Совершенствование системы государственного управления здравоохранением в регионе
|
Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты государственного управления
здравоохранением на современном этапе развития РФ 5
1.1 Сущность государственного управления здравоохранением 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение отрасли здравоохранения 11
1.3 Система государственного управления сферой здравоохранения 17
2 Современная практика деятельности региональной системы здравоохранения
на примере Пензенской области 22
2.1 Структура управления системой здравоохранения в регионе 22
2.2 Анализ деятельности здравоохранения в Пензенской области 26
3 Основные направления совершенствования государственного управления
здравоохранением в Пензенской области 51
3.1 Комплекс мер по совершенствованию охраны здоровья населения 51
3.2 Повышение качества управления региональной системой здравоохранения
54
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения 69
1 Теоретико-правовые аспекты государственного управления
здравоохранением на современном этапе развития РФ 5
1.1 Сущность государственного управления здравоохранением 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение отрасли здравоохранения 11
1.3 Система государственного управления сферой здравоохранения 17
2 Современная практика деятельности региональной системы здравоохранения
на примере Пензенской области 22
2.1 Структура управления системой здравоохранения в регионе 22
2.2 Анализ деятельности здравоохранения в Пензенской области 26
3 Основные направления совершенствования государственного управления
здравоохранением в Пензенской области 51
3.1 Комплекс мер по совершенствованию охраны здоровья населения 51
3.2 Повышение качества управления региональной системой здравоохранения
54
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения 69
Органом, отвечающим за регулирование деятельности системы здравоохранения в Пензенской области, является Министерство здравоохранения Пензенской области. Кураторство деятельности данного ведомства осуществляется Министерством здравоохранения РФ. Основной функцией Министерства является координация деятельности медицинских учреждений, а также обеспечение выделения финансирования для осуществлении ими своей деятельности.
Исходя из актуальности темы, целью написания данной бакалаврской работы является анализ деятельности системы здравоохранения на примере Пензенской области с целью определения основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-правовые основы деятельности системы здравоохранения;
- проанализировать деятельность здравоохранения в Пензенской области;
- оценить современное состояние и диагностику ключевых проблем в Министерстве здравоохранения Пензенской области;
- определить пути совершенствования системы здравоохранения в регионе.
Предметом определение путей совершенствования деятельности системы здравоохранения в Пензенской области.
Объект исследования - система здравоохранения в Пензенской области.
Информационную базу исследования составляет совокупность организационно-распорядительных и нормативно-правовых актов
Министерства. Методами исследования работы ведомства были: экономико-математическое моделирование, математическая статистика, научный анализ и синтез, методы группировки и сравнения.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Первая глава посвящена теоретико-правовым аспектам государственного управления здравоохранением на современном этапе развития РФ. Во второй главе дана краткая характеристика объекту исследования - системе здравоохранения Пензенской области. Проведен анализ деятельности Министерства здравоохранения Пензенской области. Третья глава содержит основные направления совершенствования деятельности системы здравоохранения региона. В заключении сформулированы основные выводы.
Исходя из актуальности темы, целью написания данной бакалаврской работы является анализ деятельности системы здравоохранения на примере Пензенской области с целью определения основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-правовые основы деятельности системы здравоохранения;
- проанализировать деятельность здравоохранения в Пензенской области;
- оценить современное состояние и диагностику ключевых проблем в Министерстве здравоохранения Пензенской области;
- определить пути совершенствования системы здравоохранения в регионе.
Предметом определение путей совершенствования деятельности системы здравоохранения в Пензенской области.
Объект исследования - система здравоохранения в Пензенской области.
Информационную базу исследования составляет совокупность организационно-распорядительных и нормативно-правовых актов
Министерства. Методами исследования работы ведомства были: экономико-математическое моделирование, математическая статистика, научный анализ и синтез, методы группировки и сравнения.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Первая глава посвящена теоретико-правовым аспектам государственного управления здравоохранением на современном этапе развития РФ. Во второй главе дана краткая характеристика объекту исследования - системе здравоохранения Пензенской области. Проведен анализ деятельности Министерства здравоохранения Пензенской области. Третья глава содержит основные направления совершенствования деятельности системы здравоохранения региона. В заключении сформулированы основные выводы.
Подытоживая изложенный материал в данной работе, необходимо отметить следующее.
Рассмотренные теоретико-правовые основы формирования стратегии развития здравоохранения показали, что качество предоставляемых медицинских услуг и, соответственно здоровье населения зависит от системы бюджетного финансирования здравоохранения, которое поступает из нескольких источников. Так, помимо бюджетных ассигнований, медицинское обслуживание осуществляется за счет взносов работодателей в фонд обязательного медицинского страхования населения. Однако при сопоставлении государственного финансирования с альтернативным способом оплаты медицинских услуг - частным, выявлено, что выделение бюджетных средств отличается определенной стабильностью и планомерностью. Частная оплата лечения в медицинских учреждениях носит хаотичный характер и имеет место только по мере необходимости.
Система государственного управления сферой здравоохранения построена на вертикальных отношениях между структурными элементами. Так, основным координирующим органом государственного управления является Министерство здравоохранения России. За аккумулирование финансовых средств отвечают ФФОМС и ТФОМС.
Деятельность Министерства здравоохранения Пензенской области рассмотрена как система взаимодействия всех структурных подразделений в виде организационной структуры. Рассмотрение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельности территориального Минздрава показало, что в своей деятельности данное ведомство использует законодательную базу Российской Федерации, а также Законы и Постановления Правительства Пензенской области.
В ходе оценки эффективности функционирования системы здравоохранения региона выявлено, что недостаточно внимания уделяется профилактике заболеваний. Также в системе здравоохранения Пензенской области отсутствуют критерии эффективности деятельности медицинских учреждений.
В целом по ресурсному обеспечению системы здравоохранения из бюджета Пензенской области прослеживается положительная динамика - прирост за период 2015 - 2016 гг. составил в 1,5%. Однако в 2017 году прослеживается снижение данного показателя за счет переноса статьи расходов по медицинскому страхованию в раздел «Социальная политика».
Анализ основных показателей функционирования здравоохранения в Пензенской области показал, что на начало 2018 года еще сохраняются ключевые проблемы, препятствующие эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения и улучшению показателей здоровья населения:
- низкая заинтересованность населения в сохранении и укреплении здоровья;
- недостаточная вовлеченность населения в профилактические медицинские осмотры;
- недостаточное применение новых эффективных медицинских технологий;
- дефицит медицинских работников и низкая заработная плата. Не достигающая уровня среднемесячного дохода населения Пензенской области;
- децентрализованная система управления;
- недостаточное использование современных информационных технологий в здравоохранении.
С целью улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Пензенской области необходимо решение основных задач:
- обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повысить эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;
- повысить эффективность службы родовспоможения и детства;
- продолжать работу в направлении развития медицинской реабилитации населения, а также совершенствования системы санаторно-курортного лечения;
- обеспечить медицинской помощью неизлечимых больных;..
Рассмотренные теоретико-правовые основы формирования стратегии развития здравоохранения показали, что качество предоставляемых медицинских услуг и, соответственно здоровье населения зависит от системы бюджетного финансирования здравоохранения, которое поступает из нескольких источников. Так, помимо бюджетных ассигнований, медицинское обслуживание осуществляется за счет взносов работодателей в фонд обязательного медицинского страхования населения. Однако при сопоставлении государственного финансирования с альтернативным способом оплаты медицинских услуг - частным, выявлено, что выделение бюджетных средств отличается определенной стабильностью и планомерностью. Частная оплата лечения в медицинских учреждениях носит хаотичный характер и имеет место только по мере необходимости.
Система государственного управления сферой здравоохранения построена на вертикальных отношениях между структурными элементами. Так, основным координирующим органом государственного управления является Министерство здравоохранения России. За аккумулирование финансовых средств отвечают ФФОМС и ТФОМС.
Деятельность Министерства здравоохранения Пензенской области рассмотрена как система взаимодействия всех структурных подразделений в виде организационной структуры. Рассмотрение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельности территориального Минздрава показало, что в своей деятельности данное ведомство использует законодательную базу Российской Федерации, а также Законы и Постановления Правительства Пензенской области.
В ходе оценки эффективности функционирования системы здравоохранения региона выявлено, что недостаточно внимания уделяется профилактике заболеваний. Также в системе здравоохранения Пензенской области отсутствуют критерии эффективности деятельности медицинских учреждений.
В целом по ресурсному обеспечению системы здравоохранения из бюджета Пензенской области прослеживается положительная динамика - прирост за период 2015 - 2016 гг. составил в 1,5%. Однако в 2017 году прослеживается снижение данного показателя за счет переноса статьи расходов по медицинскому страхованию в раздел «Социальная политика».
Анализ основных показателей функционирования здравоохранения в Пензенской области показал, что на начало 2018 года еще сохраняются ключевые проблемы, препятствующие эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения и улучшению показателей здоровья населения:
- низкая заинтересованность населения в сохранении и укреплении здоровья;
- недостаточная вовлеченность населения в профилактические медицинские осмотры;
- недостаточное применение новых эффективных медицинских технологий;
- дефицит медицинских работников и низкая заработная плата. Не достигающая уровня среднемесячного дохода населения Пензенской области;
- децентрализованная система управления;
- недостаточное использование современных информационных технологий в здравоохранении.
С целью улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Пензенской области необходимо решение основных задач:
- обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повысить эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;
- повысить эффективность службы родовспоможения и детства;
- продолжать работу в направлении развития медицинской реабилитации населения, а также совершенствования системы санаторно-курортного лечения;
- обеспечить медицинской помощью неизлечимых больных;..
Подобные работы
- Совершенствование системы государственного управления здравоохранением в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление в области здравоохранения в г. Москве
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Информационно - коммуникационные технологии в деятельности органов государственной власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы: правовое регулирование и практика реализации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы финансового управления и контроля эффективности использования внебюджетных средств бюджетными (муниципальными) учреждениями
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Интернет - коммуникации в системе государственной информационной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Инновационные технологии в государственном управлении регионом (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019



