Совершенствование логистической системы распределения угля ПАО "Южный Кузбасс"
|
Реферат
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура ПАО “Южный Кузбасс” 9
1.3 Производственно-техническое оснащение предприятия 10
1.4 Структура и характеристика парка подвижного состава 12
1.5 Технико-эксплуатационные показатели 14
1.6 Оценка финансового состояния предприятия 16
1.7 Анализ рынка угля 21
1.8 Анализ грузопотоков 23
1.9 Анализ существующей технологии перевозок угля 26
1.10 Вывод по технико-экономическому обоснованию 28
2 Технологическая часть 30
2.1 Динамика грузовых потоков 30
2.2 Оценка потребителей угля 32
2.3 Транспортная характеристика угля 36
2.4 Проектируемая логистическая система 37
2.5 Подготовка и упаковка груза 39
2.6 Проектирование склада угля 44
2.7 Выбор погрузо-разгрузочного механизма 48
2.8 Выбор подвижного состава 54
2.9 Проект маршрутов перевозок угля населению 62
2.10 Расчет программы перевозок 64
Заключение 67
Список сокращений 68
Список используемых источников 69
Приложение А-В 71-81
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура ПАО “Южный Кузбасс” 9
1.3 Производственно-техническое оснащение предприятия 10
1.4 Структура и характеристика парка подвижного состава 12
1.5 Технико-эксплуатационные показатели 14
1.6 Оценка финансового состояния предприятия 16
1.7 Анализ рынка угля 21
1.8 Анализ грузопотоков 23
1.9 Анализ существующей технологии перевозок угля 26
1.10 Вывод по технико-экономическому обоснованию 28
2 Технологическая часть 30
2.1 Динамика грузовых потоков 30
2.2 Оценка потребителей угля 32
2.3 Транспортная характеристика угля 36
2.4 Проектируемая логистическая система 37
2.5 Подготовка и упаковка груза 39
2.6 Проектирование склада угля 44
2.7 Выбор погрузо-разгрузочного механизма 48
2.8 Выбор подвижного состава 54
2.9 Проект маршрутов перевозок угля населению 62
2.10 Расчет программы перевозок 64
Заключение 67
Список сокращений 68
Список используемых источников 69
Приложение А-В 71-81
В настоящее время на предприятиях более значимую роль среди других направлений деятельности приобретает логистика. В связи с этим возникает необходимость усовершенствования корпоративной стратегии путем создания логистических процессов на предприятии.[2]
Для повышения эффективности транспортной отрасли требуется совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры. Транспортная логистика как неотъемлемая часть транспортной системы включает в себя не только фактическую доставку товаров от поставщика до получателя, но и большое количество операций по доставке, информации и транзакциям, обработке, страхованию, охране грузов. Такой подход способствует оптимальной организации транспортных услуг.[3]
Логистический подход к управлению транспортно-экспедиторской деятельностью предполагает осуществление оптимизации потоковых процессов, протекающих в ходе переработки грузов, как на уровне локальных процедур, так и в рамках всего технологического цикла, предусматривающего участие всех субъектов цепи поставок в масштабах национальной, межнациональной и глобальной экономики. [1]
Практически каждый из 83 субъектов Российской Федерации потребляет уголь, но лишь 24 производят его. Одним из основных факторов, сдерживающих развитие угольной промышленности, является недостаточное развитие транспортной инфраструктуры. Автомобильным транспортом, уголь перевозят, как из забоя разреза до промежуточного склада и затем может перегружаться на другой более эффективный вид транспорта. [4]
Для перевозки угля автомобилями в основном используются самосвалы, в которые уголь загружают с «горкой», что приводит к потерям угля, что составляет около 5%, также при тряске уголь дробится и превращается в пылевую смесь. Кроме этого, при высокой температуре может произойти самовозгорание угля, а при низкой - смерзание. Следственно на транспортировку влияют такие факторы, как скоростной режим, качество покрытия дорог, погодные условия.[12]
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию логистической системы ПАО «ЮЖНЫЙ КУЗБАСС».
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование направлений совершенствования логистической системы распределения угля;
2. Анализ и классификация грузовых потоков, определение динамики грузовых потоков в течение недели, года. Выявление пиковых периодов. Формирование требований, предъявляемых к логистической системе;
3. Анализ рынка угля. Сегментирование рынка, определение емкости;
4. Разработка технологического процесса перевозок грузов;
5. Проектирование технологического процесса подготовки угля к потреблению. Упаковка;
6. Расчет программы перевозок с учетом колебаний грузовых потоков. Определение рациональной структуры парка подвижного состава.
Для повышения эффективности транспортной отрасли требуется совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры. Транспортная логистика как неотъемлемая часть транспортной системы включает в себя не только фактическую доставку товаров от поставщика до получателя, но и большое количество операций по доставке, информации и транзакциям, обработке, страхованию, охране грузов. Такой подход способствует оптимальной организации транспортных услуг.[3]
Логистический подход к управлению транспортно-экспедиторской деятельностью предполагает осуществление оптимизации потоковых процессов, протекающих в ходе переработки грузов, как на уровне локальных процедур, так и в рамках всего технологического цикла, предусматривающего участие всех субъектов цепи поставок в масштабах национальной, межнациональной и глобальной экономики. [1]
Практически каждый из 83 субъектов Российской Федерации потребляет уголь, но лишь 24 производят его. Одним из основных факторов, сдерживающих развитие угольной промышленности, является недостаточное развитие транспортной инфраструктуры. Автомобильным транспортом, уголь перевозят, как из забоя разреза до промежуточного склада и затем может перегружаться на другой более эффективный вид транспорта. [4]
Для перевозки угля автомобилями в основном используются самосвалы, в которые уголь загружают с «горкой», что приводит к потерям угля, что составляет около 5%, также при тряске уголь дробится и превращается в пылевую смесь. Кроме этого, при высокой температуре может произойти самовозгорание угля, а при низкой - смерзание. Следственно на транспортировку влияют такие факторы, как скоростной режим, качество покрытия дорог, погодные условия.[12]
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию логистической системы ПАО «ЮЖНЫЙ КУЗБАСС».
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование направлений совершенствования логистической системы распределения угля;
2. Анализ и классификация грузовых потоков, определение динамики грузовых потоков в течение недели, года. Выявление пиковых периодов. Формирование требований, предъявляемых к логистической системе;
3. Анализ рынка угля. Сегментирование рынка, определение емкости;
4. Разработка технологического процесса перевозок грузов;
5. Проектирование технологического процесса подготовки угля к потреблению. Упаковка;
6. Расчет программы перевозок с учетом колебаний грузовых потоков. Определение рациональной структуры парка подвижного состава.
В выпускной квалификационной работе в форме бакалаврской работы на тему «Совершенствование логистической системы распределения угля ПАО "Южный Кузбасс"» были рассмотрены основные задачи, а также мероприятия по их решению для своевременного и надежного логистического процесса доставки угля населению.
В первой части бакалаврской работы представлено техникоэкономическое обоснование. Проанализирована существующая технология доставки угля населению, схема и структура грузопотоков, что позволяет оценить текущее состояние доставки угля и выявить проблемы, возникающие при организации перевозочного процесса.
В основной части работы была представлена динамика спроса угля по времени и направлениям, рассмотрены потребители угольной продукции, выполнено сравнение традиционных печей и автоматических котлов, при этом последние более энергоэффективные, экологически безопасны и экономически выгодны. После анализа и выявления недостатков процесса перевозки, хранения и распределения угля была спроектирована оптимальная логистическая система доставки угля населению.
Исходя из спроектированной схемы был произведен выбор дробильной машины для подготовки угля к использованию в автоматических котлах и фасовочной техники для упаковки. При доставке упакованного угля возрастает сохранность топлива, улучшается экологичность объекта и возрастает эстетика промышленного объекта. Рассчитаны параметры склада, оптимальная площадь которого равна 2819 м2. Склад предназначен для приемки, размещения, накопления, хранения, подготовки и упаковки груза. Были выбраны погрузо-разгрузочные механизмы и подвижной состав для доставки упакованного угля. В качестве погрузо-разгрузочного средства для выполнения основных операций на складе был выбран вилочный погрузчик STILL RX50-15, для погрузо-разгрузочных работ у потребителя была выбрана крано-манипуляционная установка ИМ-240 с вилочным захватом для удобства работы с поддонами. В качестве подвижного состава выбран бортовой автомобиль МАЗ-6312, который вмещает 10 поддонов с грузом. После этого спроектированы маршруты доставки и рассчитана программа перевозок, в результате чего для перевозки упакованного угля в самый загруженный месяц потребуется 1 автомобиль.
В первой части бакалаврской работы представлено техникоэкономическое обоснование. Проанализирована существующая технология доставки угля населению, схема и структура грузопотоков, что позволяет оценить текущее состояние доставки угля и выявить проблемы, возникающие при организации перевозочного процесса.
В основной части работы была представлена динамика спроса угля по времени и направлениям, рассмотрены потребители угольной продукции, выполнено сравнение традиционных печей и автоматических котлов, при этом последние более энергоэффективные, экологически безопасны и экономически выгодны. После анализа и выявления недостатков процесса перевозки, хранения и распределения угля была спроектирована оптимальная логистическая система доставки угля населению.
Исходя из спроектированной схемы был произведен выбор дробильной машины для подготовки угля к использованию в автоматических котлах и фасовочной техники для упаковки. При доставке упакованного угля возрастает сохранность топлива, улучшается экологичность объекта и возрастает эстетика промышленного объекта. Рассчитаны параметры склада, оптимальная площадь которого равна 2819 м2. Склад предназначен для приемки, размещения, накопления, хранения, подготовки и упаковки груза. Были выбраны погрузо-разгрузочные механизмы и подвижной состав для доставки упакованного угля. В качестве погрузо-разгрузочного средства для выполнения основных операций на складе был выбран вилочный погрузчик STILL RX50-15, для погрузо-разгрузочных работ у потребителя была выбрана крано-манипуляционная установка ИМ-240 с вилочным захватом для удобства работы с поддонами. В качестве подвижного состава выбран бортовой автомобиль МАЗ-6312, который вмещает 10 поддонов с грузом. После этого спроектированы маршруты доставки и рассчитана программа перевозок, в результате чего для перевозки упакованного угля в самый загруженный месяц потребуется 1 автомобиль.





