Реферат
Введение 7
1 Анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование
совершенствования функционирования логистической системы 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура предприятия 9
1.3 Анализ финансовой деятельности ООО «АЛМАСА» 10
1.4 Производственно техническое оснащение предприятия 11
1.5 Упаковка груза 13
1.6 Структура и характеристика парка подвижного состава 14
1.6.1 Технико-эксплуатационные показатели функционирования
транспорта 16
1.7 Основные направления перевозки 16
1.8 Описание транспортных коридоров 21
1.9 Анализ грузовых потоков 22
1.10 Анализ логистической системы перевозки грузов 26
1.11 Выводы по технико-экономическому обоснованию 28
2 Технологическая часть 31
2.1 Описание логистической системы 31
2.1.1 Описание технологических операций 34
2.1.2 Управление запасами 37
2.1.3 Анализ складских емкостей на терминалах с учетом сезонности
перевозок 40
2.1.4 Анализ возможных вариантов технического оснащения терминалов 41
2.1.5 Выбор и расчет средств механизации погрузо-разгрузочных работ .. 44
2.2 Варианты перевозок грузов 51
2.2.1 Расчет расходов на обслуживание собственного подвижного состава
52
2.2.2 Переменные расходы 52
2.2.3 Постоянные расходы 55
2.3 Недельный цикл по маршрутам 60
2.3.1 Расчет программы перевозок 60
2.3.2 Технико-эксплуатационные показатели маршрутов 63
Заключение 65
Список сокращений 67
Список использованных источников 68
Приложение А 71
Приложение Б 73
Приложение В 77
Приложение Г 78
Приложение Д 81
Приложение Е 82
Приложение Ж 91
Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации[1].
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время [2].
Логистическая система - это совокупность элементов, находящиеся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками, целью которых является решение главной задачи логистики - доставка нужного товара в определенное время, в определенное место, в нужном количестве и определенного качества, с минимальными затратами [3,4].
Логистическая система представляет собой более широкую категорию, охватывающую сферу производства и сферу обращения материальных ресурсов, управление материальными и сопутствующими им потоками и направленную на оптимизацию логистических функций и операций, обеспечивая повышение эффективность организации и управления торгового процесса.
Исследование логистических систем розничных торговых предприятий в современных условиях рынка приобретает особую актуальность и значимость, поскольку в настоящее время их положение характеризуется динамичностью, усложнением механизма формирования и развития, появлением новых факторов, оказывающих существенное и противоречивое воздействие. Эффективная логистическая система создается для качественного выполнения и своевременного удовлетворения всевозможных требований потребителей [5].
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию логистики доставки грузов компании ООО «Алмаса».
Задачей бакалаврской работы является анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование совершенствования функционирования логистической системы компании ООО «АЛМАСА».
В выпускной квалификационной работе в форме бакалаврской работы на тему «Совершенствование логистической системы компании ООО «АЛМАСА»» были рассмотрены основные задачи, мероприятия по их решению для своевременного, быстрого и надежного логистического процесса доставки груза потребителям.
В первой части представлено технико-экономическое обоснование. Проанализирован анализ подвижного состава и схема доставки груза по маршрутам, рассмотрен объем перевозок по маршрутам, что позволяет выявить проблемы, при организации перевозки.
В основной части было определено, что в феврале, марте, июле и октябре объемы перевозимых товаров снижаются в сравнении с августом, ноябрем и декабрем, так как в данное время спрос на продукцию снижается, следовательно в наиболее загруженный период будет нехватка своего подвижного состава, для решения данной проблемы компания будет использовать транспортные компании.
При анализе грузопотоков видно, что наибольший объем перевозок, 24 тонны в год, осуществляется в Лесосибирск и Енисейск, поэтому чтобы оптимизировать доставку груза, предложено открыть транспортно-кладской комплекс. Спроектированный складской комплекс занимает 400 кв.м, где 120 кв.м занимает склад, 60 кв.м занимает офисное помещение, запас хранения груза составляет 40 тонн. Так же на территории есть рампа для погрузки и разгрузки автомобилей, для выполнения ПРР используется ручная гидравлическая тележка. Складское и офисное помещение отапливаются за счет отопления.
Было проанализировано техническое оснащение существующих складов, на данный момент пространства не используются в полном объеме, хранение груза происходит на поддонах в один ярус, поэтому для эффективного использования склад для хранения штучных грузов будет оборудован паллетными стеллажами с длиной балки до 2,5 м и нагрузкой на один ярус до 2,2 т, также готовую продукцию будут размещать на поддонах, высота одного яруса будет составлять до 2 метров.
Для погрузо-разгрузочных работ был выбран ручной гидравлический штабелер SMART SDA 1525 и одна гидравлическая тележка AC-low-52. Штабелер SMART SDA 1525 показал хорошую конкурентоспособность среди конкурентов.
Был произведен расчет необходимого количества автомобилей и затрат на перевозку подвижным составом. Исходя из расчетов, сделали вывод, что самым затратным автомобилем при перевозки грузов является Mercedes-Benz Sprinter, а самыми малозатратными являются ГАЗель Next и ГАЗель Бизнес. Данные автомобили просты в обслуживании и в настоящий момент времени дешевле чем их конкурент.
Для перевозки груза потребуется один автомобиль ГАЗель Next. Поэтому по маршрутам Емельяново, Дивногорск, Ачинск, Енисейск, Железногорск перевозка будет осуществляться своим автомобилем, а в Канск транспортной компанией Деловые линии.
Были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели маршрутов. По результатам расчета выяснили, что для осуществления перевозки маршруты Канск, Ачинск и Лесосибирск-Енисейск занимают весь рабочий день. Доставка по этим маршрутом будет осуществляться одним автомобилем в определенные дни. Маршруты Емельяново и Дивногорск могут осуществляться в один день, одним автомобилем. Доставка по маршруту Емельяново будет осуществляться в первой половине дня, а по маршруту Дивногорск во второй половине дня.
1 Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие / П.А. Дроздов. - Минск: , 2008
2 Пустынникова, Е. В. Логистика : учебное пособие - Ульяновск : УлГУ, 2011. С. 12
3 Яшин, А. А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учеб. пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко. -Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 6
4 Сярдова, О.М. Логистика : учебное пособие / О.М. Сярдова. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013
5 Бухтиярова Т.И., Подходы и принципы построения логистической системы розничного торгового./ Бухтиярова Т.И., Федорова Е.В/ Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5.
6 О компании АЛМАСА [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //almasa.ru/about/
7 Консультант плюс [Электронный ресурс]// Справочная правовая
система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_12441/837347610205a6fff74a7075ebe456a391ebfb0a/
8 Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ АЛМАСА
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.audh-
it.ru/buh_otchet/2464224036_ooo-almasa
9 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
10 ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения от 09 марта
2004 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/
1200035676
11 Технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infopedia.su/6x951c.html
12 Транспортный коридор [Электронный ресурс] Режим доступа: http s: //wiki .fenix .help/logi stika/transportnyj -koridor
13 Грузопотоки, объем перевозок и грузооборот [Электронный ресурс] Режим доступа: https://helpiks.org/4-80744.html
14 Ельдештейн, Юрий Михайлович. Логистика [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс : для студентов, обучающихся по специальностям: 080507 - Менеджмент организации; 080111 - Маркетинг / Ельдештейн Ю. М. ; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Красноярский гос. аграрный ун-т", Фак. упр. и бизнеса, Каф. менеджмента. - Красноярск : НИИ АММ КрасГАУ, 2006
15 Мишина Л.А. Логистика: конспект лекций [Электронный ресурс]
Режим доступа: https: //www.4italka.ru/delovaya_literatura_main/marketing,_
PR,_reklama/165899/fulltext.htm...36