Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НАТУРАЛЬНОГО
МЫЛА 7
1.1 Анализ рынка 7
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 16
1.3 Анализ потребителей рынка натурального мыла 25
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
НАТУРАЛЬНОГО МЫЛА 32
2.1 Характеристика производимой продукции 32
2.2Технология производства натурального мыла 39
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 43
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАТУРАЛЬНОГО МЫЛА 54
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 54
3.2 Формирование стратегий предприятия 60
3.3 Управление качеством на предприятии 66
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Приложение А 82
Приложение Б 83
Приложение В 84
Забота о гигиене - неотъемлемая часть жизни современного человека.
Мыло относится к товарам постоянного и регулярного потребления, он не подвержен сезонным колебаниям спроса, экономической обстановке в государстве, это, то на чем, как правило, не экономят, и пользуются ежедневно. По этой причине спрос на товары, необходимые для осуществления ухода за собой, постоянно увеличивается.
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров очень быстро растет и развивается, его ежегодный рост составляет 15-20%, что намного превышает среднегодовой рост по странам Европы - 2-3%.
Огромным спросом сейчас пользуется мыло, изготовленное из натуральных природных ингредиентов по уникальным рецептам. Такое средство превратит гигиенические процедуры в лечебные, расслабляющие, которые принесут множество незабываемых приятных ощущений. И за это удовольствие люди готовы платить немалые деньги, покупая благоухающее дорогое мыло из натуральных компонентов в красивых уютных магазинчиках. Мыло, имеет неординарную форму, яркие цвета и богато целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям (засушенные растения, ароматические масла, специи). Пользуются им с большим удовольствием. Поэтому изготовление такого мыла очень выгодное дело и в дальнейшем будет приносить хороший доход.
Преимущество данного бизнеса в том, что спрос на мыло из натуральных компонентов будет всегда.
Целью создания предприятия по производству натурального мыла является получение прибыли через наращивание объемов производства изделий с высоким качеством.
Особенности решения задач для достижения выше обозначенной цели, раскрываются в процессе выполнения ВКР:
- анализ рынка натурального мыла;
- оценка конкурентов создаваемого предприятия и их конкурентных преимуществ;
- анализ потребителей рынка натурального мыла;
- формирование ассортимента продукции предприятия;
- проектирование технологии производства натурального мыла;
- планирование логистики производственных и распределительных процессов;
- построение организационной структуры управления предприятия и управление персоналом;
- формирование стратегий предприятия;
- управление качеством на предприятии;
- экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - проект предприятия по производству натурального туалетного мыла...
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был создан проект предприятия по производству натурального мыла «Натурель».
Преимущество данного бизнеса в том, что спрос на мыло из натуральных компонентов будет всегда.
Тенденция последних лет — повышенный спрос на натуральное мыло ручной работы, формирующийся на интересе ко всему натуральному и экологически чистому, а также моде на оригинальные подарки.
Наиболее крупными и известными производителями натурального мыла являются компания «Натура Сиберика», ООО «Милашка», компания «СпивакЪ», ИП Русина Ю.Н., компания «Дом Природы», ООО «АВАКС Инк», ООО «Миллос», ООО «Бланш», компания «Tasha & Co», ООО «Клеона», компания «Краснополянская косметика», компания «Ми&ко», ООО «Мылофф».
Предприятие «Натурель» со своей продукцией планирует завоевать около 5 % российского рынка натурального мыла.
Вновь создаваемое предприятия планирует поддерживать свою конкурентоспособность благодаря следующим преимуществам перед конкурентами:
• высокое качество производимой продукции;
• использование только натуральных, экологически чистых
компонентов;
• большой ассортимент продукции, благодаря разработке
разнообразных и оригинальных форм мыла.
Анализ потребителей натурального мыла позволил сделать вывод, что наиболее приемлемыми сегментами для ООО «Натурель» будут мужчины и женщины со средним и низким заработком, которые хотят приобрести мыло в подарок.
Организационная структура предприятия «Натурель» принадлежит к бюрократическому типу и является линейно-функциональной.
Численность персонала предприятия составляет 12 человек. Каждый работник выполняет свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Предприятие «Натурель» для формирования положительного имиджа, завоевания доверия потребителей к производимой продукции будет проводить её сертификацию.
Экономическая оценка эффективности проекта позволила сделать вывод о целесообразности его реализации.
Валовой объем продаж за период выполнения проекта увеличивается с 1,98 до 13,28 млн. руб. в год. Валовая прибыль возрастает с 1,21 до 8,14 млн. руб. Чистая прибыль у проектируемого предприятия приобретает положительное значение на втором году реализации проекта в размере 330 тыс. руб., а на конец проекта составит 1,98 тыс. руб. в год...