Реферат 2
Введение 7
1 Анализ требований и постановка задачи на разработку приложения виртуальной химической лаборатории 9
1.1 Анализ рынка соответствующих продуктов 9
1.2 Анализ функциональных требований 13
1.3 Анализ требований к пользовательскому интерфейсу 19
1.4 Анализ требований к средствам разработки 20
1.5 Постановка задачи 20
2. Проектирование приложения 22
2.1 Проектирование пользовательского интерфейса 22
2.2 Проектирование базы данных 23
2.3 Проектирование структуры программы 23
3. Реализация приложения химической лаборатории с
использованием технологии виртуальной реальности 28
3.1 Реализация взаимодействия с сервером образовательной
платформы Experiment 28
3.2 Реализация логики работы программы 29
3.3 Реализация работы приложения с джойстиком 31
4. Тестирование приложения виртуальной химической лаборатории 34
4.1 Структурное тестирование 34
4.1.1 Метод покрытия операторов 35
4.1.2 Метод покрытия условий 36
4.1.3 Метод покрытия маршрутов 36
4.2 Анализ качества кода 37
4.2.1 Метрики кода 37
4.2.2 SLOC-метрика 38
4.2.3 Метрика Холстеда 39
5. Планирование и расчёт бюджета разработки приложения
виртуальной химической лаборатории 42
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение А. Глоссарий 51
Приложение Б. Диаграммы 53
Приложение В. Листинг программы на языке C# 56
Приложение Г. Результаты структурного тестирования 105
В наше время растёт роль мобильных устройств в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере образования. В следствие этого появляется множество различных технологий, одной из которых является виртуальная реальность. Виртуальная реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.
Виртуальная реальность может обеспечить пользователя личным пространством для образования и индивидуальной программой обучения, что может поспособствовать переходу образования на новый уровень. В данный момент, эта технология становится более популярной и востребованной, и, следовательно, возрастает потребность в качественных программных продуктах, использующих все её возможности.
Данная работа направлена на создание химической виртуальной лаборатории с использованием технологии виртуальной реальности «PeriodicTable», в которой пользователи смогут проводить различные реакции смешивая различные вещества, при этом не неся никакого вреда здоровью. Для достижения этой цели необходимо выполнить рад задач, таких как, анализ требований к разработке приложений, на основе полученных требований спроектировать различные аспекты приложения, после чего произвести разработку программного обеспечения и выполнить его тестирование.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что технология виртуальной реальности достаточно широко применяются в различных отраслях экономики и могут помочь решить многие важные задачи науки и образования.
Выполненная работа предоставит возможность превратить скучный процесс изучения химии в увлекательную игру, позволяющую почувствовать себя настоящим химиком.
Все термины, сложные для понимания данной работы, находятся в приложении А.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы, с помощью игрового движка Unity3d, а также программ Visual Studio и Blender, было реализовано приложение химической лаборатории с использованием технологии виртуальной реальности.
Был проведен анализ аналогов на рынке интернет-магазина GooglePlay. Также было проведено проектирование пользовательского интерфейса, данных и структуры программы, и разработаны в соответствие с этим: пользовательский интерфейс, взаимодействия пользователя и приложения с использованием джойстика, а также написаны алгоритмы для взаимодействия с пользователем и сервером образовательной платформы Experiment. Проведено структурное тестирование, которое показало корректность работы программы. Также было выполнено планирование и расчёт бюджета на разработку приложения виртуальной химической лаборатории.
1. Като, Х. Манипуляция виртуальными объектами в настольной среде AR / Х. Като, М. Биллингхерст, И. Поупырев, К. Имамото, К. Талибана // ISAR'00. - 2000. - С.111-119.
2. Козловский, Е.О. Мультимедийная виртуальная лаборатория по физике в системе дистанционного обучения / Е.О. Козловский, Г.М. Кравцов// Магистерская студия - 2016. - Выпуск №16. - С. 58-66.
3. Гультяев, А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / А.К. Гультяев, В.А. Машин: учебное пособие. - СПб.: Корона- Принт, 2007. - 239 с.
4. Документация для разработчиков по Cardboard SDK [Электронный ресурс]. - URL: https://developers.google.com/cardboard/develop (дата обращения 10.06.20).
5. Документация для разработчиков Unity [Электронный ресурс]. -
https://docs.unity3d.com/ru/530/ScriptReference/MonoBehaviour.html (дата
обращения 10.06.20).
6. Виды тестирования программного обеспечения // Тестирование программного обеспечения [Электронный ресурс]. - URL: http://www.protesting.ru/testing/testtypes.html (дата обращения: 12.06.2020).
7. Четфилд, К. Microsoft Project 2016 / Четфилд К., Джонсон Т. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2018. - 594 с.