Разработка стратегий экономического развития предприятий розничной торговли в рамках модели цифровой трансформации (Иркутский государственный университет)
|
Объект исследования - супермаркет YONGHUI (Китай).
Проведен анализ данных с 2018 по первую половину 2023 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 6
1.1. Сущность новой концепции розничной торговли 6
1.2. Концепция цифровой трансформации и ее значение для предприятий 14
1.3. Концепции стратегического управления затратами 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 38
2.1. Мотивы и пути трансформации традиционных предприятий розничной торговли в новые бизнес-модели 38
2.2. Причины и пути трансформации супермаркета YONGHUI в новую модель розничного бизнеса 45
2.3. SWOT-анализ супермаркета YONGHUI 50
2.4. Анализ эффективности стратегического управления затратами супермаркета YONGHUI в рамках новой модели розничной торговли 57
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАДИЦИОННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ 80
3.1. Перспективы развития новой розничной отрасли и цифровой трансформации в традиционной сфере розничной торговли 80
3.2. Новые стратегии управления затратами предприятий розничной торговли и перспективы развития цифровой трансформации 88
3.3. Проблемы трансформации супермаркета YONGHUI и предложение по их решению 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 104
Проведен анализ данных с 2018 по первую половину 2023 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 6
1.1. Сущность новой концепции розничной торговли 6
1.2. Концепция цифровой трансформации и ее значение для предприятий 14
1.3. Концепции стратегического управления затратами 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 38
2.1. Мотивы и пути трансформации традиционных предприятий розничной торговли в новые бизнес-модели 38
2.2. Причины и пути трансформации супермаркета YONGHUI в новую модель розничного бизнеса 45
2.3. SWOT-анализ супермаркета YONGHUI 50
2.4. Анализ эффективности стратегического управления затратами супермаркета YONGHUI в рамках новой модели розничной торговли 57
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАДИЦИОННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ 80
3.1. Перспективы развития новой розничной отрасли и цифровой трансформации в традиционной сфере розничной торговли 80
3.2. Новые стратегии управления затратами предприятий розничной торговли и перспективы развития цифровой трансформации 88
3.3. Проблемы трансформации супермаркета YONGHUI и предложение по их решению 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 104
В настоящее время интернет-технологии быстро развиваются, и общество вступило в цифровую эпоху. Развитие социальной среды оказывает прямое влияние на структуру потребления жителей, а каналы потребления и потребительские запросы постоянно обновляются. Большое количество потребителей перешло из офлайна в онлайн, что вызвало трудности в традиционной сфере розничной торговли. В нынешней ситуации, когда электронные транзакции стали очень популярными, однородная и единая традиционная отрасль розничной торговли больше не может удовлетворять все более разнообразные потребности потребителей. Помещения и физические магазины, несущие арендную плату и затраты на рабочую силу, начинают балансировать на грани банкротства. По сравнению со спадом традиционной розничной торговли электронная коммерция привела к процветанию цифровой экономики и глубоко проникла в жизнь людей.
Однако в последние годы, поскольку рост розничных продаж онлайн-платформ постепенно замедляется, конкуренция между различными крупномасштабными платформами электронной коммерции становится все более жесткой. Ситуации быстрого расширения масштабов продаж за счет трафика больше не существует, и традиционные розничные компании не могут полностью трансформироваться по модели электронной коммерции. Таким образом, традиционные розничные компании начали понимать, что им необходимо интегрировать «офлайн» физическую розничную торговлю и «онлайн» каналы, чтобы предоставлять потребителям более персонализированные цифровые товары и услуги, чтобы преодолеть предыдущую физическую бизнес-модель и выжить. На основе этого родилась концепция нового ритейла.
В новой розничной торговле потребители становятся ядром; большие данные и искусственный интеллект помогают преодолеть недостатки, с которыми сталкивается традиционная розничная торговля, получить двойные преимущества онлайн- и офлайн-торговли за счет обмена онлайн- и офлайн-данными и, в конечном итоге, реализовать новую модель онлайн-торговли, объединяющей онлайн- и офлайн-услуги.
Объект исследования – цифровая трансформация предприятий розничной торговли.
Предмет исследования – разработка стратегии экономического развития традиционных предприятий розничной торговли в условиях новой модели розничной торговли.
Цель исследования — изучить, как традиционные розничные компании формулируют стратегии экономического развития, чтобы реагировать на изменения рынка в условиях цифровой трансформации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать проблемы и возможности, с которыми сталкиваются традиционные предприятия розничной торговли в эпоху цифровой трансформации;
- изучить характеристики и преимущества новых моделей розничной торговли и способы их применения для трансформации традиционных предприятий розничной торговли;
- провести анализ стратегического позиционирования, факторов затрат и цепочки создания стоимости для оценки эффективности стратегического управления затратами на примере супермаркета YONGHUI;
- обобщить результаты исследования и сформулировать предложения по управлению традиционными предприятиями розничной торговли в процессе их трансформации в новые модели розничной торговли.
В связи с этим в данной выпускной квалификационной работе проводится исследование новой розничной торговли посредством изучения литературы, анализа конкретных случаев и сравнительного анализа. Сначала анализируется состояние развития традиционных предприятий розничной торговли, а затем выясняются мотивы и пути их трансформации в новые модели розничного бизнеса. Супермаркет YONGHUI используется в качестве примера для анализа внутренней и внешней среды розничного торгового предприятия, его стратегического позиционирования, а также анализа факторов затрат и оптимизации цепочки создания стоимости.
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе использовались как общенаучные методы познания (методы анализа, синтеза и аналогий, логический метод), так и методы эмпирического анализа (методы статистического и сравнительного анализа, табличная и графическая интерпретация информации).
Использованные источники и научная литература. Стратегии развития новых моделей розничной торговли в контексте цифровой экономики Китая были проанализированы в работах таких экономистов, как Ван Цзин, Ван Фэнцюань, Цзян Цзихай, Цай Чуньхуа, Чжао Туаньцзе, Чжоу Минминь, Ли Ран, Сунь Тао, Цао Дунъянь, Яо Хуэй, Гао Кай, Ши Хао, У Цюнь, Ван Шуцуй, Юй Цзиньцзюнь, Сюань Чжэннань, Хань Цзинь, Ху Шан , Цао Сувэнь, Ван Дэфа, Тан Хуан.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что содержащиеся в работе положения и выводы могут применяться традиционными розничными предприятиями в процессе их трансформации в новую бизнес-модель. Кроме того, результаты исследования могут использоваться в учебном процессе с целью расширения экономических компетенций бакалавров и магистров в области трансформации моделей организации бизнеса в условиях цифровизации экономики.
Новизна исследования состоит в обобщении опыта трансформации предприятий традиционной розничной торговли в новые бизнес-модели; выявлении проблем традиционной розничной торговли в условиях развития модели цифровой трансформации и формулировании предложений по использованию накопленного опыта для их решения.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Однако в последние годы, поскольку рост розничных продаж онлайн-платформ постепенно замедляется, конкуренция между различными крупномасштабными платформами электронной коммерции становится все более жесткой. Ситуации быстрого расширения масштабов продаж за счет трафика больше не существует, и традиционные розничные компании не могут полностью трансформироваться по модели электронной коммерции. Таким образом, традиционные розничные компании начали понимать, что им необходимо интегрировать «офлайн» физическую розничную торговлю и «онлайн» каналы, чтобы предоставлять потребителям более персонализированные цифровые товары и услуги, чтобы преодолеть предыдущую физическую бизнес-модель и выжить. На основе этого родилась концепция нового ритейла.
В новой розничной торговле потребители становятся ядром; большие данные и искусственный интеллект помогают преодолеть недостатки, с которыми сталкивается традиционная розничная торговля, получить двойные преимущества онлайн- и офлайн-торговли за счет обмена онлайн- и офлайн-данными и, в конечном итоге, реализовать новую модель онлайн-торговли, объединяющей онлайн- и офлайн-услуги.
Объект исследования – цифровая трансформация предприятий розничной торговли.
Предмет исследования – разработка стратегии экономического развития традиционных предприятий розничной торговли в условиях новой модели розничной торговли.
Цель исследования — изучить, как традиционные розничные компании формулируют стратегии экономического развития, чтобы реагировать на изменения рынка в условиях цифровой трансформации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать проблемы и возможности, с которыми сталкиваются традиционные предприятия розничной торговли в эпоху цифровой трансформации;
- изучить характеристики и преимущества новых моделей розничной торговли и способы их применения для трансформации традиционных предприятий розничной торговли;
- провести анализ стратегического позиционирования, факторов затрат и цепочки создания стоимости для оценки эффективности стратегического управления затратами на примере супермаркета YONGHUI;
- обобщить результаты исследования и сформулировать предложения по управлению традиционными предприятиями розничной торговли в процессе их трансформации в новые модели розничной торговли.
В связи с этим в данной выпускной квалификационной работе проводится исследование новой розничной торговли посредством изучения литературы, анализа конкретных случаев и сравнительного анализа. Сначала анализируется состояние развития традиционных предприятий розничной торговли, а затем выясняются мотивы и пути их трансформации в новые модели розничного бизнеса. Супермаркет YONGHUI используется в качестве примера для анализа внутренней и внешней среды розничного торгового предприятия, его стратегического позиционирования, а также анализа факторов затрат и оптимизации цепочки создания стоимости.
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе использовались как общенаучные методы познания (методы анализа, синтеза и аналогий, логический метод), так и методы эмпирического анализа (методы статистического и сравнительного анализа, табличная и графическая интерпретация информации).
Использованные источники и научная литература. Стратегии развития новых моделей розничной торговли в контексте цифровой экономики Китая были проанализированы в работах таких экономистов, как Ван Цзин, Ван Фэнцюань, Цзян Цзихай, Цай Чуньхуа, Чжао Туаньцзе, Чжоу Минминь, Ли Ран, Сунь Тао, Цао Дунъянь, Яо Хуэй, Гао Кай, Ши Хао, У Цюнь, Ван Шуцуй, Юй Цзиньцзюнь, Сюань Чжэннань, Хань Цзинь, Ху Шан , Цао Сувэнь, Ван Дэфа, Тан Хуан.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что содержащиеся в работе положения и выводы могут применяться традиционными розничными предприятиями в процессе их трансформации в новую бизнес-модель. Кроме того, результаты исследования могут использоваться в учебном процессе с целью расширения экономических компетенций бакалавров и магистров в области трансформации моделей организации бизнеса в условиях цифровизации экономики.
Новизна исследования состоит в обобщении опыта трансформации предприятий традиционной розничной торговли в новые бизнес-модели; выявлении проблем традиционной розничной торговли в условиях развития модели цифровой трансформации и формулировании предложений по использованию накопленного опыта для их решения.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В выпускной квалификационной работе исследуется новая бизнес-модель розничной торговли. Традиционные розничные компании начали трансформироваться в новые бизнес-модели розничной торговли под давлением новых цифровых технологий, модернизации потребления и отраслевой конкуренции.
С тех пор, как была предложена концепция новой розничной торговли, она привлекла большое внимание в розничной торговле Китая. Традиционная отрасль розничной торговли уже давно является опорной отраслью экономики. Однако в связи с быстрым развитием интернет-технологий и изменениями в поведении потребителей традиционная отрасль розничной торговли сталкивается со все более жесткой рыночной конкуренцией и давлением со стороны преобразований и модернизации. Традиционная отрасль розничной торговли обычно использует физические магазины для продажи товаров, что связано с высокими эксплуатационными расходами и опирается на традиционные модели продаж и бизнес-модели. Однако темпы роста традиционной розничной торговли замедлились, а доля рынка постепенно исчезла из-за развивающейся электронной коммерции, что создало огромные проблемы для традиционной розничной торговли.
Цифровая трансформация открыла новые возможности для развития традиционной отрасли розничной торговли.
Во-первых, цифровая трансформация может снизить эксплуатационные расходы и повысить эффективность. Согласно данным главы 2, путем внедрения информационных технологий и интеллектуальных систем традиционные розничные компании могут оптимизировать процессы управления цепочками поставок, управления запасами и продажами, снизить затраты на рабочую силу и складские расходы, а также повысить операционную эффективность.
Во-вторых, цифровая трансформация может расширить каналы продаж и увеличить продажи. Традиционные розничные компании могут использовать Интернет и мобильные технологии для развития каналов онлайн-продаж, привлечения большего количества потребителей и увеличения продаж.
В-третьих, цифровая трансформация может улучшить потребительский опыт и повысить конкурентоспособность бренда. Внедряя интеллектуальные системы и технологии анализа данных, традиционные розничные компании могут получать персонализированные рекомендации, индивидуальные услуги и т. д., улучшать качество обслуживания потребителей и повышать лояльность к бренду.
В результате цифровой трансформации традиционная розничная торговля претерпела глубокие изменения. Традиционные розничные компании начали активно расширять каналы онлайн-продаж и добиваться комплексного онлайн- и офлайн-развития. Создавая платформы электронной коммерции и мобильные приложения, традиционные розничные компании могут объединять онлайн- и офлайн-каналы продаж, чтобы предоставить потребителям разнообразный опыт покупок. В то же время традиционные розничные компании начали придавать большое значение накоплению и использованию информационных активов. Собирая и анализируя данные о поведении потребителей, данные о продажах продукции и т.д., традиционные розничные компании могут лучше понимать потребности потребителей, оптимизировать компоновку продуктов и маркетинговые стратегии, а также увеличивать продажи и удовлетворенность клиентов. Кроме того, традиционные розничные компании начали уделять внимание интеллектуальным и персонализированным услугам. Внедряя технологии искусственного интеллекта, больших данных и Интернета вещей, традиционные розничные компании могут внедрять интеллектуальные рекомендации по продуктам, индивидуальные маркетинговые мероприятия и т.д., улучшать качество обслуживания потребителей и повышать конкурентоспособность бренда. Цифровая трансформация оказала глубокое влияние на традиционную отрасль розничной торговли, но также открыла предприятиям новые возможности для развития.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ мотивов и путей трансформации традиционных розничных предприятий в новую розничную торговлю на примере супермаркета YONGHUI. Являясь одним из представителей традиционной розничной торговли, супермаркет YONGHUI активно реагирует на эти изменения и активно возглавляет их.
Супермаркет YONGHUI постоянно повышает свою конкурентоспособность и позиции на рынке, активно реагируя и активно продвигая цифровую трансформацию, демонстрируя жизнеспособность и жизнеспособность традиционной розничной отрасли в цифровую эпоху. Благодаря стратегическому сотрудничеству с JD.com супермаркет YONGHUI добился онлайн- и офлайн-интеграции. Такое сотрудничество не только расширяет каналы продаж компании, но и усиливает влияние бренда в сфере цифровой розничной торговли. Согласно данным, с момента достижения стратегического сотрудничества с JD.com в 2016 году онлайн-продажи супермаркета YONGHUI продолжали расти. В первой половине 2023 года объем продаж самостоятельной доставки на дом достиг 4,06 млрд юаней. и ожидается дальнейшее увеличение в течение года. Это полностью иллюстрирует положительное влияние цифровой трансформации на традиционную отрасль розничной торговли и привело к дальнейшему росту доходов от продаж супермаркета YONGHUI.
Супермаркет YONGHUI активно развивает собственный бизнес по доставке товаров «от двери до двери», чтобы идти в ногу с изменениями потребительского спроса. Согласно данным, среднедневной объем заказов этого бизнеса увеличивался из года в год с 230 000 заказов в 2020 году до 295 000 заказов в 2023 году, а продажи продолжали расти. Быстрое развитие этого бизнеса не только обеспечивает компании постоянный рост продаж, но и оправдывает ожидания потребителей в отношении удобных и эффективных покупок. Успешная практика самостоятельной доставки товаров «от двери до двери» доказывает важную роль цифровых технологий в сфере розничной торговли, а также предоставляет компаниям новые идеи и пути для сохранения конкурентных преимуществ в условиях жесткой конкуренции. Продвигая свои собственные бренды, супермаркет YONGHUI создал свое собственное конкурентное преимущество на высоко конкурентном розничном рынке. Конкретные данные показывают, что доля продаж частных торговых марок в выручке от продаж увеличивается из года в год, увеличившись с 2,30% в 2019 году до 4,64% в 2023 году, сохраняя стабильное развитие. Частные бренды не только повышают видимость на рынке и репутацию продукции компании, но и создают более высокую прибыль компании. В условиях цифровой трансформации продвижение частных брендов стало одним из важных средств повышения конкурентоспособности компаний.
Анализ соответствующих финансовых показателей, таких как затраты, рентабельность и операционные возможности, в сочетании с горизонтальным анализом эталонных компаний в той же отрасли, привел к следующим выводам.
1. Супермаркет YONGHUI начал разрабатывать новую модель розничного бизнеса в 2015 году из-за ухудшения внешней среды, собственного стремления к росту производительности, а также накопления ресурсов и возможностей для трансформации. Путем создания онлайн-платформы, оптимизации поставок, улучшения структуры логистики, расширения и преобразования физических магазинов в автономном режиме, инновационных методов корпоративного сотрудничества, а также оптимизации кадровых и организационных структур супермаркет YONGHUI осуществил переход к новой модели розничного бизнеса. Преобразование супермаркета YONGHUI в новую модель розничного бизнеса является естественным развитием и неизбежным результатом.
2. Переход супермаркета YONGHUI к новой модели розничного бизнеса имеет как преимущества, так и недостатки. Положительное влияние отражается в постоянном увеличении корпоративных операционных доходов, особенно онлайн-доходов; прибыльность быстро повышалась на ранних этапах трансформации; новые модели розничного бизнеса создали ценность для акционеров на средних и поздних стадиях трансформации и т. д.
Негативное влияние отражено в том, что убытки Yunchuang в 2018 году и конкуренция в той же отрасли в 2021 году привели к нестабильной прибыльности на позднем этапе трансформации супермаркета YONGHUI; снизились как операционная мощность, так и платежеспособность. В целом, переход супермаркета YONGHUI к новой модели розничного бизнеса внес определенный вклад в супермаркет YONGHUI на раннем этапе, но на более позднем этапе из-за появления различных недостатков это не улучшило общую мощь супермаркета YONGHUI.
Посредством анализа финансовых показателей супермаркета YONGHUI после его перехода на новую модель розничного бизнеса нами были выявлены проблемы, существующие в процессе его трансформации, такие как чрезмерное расширение, узкие места в стратегическом плане, непродуманные инвестиционные стратегии, недостаточность цифрового потенциала и т. д.
В этой связи выдвигаются четыре предложения: замедлить скорость расширения, уточнить собственное позиционирование, разумно инвестировать, усилить цифровое строительство.
В целом, на фоне замедления развития физического розничного рынка, супермаркет YONGHUI по-прежнему обеспечивает рост бизнеса после трансформации в новую розничную бизнес-модель. Хотя некоторые финансовые показатели в более поздний период показали тенденцию к снижению, сама трансформация не достигается в одночасье и требует изучения и наблюдения в течение длительного времени. Если супермаркет YONGHUI уделит внимание контролю затрат и укрепит управление на более позднем этапе, его возможности роста по-прежнему будут оптимистичными. В процессе перехода к новым бизнес-моделям розничной торговли другие традиционные розничные компании могут воспользоваться опытом супермаркета YONGHUI, перенять его опыт, сформулировать свои планы трансформации, исходя из собственных обстоятельств, и успешно завершить переход от традиционной розничной торговли к новой модели розничного бизнеса.
В будущем, благодаря постоянным инновациям и применению цифровых технологий, традиционная розничная торговля откроет новые возможности для развития. Цифровая трансформация будет способствовать трансформации и модернизации традиционной розничной торговли. Традиционные розничные компании ускорят реализацию цифровых стратегий, оптимизируют операционные модели, повысят конкурентоспособность и достигнут устойчивого развития. Цифровая трансформация также будет способствовать углубленной интеграции традиционной розничной торговли и других отраслей. Традиционные розничные компании будут более тесно сотрудничать с интернет-компаниями, логистическими компаниями и т. д. для совместного изучения новых бизнес-моделей и содействия модернизации и оптимизации производственной цепочки. Благодаря цифровой трансформации традиционная отрасль розничной торговли откроет новые возможности для развития и внесет больший вклад в экономический рост и социальный прогресс.
С тех пор, как была предложена концепция новой розничной торговли, она привлекла большое внимание в розничной торговле Китая. Традиционная отрасль розничной торговли уже давно является опорной отраслью экономики. Однако в связи с быстрым развитием интернет-технологий и изменениями в поведении потребителей традиционная отрасль розничной торговли сталкивается со все более жесткой рыночной конкуренцией и давлением со стороны преобразований и модернизации. Традиционная отрасль розничной торговли обычно использует физические магазины для продажи товаров, что связано с высокими эксплуатационными расходами и опирается на традиционные модели продаж и бизнес-модели. Однако темпы роста традиционной розничной торговли замедлились, а доля рынка постепенно исчезла из-за развивающейся электронной коммерции, что создало огромные проблемы для традиционной розничной торговли.
Цифровая трансформация открыла новые возможности для развития традиционной отрасли розничной торговли.
Во-первых, цифровая трансформация может снизить эксплуатационные расходы и повысить эффективность. Согласно данным главы 2, путем внедрения информационных технологий и интеллектуальных систем традиционные розничные компании могут оптимизировать процессы управления цепочками поставок, управления запасами и продажами, снизить затраты на рабочую силу и складские расходы, а также повысить операционную эффективность.
Во-вторых, цифровая трансформация может расширить каналы продаж и увеличить продажи. Традиционные розничные компании могут использовать Интернет и мобильные технологии для развития каналов онлайн-продаж, привлечения большего количества потребителей и увеличения продаж.
В-третьих, цифровая трансформация может улучшить потребительский опыт и повысить конкурентоспособность бренда. Внедряя интеллектуальные системы и технологии анализа данных, традиционные розничные компании могут получать персонализированные рекомендации, индивидуальные услуги и т. д., улучшать качество обслуживания потребителей и повышать лояльность к бренду.
В результате цифровой трансформации традиционная розничная торговля претерпела глубокие изменения. Традиционные розничные компании начали активно расширять каналы онлайн-продаж и добиваться комплексного онлайн- и офлайн-развития. Создавая платформы электронной коммерции и мобильные приложения, традиционные розничные компании могут объединять онлайн- и офлайн-каналы продаж, чтобы предоставить потребителям разнообразный опыт покупок. В то же время традиционные розничные компании начали придавать большое значение накоплению и использованию информационных активов. Собирая и анализируя данные о поведении потребителей, данные о продажах продукции и т.д., традиционные розничные компании могут лучше понимать потребности потребителей, оптимизировать компоновку продуктов и маркетинговые стратегии, а также увеличивать продажи и удовлетворенность клиентов. Кроме того, традиционные розничные компании начали уделять внимание интеллектуальным и персонализированным услугам. Внедряя технологии искусственного интеллекта, больших данных и Интернета вещей, традиционные розничные компании могут внедрять интеллектуальные рекомендации по продуктам, индивидуальные маркетинговые мероприятия и т.д., улучшать качество обслуживания потребителей и повышать конкурентоспособность бренда. Цифровая трансформация оказала глубокое влияние на традиционную отрасль розничной торговли, но также открыла предприятиям новые возможности для развития.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ мотивов и путей трансформации традиционных розничных предприятий в новую розничную торговлю на примере супермаркета YONGHUI. Являясь одним из представителей традиционной розничной торговли, супермаркет YONGHUI активно реагирует на эти изменения и активно возглавляет их.
Супермаркет YONGHUI постоянно повышает свою конкурентоспособность и позиции на рынке, активно реагируя и активно продвигая цифровую трансформацию, демонстрируя жизнеспособность и жизнеспособность традиционной розничной отрасли в цифровую эпоху. Благодаря стратегическому сотрудничеству с JD.com супермаркет YONGHUI добился онлайн- и офлайн-интеграции. Такое сотрудничество не только расширяет каналы продаж компании, но и усиливает влияние бренда в сфере цифровой розничной торговли. Согласно данным, с момента достижения стратегического сотрудничества с JD.com в 2016 году онлайн-продажи супермаркета YONGHUI продолжали расти. В первой половине 2023 года объем продаж самостоятельной доставки на дом достиг 4,06 млрд юаней. и ожидается дальнейшее увеличение в течение года. Это полностью иллюстрирует положительное влияние цифровой трансформации на традиционную отрасль розничной торговли и привело к дальнейшему росту доходов от продаж супермаркета YONGHUI.
Супермаркет YONGHUI активно развивает собственный бизнес по доставке товаров «от двери до двери», чтобы идти в ногу с изменениями потребительского спроса. Согласно данным, среднедневной объем заказов этого бизнеса увеличивался из года в год с 230 000 заказов в 2020 году до 295 000 заказов в 2023 году, а продажи продолжали расти. Быстрое развитие этого бизнеса не только обеспечивает компании постоянный рост продаж, но и оправдывает ожидания потребителей в отношении удобных и эффективных покупок. Успешная практика самостоятельной доставки товаров «от двери до двери» доказывает важную роль цифровых технологий в сфере розничной торговли, а также предоставляет компаниям новые идеи и пути для сохранения конкурентных преимуществ в условиях жесткой конкуренции. Продвигая свои собственные бренды, супермаркет YONGHUI создал свое собственное конкурентное преимущество на высоко конкурентном розничном рынке. Конкретные данные показывают, что доля продаж частных торговых марок в выручке от продаж увеличивается из года в год, увеличившись с 2,30% в 2019 году до 4,64% в 2023 году, сохраняя стабильное развитие. Частные бренды не только повышают видимость на рынке и репутацию продукции компании, но и создают более высокую прибыль компании. В условиях цифровой трансформации продвижение частных брендов стало одним из важных средств повышения конкурентоспособности компаний.
Анализ соответствующих финансовых показателей, таких как затраты, рентабельность и операционные возможности, в сочетании с горизонтальным анализом эталонных компаний в той же отрасли, привел к следующим выводам.
1. Супермаркет YONGHUI начал разрабатывать новую модель розничного бизнеса в 2015 году из-за ухудшения внешней среды, собственного стремления к росту производительности, а также накопления ресурсов и возможностей для трансформации. Путем создания онлайн-платформы, оптимизации поставок, улучшения структуры логистики, расширения и преобразования физических магазинов в автономном режиме, инновационных методов корпоративного сотрудничества, а также оптимизации кадровых и организационных структур супермаркет YONGHUI осуществил переход к новой модели розничного бизнеса. Преобразование супермаркета YONGHUI в новую модель розничного бизнеса является естественным развитием и неизбежным результатом.
2. Переход супермаркета YONGHUI к новой модели розничного бизнеса имеет как преимущества, так и недостатки. Положительное влияние отражается в постоянном увеличении корпоративных операционных доходов, особенно онлайн-доходов; прибыльность быстро повышалась на ранних этапах трансформации; новые модели розничного бизнеса создали ценность для акционеров на средних и поздних стадиях трансформации и т. д.
Негативное влияние отражено в том, что убытки Yunchuang в 2018 году и конкуренция в той же отрасли в 2021 году привели к нестабильной прибыльности на позднем этапе трансформации супермаркета YONGHUI; снизились как операционная мощность, так и платежеспособность. В целом, переход супермаркета YONGHUI к новой модели розничного бизнеса внес определенный вклад в супермаркет YONGHUI на раннем этапе, но на более позднем этапе из-за появления различных недостатков это не улучшило общую мощь супермаркета YONGHUI.
Посредством анализа финансовых показателей супермаркета YONGHUI после его перехода на новую модель розничного бизнеса нами были выявлены проблемы, существующие в процессе его трансформации, такие как чрезмерное расширение, узкие места в стратегическом плане, непродуманные инвестиционные стратегии, недостаточность цифрового потенциала и т. д.
В этой связи выдвигаются четыре предложения: замедлить скорость расширения, уточнить собственное позиционирование, разумно инвестировать, усилить цифровое строительство.
В целом, на фоне замедления развития физического розничного рынка, супермаркет YONGHUI по-прежнему обеспечивает рост бизнеса после трансформации в новую розничную бизнес-модель. Хотя некоторые финансовые показатели в более поздний период показали тенденцию к снижению, сама трансформация не достигается в одночасье и требует изучения и наблюдения в течение длительного времени. Если супермаркет YONGHUI уделит внимание контролю затрат и укрепит управление на более позднем этапе, его возможности роста по-прежнему будут оптимистичными. В процессе перехода к новым бизнес-моделям розничной торговли другие традиционные розничные компании могут воспользоваться опытом супермаркета YONGHUI, перенять его опыт, сформулировать свои планы трансформации, исходя из собственных обстоятельств, и успешно завершить переход от традиционной розничной торговли к новой модели розничного бизнеса.
В будущем, благодаря постоянным инновациям и применению цифровых технологий, традиционная розничная торговля откроет новые возможности для развития. Цифровая трансформация будет способствовать трансформации и модернизации традиционной розничной торговли. Традиционные розничные компании ускорят реализацию цифровых стратегий, оптимизируют операционные модели, повысят конкурентоспособность и достигнут устойчивого развития. Цифровая трансформация также будет способствовать углубленной интеграции традиционной розничной торговли и других отраслей. Традиционные розничные компании будут более тесно сотрудничать с интернет-компаниями, логистическими компаниями и т. д. для совместного изучения новых бизнес-моделей и содействия модернизации и оптимизации производственной цепочки. Благодаря цифровой трансформации традиционная отрасль розничной торговли откроет новые возможности для развития и внесет больший вклад в экономический рост и социальный прогресс.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ АУКЦИОНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
Авторефераты (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2021 - Копирайтинг в интегрированной рекламной кампании: российский опыт
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018



