Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТАНЦЕВАЛЬНЫХ
ШКОЛ 5
1.1 Анализ рынка танцевальных школ 5
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 13
1.3 Анализ потребителей танцевальных услуг 18
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ
ТАНЦЕВ 25
2.1 Характеристика танцевальных услуг 25
2.2 Характеристика материально технической базы школы танцев 34
2.3 Планирование рекламного процесса 40
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
ТАНЦЕВ 47
3.1 Построение организационной структуры системы управления персоналом
школы танцев 47
3.2 Формирование стратегий школы танцев 53
3.3 Анализ показателей эффективности реализации проекта школы танцев 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
В наше время всё больше людей задумывается о своём здоровье как физическом, так и моральном. Поддерживать себя в хорошей форме помогают занятия активной деятельностью. Увлечение каким-либо искусством помогает человеку избавиться от стресса, которого так много вокруг. Именно поэтому люди готовы тратить деньги за то, чтобы быть физически здоровыми, красивыми внешне и внутренне сильными. Танцы как раз совмещают в себе два данных качества.
Ученики танцевальных школ имеют перед собой различные цели. Первые рассматривают танцы как разновидность фитнес-тренировок. Вторые - хотят научиться уверенно чувствовать себя на различных мероприятиях. Третьи приходят на занятия уже за получением квалифицированных знаний в различных направлениях для получения или повышения своих профессиональных навыков. Говоря в целом, пользу от танцев трудно переоценить. Ведь благодаря регулярным занятиям улучшается работа внутренних органов и осанка, повышается иммунитет. Поэтому студия танцев - это хорошая альтернатива фитнес-клубам и спортивным залам, потребность в которых только растет. Помимо вышеизложенного, сегодня не только профессиональные артисты, но и любые желающие могут позволить себе научиться танцевать, а также попробовать себя на сцене.
Открытие танцевальной студии сегодня является той нишей бизнеса, в которой при небольших затратах можно извлечь хорошую прибыль.
Актуальность бизнес проекта обусловлена в первую очередь востребованностью предлагаемых услуг. Танцы всё больше набирают популярность. А выстраивать деятельность организации на растущем интересе людей к различным мероприятиям, программам и тренировкам, помогающим поддерживать своё тело и душу в хорошем состоянии является перспективным направлением.
Целью бакалаврской работы является разработка системы
управления школы танцев и её экономическое обоснование.
Объектом исследования является система управления школы танцев. Предметом исследования являются процессы организации подсистем управления школы танцев.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
— провести анализ состояния и потенциала развития российского рынка танцевальных школ;
— определить технико-технологическое обоснование создания школы танцев;
— разработать систему эффективного управления школы танцев;
— дать экономическое обоснование реализации проекта школы танцев.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили теории управления отечественных и зарубежных специалистов, законодательные и нормативные акты РФ, постановления Правительства РФ, практические рекомендации специалистов данной ниши, статистические данные.
В процессе исследования применялись такие методы как сбор и анализ информации, обобщение изучаемых показателей, расчётно-математические методы, логический подход к оценке экономических явлений.
Рынок танцевальных услуг является перспективным и динамичным сектором развлечений и спорта. Ключевыми факторами успеха являются качество преподавания и организации занятий, уникальность и доступность, а также ценовая конкурентоспособность.
Организация системы менеджмента в школе танцев является важным элементом успешной работы учебного заведения. Создание целостной системы управления позволит решать задачи по оптимизации управления, повышению качества обучения и улучшению условий труда педагогов и учащихся. Не менее важно соблюдать принципы демократичности и открытости в работе с персоналом и обучающимися, что позволит создать доверительные отношения в коллективе и укрепить репутацию школы.
В процессе выполнения данного проекта были проведены исследования не только Российского рынка в целом, но также был проанализирован детально региональный рынок. Благодаря проведенной маркетинговой работе стало ясно, что школа танцев «Своя культура» обладает достаточными возможностями для успеха на региональном уровне. Кроме того, проекту свойственны благоприятные условия внешней среды, благоприятно сказывающиеся на перспективном развитии данного предприятия.
Как и в любой другой отрасли, конкуренция на рынке танцевальных школ Пензы существует. Сегодня на рынке представлено несколько крупных танцевальных школ, которые имеют хорошую репутацию и множество учеников. Кроме того, с каждым годом открываются новые танцевальные студии, что увеличивает конкуренцию на рынке. Конкуренция на рынке танцевальных школ Пензы является стимулом для развития и улучшения качества обучения. Ученики имеют возможность выбрать танцевальную школу, которая наиболее подходит их потребностям и пожеланиям.
Для эффективного функционирования организации необходимо ясно определить цели и стратегии предприятия, поэтому для школы танцев «Своя культура» была разработана система стратегических целей, базовые стратегии развития и конкурентоспособности. Организационная структура управления разработана с учетом специфики деятельности данной организации, чтобы обеспечить ее успешное функционирование.
Оценка финансового состояния проекта показывает, что в период реализации проекта у предприятия не возникнет дефицита денежных средств. Чистая прибыль к 2025 году составит 1 495 200 рублей.
Срок окупаемости создаваемого предприятия составит 6 месяцев. Средняя норма рентабельности равна 31,4%. Чистый дисконтированный доход (NPV) составил 592 790 рублей. Внутренняя норма доходности (IRR) составила 46,06%, что показывает прибыльность проекта. Показатель критического объема оказанных услуг в год составил 8 262 единицы.
Таким образом, организация и планирование системы менеджмента является необходимым элементом модернизации управления школой танцев и гарантией ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе.
1. Федеральный проект «Спорт — норма жизни» от 1 января 2019 года. Является частью национального проекта «Демография». Задача проекта «Спорт — норма жизни», выраженная в цифрах — к 2030 году увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей России до 70%.
2. Госпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г №302), двухэтапный период реализации: этап I: 2013-2021 г.; этап II: 2022-2030 г.
3. Арнольд Нельсон Анатомия упражнений на растяжку. Иллюстрированное пособие по развитию гибкости и мышечной силы / Нельсон Арнольд. - М.: Попурри, 2016. - 63 с.
4. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 239 с.
5. Айдаркина Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е. Е. Айдаркина; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
6. Барышев А. В. Основы разработки управленческого решения: учебное пособие / А.В. Барышев. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 164 с.
7. Безручко П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
8. Борискина Т. Б. 454 вопроса по менеджменту: учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 100 с.
9. Быстров О. Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов - Москва: Русайнс, 2020. - 182 с.
10. Галуцкий Г. М. Экономика культуры /. Галуцкий Г.М.- Москва: 2014 - 246 с.
11. Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
12. Грушенко В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
13. Деминг Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг; пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
14. Джо Баттерворт Танец. Теория и практика / Баттерворт Джо. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2016. - 360 с.
15. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 319 с...41