Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения младшими школьниками табличных случаев умножения

Работа №150464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения младшими школьниками 7
табличных случаев умножения
1.1 Развитие мышления младших школьников 7
1.2 Теоретические основы умножения 10
1.3 Знакомство учащихся с конкретным смыслом умножения 15
Глава 2. Изучение младшими школьниками табличных случаев умножения 25
2.1 Анализ учебников математики в различных УМК по изучению 25
табличного умножения
2.2 Методические приёмы, направленные на понимание и 33
запоминание таблицы умножения
2.3 Апробация методических разработок, направленных на 42
понимание и запоминание таблицы умножения
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 1 64
Приложение 2 65
Приложение 3 66
Приложение 4 67
Приложение 5 68
Приложение 6 69


В стандартах второго поколения большое внимание уделяется воспитанию у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формированию не только усвоению математических знаний, предусмотренных программой, но и развитию мышления и творческой активности.
В общеобразовательной школе в качестве основополагающего принципа учебного предмета «Математика» выдвигается принцип приоритета развивающей функции обучения. В связи с этим модернизация общеобразовательной школы на современном этапе ее развития предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенного объёма знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей.
В начальной школе закладываются предпосылки для подготовки самостоятельного, мыслящего человека, способного решать возникающие у него проблемы, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.
Учебник является основным средством обучения. Все другие средства разрабатываются в соответствии с учебником и используются во взаимосвязи с ним. Учебники включают теоретический материал (определение некоторых понятий, свойств, правила, математическая терминология и др.), который располагается в определенной системе и является логическим стержнем курса. Кроме того, учебник включает и систему упражнений, с помощью которых учащиеся должны усвоить как теоретические знания, так и приобрести умения и навыки, определяемые программой. Результаты анализа современных учебников математики для начальной школы позволяют констатировать, что методическая система учебников направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности.
Учебный материал, предлагаемый на страницах учебников математики (например, М.И. Моро и др.), создает условия для формирования у учащихся универсальных интеллектуальных действий, выявления разных функций одного и того же математического объекта и выделения существенных признаков, для переноса освоенных способов действий и полученных знаний в другие измененные условия.
Во многих публикациях, посвященных данной проблеме, а также многолетние наблюдения педагогов за деятельностью школьников позволяют нам сделать вывод, что работа по формированию знаний табличных случаев умножения по различным причинам, выполняется не в полной мере.А потому усвоение табличных случаев учащимися оставляют желать лучшего.
Проблема нашего исследования состоит в поиске приемов, методов и способов организации обучения младших школьников, способствующих качественному формированию знаний табличного умножения и навыков их использования на практике.
Цель исследования: изучить пути формирования навыков табличного умножения у младших школьников; рассмотреть методику изучения младшими школьниками табличных случаев умножения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Проведенный теоретический анализ литературы по теме исследования показал, что проблема запоминания таблицы умножения младшими школьниками достаточно актуальна на сегодняшний момент, это объясняется прежде всего тем, что без знания таблиц деления и умножения в пределах 100 невозможно успешное усвоение программного материала по математике в следующих классах. Поэтому на уроках математики для более эффективного усвоения этого материала необходимо использовать разнообразные методы и приемы запоминания таблицы умножения.
Изучая табличные случаи умножения, учащиеся приобретают новые математические знания. Таблицы умножения и деления способствуют развитию их логического мышления, дают возможность связать теорию с практикой.
Мы пришли к выводу, что роль качественного усвоения младшими школьниками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков.
Без быстрого и прочного восприятия табличных результатов невозможно дальнейшее эффективное обучение устному и письменному умножению и делению...



1. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: учеб. пособие для учащихся школ. отд. пед. уч-щ / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение,1984. - 338 с., ил.
2. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе: книга для учителя / А.В. Белошистая.- М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2003. -288с.
3. Белошистая, А.В. Методика начального обучения математике: книга для учителя / А.В. Белошистая.- М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2011. - 288с.
4. Гончарова, М.А. Образовательные технологии в школьном обучении математике: учебное пособие / М.А. Гончарева, Н.В. Решетникова.-Ростов Н / Д: Феникс, 2014.-264 с.- (Высшее образование).
5. Государственная итоговая аттестация школьников: от тестов к экспертной оценке: /под ред. А.И. Адамского.- М.: Институт проблем образовательной политики «Эврика», 2014.-книга 5.-279с.
6. Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: кн. для учителя / О.Б.Епишева. - М.: Просвещение, 2003.- 223 с.
7. Жильцова, Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс / Т.В.Жильцова, Л.А. Обухова: - М.: ВАКО, 2004. - 288 с.
- (В помощь школьному учителю).
8 . Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. / Н.Б. Истомина. -М .: Издательский центр «Академия», 2001-288 с.
9. Казачкова, С.П. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности: / С.П.Казачкова, М.С.Умнова.
- М: Планета, 2012. - 256 с. - (Качество обучения).
10. Концепция развития математического образования в Российской Федерации: / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года. подписана Председателем Правительства Российской Федерации. Д.А.Медведевым.
11. Математика . 4 класс: часть 1. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2013. - 96 с.: ил.
12. Математика . 4 класс: часть 3. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2013. - 96 с.: ил.
13. Математика «Учусь учиться». 2 класс. [Текст]: часть 1. - Изд. 4 е, перераб. / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2012. - 80 с.: ил. 14. Математика «Учусь учиться». 2 класс: часть 2. - Изд. 4 е, перераб. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2012. - 112 с.: ил.
15. Математика «Учусь учиться». 2 класс: часть 3. - Изд. 4 е, перераб. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2012. - 112 с.: ил...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ