СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАРТОВОЙ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В СПРИНТЕРСКОМ БЕГЕ
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-
спринтеров 7
1.1 Современные требования к уровню скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 7
1.2 Критерии оптимальности скоростно-силовой подготовки в спринте 11
1.3 Средства и методы тренировочного процесса легкоатлетов -
спринтеров 16
1.4 Организация подготовки спринтеров в круглогодичной тренировке 20
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Необходимость внесения изменений в тренировочный план
легкоатлетов-спринтеров 35
3.2 Совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 36
3.3 Результаты включения в тренировочный процесс легкоатлетов-
спринтеров разработанного комплекса упражнений 42
Заключение 49
Список использованных источников 51
1 Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-
спринтеров 7
1.1 Современные требования к уровню скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 7
1.2 Критерии оптимальности скоростно-силовой подготовки в спринте 11
1.3 Средства и методы тренировочного процесса легкоатлетов -
спринтеров 16
1.4 Организация подготовки спринтеров в круглогодичной тренировке 20
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Необходимость внесения изменений в тренировочный план
легкоатлетов-спринтеров 35
3.2 Совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов-спринтеров 36
3.3 Результаты включения в тренировочный процесс легкоатлетов-
спринтеров разработанного комплекса упражнений 42
Заключение 49
Список использованных источников 51
Актуальность. Рост спортивных результатов бегунов на короткие дистанции, смена лидеров на крупнейших соревнованиях обусловливают постоянный поиск более эффективных технологий, позволяющих поднять планку достижений, а также оптимизировать тренировочный процесс [25,26]. Статистика ИААФ показывает, что мировые рекорды чаще всего устанавливают представители Ямайки, США и Канады у мужчин и Германии, США - у женщин, а российские бегуны в этой дисциплине легкой атлетики не выдерживают соперничества, вследствие чего не проходят финальный отбор на международных соревнованиях [48].
Одним из важнейших условий совершенствования системы подготовки спортивной смены является решение вопросов на начальном этапе спортивной подготовки [31]. Существует некоторая неопределенность в вопросе выбора средств общей и специальной физической подготовки бегунов-спринтеров. Это отчетливо проявляется во взглядах на процесс силовой и скоростно-силовой подготовки юных бегунов на короткие дистанции. Одни специалисты отдают предпочтение работе со штангой и отягощениями, а также работе на тренажерах [24]. Другие специалисты считают, что силовая и особенно скоростно-силовая подготовка должна представлять собой работу прыжкового характера [1].
Сложившаяся ситуация в практике спорта высших достижений свидетельствует, что добиваться необходимых положительных сдвигов в спортивной подготовке общепринятыми средствами становится все труднее. И связывают это со значительным увеличением объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, которые входят в противоречие с адаптационными возможностями организма спортсмена и отрицательно сказываются на эффективности процесса специальной физической и технической подготовки.
Современные способы подготовки легкоатлетов-спринтеров, основываются на общепринятых способах адаптации организма спортсмена к нагрузкам, и как показывает практика не приносят должных результатов [43]. Постоянный рост уровня спортивных достижении на мировой арене призывает к необходимости поиска новых, более эффективных средств и методов подготовки легкоатлетов, специализирующихся в спринте [ 35-39].
Объект исследования - процесс стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
Предмет исследования - содержание скоростно-силовой стартовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет.
Цель исследования - разработать и проверить эффективность тренировочного комплекса стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет.
Задачи исследования:
Для решения поставленной цели исследования решались следующие задачи:
1. Изучить теорию скоростно-силовой подготовки легкоатлетов- спринтеров.
2. Предложить комплекс упражнений, направленных на совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
3. Экспериментально проверить эффективность предложенного комплекса упражнений, направленных на совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
Гипотеза исследования, предположено, что использование составленных нами комплексов скоростно-силовых упражнений, в основе которых лежит применение упражнений прыжковой направленности, в рамках тренировочных занятий, позволит повысить уровень развития стартовой скоростно - силовой подготовки юных спортсменов в спринтерском беге.
Методологической основой данной работы явились труды известных тренеров-педагогов Немцев О.Б., Мирзоев О.М., а также многочисленные труды Макаровой А.Н., Пановой О.С. по теории и практике легкой атлетики, и многие другие авторы.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы;
2. Экспертная оценка
3. Педагогический эксперимент;
4. Контрольное тестирование;
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость исследования. Заключается в практическом применении в тренировочном процессе комплексов упражнений направленных на совершенствование скоростно-силовой стартовой подготовки бегунов на короткие дистанции, а также применение на практике предложенного комплекса стартовой скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров, содержащей упражнения прыжковой направленности для повышения качества и эффективности тренировочного процесса.
Одним из важнейших условий совершенствования системы подготовки спортивной смены является решение вопросов на начальном этапе спортивной подготовки [31]. Существует некоторая неопределенность в вопросе выбора средств общей и специальной физической подготовки бегунов-спринтеров. Это отчетливо проявляется во взглядах на процесс силовой и скоростно-силовой подготовки юных бегунов на короткие дистанции. Одни специалисты отдают предпочтение работе со штангой и отягощениями, а также работе на тренажерах [24]. Другие специалисты считают, что силовая и особенно скоростно-силовая подготовка должна представлять собой работу прыжкового характера [1].
Сложившаяся ситуация в практике спорта высших достижений свидетельствует, что добиваться необходимых положительных сдвигов в спортивной подготовке общепринятыми средствами становится все труднее. И связывают это со значительным увеличением объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, которые входят в противоречие с адаптационными возможностями организма спортсмена и отрицательно сказываются на эффективности процесса специальной физической и технической подготовки.
Современные способы подготовки легкоатлетов-спринтеров, основываются на общепринятых способах адаптации организма спортсмена к нагрузкам, и как показывает практика не приносят должных результатов [43]. Постоянный рост уровня спортивных достижении на мировой арене призывает к необходимости поиска новых, более эффективных средств и методов подготовки легкоатлетов, специализирующихся в спринте [ 35-39].
Объект исследования - процесс стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
Предмет исследования - содержание скоростно-силовой стартовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет.
Цель исследования - разработать и проверить эффективность тренировочного комплекса стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет.
Задачи исследования:
Для решения поставленной цели исследования решались следующие задачи:
1. Изучить теорию скоростно-силовой подготовки легкоатлетов- спринтеров.
2. Предложить комплекс упражнений, направленных на совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
3. Экспериментально проверить эффективность предложенного комплекса упражнений, направленных на совершенствование стартовой скоростно-силовой подготовки юношей легкоатлетов-спринтеров 14-16 лет
Гипотеза исследования, предположено, что использование составленных нами комплексов скоростно-силовых упражнений, в основе которых лежит применение упражнений прыжковой направленности, в рамках тренировочных занятий, позволит повысить уровень развития стартовой скоростно - силовой подготовки юных спортсменов в спринтерском беге.
Методологической основой данной работы явились труды известных тренеров-педагогов Немцев О.Б., Мирзоев О.М., а также многочисленные труды Макаровой А.Н., Пановой О.С. по теории и практике легкой атлетики, и многие другие авторы.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы;
2. Экспертная оценка
3. Педагогический эксперимент;
4. Контрольное тестирование;
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость исследования. Заключается в практическом применении в тренировочном процессе комплексов упражнений направленных на совершенствование скоростно-силовой стартовой подготовки бегунов на короткие дистанции, а также применение на практике предложенного комплекса стартовой скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров, содержащей упражнения прыжковой направленности для повышения качества и эффективности тренировочного процесса.
В рамках выпускной квалификационной работы в проведенном нами педагогическом эксперименте принимали участие легкоатлеты 14-16 лет МБУ «КСШ» г. Ачинска, тренер Зухов Алексей Сергеевич. Легкоатлеты были поделены на две группы по 6 человек. Первая группа - контрольная, в которой спортсмены занимались по стандартной программе. Вторая группа - экспериментальная, в тренировку которой был введен предложенный комплекс упражнений, направленный на совершенствование стартовой скоростно¬силовой подготовки, включающий упражнения для совершенствования техники разгона в низком страте.
В результате проведенного исследования мы получили следующие результаты.
1. Рассматривая современные требования, предъявляемые к тренировочному процессу юных легкоатлетов-спринтеров, все авторы сходятся во мнении, что тренировка должна носить комплексный характер, который обеспечит прирост технико-тактического мастерства спортсменов, а также рост специальной физической подготовленности. Однако, среди авторов существуют разногласия в вопросе выбора наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных бегунов-спринтеров.
2. На основании результатов экспертной оценки, нами были предложены комплексы упражнений и план тренировочных занятий, направленные на развитие стартовой скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов- спринтеров. Экспериментальная группа работала по разработанному плану тренировочной подготовки, который включал тренировочные воздействия в обще-подготовительном, специально-подготовительном, соревновательном этапах. В план включены предложенные комплексы упражнений прыжковой направленности в сочетании с упражнениями силовой направленности. Предложенный комплекс упражнений применялся в основной части тренировочного занятия два раза в неделю. Был отдан приоритет средствам прыжковой подготовки и, соответственно, уменьшен объем упражнений со штангой и на тренажерах. В соотношении, объём тренировочных воздействий прыжкового характера и объём упражнений со штангой и на тренажерах составлял 3 к 1 соответственно.
3. По завершении педагогического эксперимента выявлены достоверные различия в приросте результатов. Так, в контрольной группе наибольший прирост результата наблюдался в тесте «Тройной прыжок с места, м» - 6,1% (0,44 м.), а наименьший - в тесте «Бег с низкого старта на 30 метров с» - 1,2% (0,05 с.). В экспериментальной группе наибольший прирост результата также наблюдался в тесте «Тройной прыжок с места, м.», но его значения оказались приблизительно в два раза больше по сравнению с контрольной группой - 12,2% (0,92 м). Наименьший прирост результата в экспериментальной группе также оказался в тесте «Бег с низкого старта на 30 метров с», но он в три раза выше, чем в контрольной группе - 3,9% (0,16 с.).
Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали что использование составленных нами комплексов скоростно-силовых упражнений, в основе которых лежит применение упражнений прыжковой направленности, в рамках тренировочных занятий, позволит повысить уровень развития стартовой скоростно - силовой подготовки юных спортсменов в спринтерском беге.
В результате проведенного исследования мы получили следующие результаты.
1. Рассматривая современные требования, предъявляемые к тренировочному процессу юных легкоатлетов-спринтеров, все авторы сходятся во мнении, что тренировка должна носить комплексный характер, который обеспечит прирост технико-тактического мастерства спортсменов, а также рост специальной физической подготовленности. Однако, среди авторов существуют разногласия в вопросе выбора наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных бегунов-спринтеров.
2. На основании результатов экспертной оценки, нами были предложены комплексы упражнений и план тренировочных занятий, направленные на развитие стартовой скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов- спринтеров. Экспериментальная группа работала по разработанному плану тренировочной подготовки, который включал тренировочные воздействия в обще-подготовительном, специально-подготовительном, соревновательном этапах. В план включены предложенные комплексы упражнений прыжковой направленности в сочетании с упражнениями силовой направленности. Предложенный комплекс упражнений применялся в основной части тренировочного занятия два раза в неделю. Был отдан приоритет средствам прыжковой подготовки и, соответственно, уменьшен объем упражнений со штангой и на тренажерах. В соотношении, объём тренировочных воздействий прыжкового характера и объём упражнений со штангой и на тренажерах составлял 3 к 1 соответственно.
3. По завершении педагогического эксперимента выявлены достоверные различия в приросте результатов. Так, в контрольной группе наибольший прирост результата наблюдался в тесте «Тройной прыжок с места, м» - 6,1% (0,44 м.), а наименьший - в тесте «Бег с низкого старта на 30 метров с» - 1,2% (0,05 с.). В экспериментальной группе наибольший прирост результата также наблюдался в тесте «Тройной прыжок с места, м.», но его значения оказались приблизительно в два раза больше по сравнению с контрольной группой - 12,2% (0,92 м). Наименьший прирост результата в экспериментальной группе также оказался в тесте «Бег с низкого старта на 30 метров с», но он в три раза выше, чем в контрольной группе - 3,9% (0,16 с.).
Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали что использование составленных нами комплексов скоростно-силовых упражнений, в основе которых лежит применение упражнений прыжковой направленности, в рамках тренировочных занятий, позволит повысить уровень развития стартовой скоростно - силовой подготовки юных спортсменов в спринтерском беге.
Подобные работы
- ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития скоростных качеств у младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Исследование взаимосвязи показателей специальной физической подготовленности и соревновательной деятельности в спринтерском беге
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование скоростно-силовых качеств спрингеров 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2024 - ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЙ СПРИНТЕРОВ РАЗЛИЧНЫХ СОМАТОТИПОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Физическая подготовка тренировочного процесса спринтеров (100 метров, группы высшего спортивного мастерства
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Физическая подготовка тренировочного процесса спрннтероп
(100 метров) группы высшего спортивного мастерства
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



