Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

Работа №150532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы47
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» 7
1.1 Отражение гигиенических понятий в учебно-методической литературе по биологии 7
1.2 Методические основы формирования гигиенических понятий на уроках
биологии 11
1.3 Особенности формирования гигиенических понятий в разделе «Человек и
его здоровье 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» 24
2.1 Выявление уровня сформированной гигиенических понятий у
обучающихся 8 класса 24
2.2 Организация педагогического эксперимента по формированию
гигиенических понятий у обучающихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» 28
2.3 Анализ результатов гигиенического воспитания обучающихся при
экспериментальном обучении разделу 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ


Среди важнейших задач, стоящих сегодня перед образованием - забота о здоровье обучающихся, основой сохранения которого является гигиеническое воспитание, ориентированное, в том числе и на формирование и закрепление гигиенических понятий. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами.
Ученику приходиться приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной гигиенической среды для обучающихся. Эти особенности изучает наука «Гигиена школы» и ее основы представлены в разделе биологии «Человек и его здоровье», что связывает здоровье с соблюдением требований гигиены. Проведенные в последние годы гигиенические исследования указывают на две основные причины ухудшения здоровья школьников [5].
Первая из них связана с характером образовательного процесса в школе, построенном без учета актуализирующийся потребностей обучающихся. В результате такого противоречия у школьников возможно развитие психического перенапряжения, которое провоцирует возникновение многих соматических заболеваний. Кроме того, у них наблюдается деформация мотивационной сферы, вследствие чего снижается активность, замедляется развитие, формируются вредные привычки (аддитивное поведение), в конечном итоге - ухудшается их здоровье.
Вторая причина связана с неспособностью самих обучающихся должным образом заботиться о собственном здоровье, что также говорит о недостатках в системе школьного образования - на сегодняшний день школа недостаточно занимается гигиеническим образованием детей.
Актуальность работы обусловлена высокими статистическими показателями снижения их здоровья. Гигиенисты отмечают, что большинство болезней взрослых «уходит корнями» в детство, что указывает на особую роль школы в формировании как непосредственно здоровья ребенка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни [26].
В последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов здорового образа жизни, приведения их в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения. В качестве основной выдвигается задача выработать и закрепить у детей и подростков в период их обучения в школе целесообразные для их возраста гигиенические понятия, осознанное эмоционально-ценностное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности.
Цель исследования - выявить педагогические условия формирования гигиенических понятий у обучающихся при изучении раздела «Человек и его здоровье»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье детей школьного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в образовательном учреждении. Воспитание и обучение детей является одним из важнейших факторов, влияющих на их здоровье.
Специалистами подчеркивается роль школы как образовательного института в формировании у школьников знаний и умений, направленных на сохранение своего здоровья и ответственного отношения к нему. Это позволило с учетом содержания программ по разделу «Человек и его здоровье» курса биологии произвести отбор гигиенических понятий, обеспечивающих формирование целостных знаний о сохранении здоровья в процессе обучения. Выделение понятий, их поэтапное введение в образовательный процесс направлено на усвоение обучающими теоретических, эмпирических и методологических знаний о сохранении здоровья, культуры поведения и формирования ценностного отношения к здоровью.
Выявленные умения интеллектуального и практического характера по сохранению здоровья у школьников позволяют предупреждать заболевания, осуществлять несложные профилактические мероприятия, и тем самым управлять собственным здоровьем и сохранять его.
Ниже представлены педагогические условия формирования гигиенических понятий, которые были выявлены в ходе исследования.
1. Формы работы по формированию гигиенических понятий: уроки биологии, внеклассные мероприятия; фронтальные, групповые, индивидуальные.
2. Сотрудничество между учениками и учителем в поиске новых гигиенических понятий.
3. Обучающимся необходимо овладеть основами медицинских знании и умениями оказать первую помощь.
4. Формирование навыков здорового образа жизни и сохранение высокой работоспособности у школьников в течение всего периода обучения при условии соблюдения ими режима труда, отдыха и сна.
5. Обеспечение микроклиматических параметров учебного кабинета.
В процессе изучения раздела «Человек и его здоровье» обучающиеся познакомились с гигиеническими понятиями.
Результаты практической части исследования наглядно показало успешное решение задач и подтверждении гипотезы, так как контрольный этап исследования продемонстрировал значительное улучшение гигиенических навыков у обучающихся экспериментальной группы.


1. Астанина Н.И. Сказки в борьбе с курением. // Биология в школе 2021. №7. С. 43-46.
2. Бруновт Е. П., Зверев Н.Д. «Методы обучения анатомии, физиологии и гигиены человека». М: Просвещение, 2018. 263 с.
3. Бруновт Е.П. Уроки по анатомии, физиологии и гигиены человека. // Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2018. С 4-6.
4. Боровицкий П И. Методика преподавания биологии. / П.И. Боровицкий, П.Ф. Винниченко и др.//М.: Высшая школа ,2017. 302 с.
5. Боринская С.А. Гены в нашей жизни. // Биология в школе. 2021. №2. С. 13-16.
6. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. // Пособие для учителей/ М.: Просвещение, 2018. 320 с.
7. Гоголева М.И. Основы медицинских знаний обучающихся. /М.: Просвещение, 2019. 231 с.
8. Гаранкин А.В. «Суд над наркотиками». Ролевая игра. / А.В. Гранкин //Биология в школе. 2021. №7. С. 45-50.
9. Дегтяренко О.В. Мы живем в мире, где есть СПИД. / О.В. Дектяренко// Биология в школе. 2020. №1. С. 42-49.
10. Ефграфов О.В. Диагностика по ДНК. / О.В. Ефграфов// Биология в школе. 2021 г. №5. С. 10-14.
11. Жилов Ю.Д., Назарова Е.Н. Биология здорового образа жизни. / Ю.Д. Жилов// Биология в школе. 2022. №5. С. 3-9.
12. Жилина В. А., Фадеева Е. Н. Здоровый образ жизни. Предупреждение стоматологических заболеваний. / В.А. Жилина// Биология в школе. 2021. №5. С. 10-13.
13. Жуков Д.А. Психологическое здоровье наша ответственность. / Д.А. Жуков// Биология в школе. 2021. №6. С. 14-23.
14. Зверев Н.Д., Мягкова А.П., Бруновт Е.П. Воспитание обучающихся в процессе обучения биологии. М.: Просвещение, 2019. 164 с.
15. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основа гигиены и санитарии. Учебное пособие для 9-10 классов средней школы. Факультативный курс. / М.: Просвещение, 2019. 160 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ