2-х этажное монолитное железобетонное здание общественного питания с магазином на трассе Москва- Калуга
|
Введение 7
1 Архитектурно-строительный раздел 8
1.1 Исходные данные для проектирования 8
1.1.1 Характеристика объекта строительства 8
1.2 Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на
объект капитального строительства 8
1.3 Сведения о функциональном назначении объекта капитального
строительства, состав и характеристика производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг) 9
1.4 Технико-экономические показатели проектируемых объектов
капитального строительства 9
1.5 Схема планировочной организации земельного участка 9
1.5.1 Характеристика земельного участка, предоставленного для
размещения объекта капитального строительства 9
1.6 Архитектурные решения 10
1.6.1 Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта
капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации 10
1.7 Обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно¬
художественных решений. В том числе, в части соблюдения предельных параметров разрешенного объекта капитального строительства 10
1.8 Описание и обоснование использованных композиционных приемов при
оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства 11
1.9 Обоснование принятых архитектурных решений в части обеспечения
соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям энергетической эффективности (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) 11
1.10 Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих
защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия 11
1.11 Описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное
освещение помещений с постоянным пребыванием людей 12
1.12 Описание решений по светоограждению объекта, обеспечивающих
безопасность полета воздушных судов 12
1.13 Описание решений по декоративно-художественной и цветовой отделке
интерьеров 12
1.14 Описание решений по отделке помещений основного, вспомогательного,
обслуживающего и технического назначения 12
1.15 Конструктивные решения 13
1.15.1 Описание и обоснование конструктивных решений зданий и
сооружений, включая их пространственные схемы, принятые при выполнении расчетов строительных конструкций 13
1.15.2 Сведения о топографических, инженерно-геологических,
гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства 13
1.15.3 Сведения об особых природных климатических условиях территории,
на которой располагается земельный участок, предоставленный для размещения объекта капитального строительства 14
1.15.4 Описание и обоснование технических решений, обеспечивающих необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость зданий и сооружений объекта капитального строительства в целом, а также их отдельных конструктивных элементов, узлов, деталей в процессе изготовления, перевозки, строительства и эксплуатации объекта капитального строительства^
1.15.5 Описание конструктивных и технических решений подземной части
объекта капитального строительства 15
1.15.6 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих:
соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций 15
1.16 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих
соблюдение требуемых характеристик конструкций 15
1.16.1 Обеспечение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих
конструкций 15
1.16.2 Обеспечение снижения шума и вибраций 16
1.16.3 Обеспечение гидроизоляции и пароизоляции помещений 16
1.16.4 Обеспечение снижения загазованности помещений 16
1.16.5 Обеспечение удаления избытков тепла 16
1.16.6 Обеспечение соблюдения безопасного уровня электромагнитных и
иных излучений, соблюдение санитарно-гигиенических условий 17
1.16.7 Обеспечение пожарной безопасности 17
1.17 Теплотехнические расчеты 18
1.17.1 Теплотехнический расчет стены 18
1.17.2 Теплотехнический расчет чердачного перекрытия 20
1.17.3 Определение вида заполнения оконных проемов 23
2 Расчетно-конструктивный раздел 24
2.1 Исходные данные 24
2.2 Описание и обоснование конструктивных решений зданий и сооружений, включая их пространственные схемы, принятые при выполнении расчётов строительных конструкций 24
2.3 Нагрузки и воздействия 25
2.4 Расчет сборного железобетонного марша 25
2.5 Проектирование колонны 31
2.5.1 Сбор нагрузок 31
2.6.3 Формирование расчетной схемы 33
2.6.4 Результаты расчета 36
2.6.4 Результаты подбора армирования 41
3 Проектирование фундаментов 44
3.1 Исходные данные для проектирования 44
3.1.1 Инженерно - геологические условия 44
3.1.2 Анализ грунтовых условий 44
3.2 Проектирование фундамента неглубокого заложения из монолитного
железобетона 46
3.2.1 Определение глубины заложения фундамента 46
3.2.2 Определение предварительных размеров фундамента и расчетного
сопротивления грунта 47
3.2.3 Приведение нагрузок к подошве фундамента 50
3.2.4 Определение давлений под подошвой фундамента 50
3.2.5 Определение средней осадки методом послойного суммирования 51
3.2.6 Конструирование столбчатого фундамента 53
3.2.7 Проверка на продавливание колонной 55
3.2.8 Расчет арматуры плитной части 56
3.2.9 Расчет стоимости и трудоемкости возведения столбчатого фундамен 59
3.3 Проектирование свайного фундамента 59
3.3.1 Выбор высоты ростверка и длины свай 60
3.3.2 Определение несущей способности сваи 61
3.2.3 Определение числа свай в ростверке 61
3.3.3 Приведение нагрузок к подошве фундамента 62
3.3.4 Определение нагрузок на каждую сваю 63
3.3.5 Расчет ростверка на изгиб и определение сечения арматуры 64
3.3.6 Выбор сваебойного оборудования 65
3.3.7 Определение объемов и стоимости работ 66
3.4 Технико-экономическое сравнение вариантов фундамента 67
4 Технология строительного производства 68
4.1 Область применения 68
4.2 Общие положения 68
4.3 Организация и технология выполнения работ 69
4.3.1 Подготовительные работы 69
4.3.2 Основные работы 69
4.3.3 Завершающие работы 71
4.4 Требования к качеству работ 72
4.5 Потребность в материально-технических ресурсах 75
4.6 Подбор подъемно-транспортного оборудования 77
4.7 Техника безопасности и охрана труда 79
4.8 Технико-экономические показатели 82
5 Организация строительной площадки 83
5.1 Объектный строительный генеральный план 83
5.1.2 Характеристика района по месту расположения объекта капитального
строительства и условий строительства 83
5.1.3 Оценка развитости транспортной инфраструктуры 83
5.1.4 Сведения о возможности использования местной рабочей силы при
осуществлении строительства 84
5.1.5 Разработка объектного стройгенплана на период возведения надземной
части 84
5.1.5.1 Выбор монтажного крана 84
5.1.5.2 Размещение крана на объекте 84
5.1.5.3 Определение величины опасных зон 85
5.1.5.4 Внутрипостроечные дороги 86
5.1.5.5 Расчет и проектирование временных инвентарных зданиях 86
5.1.5.6 Проектирование складских помещений и площадок 88
5.1.5.7 Потребность в электроэнергии 88
5.1.5.8 Временное водоснабжение строительной площадки 90
5.1.5.9 Потребность в сжатом воздухе 92
5.1.5.10 Мероприятия по охране труда и пожарной безопасности 92
5.1.5.11 Мероприятия по охране объекта 93
5.1.5.12 Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному
использованию природных ресурсов 94
5.2 Определение нормативной продолжительности строительства 94
6 Экономика строительства 95
6.1 Составление локального сметного расчета на общестроительные работы95
6.2 Технико-экономические показатели проекта 99
Заключение 102
Список использованных источников 103
Приложение А 108
Приложение Б 112
1 Архитектурно-строительный раздел 8
1.1 Исходные данные для проектирования 8
1.1.1 Характеристика объекта строительства 8
1.2 Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на
объект капитального строительства 8
1.3 Сведения о функциональном назначении объекта капитального
строительства, состав и характеристика производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг) 9
1.4 Технико-экономические показатели проектируемых объектов
капитального строительства 9
1.5 Схема планировочной организации земельного участка 9
1.5.1 Характеристика земельного участка, предоставленного для
размещения объекта капитального строительства 9
1.6 Архитектурные решения 10
1.6.1 Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта
капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации 10
1.7 Обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно¬
художественных решений. В том числе, в части соблюдения предельных параметров разрешенного объекта капитального строительства 10
1.8 Описание и обоснование использованных композиционных приемов при
оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства 11
1.9 Обоснование принятых архитектурных решений в части обеспечения
соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям энергетической эффективности (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) 11
1.10 Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих
защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия 11
1.11 Описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное
освещение помещений с постоянным пребыванием людей 12
1.12 Описание решений по светоограждению объекта, обеспечивающих
безопасность полета воздушных судов 12
1.13 Описание решений по декоративно-художественной и цветовой отделке
интерьеров 12
1.14 Описание решений по отделке помещений основного, вспомогательного,
обслуживающего и технического назначения 12
1.15 Конструктивные решения 13
1.15.1 Описание и обоснование конструктивных решений зданий и
сооружений, включая их пространственные схемы, принятые при выполнении расчетов строительных конструкций 13
1.15.2 Сведения о топографических, инженерно-геологических,
гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства 13
1.15.3 Сведения об особых природных климатических условиях территории,
на которой располагается земельный участок, предоставленный для размещения объекта капитального строительства 14
1.15.4 Описание и обоснование технических решений, обеспечивающих необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость зданий и сооружений объекта капитального строительства в целом, а также их отдельных конструктивных элементов, узлов, деталей в процессе изготовления, перевозки, строительства и эксплуатации объекта капитального строительства^
1.15.5 Описание конструктивных и технических решений подземной части
объекта капитального строительства 15
1.15.6 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих:
соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций 15
1.16 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих
соблюдение требуемых характеристик конструкций 15
1.16.1 Обеспечение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих
конструкций 15
1.16.2 Обеспечение снижения шума и вибраций 16
1.16.3 Обеспечение гидроизоляции и пароизоляции помещений 16
1.16.4 Обеспечение снижения загазованности помещений 16
1.16.5 Обеспечение удаления избытков тепла 16
1.16.6 Обеспечение соблюдения безопасного уровня электромагнитных и
иных излучений, соблюдение санитарно-гигиенических условий 17
1.16.7 Обеспечение пожарной безопасности 17
1.17 Теплотехнические расчеты 18
1.17.1 Теплотехнический расчет стены 18
1.17.2 Теплотехнический расчет чердачного перекрытия 20
1.17.3 Определение вида заполнения оконных проемов 23
2 Расчетно-конструктивный раздел 24
2.1 Исходные данные 24
2.2 Описание и обоснование конструктивных решений зданий и сооружений, включая их пространственные схемы, принятые при выполнении расчётов строительных конструкций 24
2.3 Нагрузки и воздействия 25
2.4 Расчет сборного железобетонного марша 25
2.5 Проектирование колонны 31
2.5.1 Сбор нагрузок 31
2.6.3 Формирование расчетной схемы 33
2.6.4 Результаты расчета 36
2.6.4 Результаты подбора армирования 41
3 Проектирование фундаментов 44
3.1 Исходные данные для проектирования 44
3.1.1 Инженерно - геологические условия 44
3.1.2 Анализ грунтовых условий 44
3.2 Проектирование фундамента неглубокого заложения из монолитного
железобетона 46
3.2.1 Определение глубины заложения фундамента 46
3.2.2 Определение предварительных размеров фундамента и расчетного
сопротивления грунта 47
3.2.3 Приведение нагрузок к подошве фундамента 50
3.2.4 Определение давлений под подошвой фундамента 50
3.2.5 Определение средней осадки методом послойного суммирования 51
3.2.6 Конструирование столбчатого фундамента 53
3.2.7 Проверка на продавливание колонной 55
3.2.8 Расчет арматуры плитной части 56
3.2.9 Расчет стоимости и трудоемкости возведения столбчатого фундамен 59
3.3 Проектирование свайного фундамента 59
3.3.1 Выбор высоты ростверка и длины свай 60
3.3.2 Определение несущей способности сваи 61
3.2.3 Определение числа свай в ростверке 61
3.3.3 Приведение нагрузок к подошве фундамента 62
3.3.4 Определение нагрузок на каждую сваю 63
3.3.5 Расчет ростверка на изгиб и определение сечения арматуры 64
3.3.6 Выбор сваебойного оборудования 65
3.3.7 Определение объемов и стоимости работ 66
3.4 Технико-экономическое сравнение вариантов фундамента 67
4 Технология строительного производства 68
4.1 Область применения 68
4.2 Общие положения 68
4.3 Организация и технология выполнения работ 69
4.3.1 Подготовительные работы 69
4.3.2 Основные работы 69
4.3.3 Завершающие работы 71
4.4 Требования к качеству работ 72
4.5 Потребность в материально-технических ресурсах 75
4.6 Подбор подъемно-транспортного оборудования 77
4.7 Техника безопасности и охрана труда 79
4.8 Технико-экономические показатели 82
5 Организация строительной площадки 83
5.1 Объектный строительный генеральный план 83
5.1.2 Характеристика района по месту расположения объекта капитального
строительства и условий строительства 83
5.1.3 Оценка развитости транспортной инфраструктуры 83
5.1.4 Сведения о возможности использования местной рабочей силы при
осуществлении строительства 84
5.1.5 Разработка объектного стройгенплана на период возведения надземной
части 84
5.1.5.1 Выбор монтажного крана 84
5.1.5.2 Размещение крана на объекте 84
5.1.5.3 Определение величины опасных зон 85
5.1.5.4 Внутрипостроечные дороги 86
5.1.5.5 Расчет и проектирование временных инвентарных зданиях 86
5.1.5.6 Проектирование складских помещений и площадок 88
5.1.5.7 Потребность в электроэнергии 88
5.1.5.8 Временное водоснабжение строительной площадки 90
5.1.5.9 Потребность в сжатом воздухе 92
5.1.5.10 Мероприятия по охране труда и пожарной безопасности 92
5.1.5.11 Мероприятия по охране объекта 93
5.1.5.12 Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному
использованию природных ресурсов 94
5.2 Определение нормативной продолжительности строительства 94
6 Экономика строительства 95
6.1 Составление локального сметного расчета на общестроительные работы95
6.2 Технико-экономические показатели проекта 99
Заключение 102
Список использованных источников 103
Приложение А 108
Приложение Б 112
Настоящий проект «2-х этажное монолитное железобетонное здание общественного питания с магазином на трассе Москва- Калуга», разработан в соответствии с требованиями нормативных документов.
Городские магистрали уже забиты различными торговыми точками, а вот межрегиональные автотрассы, наоборот, почти не освоены заведениями общественного питания. Те же варианты, что есть, зачастую представляют собой “кафе из прошлого”. Такие заведения, чаще всего, даже внешне представляют собой довольно жалкое зрелище и не пользуются доверием водителей и их пассажиров. Наиболее перспективным и современным форматом кафе у трасс можно назвать сегмент фастфуда. В течение длительных поездок большинство водителей и пассажиров пользуются именно услугами точек быстрого питания. И стереотип, что придорожное кафе может накормить только отравой или жареными пирожками, уже неуместен.
Кафе у автотрассы - такой же ресторан, который должен соответствовать требованиям, отвечать стандартам любого заведения общепита и даже иметь свою концепцию. В России придорожные кафе только становятся на путь исправления. Стимулирует пример европейских рестораторов, которые умудряются разместить рядом с магистралями как небольшую столовую с домашней кухней, так и уютную кофейню. Но в России скорее приживется идея не размеренной трапезы у обочины, а быстрого перекуса. Поэтому выгоднее будет открыть точку общественного питания в формате фастфуда. Это еда, которую можно быстро приготовить и забрать с собой в машину для перекуса по дороге.
Городские магистрали уже забиты различными торговыми точками, а вот межрегиональные автотрассы, наоборот, почти не освоены заведениями общественного питания. Те же варианты, что есть, зачастую представляют собой “кафе из прошлого”. Такие заведения, чаще всего, даже внешне представляют собой довольно жалкое зрелище и не пользуются доверием водителей и их пассажиров. Наиболее перспективным и современным форматом кафе у трасс можно назвать сегмент фастфуда. В течение длительных поездок большинство водителей и пассажиров пользуются именно услугами точек быстрого питания. И стереотип, что придорожное кафе может накормить только отравой или жареными пирожками, уже неуместен.
Кафе у автотрассы - такой же ресторан, который должен соответствовать требованиям, отвечать стандартам любого заведения общепита и даже иметь свою концепцию. В России придорожные кафе только становятся на путь исправления. Стимулирует пример европейских рестораторов, которые умудряются разместить рядом с магистралями как небольшую столовую с домашней кухней, так и уютную кофейню. Но в России скорее приживется идея не размеренной трапезы у обочины, а быстрого перекуса. Поэтому выгоднее будет открыть точку общественного питания в формате фастфуда. Это еда, которую можно быстро приготовить и забрать с собой в машину для перекуса по дороге.
Выпускная квалификационная работа на тему «2-х этажное монолитное железобетонное здание общественного питания с магазином на трассе Москва- Калуга» разработана с заданием на ВКР выполнено в полном объеме в соответствии с учебной программой.
В архитектурно-строительном разделе были разработаны объёмно-планировочные и конструктивные решения.
В расчетно-конструктивном разделе был выполнен расчет сборной железобетонной лестницы и колонны.
В разделе проектирования оснований и фундаментов был выполнен расчет и сравнение фундамента из забивных свай и столбчатый фундамент. Окончательным вариантом из-за грунтовых условий был принят свайный фундамент.
В разделах технология и организация строительного производства разработана технологическая карта на устройство монолитного перекрытия. Составлен график производства работ. Составлен календарный график производства работ, приведены основные технико-экономические показатели. Также в разделе разработан объектный строительный генеральный план на возведение здания с привязкой грузоподъёмных механизмов, определения опасных зон крана, запроектированы склады, временная дорога, бытовой городок, размещением временных инженерных коммуникаций.
В экономической части проекта рассчитана локальная смета на общестроительные работы. Сметная стоимость общестроительных работ составила 43 117 268,40 руб.
В квалификационной работе разработаны мероприятия по обеспечению соблюдения всех требований охраны труда и техники безопасности в соответствии с нормативными документами.
Выпускная квалификационная работа разработана на основании действующих нормативных документов, справочной и учебной литературы. В итоге получен проект, разделы которого охватывают все основные вопросы реального проектирования.
В архитектурно-строительном разделе были разработаны объёмно-планировочные и конструктивные решения.
В расчетно-конструктивном разделе был выполнен расчет сборной железобетонной лестницы и колонны.
В разделе проектирования оснований и фундаментов был выполнен расчет и сравнение фундамента из забивных свай и столбчатый фундамент. Окончательным вариантом из-за грунтовых условий был принят свайный фундамент.
В разделах технология и организация строительного производства разработана технологическая карта на устройство монолитного перекрытия. Составлен график производства работ. Составлен календарный график производства работ, приведены основные технико-экономические показатели. Также в разделе разработан объектный строительный генеральный план на возведение здания с привязкой грузоподъёмных механизмов, определения опасных зон крана, запроектированы склады, временная дорога, бытовой городок, размещением временных инженерных коммуникаций.
В экономической части проекта рассчитана локальная смета на общестроительные работы. Сметная стоимость общестроительных работ составила 43 117 268,40 руб.
В квалификационной работе разработаны мероприятия по обеспечению соблюдения всех требований охраны труда и техники безопасности в соответствии с нормативными документами.
Выпускная квалификационная работа разработана на основании действующих нормативных документов, справочной и учебной литературы. В итоге получен проект, разделы которого охватывают все основные вопросы реального проектирования.



