Введение 3
1 Теоретические основы эффективности деятельности государственных учреждений 4
1.1 Сущность, цели и задачи государственных учреждений 4
1.2 Особенности оценки эффективности деятельности государственных учреждений 12
2 Организационно -экономический анализ деятельности ГБУ ДПО «Санкт - Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГБУ ДПО «Санкт - Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» 20
2.2 Анализ деятельности ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» 28
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных учреждений на примере ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» 36
3.1 Расчет основных показателей эффективности деятельности ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» 36
3.2 Разработка предложений по повышению эффективности деятельности государственных учреждений на примере ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» 44
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Актуальность заключается в том, что в настоящее время недостаточно исследований в области повышения эффективности деятельности государственных учреждений. Кроме того, отсутствуют данные по таким специфическим организациям, как государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт -Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий».
Целью работы является разработка мер по повышению эффективности деятельности государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— исследовать теоретические основы эффективности деятельности государственных учреждений;
— провести организационно -экономический анализ деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»;
— разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности государственных учреждений на примере ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Объектом исследования выступает государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт- Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий».
Предмет исследования - методологические и методические проблемы повышения эффективности деятельности государственных учреждений.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы:
— государственные учреждения довольно четко разделены на казенные, бюджетные и автономные, и имеют законодательно закрепленные и регулируемые государством особенности;
— эффективность деятельности государственных образовательных учреждений определяется социально -экономическими показателями, которые содержат в себе, в основном, расчет соотношения различных доходов и затрат и соотношение затрат на обучение людей;
— проанализированная деятельность ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИ Т» показывает, что учреждение работает результативно (в 2014 количество обученных составило 9251 человек, к 2017 - 12264 человека; доходы к 2017 году стали превышать расходы примерно на 63 миллиона рублей), но при этом из-за низкого спроса платных услуг, большой среднесписочной численности работников и высокие затраты на реализацию государственного задания есть необходимость повышения его эффективности
— рассмотрев МЦКО, были найдены общие сходства в направлении деятельности (повышение качества образования, получение субсидий, предоставление бюджетных и внебюджетных услуг), однако есть определенные направления, которые следует позаимствовать для совершенствования деятельности СПбЦОКОиИТ (оптимизация доходов и расходов, создание системы предоставления услуг)
— рассчитав показатели эффективности ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», были выявлены проблемы, связанные с затратами на предоставление государственных услуг, загруженностью сотрудников учреждения, снижением спроса на платные услуги;
— повышение эффективности деятельности ГБ У ДПО «СПбЦОКОиИТ» осуществляется путем повышения качества и оптимизации выполнения государственного задания, а также через модернизацию информационных технологий;
— предложены меры по решению проблем и повышению эффективности деятельности ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИ Т»: внедрение дистанционного обучения (для снижения расходов, повышения спроса и модернизации образовательного процесса), обновление программного обеспечения, создание комплексного предоставления услуг;
— сумма сэкономленных средств при изменении формы обучения в усредненных и приблизительных значениях составляет 2 459 820 рублей (включает затраты на электроэнергию и снижение расходов на заработную плату педагогам);
— сумма сэкономленных средств образовательным учреждением при приобретении 1 «пакета» услуг составляет 22 500 рублей, при этом у СПбЦОКОиИТ вырастет спрос из-за большей выгоды для обучающихся;
— для модернизации обучения в сфере информационных технологий необходимы затраты на обновление операционной системы (единовременный платеж за 100 ПК составляет 869 900 рублей) и приобретение Microsoft Office последней версии (ежегодные затраты на приобретение лицензированного продукта для 100 ПК - 187 560 рублей).
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1 994 (ред. от 29.12.2017) № 51-ФЗ // Правовая система КонсультантПлюс (Дата обращения: 21.02.2018).
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 (ред. от 28.12.2017) № 145-ФЗ // Правовая система КонсультантПлюс (Дата обращения - 21.02.2018).
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. (ред от 31.12.2017) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Правовая система КонсультантПлюс (Дата обращения - 5.03.2018).
4. Федеральный закон от 03.11.2006 (ред. от 27.11.2017) № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Правовая система КонсультантПлюс (Дата обращения - 6.03.2018).
5. Приказ Минобрнауки России от 08.11.2010 (ред. от 23.01.2018) № 1116 "О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и н ауки Российской Федерации" // Правовая система Гарант.ру (Дата обращения - 13.03.2018).
6. Борисова, С.Г., Бобрышева, Е.В. Методические подходы к оценке эффективности бюджетных учреждений // Изд.: МГУП им. И. Федорова, Москва, 2014- с. 113-125.
7. Бочков, Д.В., Карачнюк, А.А., Михеева, Е.В. Оценка эффективности деятельности бюджетного образовательного учреждения на основе комплексной системы показателей деятельности (из регионального опыта) [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования - Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22268(Дата обращения: 26.03.2018).
8. Бутова, Т.В. Добрина, Л.Р. Понятие эффективности деятельности органов власти // М.: НИИЦ, 2014- С.114-117.
9. Грищенко, Ю.И. Оценка экономической и социальной эффективности некоммерческой организации // Некоммерческие организации в России - 2016- №5 - С.44-49
10. Мартынова, А.В. Особенности управления автономным учреждением // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований, Изд.: ООО «Центр развития научного сотрудничества», Новосибирск, 2015 - С.241-244.
11. Сальва, А.М. Управление государственным учреждением // Актуальные вопросы права, экономики и управления, Изд.: «Наука и Просвещение», Пенза, 2016- С.85 - 89.
12. Слободняк, И.А. Баенхаева, А.В. Методические особенности оценки эффективности деятельности государственных учреждений по отдельным направлениям, Изд.:БГУ, 2016 - С.220.
13. Суханов, Е.А. О гражданской правосубъектности государственных юридических лиц // Журнал российского права №1, 2018 - С.5 - 15.
14. Хазгалиева, Н.Р. Особенности финансово -экономического анализа бюджетных учреждений // Изд.: Научный центр «Олимп», Астрахань, 2017 - С.282-284.
15. Чистоусова, Е.В., Домрачева, Л.П. Особенности функционирования государственного казенного учреждения на примере ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области // Актуальные вопросы современной науки и образования, Изд.: МФЮУ, Москва, 2016 - С.1030-1034....(32)