Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поэтика рассказов А.М. Горького «Старуха Изергиль» и Лу Синя «Подлинная история А-Кью»

Работа №150416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. А.М. Горький и Лу Синь - писатели-современники 5
1.1 Творческий путь А.М. Горького 5
1.2 Творческий путь Лу Синь 6
Глава 2. Литературная история и анализ произведений А.М. Горького «Старуха
Изергиль» и Лу Синь «Подлинная история А-Кью» 9
2.1 История создания, структура и семантика рассказа А.М. Горького «Старуха
Изергиль» 9
2.2 Анализ художественно-стилистических особенностей рассказа А.М.
Горького «Старуха Изергиль» 18
2.3 История создания, структура и семантика повести Лу Синь «Подлинная
история А-Кью» 23
2.4 Анализ художественно-стилистических особенностей повести Лу Синь
«Подлинная история А-Кью» 30
Заключение 35
Библиографический список


Китайский писатель Лу Синь - активный переводчик произведений А.М. Горького. Одной из важных черт творчества А.М. Горького является фокус внимания на изменении социальной среды и общении с русской национальной душой. Этот важный, поворотный момент в творческой карьере А.М. Горького не был замечен рядовыми читателями, мало кто изучал творчество писателя в данном направлении. Только Лу Синь точно осознал трансформацию творческого пути Горького с разных точек зрения писателей, критиков и переводчиков - и приобрел в нем экзотического друга. Лу Синь хорошо знаком с гражданским сознанием и мышлением русского писателя, он сам был активным пропагандистом, желающим повысить гражданское сознание и изменить черты сознания современных китайских писателей [10].
«Подлинная история А-Кью» - это эпизодическая новелла, написанная Лу Синем, впервые опубликованная в виде сериала, в период с 4 декабря 1921 года по 12 февраля 1922 года. Позднее, в 1923 году, она была помещена в его первый сборник рассказов «Призыв к оружию» (ДЙРЖ Nahan) и является самой длинной историей в сборнике. Эта пьеса, как правило, считается шедевром современной китайской литературы, поскольку является первым произведением, в котором полностью используется народный китайский язык после Движения 4 мая 1919 года(^ЖЖ^) в Китае [11].
Рассказ «Старуха Изергиль», опубликованный в «Самарской ежедневной газете» в 1895 году, является шедевром раннего революционного романтического творчества А.М. Горького. А.М. Горький заимствовал сюжет и фольклорный образ. В романтической литературе А.М. Горького сформирован образ нового человека с благородным идеалом.
Цель настоящего исследования состоит в анализе и презентации рассказа А.М. Горького «Старуха Изергиль», а также повести Лу Синь «Подлинная история А-Кью».
Задачи исследования:
- изучить литературное творчество А.М. Горького;
- изучить литературное творчество Лу Синь;
- провести художественно-стилистический анализ произведений «Старуха Изергиль» и «Подлинная история А-Кью».
Актуальность: Работы А.М. Горького проникли в Китай до революции 1911 года (ЖЖЖ^). С тех пор работы А.М. Горького постоянно появлялись перед китайскими читателями в различных рассказах. До 1930-х и 1940-х годов - важного этапа развития новой китайской литературы, это был также период, когда А.М. Горький имел наибольшее влияние в Китае.
Научная новизна : Повесть «Подлинная история А-Кью» - самое известное произведение китайского писателя Лу Синя, вдохновленного творчеством А.М. Горького. В своем произведении Лу Синь отразил состояние современной китайской души.
Методология : Максима Горького. Лу Синь. Семанов В.И. Сафронова Э.П. Овчаренко А.И. Мясников А.С. Меньшиков М.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Смысл человеческой жизни отражен в творчестве А.М. Горького - он состоит в бескорыстном и самозабвенном служении обществу. В аллегорической форме Горький превозносил героев сопротивления (подпольных революционеров, которые уже тогда вызывали в авторе симпатию), тех, кто жертвовал собой, выводя народ из глуши навстречу новому, счастливому времени равенства и братства. В этой идее состоит смысл рассказа «Старуха Изергиль». В образе Ларры он порицал всех тех, кто думал лишь о себе и своей наживе. Так народ тиранили многие дворяне, не признавая законов и не жалея нижестоящих сограждан — рабочих и крестьян. Если Ларра признает только господство сильной личности над массой и жесткий диктат, то Данко - настоящий народный вождь, он отдает всего себя ради спасения людей, не требуя взамен даже признания. Такой молчаливый подвиг совершали многие борцы за свободу, которые протестовали против царского режима, против социального неравенства и угнетения беззащитных людей.
Крестьяне и рабочие, как и племя Данко, сомневались в идеях социалистов и хотели продолжить рабство (то есть, ничего не менять в России, так и служить власть имущим). Основная мысль в рассказе «Старуха Изергиль», горькое пророчество писателя в том, что толпа хоть и вырывается на свет, принимая жертву, но топчет сердца своих героев, боится их огня. Так и многие революционные деятели позднее были незаконно обвинены и «устранены», ведь их влияния и силы испугалась уже новая власть. Царя и его приспешников, как и Ларру, общество отринуло, избавившись от них. Многие были убиты, но еще больше людей, не принявших великую октябрьскую революцию, из страны изгнали. Они вынуждены были скитаться без отечества и без гражданства, так как в свое время гордо и властно попирали законы нравственные, религиозные и даже государственные, угнетая свой собственный народ и воспринимая рабство, как должное.
Конечно, основная мысль Горького сегодня воспринимается гораздо шире и подходит не только революционным деятелям прошлого, но и всем людям века нынешнего. Поиски смысла жизни возобновляются в каждом новом поколении, и каждый человек находит его для себя сам.
Три части рассказа объединено основной идеей, стремлением ответить на вопрос, в чем смысл и ценность человеческой жизни. Горький велик как русский писатель, значителен как гуманист и просветитель. В историю русской литературы ХХ века Горький вошел как писатель-новатор. Его творчество оказало огромное воздействие на развитие русской и советской литературы. Жизнь и творчество писателя являются ярким свидетельством непрерывных поисков русской интеллигенции путей развития России во имя счастья русского народа. Велика заслуга Горького и как организатора литературы, как наставника и учителя новой литературной молодежи.
Повесть «Подлинная история А-Кью» - самое известное произведение китайского писателя Лу Синя, вдохновленного творчеством А.М. Горького. В своем произведении Лу Синь отразил состояние современной китайской души. А-Кью - бедный крестьянин в революции 1911 года, типичная фигура в типичной среде. Лу Синя беспокоило отношение крестьянина к революции и ее интересам. Лу Синь критикует отсталость и оцепенелое психическое состояние души народа. В этом основная идея и значение «Подлинная история А-Кью». В образе А-Кью раскрыты онемение и невежество китайских крестьян в феодальном обществе. А-Кью не только крестьянин, этот образ имеет более глубокую и широкую идеологическую коннотацию.
Повесть «Подлинная история А-Кью» - это шедевр реализма. С точки зрения формы, данная повесть сочетает в себе два разных стиля трагедии и комедии. При описании характеров персонажей писатель использует опыт западных романов, он фокусируется на характеристиках психологии персонажа и характере его деятельности. При этом в повести Лу Синь сохраняет традицию китайских романов.



1. Аничков Е. Литературные образы и мнения. //"Научное обозрение", 1903. №5.
2. Антология новой китайской литературы. Шанхай, 1935.
3. Аликберова А.Р. Китайская литература Нового времени XVII в. начало ХХ в. Учебное пособие. — Казань: Казанский университет, 2014. — 245 с.
4. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Наука, 1975. - 504 с.
5. Беспалов И. Стиль ранних рассказов Горького. В кн.: Беспалов И. Проблемы литературной науки: Сборник статей. - М., 1930. - С.106¬184.
6. Бо Шэн. Роман Роллан о Лу Сине. //Приложение столичной газеты. № 426. 2 мар. 1926.
7. Ван Фужэнь. Первые рассказы Лу Синя и русская литература.
8. Ван Фужэнь. Попытка к рассуждениям реформы Лу Синя в отношении китайского новеллистического искусства. //Образ предшественника. Чжэцзян: Изд-во литературы и искусства. 1987.
9. Ван Фужэнь. С двух точек зрения раскрыть жизнь. //Ежегодник изучения Лу Синя. Пекин: Изд-во мира Китая. 1990.
10. Ван Шицин. Еще раз об искании и стремлении Лу Синя. //Ежегодник
изучения Лу Синя. Пекин.: Мир Китая, 1990.
11. Васильев В.П. Очерк истории китайской литературы. Санкт-Петербург: Институт Конфуция в СПбГУ, 2013. - 334 с.
12. Волков А.А. Русская литература XX века: Дооктябрьский период. 5-е изд., исправ.,доп. -М.: Просвещение, 1970. - 527 с.
13. Гао Сюйдун. О взглядах Лу Синя на сравнение китайской и европейской культур. //Изучение Лу Синя. Декин. 1989. № 14.
14. Глаголева И.К. Лу Синь: Биобиблиографический указатель. - М.: Всесоюзная государственная библиотека иностранной литературы, 1977.-324 с.
15. Горький М. Полное собрание сочинений: Художественные произведения в 25-ти т. / Гл.ред. Л.М. Леонов; зам.ред. А.Й. Овчаренко. М.: Наука, 1968-1976.
16. Горький: Сборник статей и воспоминаний / Под ред. И.Груздева. М.ф Л: Гиз, 1928.-480 с.
17. Горький A.M. и Короленко В.Г.: Переписка. Статьи. Высказывания / Подготовка текста Н.И.Гитович. Прим. Н.И.Гитович и Н.В.Короленко. М.: Гослитиздат, 1957. -288 с. (ИМЛИ).
18. Калашников В.А. М.Горький и герои его ранних рассказов. -Минск: Изд-во БГУ, 1975.- 150 с.
19. Кирпотин В. Философия свободы. Октябрь, 1961, № 4, с.172-174.
20. Кузьмичев И.К. В нравственном мире Максима Горького. Волга, 1977, № 12, с.131-143.
21. Кравцова М.Е. Хрестоматия по литературе Китая. СПб.: Азбука- классика, 2004. — 768 с.
22. Кравченко Вл. Споры и поиски: Заметки о раннем
творчестве .А.М.Горького. В кн.: Днестровские зори: Литературно-художественный сборник. Кишинев, 1965. - С.171-191.
23. Лу Синь. Как я начал писать. //Собр. соч. в 4-х т. М.,1955.
24. Лу Синь. Повести и рассказы. М.: Изд-во худож.лит. 1971. - 496 с.
25. Лу Синь [Эл.ресурс] - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лу_Синь (дата обращения 02.03.2019).
26. Лу Синь // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров- 3-е изд. - М.:Советская энциклопедия, 1969.
27. Меньшиков М. Красивый цинизм. В кн.: Критические статьи о произведениях Максима Горького. - СПб., 1901. - с.181-209.
28. Мясников А.С. Художественные особенности ранних рассказов Горького .- В кн.: Проблемы социалистического реализма. М.: Изд-во ВПШ и АОН при ЦК КПСС, 1959, с.41-108.80. «На дне» М.Горького: Материалы и исследования. М.;Л.: Изд. ВТО, 1940. - 288 с.
29. Овчаренко А.И. О положительном герое в творчестве М.Горького. 1892-1907: Статьи. -М.: Сов.писатель,1956. - 585 с.
30. Пожилова Л.В. Романтизм М.Горького в оценке культурно¬исторической школы 900-х гг. В кн.: Романтизм в художественной литературе. Казань, 1972, с.90-108.
31. Сафронова Э.П. Особенности художественного сознания раннего М.Горького. Учен.зап.Уральского гос.ун-та, Свердловск, 1968, №84 (серия филологическая, вып.9), С. 6-22.
32. Семанов В.И. Лу Синь и его предшественники. - М.: Наука,1967. - 148 с.
33. Серебров А. Г Тихонов А.Н. . Время и люди: Воспоминания. 1898¬1905. М.: ГИХЛ, 1955. - 312 с.
34. Сорокин В.Ф. Творческий путь Мао Дуня. M., 1962.
35. Тарасова А.А. Работа Горького над текстами ранних рассказов: Подготовка собрания сочинений в издательстве "Книга". 19231927 годы. В кн.: О художественном мастерстве М.Горького: Сборник статей.-М., 1960- с.332-374.
36. Федоренко Н.Т. Китайская литература. М.: Худож.лит, 1956. - 729 с.
37. Шнейдер М.Е. Русская классика в Китае. М.: Наука, 1977. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ