Реферат
Введение 8
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика существующего предприятия 9
1.2 Структура предприятия 10
1.3 Технология ТО и Р, диагностирование подвижного состава 11
1.4 Учет пробегов подвижного состава 13
1.4 Технологическое оборудование производственного корпуса 15
1.5 Техника безопасности и охрана труда на предприятии 17
1.6 Основные недостатки и проблемы 19
2 Технологический расчет 20
2.1 Исходные данные проектирования 20
2.2 Определение пробега до технического обслуживания и капитального
ремонта автомобилей 21
2.3 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-2 и ТО-1, ежедневных обслуживании, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 23
2.4 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, диагностированию
автомобилей и самообслуживанию предприятия 28
2.5 Распределение объёма работ по техническому обслуживанию
текущему ремонту, самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам 33
2.6 Численность производственных рабочих 35
2.7 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей 37
2.8 Определение площадей помещений 39
2.9 Распределение рабочих по постам и специальностям 40
2.10 Определение потребности в технологическом оборудовании 40
2.6 Схема технологического процесса 42
2.8 Организация работы зоны ТО 43
2.9 Перечень регламентных работ технического обслуживанияавтомобиля
КаМАЗ 44
2.10 Организация работ по охране труда 46
2.10.1 Общие требования 46
2.10.2 Требования безопасности к технологическим процессам 51
2.10.3 Производственная санитария 52
2.10.4 Пожарная безопасность 55
3 Выбор технологического оборудования 57
3.1 Общие положения 57
3.2 Выбор смазочно - заправочного оборудования 57
3.3 Выбор подъёмно - транспортного оборудования 61
3.4 Выбор механизированного ручного инструмента 64
3.5 Выбор диагностического оборудования 65
3.6 Оснащение зоны ТО и ТР оборудованием и инструментом 69
4 Технико-экономическая оценка проекта 71
4.1 Расчет капитальных вложений 71
4.2 Смета затрат на производство работ 72
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 76
5 Экологическая безопасность производства 79
5.1 Экология производства 79
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 79
5.3 Расчет выбросов в зоне ТО 83
5.3 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 84
5.4 Расчет нормативов образований отходов отработанных накладок
тормозных колодок 85
5.5 Расчет нормативов образований отходов отработанного моторного и
трансмиссионного масел 86
5.6 Расчет нормативов образований отходов промасленной ветоши 86
5.7 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 87
Заключение 88
CONCLUSION 89
Список использованных источников 90
Транспорт является третьей составной частью материального производства после промышленности и сельского хозяйства. Транспорт оказывает огромное влияние на мировое хозяйство, географическое разделение труда, размещение отраслей производства, международную интеграцию.
Автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозках пассажиров (обеспечивает около 80% мирового пассажирооборота), а также грузов на короткие и средние расстояния (занимает первое место по объему перевезенных грузов). Главное преимущество этого вида транспорта в маневренности (от дома до дома).
Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик- тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. По пассажирообороту автомобильный транспорт занимает первое место.
Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны (с оперативностью): с мобильностью:
• с гибкостью доставки грузов и пассажиров "от двери до двери";
• с соблюдением при необходимости расписания "точно в срок"
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются: уровнем работоспособности;
техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими:
во-первых, от надежности конструкции автомобилей;
во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой автомобильного транспорта - технической эксплуатации автомобилей. Таким образом, техническая эксплуатация автомобилей является одной из подсистем автомобильного транспорта, которая обеспечивает безотказность работы и высокое качество обслуживания потребетиелей транспортных услуг.
Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в условиях острой конкуренции и эскалации потребности в систематическом совершенствовании технологических процессов, неизбежно стремятся максимально рационализировать и повысить производительность службы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Оптимизация мероприятий по улучшению работы отдела по техническому обслуживанию и ремонту входит в число главных задач по развитию любого автотранспортного предприятия, поскольку на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Поэтому тема данного выпускной работы является актуальной.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы по созданию зоны по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в существующем предприятии.
В исследовательской части выпускной квалификационной работе было проанализировано технология обслуживания и ремонта автомобилей, нормативная документация по ремонту и выявлены недостатки.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию подвижного состава предприятия, сделаны предложения по организации работы зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для улучшения качества проведения обслуживания и ремонта, а также сокращение сроков проведения ремонта предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы. Предложена расстановка оборудования на участке, рассчитано необходимое количество рабочих.
В экономической части был произведен расчет затрат, необходимы для организации зоны ТО и ТР, срок окупаемости составит 0,9 лет.
В проекте так же рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарно-гигиенические требования с расчетами снижения производственного шума, вибрации и необходимого искусственного освещения, а также проведено определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда, произведен расчет образования твердых отходов.