Игровые цифровые тесты по английскому языку для старших школьников
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ФОРМ .... 6
1.1. Развитие грамматических навыков по английскому языку в
соответствии с требованиями ФГОС 6
1.2. Классификация тестов по английскому языку 8
1. 3. Цифровизация и геймификация тестов 14
1. 4. Роль мотивации к обучению иностранным языкам у школьников 10¬
11 классов 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ИГРОВОГО ТЕСТА ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 25
2.1. Разработка игрового теста. Содержание и Спецификация теста .. 25
2.2. Апробация. Статистический анализ 30
2.3. Анкетирование обучающихся 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ФОРМ .... 6
1.1. Развитие грамматических навыков по английскому языку в
соответствии с требованиями ФГОС 6
1.2. Классификация тестов по английскому языку 8
1. 3. Цифровизация и геймификация тестов 14
1. 4. Роль мотивации к обучению иностранным языкам у школьников 10¬
11 классов 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ИГРОВОГО ТЕСТА ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 25
2.1. Разработка игрового теста. Содержание и Спецификация теста .. 25
2.2. Апробация. Статистический анализ 30
2.3. Анкетирование обучающихся 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ
Знание иностранных языков становится все более важным и востребованным: ведь умение общаться на разных языках открывает множество возможностей для самореализации и даёт огромные преимущества как в профессиональной сфере, так и в социально-бытовой. Как правило, очень важно начинать изучать язык уже со школьного возраста. Однако нередко дети-подростки сталкиваются со сложностями в изучении иностранного языка в начале пути, и теряют интерес к предмету. Во многом успех в изучении зависит от их мотивации. В современном мире, где использование компьютерных технологий играет не последнюю роль, обучение в игровой цифровой форме может значительно облегчить учебный процесс, сделав его более разнообразным и занимательным. В это же время цифровые игровые тесты набирают популярность и выступают эффективным приемом контроля знаний и навыков.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поисков эффективного способа обучения иностранному (английскому) языку и повышению мотивации обучающихся к успешному выполнению заданий во время проведения текущего контроля знаний с помощью тестов в игровой форме, поскольку игровые элементы способствуют расслаблению и снижению уровня стресса индивида.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и апробация игрового цифрового теста по английскому языку для школьников старших классов на уровне языка А2-В1. Для достижения установленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1) изучить аспект мотивации к обучению иностранному языку с точки зрения возрастной психологии;
2) разработать игровые тесты в соответствии с программой ФГОС для школьников 10-11 классов;
3) провести пилотное тестирование учеников и статистический анализ тестов;
4) провести анкетирование учащихся с целью выявления уровня их учебной мотивации;
5) сделать методические выводы и определить перспективы развития предложенных методов.
Предметом исследования данной работы является контроль развития грамматических навыков с помощью теста, представленного в игровой цифровой форме.
Объектом выступает процесс обучения школьников 10-11 классов грамматическим навыкам на английском языке с помощью игровых цифровых тестовых заданий.
Методами исследования выступают метод анализа и синтеза литературных данных по изучаемому вопросу, метод классификации, метод тестирования (эксперимент), метод статистического анализа эмпирических данных, анкетирование обучающихся, обобщение и анализ результатов.
Теоретическая база исследования состоит из трудов таких ученых как А. Н. Леонтьев, Е. А. Семеновская, Е. И. Пассов, Л. С Выготский, С. В. Шатилов, Э. А. Штульман, А. Г. Маслоу, Э. Шпрангер и др,
Экспериментальной базой послужила Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета, выборка испытуемых - ученики 10-11 классов, - составила 24 учащихся.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использовать разработанный тест в дальнейшем на уроках английского языка как для формирования грамматических навыков по теме «Пассивный залог», так и для текущего контроля.
Гипотеза: если использовать тесты по английскому языку в игровой цифровой форме, то, в результате повышения мотивации, успешность результатов обучения грамматическим навыкам школьников также повышается.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, объёмом 73 страницы, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка использованных источников и приложений (в количестве 5).
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поисков эффективного способа обучения иностранному (английскому) языку и повышению мотивации обучающихся к успешному выполнению заданий во время проведения текущего контроля знаний с помощью тестов в игровой форме, поскольку игровые элементы способствуют расслаблению и снижению уровня стресса индивида.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и апробация игрового цифрового теста по английскому языку для школьников старших классов на уровне языка А2-В1. Для достижения установленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1) изучить аспект мотивации к обучению иностранному языку с точки зрения возрастной психологии;
2) разработать игровые тесты в соответствии с программой ФГОС для школьников 10-11 классов;
3) провести пилотное тестирование учеников и статистический анализ тестов;
4) провести анкетирование учащихся с целью выявления уровня их учебной мотивации;
5) сделать методические выводы и определить перспективы развития предложенных методов.
Предметом исследования данной работы является контроль развития грамматических навыков с помощью теста, представленного в игровой цифровой форме.
Объектом выступает процесс обучения школьников 10-11 классов грамматическим навыкам на английском языке с помощью игровых цифровых тестовых заданий.
Методами исследования выступают метод анализа и синтеза литературных данных по изучаемому вопросу, метод классификации, метод тестирования (эксперимент), метод статистического анализа эмпирических данных, анкетирование обучающихся, обобщение и анализ результатов.
Теоретическая база исследования состоит из трудов таких ученых как А. Н. Леонтьев, Е. А. Семеновская, Е. И. Пассов, Л. С Выготский, С. В. Шатилов, Э. А. Штульман, А. Г. Маслоу, Э. Шпрангер и др,
Экспериментальной базой послужила Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета, выборка испытуемых - ученики 10-11 классов, - составила 24 учащихся.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использовать разработанный тест в дальнейшем на уроках английского языка как для формирования грамматических навыков по теме «Пассивный залог», так и для текущего контроля.
Гипотеза: если использовать тесты по английскому языку в игровой цифровой форме, то, в результате повышения мотивации, успешность результатов обучения грамматическим навыкам школьников также повышается.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, объёмом 73 страницы, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка использованных источников и приложений (в количестве 5).
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена созданию цифрового игрового теста и проверке его надежности на группе старших школьников (10-11 класс) гимназии СПбГУ имени Д. К. Фаддеева.
В ходе исследования поставленные цель, а именно создание цифрового теста и его апробация, была достигнута, а задачи выполнены. Обзор литературы в теоретической части работы позволил сделать выводы о значении мотивации к обучению иностранных языков у школьников старших классов с опорой на их индивидуально-психологические особенности. Основной вывод можно сформулировать следующим образом: школьники в возрасте от 14 до 18 лет склонны сознательно относиться к учебным предметам и к познавательной деятельности, мыслить критически, ведь необходимость в самоопределении и подготовке к самостоятельной жизни очень высока в данный период становления личности. Подтверждением данному выводу служат полученные при тестировании и анкетировании данные: школьники с более высоким результатом по тесту имеют высокий показатель познавательной мотивации (коэффициент ранговой корреляции по Спирмену составляет 0,8, что говорит о высокой зависимости двух показателей). Кроме того, игровые элементы в тесте позволили повысить вовлеченность студентов и провести проверку средней степени успешности, о чем говорят полученные при статистическом анализе данные. Представленное выше заключение подтверждает гипотезу, выдвинутую во введении исследования.
Реализацией следующей задачи явился успешно сконструированный цифровой игровой тест на платформе Joyteka в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом : тема теста соответствует учебной программе на достаточном для понимания уровне для данной выборки старших школьников. Относительно дидактической составляющей теста, задания созданы с учетом всех этапов формирования грамматических навыков: ориентировочно-подготовительном, стереотипирующе-ситуативном и варьирующе-ситуативном. Проведенный анализ данных показал, что данная группа тестируемых имеет среднюю степень сформированности грамматических навыков по теме «Пассивный залог». Теоретические знания о явлениях геймификации и цифровизации дали возможность грамотно распорядиться электронными цифровыми ресурсами при создании теста.
Анкетирование позволило сделать следующие вывод: только небольшой процент из всех респондентов имеют низкую мотивацию к учебной деятельности. Оценки за тест также подтверждают данное утверждение.
Результаты теоретического и эмпирического исследования позволяют научно обосновать прямую связь между достижениями школьников в изучении иностранного языка, степенью их познавательной мотивации и игровой подачей контрольно-измерительных материалов в цифровой форме.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью дальнейшего использования данного игрового теста в обучении иностранному языку старших школьников теме «Пассивный залог».
Новизной работы можно считать разработку и доказательную валидизацию теста в игровой форме, так как подобных способов проверки навыков существует немного.
Перспективы дальнейшего исследования мы видим в более детальном изучении игрового тестирования как приема проверки знаний и навыков учащихся, расширении эмпирической базы и объектов тестирования.
Результаты исследования могут быть полезны учителям при подготовке контрольных заданий по теме «Пассивный залог» для 10-11 классов.
В ходе исследования поставленные цель, а именно создание цифрового теста и его апробация, была достигнута, а задачи выполнены. Обзор литературы в теоретической части работы позволил сделать выводы о значении мотивации к обучению иностранных языков у школьников старших классов с опорой на их индивидуально-психологические особенности. Основной вывод можно сформулировать следующим образом: школьники в возрасте от 14 до 18 лет склонны сознательно относиться к учебным предметам и к познавательной деятельности, мыслить критически, ведь необходимость в самоопределении и подготовке к самостоятельной жизни очень высока в данный период становления личности. Подтверждением данному выводу служат полученные при тестировании и анкетировании данные: школьники с более высоким результатом по тесту имеют высокий показатель познавательной мотивации (коэффициент ранговой корреляции по Спирмену составляет 0,8, что говорит о высокой зависимости двух показателей). Кроме того, игровые элементы в тесте позволили повысить вовлеченность студентов и провести проверку средней степени успешности, о чем говорят полученные при статистическом анализе данные. Представленное выше заключение подтверждает гипотезу, выдвинутую во введении исследования.
Реализацией следующей задачи явился успешно сконструированный цифровой игровой тест на платформе Joyteka в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом : тема теста соответствует учебной программе на достаточном для понимания уровне для данной выборки старших школьников. Относительно дидактической составляющей теста, задания созданы с учетом всех этапов формирования грамматических навыков: ориентировочно-подготовительном, стереотипирующе-ситуативном и варьирующе-ситуативном. Проведенный анализ данных показал, что данная группа тестируемых имеет среднюю степень сформированности грамматических навыков по теме «Пассивный залог». Теоретические знания о явлениях геймификации и цифровизации дали возможность грамотно распорядиться электронными цифровыми ресурсами при создании теста.
Анкетирование позволило сделать следующие вывод: только небольшой процент из всех респондентов имеют низкую мотивацию к учебной деятельности. Оценки за тест также подтверждают данное утверждение.
Результаты теоретического и эмпирического исследования позволяют научно обосновать прямую связь между достижениями школьников в изучении иностранного языка, степенью их познавательной мотивации и игровой подачей контрольно-измерительных материалов в цифровой форме.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью дальнейшего использования данного игрового теста в обучении иностранному языку старших школьников теме «Пассивный залог».
Новизной работы можно считать разработку и доказательную валидизацию теста в игровой форме, так как подобных способов проверки навыков существует немного.
Перспективы дальнейшего исследования мы видим в более детальном изучении игрового тестирования как приема проверки знаний и навыков учащихся, расширении эмпирической базы и объектов тестирования.
Результаты исследования могут быть полезны учителям при подготовке контрольных заданий по теме «Пассивный залог» для 10-11 классов.
Подобные работы
- ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО И
КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТОВ УУД
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «БУДУЩЕЕ БЕЛОЙ МЕТАЛЛУРГИИ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018



