Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Студенческие объединения ПГУ как фактор социализации студентов

Работа №150560

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы социализации студентов в системе студенческих объединений ПГУ 8
1.1. Студенчество как особая социальная группа 8
1.2. Процесс социализации в студенческий период 13
1.3. Студенческие объединения Пензенского государственного
университета 20
1.3.1. Студенческие объединения в структуре ВиСР 20
1.3.2. Цели и задачи студенческих объединений 24
Глава 2. Роль студенческих объединений в воспитательной и социальной деятельности ПГУ 27
2.1. Студенты ПГУ во взаимодействии со студенческими объединениями
вуза 27
2.2. Сравнительный анализ активиста и студента, не состоящего в
студенческих объединениях ПГУ (по результатам интервью) 40
2.3. Место студенческих объединений в системе воспитания ПГУ (по
результатам экспертного опроса) 47
Заключение 57
Список использованной литературы 62
Приложение 1 68
Приложение 2 73
Приложение 3 75
Приложение 4 76


В 2001 году состоялось значимое для российской молодёжи событие - Всероссийский студенческий форум. По итогам форума была принята резолюция, которая содержит в себе перечень рекомендаций по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации. С этого момента стратегия государственной молодежной политики взяла вектор на поддержку и развитие молодежных объединений, все больше совершенствуя формы участия молодежи в социально-политической жизни страны.
В начале 2000-х годов так же запустился процесс модернизации российского образования, который был рассчитан на период до 2010 года. Принятая в те годы концепция предусматривала государственные гарантии обучения в условиях, обеспечивающих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность [51]. Решение поставленных в концепции задач заключалось в создании программы развития студенческого самоуправления в высших и средних специальных учебных заведениях, которые бы обеспечивали защиту прав обучающихся. В 2012 году был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где были закреплены права и обязанности обучающихся, которым уделялось большое внимание в резолюции Всероссийского студенческого форума.
В данном законе министерство образования и науки четко определило основное понятие данного документа. Образование, с точки зрения министерства, является целенаправленным процессом воспитания и обучения, осуществление которого должно отвечать интересам общества, государства и отдельного гражданина. Данный процесс призван формировать в индивиде социально значимые качества личности, ценностные установки, развивать навыки и умения и передавать знания, а также давать возможность накопления опыта в выбранной профессиональной деятельности и формировать компетенции различного объема и уровня сложности. Таким образом, будет выполняться цель создания условий для формирования интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [35]. Данная интерпретация понятия «образование» включает широкий спектр задач образовательной системы, которая призвана наиболее полно удовлетворять потребности общества в подготовке профессиональных кадров, культурном и социальном воспроизводстве населения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведения выпускной квалификационной работы был проведен анализ теоретической информации по теме исследования. Данный анализ позволил сделать следующие выводы.
Социализация - это сложный процесс, протекающий постоянно и имеющий особенности на отдельных этапах развития человека. Социализация молодежи происходит особым образом и имеет большое значение для развития общества. Одновременно с ней протекает процесс ювентизации, который позволяет обновить общество, не меняя его коренным образом.
Процесс социализации, и сопровождающий его процесс адаптации, имеет свою специфику в рамках студенческих объединений высших учебных заведений. Социальная группа, состоящая из активистов, участвует в воспитательной деятельности вуза и организует внеучебную студенческую деятельность в рамках воспитательной стратегии. Таким образом, студенческий актив оказывает влияние на остальных студентов вуза, но в то же время является социализирующей средой для его членов. Активисты, находящиеся в студенческих объединениях, встречаются с множеством ситуаций, возникающих в процессе социальных контактов, которые однозначно встретятся на их жизненном пути после окончания обучения в вузе. Кроме того, студенческие объединения моделируют ситуации, в которых человек должен выразить свою позицию относительно возникшей проблемы, а также иные ситуации в области профессиональной подготовки, что тренирует студента на принятие решений, осознания своей ответственности за них. Таким образом, формируется гражданская позиция относительно социальных, экономических и политических событий страны.
Структура студенческих объединений Пензенского государственного университета имеет широкий спектр направлений деятельности. Все его элементы функционируют под контролем Центра студенческих общественных объединений, который курирует и оптимизирует их деятельность. ЦСОО в свою очередь входит в структуру воспитательной и социальной работы Пензенского государственного университета, которая обеспечивает поддержку студенческих объединений в их развитии, а также контролирует и регулирует деятельность студенческих объединений.
Одна из целей воспитательной деятельности в ПГУ заключается в формировании инициативной, самостоятельной, толерантной и ответственной личности, активно взаимодействующей с другими членами общества. Данная цель достигается благодаря усвоению студентами профессиональных и общекультурных компетенций, формированию социально значимых навыков и умений, участию в управлении студенческих объединений и работе в соответствующих направлениях, развитию коммуникативных навыков и получению опыта в межличностных отношениях, реализации и развитии своего интеллектуального и физического потенциала в интересующих направлениях деятельности, приобщения к культуре студенчества и к научно-исследовательской деятельности и много другого.
В проведённом в рамках выпускной квалификационной работы социологическом исследовании были использованы три метода сбора первичной информации: анкетный опрос, интервью и экспертный опрос.
По результатам исследования можно утверждать, что цели и вытекающие из неё задачи были выполнены. Была изучена и систематизирована теоретическая информация на тему студенческих объединений, проведено исследование с использованием трёх методов, результаты которого позволили сделать выводы о влиянии студенческих объединений на социализацию и адаптацию студентов, о глубинных проблемах функционирования студенческих объединений, о различии между старшекурсником-активистом и старшекурсником, не состоящем в студенческих объединениях...


1. Анисимова Т.Г. Социальная адаптация студенческой молодежи в условиях современного российского общества: автореф. дис. ... д -р. соц. наук: 22.00.04. - Краснодар, 2016. - 60 с.
2. Асипова Н.А., Мамырова М.И. Студенчество как особая социальная группа в контексте этнокультурной социализации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2018. - № 6 - С. 175-179.
3. Астоянц М.С., Филоненко В.И., Яишников А.Ю. Воспитательная работа в вузе как фактор социализации студентов: проблемы и противоречия // ЮП. -
2013. - №2 (57). - С. 95-101.
4. Баскакова Я.А. Студенчество как особая социальная группа // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2012. - №4. - С. 364-365.
5. Брайко Д.Н., Нор-аревян О.А., Филоненко В.И. Роль студенческого самоуправления в социализации молодежи // ЮП. - 2013. - №2 (57). - С.8995.
6. Бушуева А. А., Цветкова К. Д. Управление студенческим объединением // Инновационные подходы к решению профессионально -педагогических проблем. - 2017. -С. 3-5
7. Буховцева О.В. Антропопрактика кураторства как возможность повышения эффективности социализации студентов 1 -го курса // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С.104-107,
8. Голубева О.В., Хижная А.В., Бушуева А.А. Студенческие объединения: место и роль во внеучебной деятельности вуза // Мир науки. Педагогика и психология. - 2017. - №6. - С. 152-155.
9. Гребенюк Е.Н. Студенческое самоуправление вуза как средство развития социально значимых качеств будущего специалиста // Вестник ЮУрГГПУ. - 2012. - №4. - С. 32-40.
10. Гаврилова О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровневого образования: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.05. - Казань, 2000. - 24 с.
11. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. Том 2: пер. с англ. Н.Н. Марчук. - М.: Вече, АСТ, 1999. - 528 с.
12. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной воспитательной деятельности вуза на процесс социализации студенческой молодежи.: автореферат дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04. - Тюмень, 2007. - 25 с.
13. Загребин В.В. Подходы к определению категории «Молодёжь» // Концепт. - 2014. - №2. - С. 1-7.
14. Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 21 декабря 2012 №№ 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012 г.
15. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социология молодежи: учеб. пособие для студентов соцвузов. М.: МИИТ, 2009. - 322 с...57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ