Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАРТОВОЙ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В СПРИНТЕРСКОМ БЕГЕ

Работа №150726

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-
спринтеров 7
1.1 Современные требования к уровню скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 7
1.2 Критерии оптимальности скоростно-силовой подготовки в спринте 11
1.3 Средства и методы тренировочного процесса легкоатлетов -
спринтеров 16
1.4 Организация подготовки спринтеров в круглогодичной тренировке 20
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Необходимость внесения изменений в тренировочный план
легкоатлетов-спринтеров 35
3.2 Совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 36
3.3 Результаты включения в тренировочный процесс легкоатлетов-
спринтеров разработанного комплекса упражнений 42
Заключение 49
Список использованных источников 51


Актуальность. Рост спортивных результатов бегунов на короткие дистанции, смена лидеров на крупнейших соревнованиях обусловливают постоянный поиск более эффективных технологий, позволяющих поднять планку достижений, а также оптимизировать тренировочный процесс [25,26]. Статистика ИААФ показывает, что мировые рекорды чаще всего устанавливают представители Ямайки, США и Канады у мужчин и Германии, США - у женщин, а российские бегуны в этой дисциплине легкой атлетики не выдерживают соперничества, вследствие чего не проходят финальный отбор на международных соревнованиях [48].
Одним из важнейших условий совершенствования системы подготовки спортивной смены является решение вопросов на начальном этапе спортивной подготовки [31]. Существует некоторая неопределенность в вопросе выбора средств общей и специальной физической подготовки бегунов-спринтеров. Это отчетливо проявляется во взглядах на процесс силовой и скоростно-силовой подготовки юных бегунов на короткие дистанции. Одни специалисты отдают предпочтение работе со штангой и отягощениями, а также работе на тренажерах [24]. Другие специалисты считают, что силовая и особенно скоростно-силовая подготовка должна представлять собой работу прыжкового характера [1].
Сложившаяся ситуация в практике спорта высших достижений свидетельствует, что добиваться необходимых положительных сдвигов в спортивной подготовке общепринятыми средствами становится все труднее. И связывают это со значительным увеличением объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, которые входят в противоречие с адаптационными возможностями организма спортсмена и отрицательно сказываются на эффективности процесса специальной физической и технической подготовки.
Современные способы подготовки легкоатлетов-спринтеров, основываются на общепринятых способах адаптации организма спортсмена к нагрузкам, и как показывает практика не приносят должных результатов [43]. Постоянный рост уровня спортивных достижении на мировой арене призывает к необходимости поиска новых, более эффективных средств и методов подготовки легкоатлетов, специализирующихся в спринте [ 35-39].
Объект исследования - процесс стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
Предмет исследования - содержание скоростно-силовой стартовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет.
Цель исследования - разработать и проверить эффективность тренировочного комплекса стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет.
Задачи исследования:
Для решения поставленной цели исследования решались следующие задачи:
1. Изучить теорию скоростно-силовой подготовки легкоатлетов- спринтеров.
2. Предложить комплекс упражнений, направленных на совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
3. Экспериментально проверить эффективность предложенного комплекса упражнений, направленных на совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
Гипотеза исследования, предположено, что использование составленных нами комплексов скоростно-силовых упражнений, в основе которых лежит применение упражнений прыжковой направленности, в рамках тренировочных занятий, позволит повысить уровень развития стартовой скоростно - силовой подготовки юных спортсменов в спринтерском беге.
Методологической основой данной работы явились труды известных тренеров-педагогов Немцев О.Б., Мирзоев О.М., а также многочисленные труды Макаровой А.Н., Пановой О.С. по теории и практике легкой атлетики, и многие другие авторы.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы;
2. Экспертная оценка
3. Педагогический эксперимент;
4. Контрольное тестирование;
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость исследования. Заключается в практическом применении в тренировочном процессе комплексов упражнений направленных на совершенствование скоростно-силовой стартовой подготовки бегунов на короткие дистанции, а также применение на практике предложенного комплекса стартовой скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров, содержащей упражнения прыжковой направленности для повышения качества и эффективности тренировочного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы в проведенном нами педагогическом эксперименте принимали участие легкоатлеты 14-16 лет МБУ «КСШ» г. Ачинска, тренер Зухов Алексей Сергеевич. Легкоатлеты были поделены на две группы по 6 человек. Первая группа - контрольная, в которой спортсмены занимались по стандартной программе. Вторая группа - экспериментальная, в тренировку которой был введен предложенный комплекс упражнений, направленный на совершенствование стартовой скоростно¬силовой подготовки, включающий упражнения для совершенствования техники разгона в низком страте.
В результате проведенного исследования мы получили следующие результаты.
1. Рассматривая современные требования, предъявляемые к тренировочному процессу юных легкоатлетов-спринтеров, все авторы сходятся во мнении, что тренировка должна носить комплексный характер, который обеспечит прирост технико-тактического мастерства спортсменов, а также рост специальной физической подготовленности. Однако, среди авторов существуют разногласия в вопросе выбора наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных бегунов-спринтеров.
2. На основании результатов экспертной оценки, нами были предложены комплексы упражнений и план тренировочных занятий, направленные на развитие стартовой скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов- спринтеров. Экспериментальная группа работала по разработанному плану тренировочной подготовки, который включал тренировочные воздействия в обще-подготовительном, специально-подготовительном, соревновательном этапах. В план включены предложенные комплексы упражнений прыжковой направленности в сочетании с упражнениями силовой направленности. Предложенный комплекс упражнений применялся в основной части тренировочного занятия два раза в неделю. Был отдан приоритет средствам прыжковой подготовки и, соответственно, уменьшен объем упражнений со штангой и на тренажерах. В соотношении, объём тренировочных воздействий прыжкового характера и объём упражнений со штангой и на тренажерах составлял 3 к 1 соответственно.
3. По завершении педагогического эксперимента выявлены достоверные различия в приросте результатов. Так, в контрольной группе наибольший прирост результата наблюдался в тесте «Тройной прыжок с места, м» - 6,1% (0,44 м.), а наименьший - в тесте «Бег с низкого старта на 30 метров с» - 1,2% (0,05 с.). В экспериментальной группе наибольший прирост результата также наблюдался в тесте «Тройной прыжок с места, м.», но его значения оказались приблизительно в два раза больше по сравнению с контрольной группой - 12,2% (0,92 м). Наименьший прирост результата в экспериментальной группе также оказался в тесте «Бег с низкого старта на 30 метров с», но он в три раза выше, чем в контрольной группе - 3,9% (0,16 с.).
Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали что использование составленных нами комплексов скоростно-силовых упражнений, в основе которых лежит применение упражнений прыжковой направленности, в рамках тренировочных занятий, позволит повысить уровень развития стартовой скоростно - силовой подготовки юных спортсменов в спринтерском беге.



1. Анисимова, Е.А. Моделирование совершенствования
индивидуальной техники бега квалифицированных бегуний на короткие дистанции / Анисимова Е.А., Новикова ЕМ., Катенков А.Н. // Педагогике - психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2018. -Том 13 - № 3. - С. 14-25.
2. Анпилогов, И.Е. Дифференцированный подход к индивидуализации тренировочных нагрузок скоростно -силовой направленности юношей- спринтеров в годичном цикле подготовки / И.Е. Анпилогов, О.В. Анпилогова // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско- преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2020. - № 1. - С. 91-94.
3. Апайчев, А.В. Комплексный контроль спортсменов национальной команды по легкой атлетике (на примере бегуна на короткие дистанции) / Апайчев А.В., Самоленко Т.В. // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 8 (8). - С. 14-17.
4. Байкалова, Л.В. Подвижные и спортивные игры в подготовке спортсменов-легкоатлетов / Байкалова Л.В., Простихина Н.М. // БюлоПчний BICHHKМелггопольского державного педагопчного ушверситету 1м. Богдана Хмельницького. - 2015. - Т. 5. - № 1а (14). - С. 20-23.
5. Баранаев, Ю.А. Основные факторы прихода детей в секцию по легкой атлетике / Баранаев Ю.А., Дударев А.Н., Шкирьянов Д.Э. // В сборнике: Наука - образованию, производству, экономике материалы XX (67) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; Главный редактор: ИМ. Прищепа. - 2015. - С. 330-332.
6. Беглецов А.Н. Вариативность и взаимосвязь движений рук в спринтерском беге с длиной бегового шага и скоростью передвижения / Беглецов А.Н. // Теория и практика физической культуры. 2014. № 3. С. 73-77.
7. Вигриянова, Ю.О. Анализ организационных основ системы подготовки Российских легкоатлетов и перспективные направления ее совершенствования / Вигриянова Ю.О., Подойникова В.Ю. // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2016. - № 61. - С. 42-46.
8. Виноградова, О.П. Фитнес-программы как средство усовершенствования техники бега на короткие дистанции / Виноградова О.П., Морозова Л.В., Мельникова Т.И. // Молодой ученый. - 2016. - № 4 (108). - С. 321-324.
9. Гричанова, Т.Г. Особенности соматического типа
высококвалифицированных легкоатлетов, специализирующихся в
спринтерском и беге на средние дистанции / Гричанова Т.Г., Коломытова О.Е. // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско- преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2015. - № 1. - С. 91-92.
10. Дегтярев, М.С. Исследование психоэмоционального состояния бегунов на короткие дистанции с помощью метода виброизображения / Дегтярев М.С., Фурсов В.В. // В сборнике: Легкая атлетика сборник научно - методических трудов. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург. - 2015. - С. 66-73.
11. Долматов В.И. Интегральная подготовка в гладком спринтерском беге легкоатлетов среднего школьного возраста / Долматов В.И., Карась Т.Ю. // В сборнике: Физическая культура и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - 2015. - С. 44-50.
12. Доронина, Е.А. Биомеханическая структура взаимодействия стопы с опорой в спринтерском беге / Доронина, Е.А. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2008. - 266 с.
13. Доронина, Е.А. О некоторых вопросах техники спринтерского бега / Доронина Е.А. // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 12. - С. 45.
14. Друзь В.А. Основы техники спринтерского бега / Друзь В.А., Омельченко М.В., Омельченко Д.А. // Слобожанський науково-спортивний BICHHK.2015. № 3 (47). С. 41-46.
15. Дьяченко, Г.Б. Средства подготовки способствующие становлению техники старта в спринтерском беге / Дьяченко Г.Б., Дьяченко Ю.Н. // Физическая культура, спорт и здоровье. - 2014. - № 24. - С. 147-151.
16. Костюченко, В.Ф. Методика индивидуализированной подготовки спортсменок в годичном цикле, специализирующихся в спринтерском беге / Костюченко В.Ф., Врублевский Е.П., Кожедуб М.С. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 10 (152). - С. 115-121.
17. Лебедев, И. А. Развиваем прыгучесть / Лебедев И. А. // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 41-46.
18. Майский, А.Б. Секреты спринтерского бега / Майский А.Б. // другая версия биомеханического обоснования техники бегового шага : монография /
А. Б. Майский ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова". Архангельск, 2007.
19. Масленников, А.В. Управление тренировочным процессом на основе модельных характеристик специальной подготовленности высококвалифицированных спортсменов легкоатлетов / Масленников А.В.// В сборнике: Легкая атлетика сборник научно-методических трудов. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 25-33.
20. Мехрикадзе, В.В. Факторная структура тренировочной нагрузки в спринтерском беге / Мехрикадзе В.В., Брейзер В.В. // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 6. - С. 15-18.
21. Мирзоев О.М. Спринтерский и барьерный бег в xxi веке: к итогам xiv чемпионата мира по легкой атлетике // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2013. № 3. С. 122-131.
22. Мирзоев О.М. Хронобиологические аспекты организации системы подготовки легкоатлетов в спринтерском и барьерном беге / Мирзоев О.М., Алленова А.В. // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2013. № 1. С. 211-220.
23. Мирзоев, О.М. Сравнительный анализ кинематических параметров бега на 100 м у сильнейших спринтеров мира и России в условиях соревновательной деятельности // Сборник трудов ученых РГАФК. - 1999. - С. 51-58.
24. Миронов, Д.Л. Анализ эффективности различных подходов к скоростно-силовой подготовке юных легкоатлетов-спринтеров / Д.Л. Миронов,
В.Н. Егоров, Э.М. Попов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2019 - №2 (64). - С. 132 - 138.
25. Назаренко, Л.Д. Особенности совершенствования техники бега на короткие дистанции / Л.Д. Назаренко, М.О. Маркин, А.А. Егорова, Ю.Д. Романова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - Том 11. - № 4. С. 37 - 44.
26. Назаренко, Л.Д. Педагогические условия повышения результативности бега на короткие дистанции / Л.Д. Назаренко, А.Н. Катенков, Е.А. Анисимова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - № 1 (38). С. 77 - 86.
27. Нарскин, Г.И. Оценочная характеристика нервно -мышечного аппарата квалифицированных легкоатлетов, специализирующихся в спринтерском беге и прыжках / Нарскин Г.И., Гусинец Е.В. // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. 2014. № 2 (83). С. 116-119.
28. Немцев, О.Б. Биомеханические особенности взаимодействия стопы с опорой в спринтерском беге по прямой / Немцев О.Б., Доронина Е.А. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2008. - № 6. -
С. 80-94.
29. Немцев, О.Б. О кинематике стопы в спринтерском беге по повороту / Немцев О.Б., Доронин А.М., Чечин А.В. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 3 (85). - С. 133-136.
30. Немцев, О.Б. Об эффективности различных способов постановки стопы на опору в спринтерском беге / Немцев О.Б., Доронина Е.А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 10 (32). - С. 60-62.
31. Озолин, Э.С. Оптимизация средств специальной подготовки на основе анализа динамики скорости в спринтерском беге / Озолин Э.С. // Вестник спортивной науки. - 2011. - № 1. - С. 3-6.
32. Озолин, Э.С. Спринтерский бег / Озолин Э.С. - Москва, 2010. - 215 с.
33. Панкова, И.И. Критерии оптимальности дозирования специализированных средств тренировки в спринтерском беге / Панкова И.И., Шульгатый Л.П., Фомиченко С.В. // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - 1999. - Т. 2. - С. 121-126.
34. Панова О.С. Целесообразные направления совершенствования организационных основ системы подготовки спортивного резерва российских легкоатлетов / Панова О.С. // European Research. - 2015. - № 1 (2). - С. 54-58.
35. Панова, О. С. Основные условия эффективного внедрения и содержание инновационной деятельности в системе подготовки высококвалифицированных легкоатлетов / Панова О.С. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 2. - С. 281-283.
36. Панова, О. С. Особенности методики специальной силовой подготовки квалифицированных девушек-спринтеров на этапе спортивного совершенствования / Панова О.С., Юдин А.С. // Проблемы педагогики. - 2015. - № 2 (3). - С. 82-90.
37. Панова, О.С. Целесообразные направления совершенствования методических основ системы подготовки спортивного резерва в спринтерских дисциплинах легкой атлетики / Панова О. С. // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 9. - С. 211-214.
38. Панова, О. С. Эффективность блочно-модульной технологии построения тренировочного процесса квалифицированных спринтеров в годичном цикле подготовки / Панова О. С., Юдин А. С. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 3-2. - С. 136-141.
39. Патокин, А.В. Методика и техника в легкой атлетике / Патокин А.В. // В сборнике: Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения сборник статей к Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 330-332.
40. Полстяной, М.В. Прогнозирование перспективности занятий спринтерским бегом с использованием методики определения опоры бегового шага / Полстяной М.В., Гарматюк С.С. // Известия ТРТУ. - 1997. - № 1 (4). - С. 186-187.
41. Померанцев, А.А. Анализ двигательных действий на основе экспертных оценок и использования ассоциативных правил / А.А. Померанцев, В.А. Кашкаров // Теория и практика физической культуры. 2019. -№9. С. 80-82.
42. Руденко, И.В. Особенности моделирования тренировки легкоатлетов-спринтеров / Руденко И.В., Коновалов В.Н. // Омский научный вестник. - №. 6 (42),. - 2006. -С. 263-268.
43. Сергеев, О.В. Особенности стартовой реакции легкоатлетов - спринтеров / О.В. Сергеев // Динамика систем, механизмов и машин. - 2014. - № 6. - С. 160-162.
44. Семенов В.Г. Инновационная сенсорно-моторная модель осознаваемости движений на основе имитационного математического моделирования махового стиля спринтерского бега / Семенов В.Г., Масловский Е.А., Загревский В.И., Юшкевич Т.П. // В сборнике: Эффективная реализация здоровьесберегающих технологий в условиях высшего учебного заведения Материалы II международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно - строительный университет». 2015. С. 81-86.
45. Сидоренко А.С. Совершенствование техники спринтерского бега студентов вузов за счет улучшения кинематической структуры бегового шага // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 10 (116). С. 118-122.
46. Сидоренко, А. С. Обучение студентов вузов технике спринтерского бега на основе методики совершенствования внутрицикловой структуры бегового шага / Сидоренко А. С. // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург, 2004.
47. Симонова, Е.А. Моделирование тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции / Е.А. Симонова, Т.Г. Котова // Вестник Томского государственного университета. - 2019. - № 439. - С. 185-194.
48. Сокирко С.Н. Особенности обучения и совершенствования техники спринтерского бега у юных спортсменов 14 - 17 лет / Сокирко С.Н., Алдаева Г.Ф. // Теория и методика физической культуры. - 2018. - № 1 (51). - С. 109-115.
49. Стародубцев Г.В. Исследование взаимосвязи и оптимальности развития показателей общей и специальной физической подготовленности у легкоатлетов спринтеров / Стародубцев Г.В., Дунаенко С.Д. // В сборнике: Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения сборник статей к Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 377-379.
50. Столбицкий, В.В. Общеразвивающие упражнения, эффективно влияющие на подготовку студентов к спринтерскому бегу / Столбицкий В.В., Каныгина А.В. // В сборнике: Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации Материалы 71-ой научной сессии сотрудников университета. Витебский государственный медицинский университет. - 2016. - С. 443-444.
51. Толочко, Е.Н. Некоторые подходы к активизации скоростно- силовой работы на практических занятиях легкой атлетикой / Толочко Е.Н., Боровок О.А., Толочко О.Е. // В сборнике: Наука - образованию, производству, экономике материалы XX (67) Региональной научно -практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; Главный редактор: И.М. Прищепа. - 2015. - С. 378-379.
52. Федоров, В.И. Повышение эффективности подготовки легкоатлетов-спринтеров на основе использования специальных упражнений циклического характера с выраженной асимметрией силового воздействия / В.И. Федоров, А.И. Чикуров, С.В. Радаева // В сборнике: Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения сборник статей к Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 148¬152.
53. Хакимуллина, Д.Р. Модельные антропометрическиеи
морфологические характеристики бегунов на различные дистанции / Хакимуллина Д.Р., Кашеваров Г.С., Хафизова Г.Н., Габдрахманова Л.Д., Ахметов И.И. // Наука и спорт: современные тенденции. - 2015. - Т. 6. - № 1 (6). - С. 92-96.
54. Хмелевский, К. Применение комплексов скоростно-силовых упражнений по развитию двигательных способностей в обучении студентов спринтерскому бегу и прыжку / Хмелевский К. // Научные труды Северо- Западного института управления РАНХиГС. - 2014. - Т. 5. - № 2 (14). -С. 298¬300.
55. Ципин Л. Л. Эффективность различных вариантов низкого старта в спринтерском беге / Ципин Л.Л., Самсонов М.А. // В книге: Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско -преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта 2013. С. 80.
56. Ципин, Л.Л. Варианты низкого старта в спринтерском беге / Ципин Л.Л., Самсонов М.А. // В сборнике: Легкая атлетика сборник научных трудов. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. - 2013. - С. 117-122.
57. Чекан И.Э. Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий в спринтерском беге / Чекан И.Э. // В сборнике: Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе Материалы VIII Международной заочной научно-методической конференции. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Пермский институт (филиал). - 2016. - С. 396-404.
58. Чечин, А.В. О кинематике стопы в опорный период в спринтерском беге по повороту / Чечин А.В. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2010. - № 2. - С. 175-180.
59. Щелкунов, А.А. Влияние физической подготовленности школьников на результативность в спринтерском беге / Щелкунов А.А. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2008. - № 4. - С. 135-137.
60. Юдин А. С. Теоретический анализ основных технических характеристик спринтерского бега / Юдин А.С., Ушанов Г.А., Черных А.Т. // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. - 2007. - Т. 4. - № 7 (33). - С. 152-154.
61. Якимова, Е.А. Теоретике-методические особенности построения учебно-тренировочного процесса бегунов на средние дистанции / Якимова Е.А., Асанов В.С., Асанов Д.С. // Science Time. - 2015. - № 5 (17). - С. 545-550.
62. Gineviciene, V. Current genetic findings for strength and power athletic performance in lithuanian cohort / Gineviciene V., Pranckeviciene E., Utkus A. // В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: инновационные проекты и передовые практики Материалы Международной научно -практической конференции, посвященной 90-летию основания кафедры физического воспитания. Под редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. - 2019. - С. 633-638.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ