Введение 3
1. Теоретические основы эффективной деятельности государственных учреждений 5
1.1 Особенности функционирования государственных учреждений 5
1.2 Показатели эффективной деятельности государственных учреждений...18
2. Анализ финансово-хозяйственно деятельности СПБЦОКОиИТ 25
2.1 Характеристика и анализ финансового состояния СПБЦОКОиИТ 25
2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия 33
3. Направления повышения эффективности деятельности государственных учреждений на примере СПБЦОКОиИТ 45
3.1 Направления повышения эффективности деятельности СПБЦОКОиИТ.45
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 48
Заключение 53
Список используемых источников 55
Любая организация находится и функционирует в определенной среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление ими либо на приспособление к ним.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что глобальные изменения дестабилизирующего характера во внешней среде приводят к нарастанию неустойчивости деятельности госучреждений.
В этих условиях требуются адекватная реакция руководства предприятий, что стало одной из самых актуальных и острых проблем их функционирования.
В рыночной модели хозяйствования внешние факторы задают стратегичность развития организаций и актуализируют поиск адекватных сложившимся условиям методов и механизмов управления изменениями в них, включающих разумное сочетание роста внутреннего потенциала предприятия и стремление к изменению его внешнего окружения, чтобы максимально реализовать возможности в опоре на сильные стороны.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является СПБЦОКОиИТ.
Предметом нашего исследования является оценка эффективности деятельности СПБЦОКОиИТ.
Основная цель работы: разработать направления повышения эффективности деятельности СПБЦОКОиИТ.
Исходя из цели исследования, мы рассмотрим следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду СПБЦОКОиИТ;
3. Разработать направления развития СПБЦОКОиИТ и оценить его эффективность;
Информационную базу исследования составляют:
1) нормативно - правовые акты и другие официальные документы;
2) научные источники(монографическая и учебная литература; материалы семинаров и конференций);
3) статистические источники;
4) периодическая печать и электронные ресурсы;
5) финансовая (бухгалтерская) отчетность, управленческая документация, а также учредительные и другие локальные нормативные документы.
Большойопыт в исследовании проблем стратегического менеджмента накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах И. Ансоффа,Б. Карлофа, П. Дойля, Г.Минцберга, Д. Миллера, М. Портера, Г. Саймона,Г. Стейнера, А. Стрикленда, А. Томпсона, А. Чандлера и других. Однако в исследованиях зарубежных ученых не учитываются закономерности и тенденции развития экономики России и особенности деятельности отечественных предприятий в рыночной среде.
В работе использованы такие методы, как: метод системного анализа, математические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений.
Планирование хозяйственной деятельности образовательного учреждения устойчивое, упорядочивает систему управления в организационном плане (кадры, финансы, материально-техническая база и т.д.), создает условия для научного обоснования содержания профессионального образования, оптимального соотношения содержания, форм и методов, теоретического и практического обучения, учета индивидуальных потребностей и запросов обучающихся. Процесс планирования устойчивого развития, являясь инструментом, помогающим в принятии управленческих решений, решает задачу обеспечения нововведений и изменений в достаточной степени.
Наличие стабильного законодательства, в полной мере обеспечивающего эффективное правовое регулирование, является необходимым условием функционирования и развития системы образования.
Основная цель планирования- обеспечение высокого качества подготовки специалистов и рабочих кадров на основе целевых программ, привлечения специалистов предприятий-партнёров, применения инновационных технологий и современного оборудования на основе стандартов с учётом запросов студентов и потребностей региона.
Основными чертами планирования являются включение в его содержание основных проблем деятельности учреждения, создание ориентиров и рамок для детального планирования и принятие текущих решений.
В случае реализации плановых показателей хозяйственной деятельности, показатели ликвидности были бы в пределах плановых и нормативных значений. Однако, фактически, показатели ликвидности отличны от плановых.
Необходимо отметить, что в 2016-2017 году анализируемые показатели ниже плановых значений, на что большое влияние оказал экономический кризис, начавшийся в конце 2015года. И поэтому нужно срочно принимать соответствующие меры по улучшению своего финансового состояния, а для этого нужно более эффективно проводить политику планирования.
Проведенный анализ показателей, характеризующих состояние сети получателей средств федерального бюджета, позволил сформулировать ряд рекомендаций по повышению эффективности ее деятельности и удешевлению ее содержания. К ним относятся:
- приведение бюджетной сети в соответствие с новым разграничением расходных полномочий между уровнями бюджетной системы;
- устранение практики распределения средств бюджета одного уровня органами власти другого уровня;
- передача в единое подчинение учреждений, выполняющих идентичные функции;
- лишение статуса распорядителей бюджетных средств организаций, в ведении которых находится менее 6 бюджетных учреждений, и передача соответствующих учреждений в непосредственное подчинение главному распорядителю;
- сокращение числа уровней бюджетной сети;
- законодательное разграничение полномочий главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в отношении бюджетных учреждений;
- ликвидация или объединение учреждений, имеющих малочисленный контингент потребителей.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. [Текст] // Российская газета. - 25 декабря 1993г.
2. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ(ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений"
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
4. Официальный сайт Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий - https://rcokoit.ru/[Электронный ресурс]
5. Публичный доклад за 2016/17 учебный год ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» - https://rcokoit.ru/[Электронный ресурс]
6. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ 12.01.1996 N 7-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы "КонсультантПлюс". - Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 26 ноября2001 г. №146-ФЗ Доступ из справочно-правовой системы "КонсультантПлюс". - Режим доступа: http ://www. consultant. ru
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ - Режим доступа: http://www. consultant.ru
9. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ [Текст].:учебное пособие./ Коноплева И.А. , Головач С.Л.. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 496 с.
10. Бабич А.М. , Павлова Л.Н.. Финансы, денежное обращение и кредит[Текст] - М.: ЮНИТИ, 2010. - 308с.
11. Беляков С.А. Лекции по экономике образования [Текст]/ М.: ГУ- ВШЭ, 2010. - 405 с.
12. Беляков С.А. Система финансирования образования: анализ эффективности [Текст]/ М.: Технопечать, 2011. - 182 с.
13. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации[Текст]: учебное пособие / М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 2009.-236 с.
14. Булатова А.С. Экономика [Текст]/ М.: Юристъ, 2011. - 208с.
15. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы России [Текст]: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2010. - 560 с...(52)