Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности применения игрового метода на уроках физической культуры у обучающихся среднего школьного возраста

Работа №150375

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
1. Литературный обзор по теме исследования 7
1.1 Обоснование методики формирования умений в процессе
Занятий единоборствами 7
1.2 Игровой метод 10
1.3 Анатомо-физиологические особенности среднего
школьного возраста 15
2. Методы и организация исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 21
3. Эффективность применения игрового метода
в процессе занятий тхэквондо 22
3.1 Применение метода 22
3.2 Результаты и обсуждения исследования 27
Выводы 32
Практические рекомендации 34
Список использованных источников 35
Приложение 37


Жизнь человека подчинена единым законам живой природы. Основными из них являются:
• Борьба за выживание, которая включает в себя добывание пищи поддержание нормальной температуры тела и водного режима, сооружение жилища (укрытия), защиту от агрессора (хищника);
• Борьба за продолжение рода, которая включает в себя конкурентную борьбу за полового партнёра;
• Непосредственное продолжение рода, включая заботу о потомстве, охрану его жизни и обеспечение способности к выживанию и продолжению генофонда.
В трёх выше перечисленных биологических задачах большую роль играет защита себя и близких от прессинга более активных агрессивных конкурентов. Такова биологическая сущность жизни без её идеализации (Ключников Е. Ю. Шулик Ю. А. 2007). С древнейших времен в различных регионах мира люди изучали и обучались приемам самообороны как с оружием так и без него, используя при этом различные средства, методы и методики. Основной приоритет при этом отдавался боевым искусствам, Например в Китае было распространено кунг-фу, Японии - каратэ, айкидо, дзюдо и джиуджитсу, в России - русский рукопашный бой, самбо во Франции - Сават, в Корее субакги, таэк-кйён и тхэквондо достаточно молодой вид единоборства, которое получило большую популярность во всём мире.
Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности заключается в том , что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта , что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта. (Ключников Е. Ю. Шулик Ю. А. 2007). Тхэквондо иначе можно назвать как путь ноги и руки. И он, этот путь, прямо скажем, весьма длинен и трудоемок. Такое сочетание не случайно. В тхэквондо технические приемы выполняются руками и ногами. Причем ноги используются гораздо чаще, приблизительно на 70%, а руки на 30%. Это имеет свои причины, обусловленные национальными традициями воинских искусств, сформировавшихся в постоянном поиске решения весьма сложной задачи: как обеспечить победу в поединке не только с пешим, но и с конным противником. Выбиванию всадника из седла служили удары ногами в прыжке, составляющие ныне наиболее сложный раздел тхэквондо.
В настоящее время тхэквондо представляет собой 4 основных раздела:
• Туль - формальная техника, а точнее комплекс движений, которые выполняются в строгой последовательности. Всего их в тхэквондо
• Спарринг - поединок.
• Силовое разбивание - разбивание досок.
• Специальная техника - выполнение ударов по целям, находящимся на значительной высоте или расстоянии по горизонтали.
Таким образом тхэквондо имеет разностороннее содержание, что позволяет занимающимся, в результате интенсивных систематических тренировок уметь управлять своим телом в целях самообороны, а также необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека (Сафонкин С. Н. 2001) Основным средством обучения единоборству являются отработка технических и тактических приёмов и формирование двигательного навыка в рамках учебно-тренировочного занятия. Критерием оценки владения навыками единоборства в спорте является спортивные соревнования, которые проводятся по определённым правилам в присутствии зрителе, судей и медицинского персонала, в которых спортсмены не уничтожают друг друга реально, а демонстрируют своё мастерство владения технико-тактическим арсеналом в рамках правил. Одной из наиболее актуальных проблем в спортивных единоборствах, а в частности в тхэквондо считается подготовка резерва национальных сборных команд. Одаренные юные спортсмены становятся призерами европейских и мировых первенств в своей возрастной группе, затем среди юниоров, но лишь немногие попадают в сборные команды страны. И причина не только в травмах, которых у юниоров порой больше, чем у ветеранов. Тренеры часто выбирают наиболее легкий путь к достижению высоких результатов - форсированное подведение к основным соревнованиям годичного цикла, используя для этого все доступные средства — от фармакологии до тренировок в среднегорье. Это приводит к длительной подготовке в соревновательном периоде на фоне хронического утомления. При этом снижается эффективность совершенствования техники и на освоение базовых приемов, составляющих «школу», не остается времени. Существует множество методик в обучении техники тхэквондо, но не все они обеспечивают скорость и надёжность освоения и совершенствования техники единоборств на примере тхэквондо.
Актуальность работы:
• Потребностью общества в нравственно-воспитанном, образованном, физически крепком гражданине в условиях снижения жизненного уровня населения в нестабильных социально-экономических условиях.
• Увеличения количества молодых людей с ослабленным здоровьем, недостаточным уровнем физического развития и физической подготовленности;
• Потребность обеспечения скорости и надёжности освоения и совершенствования техники тхэквондо.
Объект исследования: процесс развития основных физических качеств на уроках физкультуры посредством единоборств у обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности применения игрового метода на уроках физической культуры у обучающихся среднего школьного возраста.
Цель исследования - разработать комплекс специализированных игр, позволяющий интенсифицировать уроки физической культуры у обучающихся среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Разработать комплекс игр направленных на развитие физических качеств.
2. Проверить эффективность воспитательных воздействий игрового метода посредством единоборств на физическую подготовку.
3. Исследовать влияние игрового метода на формирование двигательных умений.
Гипотеза исследования: занятия с применением игрового метода посредством единоборств, реализованные в рамках третьего урока физической культуры, будет эффективным методом развития физической подготовки у обучающихся среднего школьного возраста, если данная подготовка будет проходить в течение всего учебного года.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач в ходе работы нами были использованы:
- Теоретический анализ специальной литературы
- Оценка тренировочной и соревновательной деятельности
- Метод экспертных оценок
- Педагогический эксперимент
- Методы математической обработки


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработанный специальный игровой комплекс, включающий кондиционные игры и игры для закрепления и совершенствования техники позволяет интенсифицировать процесс обучения занимающихся единоборствами на примере (тхэквондо); способствует росту активности; повышает вариативность, результативность применения двигательных умений. способствует достоверному приросту общих физических качеств занимающихся, кроме того, плотность занятий повышается на 10%.
В учебно процессе тхэквондистов следует опираться на следующие положения:
• этапность реализации;
• оздоровительная направленность учебно-тренировочного процесса, способствующего формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• адекватность средств, методов обучения с использованием специальных педагогических приемов, направленных на повышение физической работоспособности и эффективности формирования навыков в единоборствах, психофизиологическим особенностям подростков и юношей;
• сочетание физической тренировки с воспитательными воздействиями (разъяснениями о применении приемов самообороны в обычных условиях жизни), что положительно влияет на дисциплинированность, улучшает отношение к окружающим;
• использование игрового метода в учебно-тренировочном процессе тхэквондистов среднего школьного возраста.
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют, что на-правленное комплексное обучение с использованием игрового метода, включающее в себя 2 основных компонента - воспитательный и двигательный позволяет значительно ускорить процесс освоения техники тхэквондо.
Педагогический эксперимент доказывает целесообразность применения игрового метода при формировании умений, необходимых для дальнейшего освоения технических и тактических действий у тхэквондистов среднего школьного возраста, а также эффективность использования комплекса предлагаемых игр в процессе занятий с вышеуказанным контингентом.



1. Адашевский. В.М Теоретические основы механики биосистем . 2001.- 258 с.
2. Ананьев В.А. Биосоциальные основы физической культуры: учеб-методическое пособие 2004. - 400с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1979.-355 с.
4. Боген М.М.: Тактическая подготовка - основа многолетнего спортивного совершенствования. 2007 -455 с.
5. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта 2010. -528 с.
6. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий 2012. - 19 с.
7. Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры 2009. - С. 25-27
8. Евдокимов В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки.
- 2007. - С. 68-72.
9. Евсеев Ю.И. Физическая культура: 2003. - 384 с.
10. Иванов И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие 2006. - 56 с.
11. Караулова Л.К.: Физиология. - 2009 -275 с.
12. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012.- 21 с.
13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. 2005. - 304 с.
14. Курмашина. Ю.Ф. Теория и методика физической культуры Советский спорт, 2003. - 464с.
15. Советский спорт, 2003. - 464с. УДК 796 ББК 75.10я73 Кх-3
16. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний, 2003. - 224с.
17. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: 2001. -319с.
18. Малкина-Пых И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры2010. -С. 101-108
19. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: 2005. - 208 с.
20. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: 2005. - 185 с.
21. Митриченко Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. -2012. - 26 с.
22. Платонов В.Н.: Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм., 2010 -541 с.
23. Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010 -401 с.
24. Петрусинский, В.В. Розанова Е.Г. «Развитие и воспитание в играх» 2010. -272 с.
25. Прохорова М.В. Педагогика физической культуры, 2006.- 288с
26. Полат Е. С. Новые педагогические технологии 2006. -272 с.
27. Сафонкин С.Н. основные кинематические характеристики ТАЭКВОН-ДО. 2001. - 182 с.
28. Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его 2006. - 26с.
29. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. 2003 - 416 с.
30. Туманян Г.С., Шиян В.В. функциональная подготовленность спортсменов 2000. - 315 с.
31. Ушакова Е.В.: Подвижные игры. 2011 -251 с.
32. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : 103 с.
33. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура 2003.- 528с
34. Холодов Ж. К. Кузнецов В. С.
Теория и методика физического воспитания и спорта 2003 - 48 с.
35. Шулика Ю. А., Ключников Е. Ю. Образовательные технологии в спорте, 2007 -52с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ