Реферат
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Характеристика производственно-технической базы предприятия 8
1.3 Анализ парка подвижного состава 9
1.4 Анализ существующей системы перевозки грузов 13
1.4.1 Описание поставщиков 16
1.4.2 Описание потребителей 18
1.4.3 Анализ грузопотоков 19
1.5 Вывод по технико-экономическому обоснованию 27
2 Технологическая часть 28
2.1 Обзор и анализ методов маршрутизации 28
2.2 Описание выбранного метода маршрутизации 33
2.2.1 Моделирование транспортной сети 38
2.2.2 Расчет кратчайших расстояний 39
2.3 Построение оптимальных маршрутов 43
2.4 Расчет программы перевозок 66
2.5 Обзор и анализ систем расчетов маршрутов 73
Заключение 78
Список сокращений 79
Список использованных источников 80
Приложение А-Г 82-103
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Автоспецстрой».
ООО «Автоспецстрой» существует 11 лет, и за это время компания успела зарекомендовать себя, как ответственным и исполнительным партнером на рынке грузоперевозок. Основным видом деятельности предприятия является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами. Также компания предоставляет в аренду различную спецтехнику от известных мировых производителей, организовывает вскрышные и иные работы.
Целью бакалаврской работы является совершенствование перевозок грузов ООО «Автоспецстрой» на примере инертных материалов. В данной работе будет рассмотрена перевозка щебня и песка специализированными транспортными средствами.
Задачи выпускной квалификационной работы: сбор и изучение информации, которая характеризует общее состояние предприятия; совершенствование действующей технологии перевозок грузов; создание оптимальных маршрутов движения транспортных средств.
Актуальность данной работы заключается в том, что перевозка инертных материалов на неспециализированных транспортных средствах может создать неблагоприятные условия для безопасного движения других участников дорожного движения, путем потери груза при перевозки инертных материалов. Поэтому очень важно правильно подбирать подвижной состав, а также учитывать основные физико-химические свойства груза.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование перевозок грузов на примере «Автоспецстрой» были рассмотрены основные задачи, и мероприятия по их решению для совершенствования перевозок грузов предприятия.
В технико-экономическом обосновании выпускной квалификационной работы был проведен анализ парка подвижного состава, который показал, что парк представлен автомобилями-самосвалами иностранного производства, преимущественно марки Man, грузоподъемность которой составляет 28 т. По сроку эксплуатации и коэффициенту технической готовности было установлено, что парк подвижного состава находится в пределах амортизационного периода и в глобальной замене не нуждается. Был проведен анализ существующей системы перевозки грузов, где были рассмотрены основные грузопотоки и объем перевозки по ним. Было выявлено, что наибольший объем перевозок приходится на летний период, наименьший на зимний.
В технологической части бакалаврской работы были рассмотрены методы маршрутизации. Далее для построения оптимальных маршрутов был выбран метод классической транспортной задачи. Для построения опорного плана возврата порожних автомобилей были применены методы северо-западного угла и метода потенциалов. По итогу сформировались 6 кольцевых маршрутов и 6 маятниковых. Далее был проведен расчет программы перевозок, который показ, что при внедрении кольцевых маршрутов для осуществления плана поставок инертных материалов подвижного состава потребуется на 2 единицы меньше, чем при осуществлении перевозок только маятниковыми маршрутами. Также был произведен обзор и анализ программного обеспечения для расчета маршрутов автоматическим способом на ПК. Для предприятия ООО «Автоспецстрой» рекомендуется использовать программное обеспечение «ABM Rinkai TMS».
1) Информация о предприятии ООО Автоспецстрой [Электронный ресурс]
• Режим доступа: http://acc24.org/;
2) О назначении ПС [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://autotehnica-ru.turbopages.org;
3) Об экскаваторах [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://helpiks.org;
4) О характеристике карьеров [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dumpertaxi.ru/mine;
5) ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4). - Введен 01.01.1995 - Москва. - 27 с;
6) ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия.
• Введен 01.04.2015- Москва. - 16 с;
7) Об инертных материалах [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://yartehnostroy.ru;
8) Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с;
9) Тюрин А. Ю. Эвристические методы решения задач доставки мелкопартионных грузов /Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2007. - №. 1.
10) Бирман И. Я. Транспортная задача линейного программирования. - Издательство экономической литературы, 1962;
11) Ковалев, В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок. Курсовое проектирование : учебное пособие / В.А. Ковалев, А.И. Фадеев. - Красноярск : СФУ, 2014 г. - 188 с;
12) Нормы времени простоя автомобилей самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом [Электронный ресурс] - Режим доступа: ЬИрз://трансавтоцистерна.рф/ргезз- centr/stati/2791/23369/;
13) 1С TMS Логистика. Управление перевозками [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //itob.ru/products/1 c-tms;
14) Мегалогист [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mega- logist.ru/;
15) ABM Rinkai TMS [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://tms.abmcloud.com/functionality-tms/;
16) TopLogistic [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.topplan.ru/cis/logistic/;
17) СТО 4.2 - 07 - 2010. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2010. - 57 с.