ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 5
1.1 Понятие и классификация социальных сетей 5
1.2 Специфика коммуникаций в социальных сетях 8
1.3. Современные методы коммуникативного воздействия на потребителей в социальных сетях 10
1.4 Методы SMM – продвижения 16
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 22
2.1 Анализ Салона красоты «Beauty» и рекламной деятельности, конкурентный анализ 22
2.2 Анализ продвижения в социальных сетях Салона красоты «Beauty» 24
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 28
3.1 Разработка комплекса SMM-продвижения Салона красоты «Beauty» 28
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
В настоящее время маркетологи признаются, что успешный и узнаваемый бренд – это нечто большее, нежели только лишь нужный продукт или удачная торговая марка. Сегодня это своеобразный индикатор, отражающий уровень доверия, который складывается между компанией и потребителем, позволяющий, в первую очередь, чутко и оперативно реагировать на изменение настроения потребительской среды.
Особенно очевидным этот факт стал сейчас, в эпоху динамичного развития социальных сетей. Ведь две трети пользователей Интернета значительное время проводят в социальных сетях, при этом Россия обладает одной из самых обширных пользовательских аудиторий во всем мире.
Количество регистрационных заявок в таких сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и Instagram исчисляются тысячами ежечасно (21 марта 2022 года российский суд признал Meta* экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ, включая соцсети Facebook** и Instagram**).
Но в то же время пока только около 10 % корпоративных блогов в России обновляются регулярно.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости изучения социальных медиа как площадки для оптимального выбора средств продвижения и их эффективного использования.
Современное развитие массовых коммуникаций характеризуется активным участием в процессе распространения информации людей, не связанных напрямую с профессиональной журналистикой. Этот процесс в настоящее время обретает такой глобальный масштаб, что все больше привлекает внимание исследователей, которые занимаются осмыслением и анализом деятельности пользователей на уровне интернет-коммуникации, где сложились устойчивые формы участия интернет-аудитории в создании медиа-продукта, использующегося в том числе и профессиональными СМИ.
Такие формы участия интернет-пользователей в создании информационных потоков иначе называют гражданской журналистикой.
Степень теоретической разработанности проблемы.
Методологической основой для написания данной работы послужила учебная литература, журнальные статьи и труды отечественных и зарубежных ученых. Вопросы продвижение в социальной медиа изучали: Байков В.Д., Голик В.С., Сироткина И.В., Самойленко С., Пурим М., Леонова О.В., Золотова В.В., и др. Исследовали имиджелогию: Малеева О.,Кондратьева Т.М., Джи Б., и др.
Несмотря на проработанность темы продвижения в социальных медиа, меньшее число работ уделяют внимание применению социальных медиа в ресторанном бизнесе, что позволяет сформулировать объект и предмет исследования.
Объектом исследования являются социальные медиа как перспективная, инновационная площадка продвижения товаров и услуг.
Предметом исследования выступают особенности использования социальных медиа для продвижения услуг ресторана «Венский Двор».
Целью данной работы является исследование возможностей использования социальных медиа для продвижения.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
изучить понятие и виды социальных медиа;
охарактеризовать плюсы и минусы социальных медиа;
определить особенности стратегии продвижения в социальных медиа.
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников.
В выпускной квалификационной работе мы спланировали и провели рекламную кампанию продвижения услуг салона красоты «Beauty» с помощью SMM-продвижения. Данной цели мы достигли путем тщательного анализа работ различных авторов, которые рассматривают вопросы эффективности рекламных кампании.
Охарактеризован салон красоты как объект продвижения. Выделана классификация, структура салона красоты. Выявили, какими правовыми документами регулируются деятельность салона-красоты. Рассмотрели тенденцию развития салонного бизнеса. Определены и проанализированы виды продвижения услуг салона-красоты и оптимальным был выбран вид «Интернет-реклама.
Пришли к выводу, что салонный бизнес продолжает активно развиваться, несмотря на экономический кризис в стране, является компактным рынком и имеет четкую, пространственную определенность и как правило, это предприятие, которое имеет ряд взаимосвязанных услуг.
Изучено понятие, виды классификация и алгоритм проведения «рекламной кампании». Выделены цели и необходимость. Рассмотрено формирование бюджета. Мы выяснили, что реклама любого вида товара или услуги многокомпонентная. Ее эффективность зависит от многих факторов: от содержания сообщения, от размера, времени.
В целом реклама достигает конечной цели, когда имеется комплекс положительных действий, по сути, это рекламная кампания. Мы определили, что рекламная кампания – это объёмный процесс, который включает в себя последовательные этапы, начиная с постановки целей и задач, заканчивая анализом эффективности, а также рекламная кампания всегда предполагает комплексное использование различных рекламных средств. Если из механизма рекламной кампании выпадет какой-либо важный инструмент, то это может негативно повлиять на эффективность.
Рассмотрена специфика проведения рекламной кампании в сети Интернет и оценка её эффективности. Интернет позволяет быстро и дешево выходить на международные рынки, обеспечивает прямые продажи. Интернет-реклама обладает гибкостью, а огромное преимущество, состоит в том, что обеспечивается мгновенная обратная связь. Так специфика рекламной кампании в Интернет носит в себе огромный ряд преимуществ. Стоит отметить, что планирование рекламной кампании в сети Интернет – процесс долгий и трудоёмкий, который должен быть ориентирован на коммуникативный и экономический результат.
Планирование рекламной кампании должно быть осуществлено в соответствии с целями и задачами и критерии эффективности должны быть определенны заранее.
В данной работе рекламная кампания нацелена на продвижение салона-красоты. Так для выбора среды реализации рекламной кампании по продвижению салона красоты нужно учитывать специфику красоты салона и предоставляемые им услуги, а также поставленные цели при продвижении.
Разработана и внедрена рекламная кампания по продвижению салона красоты «Beauty». Была создана группа Вконтакте, которая учитывает специфику «красивого» бизнеса с наполнением тематического контента (контент группы и станицы совмещает в себе познавательную информацию, информация о салоне и различные советы в индустрии красоты). Дана оценка эффективности рекламной кампании.
1. Азарова, Л. В. Организация ПР-кампаний / Л. В. Азарова, К. А. Иванова, И. П. Яковлев.– СПб., 2022. – 250 с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2020. – 213 с.
3. Андреев, С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. – М., 2021. – 310 с.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2021. – 736с.
5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2021. – 456 с.
6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : ФинПресс, 2022. – 688 с.
7. Грабельников, А. А. О российской государственной идеологии и информационной политике /А. А. Грабельников // Вестник Московского университета. – 2021. –№ 6. С. 35–38.
8. Гундарин, М. В. Работа со средствами массовой информации, или медиа-рилейшенз / М. В. Гундарин –.СПб., 2021.
9. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании / Н.И.Ерофеева. // Народное образование. – 2022. – № 5. – С. 94
10. Клепацкий, Л. Т. Информационный вызов безопасности на рубеже XXI в. /Л. Т. Клепацкий// Международная жизнь. – 2021. – №2. – С. 30–35.
11. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько.– М.: Ваклер, 2022. – 120 с.
12. Лаптенок, А. Ю. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия / А. Ю Лаптенок.- Киев, 2021.
13. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2020. – 360 с.
14. Марков А. А. Связи с общественностью в органах власти / А. А. Марков. – М.: Инфра-М, 2023. – 102 с.
15. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М. : Едиториал УРСС, 2020. – 280 с.
16. Медлик, С. Гостиничный бизнес. М.: Юнити–Дана, 2022. –224 с.
17. Мелихов В.Ю. Предпринимательский университет: интеграция науки и бизнеса // Российское предпринимательство. – 2021. – № 3 Вып. 1 (130). – c. 152–156
18. Петров, В. П. Объект управления – население / В. П. Петров. – М., 2020. – 280 с.
19. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов.- Киев, 2022. – 120 с.
20. Ружников В.Н. От «Радиовестников» РОСТА до информационной программы «Маяк»//Ярошенко В. Н. Информационные жанры журналистики. М.: Знание, 2021. – С. 4¬5
21. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 340с.
22. Терещенко, С. С. Научно-информационная деятельность и проблемы связей с общественностью / С. С. Терещенко // Научно-техническая информация. Сер. I. Организация и методика информационной работы. – 2022. – № 10. – С. 20–25.
23. Салоны красоты. Их типы и классификация //Информационный портал Image Proff. 2013 URL: http://www.hairdress.ru/forum/forum15/topic52/messages (дата обращения 18.05.2024 г.).
24. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.1.2.2631-10 (внесение изменений от 27.01.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102459. (дата обращения 18.05.2024 г.).
25. Семенов В.М., Васильева О.Е. Сервис промышленных товаров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 208 с.
26. Семантическое ядро для сайта. URL: http://www.rookee.ru/help.aspx (дата обращения 18.05.2024 г.).
27. Социальные сети в России. Исследования Mail.ru Group. URL: https://corp.imgsmail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf (дата обращения 18.05.2024 г.).
28. Трёхуровневая модель сайта. URL: http://www.seoded.ru/beginner/raskrutka.html (дата обращения 18.05.2024 г.).
29. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. М.: Эксмо. 2008. 432 с.
30. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. 2012. 345 с.
31. Фербер М., Иванов М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. Издательство: Альпина Паблишер, 2003. 144 с.
32. ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 09.03.2016). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/(дата обращения 18.05.2024 г.).
33. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. Издательство: Вершина. 2015. 456 с.
34. Цветовой круг. URL: http://colorscheme.ru/color-names.html (дата обращения 18.05.2024 г.).
35. Что такое хэштег и как им пользоваться. URL: http://acades.by/blog/smm/chto-takoe-hashtag-i-kak-pravilno-im-polzovatsya (дата обращения 18.05.2024 г.).
36. Яндекс.Метрика URL: https://yandex.ru/support/metrika/sources/search-queries.xml (дата обращения 18.05.2024 г.).
37. Web-технологии. URL: http://htmlweb.ru/html/bhtml.php (дата обращения 18.05.2024 г.).
38. CTR рекламы в Яндекс Директ – Формула и расчеты. URL: http://unitad.ru/osnovi/ctr-yandex-direct/ (дата обращения 18.05.2024 г.).