Рассмотрен Сибирский Федеральный округ.
Проведен анализ данных за 2014-2019 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты уровня жизни населения в контексте региональной экономической безопасности 5
1.1 Понятие и основные факторы, влияющие на уровень жизни населения 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование уровня жизни населения 10
1.3 Уровень жизни как индиктор экономической безопасности региона 11
Глава 2. Анализ уровня жизни населения регионов Сибирского федерального округа 15
2.1 Анализ динамики основных показателей, характеризующих уровень жизни населения регионов Сибирского федерального округа 15
2.2 Определение основных угроз региональной экономической безопасности Сибирского Федерального Округа в области обеспечении уровня жизни населения 20
Глава 3. Направления повышения уровня жизни населения 23
3.1 Мероприятия, направленные на минимизацию угроз региональной экономической безопасности, обусловленные уровнем жизни населения 23
3.2 Механизмы реализации государственной региональой политики по повышению уровня жизни населения 24
Заключение 29
Список литературы 31
Актуальность исследования обусловлена тем, что для России в современных условиях развития нужны значительные изменения в сфере социальной защиты населения, потому что социальная защита является основной задачей социальной политики государства и ставит цель обеспечения благосостояния и прав и гарантий человека в сфере уровня и качества жизни [2]. Ведь сегодня в России углубляется социальное расслоение, которое приводит к разбалансировке возможностей удовлетворение основных социальных потребностей населения. До сих пор продолжают оставаться низкими уровень и качество жизни. Система социальной защиты и социальной политики в стране вполне еще не удовлетворяет жизненные потребности населения. Проблемы в сфере социальной защиты населения еще остаются и решение их откладывается на неопределенный срок.
На сегодня основной проблемой в России является и остается проблема преодоления бедности, так как большая часть работающего населения страны очень низкий уровень доходов, который является важнейшим показателем благосостояния. Высокая дифференциация условий и уровня жизни российского населения, неравномерность развития регионов, распространение масштабов безработицы, а также влияние мирового финансового кризиса сдерживают динамику социально-экономического роста страны и усиливает социальное напряжение.
Целью данной работы является исследование уровня жизни населения России как индикатора региональной экономической безопасности.
Согласно цели, в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты уровня жизни населения в контексе региональной экономической безопасности;
- провести анализ уровня жизни населения регионов Сибирского федерального округа;
- предложить направления повышения уровня жизни населения.
Объектом исследования является уровень жизни населения регионов Российской Федерации.
Предмет исследования - теоретические, практические и методические вопросы оценки и направления улучшения уровня жизни населения.
В работе использовались: приемы сравнительного анализа (при обобщении теоретических основ формирования и регулирования уровня жизни населения, изучении зарубежного опыта и возможностей его использования в управлении жизненным уровнем населения); метод классификации и типологии (при исследовании факторов, влияющих на уровень жизни).
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2021)
2. БондаренкоЛ.В. Развитие сельских территорий: региональный аспект. - М.: Изд-во ВНИИЭСХ, 2019. – 340 с.
3. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. - М.: Изд-во ВШЭ, 2012. – 366 с.
4. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2012 – 542 с.
5. Козлова А.А. Мировой опыт финансирования культуры в условиях финансового кризиса //Вестник Саратовского ГСЕУ, 2017. – 2017. – 420 с.
6. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства. – М.: Академия, 2018. – 366 с.
7. Котова О.В., Захарова Ю.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели// Креативная экономика, 2017. - № 4. – С. 150-154
8. Кузнецов Ю.В. Государственное стратегическое управление. – СПб.:Питер, 2018. - 420 с.
9. Кураков Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы. – М.: ЛОГОС, 2017. – 462 с.
10. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организация. – М.: Инфра –М, 2018. – 215 с.
11. Мазеев П.Э. Ценностно-стоимостной механизм финансирования государственной услуги//Вестник Самарского ГЭУ, 2017 - № 5. – С. 73-77
12. Столяров И.А. Управление культурой. – М.: Экономика, 2018. – 196 с.
13. Шишкин С.В. Экономика в социальной сфере. - М.: Перспектива, 2014.- 420 с.
14. Ивановская А.Л. Факторы, оказывающие влияние на уровень качества трудовой жизни населения // Вологодский научный центр Российской академии наук, 2018. - № 3. – С. 304-311
15. Россия в цифрах. 2020: Крат.стат.сб. - M.Росстат, 2020 – 550 с
16. Мешкова Ю.О. Количественный фактор человеческого капитала // Научный вестник ЮИМ. 2018.- №2.- С.78-80
17. Владыкина Л.Б. Человеческий капитал как один из основных факторов развития предприятия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/ 2012_5_11.pdf
18. Официальный сайт Федеральной службы статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gks.ru.
19. Митяков Е.С., Митяков С.Н. адаптивный подход к вычислению обобщенного индекса экономической безопасности // Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12435
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2021)
2. БондаренкоЛ.В. Развитие сельских территорий: региональный аспект. - М.: Изд-во ВНИИЭСХ, 2019. – 340 с.
3. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. - М.: Изд-во ВШЭ, 2012. – 366 с.
4. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2012 – 542 с.
5. Козлова А.А. Мировой опыт финансирования культуры в условиях финансового кризиса //Вестник Саратовского ГСЕУ, 2017. – 2017. – 420 с.
6. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства. – М.: Академия, 2018. – 366 с.
7. Котова О.В., Захарова Ю.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели// Креативная экономика, 2017. - № 4. – С. 150-154
8. Кузнецов Ю.В. Государственное стратегическое управление. – СПб.:Питер, 2018. - 420 с.
9. Кураков Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы. – М.: ЛОГОС, 2017. – 462 с.
10. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организация. – М.: Инфра –М, 2018. – 215 с.
11. Мазеев П.Э. Ценностно-стоимостной механизм финансирования государственной услуги//Вестник Самарского ГЭУ, 2017 - № 5. – С. 73-77
12. Столяров И.А. Управление культурой. – М.: Экономика, 2018. – 196 с.
13. Шишкин С.В. Экономика в социальной сфере. - М.: Перспектива, 2014.- 420 с.
14. Ивановская А.Л. Факторы, оказывающие влияние на уровень качества трудовой жизни населения // Вологодский научный центр Российской академии наук, 2018. - № 3. – С. 304-311
15. Россия в цифрах. 2020: Крат.стат.сб. - M.Росстат, 2020 – 550 с
16. Мешкова Ю.О. Количественный фактор человеческого капитала // Научный вестник ЮИМ. 2018.- №2.- С.78-80
17. Владыкина Л.Б. Человеческий капитал как один из основных факторов развития предприятия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/ 2012_5_11.pdf
18. Официальный сайт Федеральной службы статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gks.ru.
19. Митяков Е.С., Митяков С.Н. адаптивный подход к вычислению обобщенного индекса экономической безопасности // Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12435