Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние идеологии хиндутвы на этнополитические процессы в современной Индии

Работа №150611

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы92
Год сдачи2024
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
1.1. Подходы к изучению идеологии и идеологии национализма 14
1.2. Хиндутва как религиозный национализм 18
1.3. Этнополитика и этнополитический процесс 24
2. СПЕЦИФИКА И ГЕНЕЗИС ИДЕОЛОГИИ ХИНДУТВЫ 31
2.1. История формирования и религиозно-философские основания 31
2.2. Направления в идеологии хиндутвы 38
3. ХИНДУТВА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОЙ ИНДИИ 48
3.1. Особенности политической системы Индии под влиянием хиндутвы 48
3.2. Влияние хиндутвы на современное индийское общество 61
3.3. Будущее хиндутвы и Бхаратия Джаната Парти (भारतीय जनता पार्टी) 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 88



Актуальность темы исследования: Прошло относительно немного времени с момента образования независимой Индии, а страну уже причисляют к государствам, которые вскоре будут играть ключевую роль не только на региональной, но и на мировой политической арене.
Необходимо отметить, что среди важнейших внутриполитических проблем, мешающих этому государству занять свое место среди ведущих мировых держав, являются нерешённые с момента получения независимости 15 августа 1947 г. этно-религиозные конфликты, для которых характерен крайний радикализм, выражающийся в террористической активности отдельных групп. Причины этнополитической напряженности в стране формировались на всем протяжении индийской истории, но детонатором для них послужили процессы, протекавшие в период обретения Индией независимости.
В истории полуострова Индостан до 1947 г. не было прецедента, когда под контролем одного государства(сформированного внутри Индостана и действиями индостанцев) был объединён этот субконтинент, что вызвано поликонфессиональностью данного региона, и определило развитие националистических движений в религиозном дискурсе. Пакистанский национализм Мусульманской Лиги исходил из желания объединить мусульман Индостана, так же как и индусский национализм Раштрия Сваямсевак Сангх (राष्ट्रीय स्वयंसेवक संघ) (далее хиндутва) ставил перед собой цель создания государства индуистов. Проживание в подобном едином государстве вызвало бы множество противоречий, конфликтов, что могло бы привести не только к политическому противостоянию, но и к формированию этнических и религиозных конфликтов, которые часто могут характеризоваться как ценностные, что означало бы сложность их решения.
Сегодня Индийская республика является подобным государством, почти объединившим весь Индостанский субконтинент - поэтому мы могли наблюдать все те проблемы, которые были перечислены. Крупное мусульманское меньшинство представляет проблему для тех, кто является приверженцем хиндутвы или даже лишь был подвержен пропаганде её лидеров; этнические меньшинства (и этно-религиозные меньшинства такие как сикхи), численность которых может быть не более десяти процентов от населения страны, но при этом исчисляется миллионами - также имеют свои интересы ; не говоря уже о многообразии социалистических партий и их борьбы как со своими противниками, так и между собой, что выливается также и в радикальное действие.
Всё это в купе с разрозненными и не похожими друг на друга от региона к региону индуистскими и прочими религиозными учениями (в том числе синкретическими)привело к отсутствию консолидации и трудностям в создании единой гражданской идентичности на основе причастности к Индийской республике. Именно это приводит к тем кризисам, которые раздирают Индию, а идеология хиндутвы была попыткой сформировать идентичность на основе доминирующих религиозных представлений в Индии - индуизме.
«Становление демократических институтов происходило в атмосфере политизации чрезвычайно фрагментированного общества» - отмечает индолог Ф.Н. Юрлов .
Дополнительным аргументов в пользу актуальности служит тот факт, что Индия является крупным экономическим и политическим партнёром России. Но особенно важно быть осведомлёнными в современных реалиях об идеологии хиндутвы, чтобы понимать те политические стратегии, которые выстраиваются правительством Индии.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предыстория формирования идеологии хиндутвы прошла эволюцию от романтической философии неоиндуизма как саморефлексии о своём древнем культурном наследии, после развилась в индийскую коммуналистскую идеологию как осознание инокультурного влияния и отхода от индуистской традиционности и в синтезе с идеями отцов-основателей данной идеологии как ответ на вопрос о возможности консолидации общества при обретении независимости и созданию национального государства приобрела современные формы, когда наиболее важной чертой для объединения в общеиндийскую общность является не религия индуизм, а общая дхармическая культурная традиция, свойственная для людей, проживающих на индостанском субконтиненте.
Специфика индусского национализма заключается в том, что он опирается не на этническую принадлежность того или иного члена индийского сообщества, а на его культурно-религиозную идентичность, маркируя как инокультурный элемент тех, кто не относится к уже упомянутым носителям дхармической философии.
В заключение необходимо отметить не просто факт существования двух идеологий хиндутвы, но и полярность обеих концепций, критерием которой является отношение к религии индуизма. В первом случае, индуизм рассматривается как объединяющая культура (Саваркар), во втором случае, индуизм рассматривается как религиозная и всеобъемлющая концепция (Голвалкар).Эту разделенную двойственность необходимо учитывать при анализе событий в современной Индии и оценке деятельности политических партий и их лидеров. К примеру, факт включения премьер-министром Индии Атал Бихари Ваджпайи в меморандум о намерениях нового правительства параграфа о «подлинном секуляризме» может рассматривается в рамках хиндутвы двояко. Конечно, как представитель БДП - детища Сангх Паривар- Ваджпайи явно пошел «на попятную». Очевидно можно говорить, что хиндутва Саваркара из-за своей простоты и возможности всеобъять наибольшие группы населения наиболее сильно повлияла на современную БДП как группу на данный момент стремящуюся удержать власть, хотя эта партия является дочерней организацией РСС, что безусловно вызывает конфликт с такой организацией как Шив Сена, которую можно назвать придерживающейся строго концепций Голвалкара.
По мнению антрополога и исследователя политики Южной Азии Томаса Хансена, хиндутва в эпоху после обретения независимости возникла как политическая идеология и популистская форма индуистского национализма. Для индийских националистов она включила религиозные чувства и общественные ритуалы в более широкий дискурс национальной культуры (культура Бхаратии) и индуистской нации, Хинду раштра, утверждает Хансен. Это понятие понравилось массам отчасти потому, что оно «осмысленно связано с повседневными тревогами за безопасность, с чувство беспорядка» в современной индийской жизни.
Идеология хиндутвы оказывает значительное влияние на этнополитические процессы в современной Индии, формируя сознание индийской общественности через школы и настраивая с помощью политического противостояния между партиями конфессиональные группы друг против друга через законодательные инициативы и выступления представителей партии БДП. Стоит говорить о том, что эмансипация религии от этничности на данный момент в культуре Индии не произошла, а потому религиозный фактор неотделим от фактора этнического. Наибольшее количество противоречий фиксируется именно на религиозной почве и непосредственно с мусульманским меньшинством, в следствие чего формируется сообщество люмпенов, изгнанных или же отвергнутых большинством, что создаёт напряжённость и противоречия. Сикхизм, буддизм и джайнизм для представителей хиндутвы являются дхармическими религиями в следствие чего их представители успешно вплетаются в общеиндийскую идентичность благодаря удачной политике идентичности БДП (особенно в информационной сфере), особенно это ярко прослеживается на примере сикхов. Этнический фактор стоит превыше религиозного на дравидском юге, который был охвачен восстаниями, но сегодня благодаря широте автономии конфликт был заморожен, хотя и не исчерпан, а потому можно ожидать новых вызовов для федерального центра, потому что вероятно повторение сценария Джамму и Кашмира. Всё обостряется тем, что хиндутвы придерживаются многие политические и общественные деятели, и она играет ключевую роль в формировании современной национальной идентичности Индии. Однако, хиндутва также вызывает националистические и культурные напряжения в многонациональной и многорелигиозной Индии. Противники идеологии в лице ИНК и бежавших от репрессий общественных деятелей (особенно много среди них журналистов, что подтверждается низкими рейтингами Индии в статистике относительно свободы слова)часто обвиняют ее сторонников в дискриминации и нарушении прав меньшинств и инакомыслящих.
Таким образом, влияние идеологии хиндутвы на этнополитические процессы в Индии неоднозначно. Она может способствовать объединению индийского общества вокруг общих культурных и исторических ценностей, но также приводит к расколам и конфликтам внутри страны.




Конституция и основные законы:
1. Конституция Республики Индия [Конституция, принятая Учредительным собранием 26 ноября 1949 года, действует с 26 января 1950 года]. // Официальный интернет–портал правовой информации. [Электронный ресурс]: https://legislative.gov.in/constitution-of-india/ [дата обращения: 20.04.2024]
2. The Uttar Pradesh Prohibition of Unlawful Conversation of Religion Ordinance, U.P. Ordinance on 21 of 2020 Promulgated by the Governor in the Sevently First year of Republic of India [ЭлектронныйРесурс]: CamScanner 12-02-2020 11.06.19 (prsindia.org) [Датаобращения 20.05.2024]
3. Ministry: Home Affairs, The Jammu and KashmirReorganisation (Amendment) Bill, 2023[Электронныйресурс]: https://prsindia.org/billtrack/the-jammu-and-kashmir-reorganisation-amendment-bill-2023 [Датаобращения: 20.04.2024]
Программы политических партий:
1. BJP's 10-Point Freedom Charter, BJP MANIFESTO 1998 [Электронный ресурс] https://www.bjp.org/chapter-1 [Дата обращения: 24.05.2023]
Статьи и электронные ресурсы:
1. Smith A. D. nationalismandmodernism: a criticalsurveyofrecenttheoriesofnations A. nationalism. L. ; N. Y. :Routledge, 1998. XIV, 270 p. bibliogr. : p. 244-263. Ind. : p. 264-270
2. Mukherjee, Mridula; Mukherjee, Aditya. «Overview». In DelhiHistorians' Group. Communalisationof Education: The HistoryTextbooksControversy. JawaharlalNehru University, 2001. Pp. 66
3. Спектор И. Б. Индусский национализм и религиозные меньшинства: опыт политического сотрудничества БДП и индийской мусульманской общины // Ислам в современном мире : научный журнал. — М.: ООО «Издательский дом Медина», 2021. — Март (т. 17, № 1). — С. 59–74. Ремизова Е.С. Новое лицо Бхаратия Джаната парти // Индийские исследования в странах СНГ Материалы научной конференции - М ИВ РАН, 2007 —С 330-335
4. Ремизова Е.С. Правда истории и интересы политики; где водораздел? // Азия и Африка сегодия. - 2006. - № 11. С. 27 – 31
5. Савинов Леонид Вячеславович Концепт нации, конституция и этнополитика // Ценности и смыслы. 2009. №3. с. 75-90 [Электронный ресурсы]: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-natsii-konstitutsiya-i-etnopolitika [дата обращения: 20.05.2024].
6. Драгунский Д.В. Этнополитические процессы на постсоветском пространстве и реконструкция Северной Евразии // Полис, 1995. № 3. C. 36-45.
7. Тишков В.А. О природе этнического конфликта // Свободная мысль. – 1993. № 4. – С. 5–14.
8. Челик Х. Решение парламента Индии от 5 августа 2019 г. по Кашмиру и его последствия для Южной Азии // Вестник РУДН. Серия «Всеобщая история». 2020. Т. 12. №2. С. 99-111. (на английском языке).
9. CarnegieMellon University, HowIdeologyShapes Indian Politics, 2023 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://carnegieendowment.org/research/2023/12/how-ideology-shapes-indian-politics?center=india [датаобращения: 18.04.2024]
10. Pew Center Research, Religionin India: ToleranceandSegregation, 2021 [Электронный ресурс]: Religion in India: Tolerance and Segregation | Pew Research Center [дата обращения 04.03.2023]
11. Indian Hate Lab, Hate Speech Events in India— Report 2023, 2024 [Электронный ресурс] https://indiahatelab.com/2024/02/25/hate-speech-events-in-india-2023-annual-report/ [Дата обращения: 26.02.2024]
...
54 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ