIM.
В данной бакалаврской работе были рассмотрены варианты совершенствования ОДД на участках УДС Советского района г. Красноярск ( пересечение ул. 9 Мая - ул. Авиаторов и ул. 9 Мая - ул. Водопьянова - ул. Урванцева - пр. Комсомольский). Был проведен анализ существующей ОДД данных участков, состава транспортных потоков и аварийности.
На основании произведенного анализа были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
1 проектирование кольцевого пересечения, предназначенного для транспортных потоков, совершающих левоповоротное движение на пересечении ул. 9 Мая - ул. Авиаторов;
2 проектирование канализированного движения на пересечении ул. 9 Мая - ул. Авиаторов для непрерывного движения транспортных потоков, совершающих правый поворот с ул. Авиаторов;
3 проектирование автотранспортного тоннеля на пересечении ул. 9 Мая - ул. Авиаторов;
4 установка четырехполосной эстакады, проходящей по ул. Авиаторов, для пропуска ТС в прямом направлении;
5 устройство подземных пешеходных переходов на проектируемом участке УДС ул. 9 Мая - ул. Авиаторов, связанное с непрерывным движением транспортных потоков;
6 произведены расчеты длительности светофорных циклов на пересечениях ул. 9 Мая - ул. Водопьянова, ул. 9 Мая - ул. Урванцева, ул. 9 Мая - пр. Комсомольский;
7 проектирование схемы организации движения на участке УДС ул. 9 Мая - ул. Водопьянова - ул. Урванцева - пр. Комсомольский с координированным светофорным регулированием по типу «Зеленая волна».
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участке УДС Советского района г. Красноярска была выполнена с помощью программы моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предложенных решений.
1 Красноярск. Администрация города. [Электронный ресурс]: Советский район. - Режим доступа:http://www.admkrsk.ru.
2 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ Академкнига, 2005. - 279 с.
3 Показатели состояния дорожного движения [Электронный ресурс]: Статистика - Режим доступа:http: //stat. gibdd.ru/.
4 Красноярск. Администрация города. [Электронный ресурс]: Генеральный план территориального развития города Красноярск. - Режим доступа:http://www.admkrsk.ru.
5 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах. - Москва: Министерство транспорта Российской Федерации, РОСАВТОДОР 2003. - 58 с.
6 Лобанов, Е.М. Транспортная планировка городов : учеб. для ВУЗов. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
7 Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений. - М.: Москва, 2013. - 212 с.
8 ГОСТ Р 33152 - 2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация тоннелей. - Введ. 01.12.2015. - Москва: Стандартинформ, 2017. - 23 с.
9 ГОСТ Р 52289 - 2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 127 с.
10 ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. 01.06.2018. - Москва: Стандартинформ, 2018. - 42 с.
11 Клинковштейн, Г. И., Афанасьев, М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. Для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: транспорт, 2001. - 247 с.
12 СНиП 2.05.02 - 85 Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. - Москва: НИП, 1994. - 63 с.
13 ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог. - Введ. 30.04.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 11 с.
14 ОДМ 218.2.020 - 2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. - Введ. 01.03.2012. - Москва: Росавтодор, 2012. - 49 с.
15 Ильина, Н.В. Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: методические указания / Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 40 с.
16 Ильина, Н.В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения: методические указания / Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
17 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной Деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск: ИНК СФУ, 2013 - 60 с.