Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровые цифровые тесты по английскому языку для старших школьников

Работа №150772

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ФОРМ .... 6
1.1. Развитие грамматических навыков по английскому языку в
соответствии с требованиями ФГОС 6
1.2. Классификация тестов по английскому языку 8
1. 3. Цифровизация и геймификация тестов 14
1. 4. Роль мотивации к обучению иностранным языкам у школьников 10¬
11 классов 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ИГРОВОГО ТЕСТА ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 25
2.1. Разработка игрового теста. Содержание и Спецификация теста .. 25
2.2. Апробация. Статистический анализ 30
2.3. Анкетирование обучающихся 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Знание иностранных языков становится все более важным и востребованным: ведь умение общаться на разных языках открывает множество возможностей для самореализации и даёт огромные преимущества как в профессиональной сфере, так и в социально-бытовой. Как правило, очень важно начинать изучать язык уже со школьного возраста. Однако нередко дети-подростки сталкиваются со сложностями в изучении иностранного языка в начале пути, и теряют интерес к предмету. Во многом успех в изучении зависит от их мотивации. В современном мире, где использование компьютерных технологий играет не последнюю роль, обучение в игровой цифровой форме может значительно облегчить учебный процесс, сделав его более разнообразным и занимательным. В это же время цифровые игровые тесты набирают популярность и выступают эффективным приемом контроля знаний и навыков.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поисков эффективного способа обучения иностранному (английскому) языку и повышению мотивации обучающихся к успешному выполнению заданий во время проведения текущего контроля знаний с помощью тестов в игровой форме, поскольку игровые элементы способствуют расслаблению и снижению уровня стресса индивида.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и апробация игрового цифрового теста по английскому языку для школьников старших классов на уровне языка А2-В1. Для достижения установленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1) изучить аспект мотивации к обучению иностранному языку с точки зрения возрастной психологии;
2) разработать игровые тесты в соответствии с программой ФГОС для школьников 10-11 классов;
3) провести пилотное тестирование учеников и статистический анализ тестов;
4) провести анкетирование учащихся с целью выявления уровня их учебной мотивации;
5) сделать методические выводы и определить перспективы развития предложенных методов.
Предметом исследования данной работы является контроль развития грамматических навыков с помощью теста, представленного в игровой цифровой форме.
Объектом выступает процесс обучения школьников 10-11 классов грамматическим навыкам на английском языке с помощью игровых цифровых тестовых заданий.
Методами исследования выступают метод анализа и синтеза литературных данных по изучаемому вопросу, метод классификации, метод тестирования (эксперимент), метод статистического анализа эмпирических данных, анкетирование обучающихся, обобщение и анализ результатов.
Теоретическая база исследования состоит из трудов таких ученых как А. Н. Леонтьев, Е. А. Семеновская, Е. И. Пассов, Л. С Выготский, С. В. Шатилов, Э. А. Штульман, А. Г. Маслоу, Э. Шпрангер и др,
Экспериментальной базой послужила Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета, выборка испытуемых - ученики 10-11 классов, - составила 24 учащихся.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использовать разработанный тест в дальнейшем на уроках английского языка как для формирования грамматических навыков по теме «Пассивный залог», так и для текущего контроля.
Гипотеза: если использовать тесты по английскому языку в игровой цифровой форме, то, в результате повышения мотивации, успешность результатов обучения грамматическим навыкам школьников также повышается.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, объёмом 73 страницы, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка использованных источников и приложений (в количестве 5).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена созданию цифрового игрового теста и проверке его надежности на группе старших школьников (10-11 класс) гимназии СПбГУ имени Д. К. Фаддеева.
В ходе исследования поставленные цель, а именно создание цифрового теста и его апробация, была достигнута, а задачи выполнены. Обзор литературы в теоретической части работы позволил сделать выводы о значении мотивации к обучению иностранных языков у школьников старших классов с опорой на их индивидуально-психологические особенности. Основной вывод можно сформулировать следующим образом: школьники в возрасте от 14 до 18 лет склонны сознательно относиться к учебным предметам и к познавательной деятельности, мыслить критически, ведь необходимость в самоопределении и подготовке к самостоятельной жизни очень высока в данный период становления личности. Подтверждением данному выводу служат полученные при тестировании и анкетировании данные: школьники с более высоким результатом по тесту имеют высокий показатель познавательной мотивации (коэффициент ранговой корреляции по Спирмену составляет 0,8, что говорит о высокой зависимости двух показателей). Кроме того, игровые элементы в тесте позволили повысить вовлеченность студентов и провести проверку средней степени успешности, о чем говорят полученные при статистическом анализе данные. Представленное выше заключение подтверждает гипотезу, выдвинутую во введении исследования.
Реализацией следующей задачи явился успешно сконструированный цифровой игровой тест на платформе Joyteka в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом : тема теста соответствует учебной программе на достаточном для понимания уровне для данной выборки старших школьников. Относительно дидактической составляющей теста, задания созданы с учетом всех этапов формирования грамматических навыков: ориентировочно-подготовительном, стереотипирующе-ситуативном и варьирующе-ситуативном. Проведенный анализ данных показал, что данная группа тестируемых имеет среднюю степень сформированности грамматических навыков по теме «Пассивный залог». Теоретические знания о явлениях геймификации и цифровизации дали возможность грамотно распорядиться электронными цифровыми ресурсами при создании теста.
Анкетирование позволило сделать следующие вывод: только небольшой процент из всех респондентов имеют низкую мотивацию к учебной деятельности. Оценки за тест также подтверждают данное утверждение.
Результаты теоретического и эмпирического исследования позволяют научно обосновать прямую связь между достижениями школьников в изучении иностранного языка, степенью их познавательной мотивации и игровой подачей контрольно-измерительных материалов в цифровой форме.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью дальнейшего использования данного игрового теста в обучении иностранному языку старших школьников теме «Пассивный залог».
Новизной работы можно считать разработку и доказательную валидизацию теста в игровой форме, так как подобных способов проверки навыков существует немного.
Перспективы дальнейшего исследования мы видим в более детальном изучении игрового тестирования как приема проверки знаний и навыков учащихся, расширении эмпирической базы и объектов тестирования.
Результаты исследования могут быть полезны учителям при подготовке контрольных заданий по теме «Пассивный залог» для 10-11 классов.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Аракава М. В., Башмакова, Н. И., И. А. Вороновская и др. Актуальные вопросы языкового тестирования. Пять лет секции психологии: Международной филологической конференции СПбГУ: Коллективная монография под ред. И.Ю. Павловской. - СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. - 356 с.
3. Ахола С.,. Башарин А.А., Башмакова Н.И. и др; под ред. И.Ю. Павловской. Актуальные вопросы языкового тестирования. - Вып. 2. - СПб: Изд-во СПбГУ, 2017. - 684 с.
4. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - М.: Русский язык, 2006. — 162 с.
5. Волков И. В., Шаманин Е. В. Эволюция понятия мотивация в трактовках зарубежных и отечественных ученых //Карельский научный журнал, №4. - Нижний Новгород, 2016. - С. 206-209.
6. Гайнутдинова С. М. Цифровизация преподавания и тестирование учащихся: плюсы и минусы // Международный научный журнал «Весник науки», № 2 (59). - Пермь, 2023. - С. 56-64.
7. Геллерштейн С. Г. Прогностическая ценность тестов и связи с упражнениями //Тесты: (теория и практика), №2. - М., 1928.
8. Игнатьев В. М., Потоцкая Е. А. Мотивация: виды, функции и факторы // Экономика и социум, № 4. - 2014. - С. 119-126.
9. Коробков Н. Skillspace [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://skillspace.ru/blog/chto-takoe-cifrovizaciya-obrazovaniya-i-zachem-ona- nuzhna/#:~:text=Цифровизация%20образования%20— %20это%20использование%20приложений,технологии%20касаются%20и%2 0организации%20обучения. - Загл. с экрана. (дата обращения 6. 05.24).
10. Косинская Е. В. Роль мотивации в изучении иностранного языка // Территория науки, № 5. - Воронеж, 2015. - С. 33-37.
11. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1980.—352 с
12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: УРАО, 1999. - 175 с.
13. Л. С. Выготский. Проблема возраста// Собр. соч. в 6 т.: Т. 4. - М.: Педагогика, 1983. - С. 244-268.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 115 с.
15. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000.
16. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
17. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
18. Матюхина М. В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания», №4(75). - Волгоград, 2021. - С. 54- 60.
19. Немов Р. С. Психологический словарь. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 560 с.
20. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. -М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. - 268 с.
21. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета, № 9. - Томск, 2015. - С. 60-64.
22. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения
иноязычному общению. - М.: Русский язык, 1989. - 278 с.
23. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. - М.: Просвещение, 1993. - 159 с.
24. Пахсовер И. Л. Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования //Magister Dixit, №4. - Иркутск, 2011. - С. 176¬185.
25. Рапопорт И. А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. - Таллин, Валгус, 1987. - 352 с.
26. Рудей О. А. Глоссарий по возрастной психологии и. психологии развития. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 64 с.
27. Семеновская С. А. Основы тестологии. - Саратов: [б. и.], 2015. - 57 с.
28. Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал // Педагогика и психология образования, №1. - 2019. - C. 135-152.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ - Загл. с экрана. (дата обращения: 24.03.24)
30. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе.
- М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
31. Шмелев А. Г. Тестология - это не только психометрические тесты // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, №4. - М., 2019. - С. 61¬75.
32. Шокарев К. В. Геймификация как метод повышения мотивации студентов высших учебных заведений в преподавании иностранного языка на примере английского языка // Образование и право, №5. - 2020. - С. 208-214.
33. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста // «Педология юности».
- Л.: Литература, 1924.
34. Штульман Э. А. Тестирование при обучении английскому языку в неязыковых вузах. - Воронеж, 1972. - 402 с.
35. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 6- 20.
36. Kapp K. The Gamification of Learning and Instruction: game-based methods and strategies for training and education. - San Francisco: CA, 2019. - 336 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ