ВВЕДЕНИЕ 12
1 Исследовательская часть 14
1.1 Характеристика предприятия 14
1.2 Организационная структура предприятия 17
1.3 Характеристика технической службы предприятия 20
1.4 Существующая организация ТО и ТР подвижного состава 22
1.5 Технологическая и оперативная связь на предприятии 23
1.6 Технологическое оборудование и инструмент 24
1.7 Технологическая и нормативная документация 25
1.8 Система охраны окружающей среды на предприятии 25
1.9 Анализ недостатков и предложения по улучшению организации работ по
текущему ремонту 26
2 Технологический расчет предприятия 19
2.1 Выбор исходных данных 19
2.2 Определение пробега до ТО и КР автомобилей 20
2.3 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-2 и ТО-1, ежедневных обслуживании 22
2.4 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО автомобилей и
самообслуживанию предприятия 26
2.5 Распределение объёма работ по техническому обслуживанию, текущему
ремонту, самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам 34
2.6 Численность производственных рабочих 37
2.7 Определение постов текущего ремонта, постов технического обслуживания
автомобилей 40
2.8 Определение площадей помещений и открытой стоянки автомобилей 43
2.9 Организация технологического процесса 45
2.10 Организация работы зоны ТО и ТР 47
2.11 Перечень работ по обслуживанию 50
2.11.1 Ежедневное техническое обслуживание 50
2.12.2 Первое техническое обслуживание 50
2.11.3 Второе техническое обслуживание 52
3 Выбор основного технологического оборудования 50
3.1 Выбор смазочно - заправочного оборудования 50
3.2 Выбор подъёмно - транспортного оборудования 54
3.3 Выбор механизированного ручного инструмента 58
3.4 Оснащение зоны ТО и ТР оборудованием и инструментом 59
4 Технике - экономическая оценка проекта 67
4.1 Расчет капитальных вложений 67
4.2 Смета затрат на производство работ 68
4.3 Расчет цеховых расходов 72
4.4 Основные показатели экономической эффективности 76
5 ОХРАНА ТРУДА 80
5.1 Организация работ по охране труда 80
5.2 Функции по охране труда и ответственность руководителей, специалистов и
других работников 80
5.3 Санитарно - гигиенические требования 82
5.4 Требования к производственным процессам 84
5.5 Расчет освещения для зоны ТР 87
5.6 Расчет вентиляции 91
5.7 Расчет пожарного запаса воды 92
5.8 Расчет числа огнетушителей 92
6 Безопасность и экология производства 94
6.1 Экологическая безопасность 94
6.2 Расчет нормы образования твердых отходов по АТП 95
Заключение 102
Список использованных источников 10
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава — грузовых и легковых автомобилей, автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность Российской Федерации поставляет для предприятий несовершенный подвижной состав, конструкция которого имеет невысокую надежность по сравнению с подвижным составом западных производителей, что компенсируется относительно малой ценой. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции — повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из- за технически неисправного состояния вызывают значительные потери предприятия, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплутационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности перевозок, при одновременном снижении их себестоимости основные задачи технологической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Важными элементами решения проблемы управления технологическим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобиля, включающие технологические приемы оборудование постов и рабочих мест, и научную организацию труда, а также широкое применение средств механизаций и автоматизации процессов.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в условиях острой конкуренции и эскалации потребности в систематическом совершенствовании технологических процессов, неизбежно стремятся максимально рационализировать и повысить производительность службы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
От рациональности и научной организации технического обслуживания и ремонта зависит эксплуатационная надежность, безопасность и экологичность, эксплуатационные затраты, управляемость отдела по техническому обслуживанию и ремонту, уровень качества предоставляемых услуг.
Оптимизация мероприятий по улучшению работы отдела по техническому обслуживанию и ремонту входит в число главных задач по развитию любого автотранспортного предприятия, поскольку на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной.
В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы по реконструкции зоны ТО и ТР в существующем предприятии.
В исследовательской части дипломного проекта было проанализировано технология обслуживания и ремонта автомобилей, нормативная документация по ремонту и выявлены недостатки.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию подвижного состава предприятия, сделаны предложения по организации работы зоны. Для улучшения качества проведения ремонта двигателей, а также сокращение сроков проведения ремонта предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы. Предложена расстановка оборудования на участках, рассчитано необходимое количество постов.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений, составившего 59455 руб., и срока окупаемости предложенных мероприятий и закупки оборудовании - 2,8 лет.
Так же в дипломном проекте рассмотрены вопросы безопасности на производстве и экологичности.
1. Алексеенко, П.П. Справочник слесаря-монтажника технологического
оборудования [Текст]: / П.П. Алексеенко. - Москва: Издат.
«Машиностроение», 1990г.- 350 стр.
2. Говорущенко, Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей [Текст]: / Н.Я. Говорущенко.- М.: Транспорт, 1970.- 256с.
3. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко.- Харьков: Вища школа, 1984.¬312с.
4. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей [Текст] / И.Б. Гурвич.- М.: Транспорт, 1984. - 141с.
5. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.- М.: Мастерство, 2001г.- 496с.
6. Корниенко, С.В. Ремонт японских автомобилей [Текст] / С.В. Корниенко.- М.: Издательство «АСТ», 1999.- 208с.
7. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ [Текст]:Справочник. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
8. Кузнецов, В.А. Техническое обслуживание японских автомобилей [Текст] / В.А. Кузнецов.- Новосибирск: ООО «ГЛОбэС», 1999.- 210с.
9. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий.. [Текст] / М.,1991. - 27 с.
10. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник / Е.С. Кузнецов.- М.: Наука, 2000. - 512с.
11. Марков, О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент [Текст] / О.Д. Марков.- М.: Транспорт, 1999г.- 270с.
12. Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников.- М.: Транспорт, 1965. - 194с.
13. Наземные тягово-транспортные системы [Текст]: Энциклопедия / Ред. Совет: Н.П. Ксеневич и др.- М.: Машиностроение том 3, 2003. - 787с.
14.Олейников, А.В. Диагностика технического состояния автомобиля [Текст]: Методические указания по лабораторным работам для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / А.В. Олейников.- Красноярск: КГТУ, 2004. - 32 с.
15. ПОТ Р. М - 027 - 2003. [Текст]:Отраслевые нормативы /- СПб.: Деан, 2004. - 208 с.
16. Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий [Текст]: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 18с.
17. Малышев, А. Г.Справочник технолога авторемонтного производства [Текст]: Справочник/ Под ред. А.Г.Малышева. М. Транспорт, 1977. - 432 с.
18. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 480с.
19. Шохнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей [Текст]: Справочник / Под ред. М.М. Шохнеса. М.: Транспорт, 1978 - 384 с.