Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственный гражданский служащий: правовой статус

Работа №150475

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 8
1.1 Понятие государственной службы 8
1.2 Правовое регулирование государственной службы в Российской
Федерации 15
2 ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 20
2.1 Понятие и классификация государственных служащих 20
2.2 Понятие правового статуса государственных гражданских
служащих 26
3 ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 31
3.1 Права и обязанности государственного гражданского служащего . 31
3.2 Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой 40
3.3 Ответственность государственных гражданских служащих 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62


Государственная гражданская служба занимает важное место при реализации задач и функций государственной власти и присутствует на всех уровнях и во всех ветвях государственной власти.
Государственные гражданские служащие проходят службу в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти и военных органах, посредством государственных служащих применяются меры государственного принуждения, которые реализуются от имени государства и выражаются в специальных целях и задачах.
Правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы, а также статуса служащего по сравнению с государственной военной и правоохранительной службами осуществлено более обширно.
В настоящее время правовое регулирование государственной гражданской службы отстает от темпов реформирования системы государственного управления. В связи с этим проблема структурирования элементов правового статуса остается актуальной.
В литературе существуют различные подходы к структуре и содержанию статуса гражданских служащих Российской Федерации.
На сегодняшний день важно обеспечить высокую эффективность работы государственного аппарата и государственных служащих для создания стабильного развития системы государственной службы в Российской Федерации.
Важнейшим элементом обеспечения эффективной работы является институт юридической ответственности государственных гражданских служащих.
Таким образом, исследование правового статуса государственного гражданского служащего представляет, как научный, так и практический интерес, что и обусловливает актуальность темы настоящей бакалаврской работы «Государственный гражданский служащий: правовой статус».
Целью исследования является анализ действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего правовой статус гражданских служащих.
Исходя из поставленных целей необходимо определить следующие задачи:
- дать определение понятия государственной службы;
- исследовать основы правового регулирования государственной службы;
- дать определение понятия «государственный служащий» и представить классификацию служащих;
- исследовать смысл понятия правового статуса гражданских служащих;
- проанализировать элементы правового статуса.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной гражданской службы и направленные на определение правового статуса государственного гражданского служащего.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства о государственной гражданской службе, регулирующие правовой статус служащего, практику их применения.
Теоретическая база исследования представлена трудами следующих ученых: Ю.С. Адушкин, С.Н. Братановский, А.Г. Алехин, А.А. Гришковец, М.Ф. Зеленов, В.М. Манохин, С.Г. Киселев, А.В. Куянова, М.А. Лапина, А.Н. Лисняк, А.Ф. Ноздрачев, Е.В. Охотский, И.Г. Савин, Ю.М. Козлов и др.
Нормативно-правовая база исследования включает: Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другие федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус гражданского служащего Российской Федерации.
Бакалаврская работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключительной части исследования необходимо подвести следующие итоги.
В современном законодательстве государственная служба в Российской Федерации рассматривается как профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Понятие государственной службы раскрывается законом «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно положениям, которого система государственной службы включает в себя три разновидности государственной службы: гражданская, военная и служба иных видов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Законом № 79-ФЗ устанавливается понятие государственного
гражданского служащего. Согласно данному закону гражданский служащий должен быть гражданином Российской Федерации, который берет на себя обязательства по прохождению государственной службы, при этом служащий может осуществлять свою профессиональною деятельность на основании приказа о назначении на должность и в соответствии со служебным контрактом.
При поступлении на гражданскую службу необходимо пройти конкурсный отбор для возможности занимать вакантную должность, который занимает значительное время, поэтому важным аспектом для усовершенствования правового статуса служащего является изменение конкурсного механизма принятия на службу.
Так, например, замещение должности гражданской службы на период отсутствия служащего должно осуществляться по результатам конкурса с последующим заключением служебного контракта, за исключением случаев, например, замещения должностей гражданской службы сроком до 3 месяцев.
Данный срок устанавливается в соответствии с пп.11, 14 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности, минимальный срок составляет 36 календарных дней, в связи с этим замещать должность при временной нетрудоспособности основного работника не представляется возможным.
На практике сроки проведения конкурса могут составлять 2 месяца и в некоторых случаях может достигнуть 3 месяцев.
Время, затраченное на проведение конкурса может составлять большую часть периода 3 месячного замещения предлагаемой должности, что по своей сути является нецелесообразным.
Также законом регламентируется замещение должностей руководителей и помощников, согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ конкурс на замещение данных должностей не проводится.
Такое положение не соответствует общим тенденциям развития государственной службы, а именно: ее открытости и демократичности.
Можно предположить, что после доработки данного закона будет в наибольшей степени соблюдаться принцип равного доступа к государственной службе.
Права и обязанности гражданских служащих устанавливаются в пределах компетенции органов, в которых они состоят на государственной гражданской службе. Данные права и обязанности обладают единством, которое проявляется в том, что права служащих являются одновременно и обязанностями, а обязанности в свою очередь правами, поскольку в ином случае не представляется возможность осуществить установленные обязанности служащего...


1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 2009. - 21 янв. - № 7.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание Законодательства РФ. - 2002. № 1 (Ч. 1). Ст.
3.
3. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ред. от 27.05.2003) (утратил силу) // Собрание Законодательства РФ. - 2003. - №31. - Ст. 2990.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // Собрание Законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017) // Собрание Законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
6. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 03.04.2017) // Собрание Законодательства РФ. - 2008. - № 52 (Ч. 1). Ст. 6228.
7. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» (ред. от 05.10.2015) // Собрание Законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4174.
8. Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 16.07.2009) // Собрание Законодательства РФ. - 2002. - № 33. - Ст. 3196.
9. Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112 «О конкурсе на
замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (ред. от 18.12.2016) // Собрание Законодательства РФ. - 2005. - № 6. - Ст. 439.
10. Указ Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (ред. от 02.01.2017) // Собрание Законодательства РФ. - 2007. - № 47 (ч. 1). - Ст. 5749.
11. Определение Свердловского областного суда от 17.01.2012 г. № 33 - 597/2012 «Решение об уменьшении размера заработной платы не может зависеть от усмотрения руководителя. Решение данного вопроса находится в прямой связи с оценкой деятельности работника, а именно установлением факта надлежащего выполнения им служебных обязанностей и соблюдения дисциплины труда» // Документ официально опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 27.06.2011 г. № 33-2264/11 // Документ официально опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
13. Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 г. № 483 -О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Якушева Алексея Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктами 8 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Документ официально опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Постановление ФАС Центрального округа от 02.07.2009 г. № А35- 8209/08-С2 // Документ официально опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.06.2015 № 33-21973 «О признании незаконными заключения служебной проверки и увольнения, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка и компенсации морального вреда» // Архив Московского городского суд...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ