Применение информационно-технических средств в обучении геометрии учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы
|
Введение
Глава 1. ИТО в обучении школьников математике
1.1. Что понимают под ИТО. История развития и современные ИТО.
1.2. Плюсы и минусы применения ИТО в обучении школьников.
1.3. Опыт педагогов применения ИТО в обучении математике в школе.
1.4 Требования и правила использования ИКТ (может не ИКТ, а ИТ средств) в учебном процессе школы
1.5. Описание возможностей «Живой математики» в обучении школьников геометрии.
Глава 2. ИТО в обучении геометрии учащихся 7-8 классов средней общеобразовательной школы
2.1. Анализ теоретического и практического содержания курса геометрии 7-8 классов средней общеобразовательной школы с точки зрения возможности и целесообразности применения ИТО
2.2. Рекомендации по применению ИТО на уроках геометрии при изучении конкретных разделов.
2.3. Описание апробации рекомендаций параграфа 2.2.
Заключение
Список литературы
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Глава 1. ИТО в обучении школьников математике
1.1. Что понимают под ИТО. История развития и современные ИТО.
1.2. Плюсы и минусы применения ИТО в обучении школьников.
1.3. Опыт педагогов применения ИТО в обучении математике в школе.
1.4 Требования и правила использования ИКТ (может не ИКТ, а ИТ средств) в учебном процессе школы
1.5. Описание возможностей «Живой математики» в обучении школьников геометрии.
Глава 2. ИТО в обучении геометрии учащихся 7-8 классов средней общеобразовательной школы
2.1. Анализ теоретического и практического содержания курса геометрии 7-8 классов средней общеобразовательной школы с точки зрения возможности и целесообразности применения ИТО
2.2. Рекомендации по применению ИТО на уроках геометрии при изучении конкретных разделов.
2.3. Описание апробации рекомендаций параграфа 2.2.
Заключение
Список литературы
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека. [16] Российское образование стало на новую ступень развития, где теперь учитель идет рядом с учеником, а не ведет его. Исходя из этого, в центр внимания выходит решение проблемы личностно-ориентированного образования, в основе которого личность ученика, деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание. Осуществление этого наиболее эффективно происходит через использование новых информационных технологий.
Введение новых ФГОС, задачи индивидуализации обучения, гуманистические основы учебно-воспитательного процесса в современной школе требуют в первую очередь формировать думающую личность, обладающую достаточной математической культурой и мышлением.
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов - универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей.
Существует множество инновационные технологий, наиболее известные из которых метод проектов, технология работы в группах, индивидуальное и дифференцированное обучение, личностно ориентированное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология. Применение этих технологий немыслимо без применения новых информационных компьютерных технологий, которые помогают раскрывать педагогические и дидактические функции этих методов.
Применение информационных технологий в образовании одна из важнейших задач информатизации современного общества. Процесс информатизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создаёт предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных и коммуникативных технологий. [43]
Стремление использовать компьютерные технологии на уроках математики, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами:
• сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования;
• педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности обучения;
• компьютер значительно расширяет возможность предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс.
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению качества образования, что является главной целью для каждого педагога. [33]
Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических проблем, как: - развитие коммуникационных компетенций у всех школьников; - сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; - обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; - включение в содержание образования освоение методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов), широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью. В настоящее время главной задачей учителей, становится обеспечение условий для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения. Использование ИКТ на уроках - достаточно новое для школы явление, способствующее выполнению поставленной задачи.
Гипотеза исследования: использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной дидактической задачей уроков в школе.
Цель исследования: разработка рекомендаций по применению информационно-технических средств в обучении учащихся 8-х классов геометрии.
Объект исследования: процесс обучения школьников математике.
Предмет исследования: информационно-технические средства обучения школьников.
Задачи исследования:
1. Определить существующие информационно-технические средства обучения школьников;
2. Выявить плюсы и минусы применения информационно-технических средств обучения в школе;
3. Изучить условия правильного применения информационно -
технических средств обучения в школе;
4. Подробно описать применение Живой математики на уроках геометрии. Разработать на примере одной параллели рекомендации по применению Живой математики в обучении геометрии и провести их апробацию
Введение новых ФГОС, задачи индивидуализации обучения, гуманистические основы учебно-воспитательного процесса в современной школе требуют в первую очередь формировать думающую личность, обладающую достаточной математической культурой и мышлением.
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов - универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей.
Существует множество инновационные технологий, наиболее известные из которых метод проектов, технология работы в группах, индивидуальное и дифференцированное обучение, личностно ориентированное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология. Применение этих технологий немыслимо без применения новых информационных компьютерных технологий, которые помогают раскрывать педагогические и дидактические функции этих методов.
Применение информационных технологий в образовании одна из важнейших задач информатизации современного общества. Процесс информатизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создаёт предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных и коммуникативных технологий. [43]
Стремление использовать компьютерные технологии на уроках математики, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами:
• сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования;
• педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности обучения;
• компьютер значительно расширяет возможность предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс.
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению качества образования, что является главной целью для каждого педагога. [33]
Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических проблем, как: - развитие коммуникационных компетенций у всех школьников; - сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; - обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; - включение в содержание образования освоение методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов), широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью. В настоящее время главной задачей учителей, становится обеспечение условий для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения. Использование ИКТ на уроках - достаточно новое для школы явление, способствующее выполнению поставленной задачи.
Гипотеза исследования: использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной дидактической задачей уроков в школе.
Цель исследования: разработка рекомендаций по применению информационно-технических средств в обучении учащихся 8-х классов геометрии.
Объект исследования: процесс обучения школьников математике.
Предмет исследования: информационно-технические средства обучения школьников.
Задачи исследования:
1. Определить существующие информационно-технические средства обучения школьников;
2. Выявить плюсы и минусы применения информационно-технических средств обучения в школе;
3. Изучить условия правильного применения информационно -
технических средств обучения в школе;
4. Подробно описать применение Живой математики на уроках геометрии. Разработать на примере одной параллели рекомендации по применению Живой математики в обучении геометрии и провести их апробацию
В настоящее время компьютерные технологии проникают во все сферы жизни общества, в том числе и в систему школьного образования. Многие школы оборудованы современными компьютерами и мультимедийными проекторами, и преподавателям, учителям раскрываются широкие возможности для творческой и продуктивной работы с детьми.
На сегодняшний день главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт после прохождения практики в школе показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.
Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя активные формы обучения, проводя нетрадиционные уроки: уроки - игры, уроки - экскурсии, уроки творчества. На практике, работая с информационными технологиями эффективно использовала различные методы обучения: объяснительно-иллюстративные при подаче нового материала, репродуктивные, методы проблемного обучения, метод проектов, методы контроля и самоконтроля, методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. В ходе работы над проектом изучается теоретический материал, выполняются отдельные практические задания, входящие в проект. Проект заканчивается презентацией творческой работы.
Математическое направление пронизывает всю структуру школьного образования. Математическая компетентность ученика складывается из нескольких критериев:
• знание математических понятий, формул;
• знание различных приемов, способов решения задачи;
• умение выбрать способ решения в зависимости от ситуации;
• умение находить наиболее эффективный способ решения поставленной задачи.
На современном этапе одним из приоритетных методов повышения уровня математической компетентности ученика является использование мультимедиа технологий.
Использование информационных технологий в процессе образования направлено на цель: повышение познавательной активности. И эта цель достижима, так как при внедрении ИКТ я учитывала особенности каждого ученика, создавала благоприятный психологический фон на уроке. На уроках - контролях использовала методы, сохраняющие интерес к предмету, использовала разнообразные методы деятельности, усиливающие мотивацию к учебной деятельности.
(добавила)Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех- это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует интересу к ученью.
С развитием информационных технологий профессиональная деятельность учителя выходит за рамки классно-урочной системы и активизируется в сети Интернет. Она представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика средствами Интернет. Внедрение образовательных технологий в массовую школу и практическое использование компьютерных обучающих программ показывает, что роль педагога остается весьма существенной. Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении. Ему важно лишь определить свое место и установить новые роли в образовательном процессе.
В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого учителя. Усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетенции учителей. Умение применять ИКТ для решения профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности способствует реализации личностно-ориентированной парадигмы образования.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют собирать, обрабатывать, хранить, распространять, отображать различного рода информацию и с помощью электронных средств коммуникации осуществлять взаимодействие людей, территориально удаленных друг от друга. Для профессионального взаимодействия учителей в сети необходимы знания, умения и навыки использования ИКТ в педагогической деятельности.
Значение информационных технологий велико, т.к. они способствуют формированию единого образовательного пространства в рамках мирового сообщества.
Опыт работы по применению новых технологий в школе, позволяет говорить, что при умелом использовании информационных, компьютерных технологий, учитель получает мощнейшее средство, позволяющее ему добиваться высоких результатов при изучении стереометрии в старшей
школе.
На сегодняшний день главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт после прохождения практики в школе показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.
Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя активные формы обучения, проводя нетрадиционные уроки: уроки - игры, уроки - экскурсии, уроки творчества. На практике, работая с информационными технологиями эффективно использовала различные методы обучения: объяснительно-иллюстративные при подаче нового материала, репродуктивные, методы проблемного обучения, метод проектов, методы контроля и самоконтроля, методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. В ходе работы над проектом изучается теоретический материал, выполняются отдельные практические задания, входящие в проект. Проект заканчивается презентацией творческой работы.
Математическое направление пронизывает всю структуру школьного образования. Математическая компетентность ученика складывается из нескольких критериев:
• знание математических понятий, формул;
• знание различных приемов, способов решения задачи;
• умение выбрать способ решения в зависимости от ситуации;
• умение находить наиболее эффективный способ решения поставленной задачи.
На современном этапе одним из приоритетных методов повышения уровня математической компетентности ученика является использование мультимедиа технологий.
Использование информационных технологий в процессе образования направлено на цель: повышение познавательной активности. И эта цель достижима, так как при внедрении ИКТ я учитывала особенности каждого ученика, создавала благоприятный психологический фон на уроке. На уроках - контролях использовала методы, сохраняющие интерес к предмету, использовала разнообразные методы деятельности, усиливающие мотивацию к учебной деятельности.
(добавила)Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех- это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует интересу к ученью.
С развитием информационных технологий профессиональная деятельность учителя выходит за рамки классно-урочной системы и активизируется в сети Интернет. Она представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика средствами Интернет. Внедрение образовательных технологий в массовую школу и практическое использование компьютерных обучающих программ показывает, что роль педагога остается весьма существенной. Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении. Ему важно лишь определить свое место и установить новые роли в образовательном процессе.
В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого учителя. Усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетенции учителей. Умение применять ИКТ для решения профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности способствует реализации личностно-ориентированной парадигмы образования.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют собирать, обрабатывать, хранить, распространять, отображать различного рода информацию и с помощью электронных средств коммуникации осуществлять взаимодействие людей, территориально удаленных друг от друга. Для профессионального взаимодействия учителей в сети необходимы знания, умения и навыки использования ИКТ в педагогической деятельности.
Значение информационных технологий велико, т.к. они способствуют формированию единого образовательного пространства в рамках мирового сообщества.
Опыт работы по применению новых технологий в школе, позволяет говорить, что при умелом использовании информационных, компьютерных технологий, учитель получает мощнейшее средство, позволяющее ему добиваться высоких результатов при изучении стереометрии в старшей
школе.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
GEOGEBRA ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО
ГЕОМЕТРИИ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Психолого-педагогические особенности применения информационных и коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Формирование мотивации старшеклассников к учебно-познавательной деятельности при обучении геометрии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Практико-ориентированные ситуации как средство формирования регулятивных учебных действий обучающихся 7 - 9 классов в процессе обучения геометрии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЛОСКОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 7-9 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2015 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Задачи по математике как средство выявления качеств знаний обучающихся общеобразовательной школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



