Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Работа №150218

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 7
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 7
1.2. Психофизиологические особенности учащихся начальных классов .... 17
1.3. Особенности обучения аудированию учащихся начальных классов .... 20
1.4. Методики обучения аудированию на начальном этапе обучения 26
1.4.1. Подготовка иноязычного текста для аудирования. Требования к текстам для аудирования 26
1.4.2. Условия успешной работы учителя при обучении аудированию 30
1.4.3. Контроль сформированности умений аудирования 32
1.4.4. Алгоритм деятельности учителя при аудировании связного текста 34
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ 38
2.1. Основные виды упражнений для обучения аудированию 38
2.2. Методические рекомендации по использованию комплекса упражнений на формирование аудитивных навыков и умений в 3 классе лингвистической гимназии 44
2.3. Опытно-экспериментальная работа по формированию аудитивных навыков и умений с использованием комплекса упражнений в 3-х классах 52
2.3.1. Констатирующий эксперимент 52
2.3.2. Формирующий эксперимент 58
2.3.3. Контрольный эксперимент 62
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Социальные, политические и экономические формации во всех сферах современного общества привели к изменениям и в сфере образования. С улучшением международных связей знание иностранного языка становится все более востребованным. Он стал базовым элементом современной системы образования и средством достижения профессиональной реализации личности. В связи с этим, целью обучения иностранному языку в школе становится способность учащегося осуществлять прямой контакт с носителем языка в различных ситуациях повседневного общения. Чтобы понять все нюансы языка, необходимо уметь слушать, как только ученик начинает понимать разговорную речь, ему становится проще совершенствовать другие навыки. Именно поэтому необходимо формировать базовые навыки аудирования уже на начальном этапе обучения, важно предоставить учащимся возможность слушать правильную речь, учить воспринимать сообщение, чтобы суметь адекватно на него отреагировать.
Актуальность исследования. Система школьного обучения уделяет недостаточно внимания аудированию. Большая часть выпускников разных школ не обладают умением правильно слушать. Это связано с тем, что восприятие речи не рассматривается как цель обучения, поэтому умение аудировать приходит к учащимся в основном стихийно, бессистемно и порой не к каждому. Основное правило в освоении языка - развиваются только те навыки, которые регулярно тренируются.
В последние годы методисты ведут серьезный теоретический поиск в изучении аудирования, однако выход в практику преподавания сравнительно невелик. Так, актуальным является поиск новых приемов и технологий, которые позволят сделать процесс обучения восприятию иноязычной речи максимально эффективным и увлекательным для учащихся, нацелить школьников на самостоятельное совершенствование навыков и умений в этом виде речевой деятельности.
Объектом исследования является обучение аудированию на начальном этапе изучения английского языка в средней школе.
Предметом исследования является комплекс упражнений как средство развития аудитивных навыков и умений.
Цель работы: проверить эффективность разработанного комплекса упражнений при обучении аудированию.
Задачи исследования:
• проанализировать методическую литературу по проблеме аудирования как многокомпонентного умения и особого вида речевой деятельности, обозначить факторы, определяющие успешность и трудности аудирования;
• рассмотреть методики обучения аудированию на начальном этапе;
• рассмотреть основные виды упражнений для обучения аудированию;
• определить критерии для отбора аутентичных текстов;
• проанализировать упражнения на аудирование в УМК «Звездный английский»;
• разработать комплекс упражнений для развития аудитивных навыков и умений на основе использования аутентичного материала на базе УМК «Звездный английский»;
• апробировать комплекс упражнений на уроках английского языка в 3-х классах классической гимназии; обобщить результаты.
Методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы; наблюдение; экспериментальные методы (констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент); изучение и обобщение опыта педагогической деятельности; математико-статистические методы (выявление средних значений).
Гипотеза исследования: если применять разработанный нами комплекс упражнений, то уровень сформированности навыка аудирования у обучаемых повысится....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день актуальность проблемы эффективности обучения аудированию не вызывает сомнения у учителей. Каждому необходимо искать и использовать те методы и приёмы, которые окажутся наиболее результативными в их работе. В нашем исследовании мы представили лишь один взгляд на решение этой проблемы.
В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, был разработан комплекс упражнений для развития аудитивных навыков и умений на начальном этапе обучения. Комплекс включает в себя подготовительные упражнения, в процессе их выполнения отрабатывается узнавание и понимание отдельных фраз, построенных по определённым образцам, и тренируется преодоление языковых трудностей, снимаются психолингвистические трудности перед прослушиванием текста, развиваются фонетические, лингвистические, грамматические навыки аудирования, развиваются механизмы аудирования. Речевые упражнения способствуют закреплению умений, необходимых для понимания на слух содержания связной речи. Контролирующие упражнения направлены на проверку основного, выборочного или полного понимания. Упражнения выполняются на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах, тем самым сопровождая весь процесс аудирования.
За основу аудио материалов были взяты аутентичные тексты носителей изучаемого языка, а именно рассказы или беседы о семье, отдыхе, любимой игрушке, рассказы из детских англоязычных журналов, стихи, короткометражные мультфильмы. Они были отобраны по следующим критериям: соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках; содержание новой и интересной для учащихся информации; представление разных форм речи; соответствие текста целям и предметному содержанию; информативность текстов; наличие лексических, грамматических, фонетических, смысловых или обусловленных социальнокультурными факторами трудностей с целью их преодоления; рекомендуемая продолжительность звучания аудиотекстов в начальной школе - 1-1,5 минуты. Использование подобных материалов, представляющих собой естественное речевое произведение позволит с большей эффективностью осуществлять обучение аудированию.
В нашей дипломной работе мы подробно описали методические рекомендации по применению комплекса упражнений на уроках английского языка и привели примеры работы с некоторыми заданиями.
Эффективность использования комплекса заданий была проверена в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся во время педагогической практики в школе. В процессе этого эксперимента нами был проведён ряд уроков по обучению аудированию в третьих классах. Результаты показывают, что организация подобных уроков улучшает аудитивные навыки и умения. В частности, они способствовали развитию понимания общего смысла и определенных деталей аудиотекстов, умению отличать главную информацию от второстепенной, развитию вероятностного прогнозирования у учащихся. Всё это говорит о том, что комплекс упражнений может использоваться на уроках английского языка учителями средней школы.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что применение комплекса упражнений повысит уровень сформированности навыков и умений аудирования, подтвердилась. Исследование доказало эффективность разработанного комплекса упражнений при обучении аудированию младших школьников.
Выполненное нами исследование развития навыков и умений аудирования с использованием комплекса упражнений вносит определенный вклад в возможность эффективнее осуществлять обучение аудированию. Тем не менее, мы осознаем, что не все поставленные нами задачи решены в равной мере глубоко и основательно. В связи с этим представляется перспективным дальнейшее углубленное исследование процесса развития у младших школьников навыков и умений восприятия английской речи на слух.


1. Нормативно-правовые акты
1. ФГОС НОО 2 поколения: Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ,№№№.минобрнауки.рф.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС / Казакова А. А. - М.: Просвещение, 2016. - 53 с.
2. Книги
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам [текст]: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. - 336 с.
4. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [текст]: учебник / Н.И. Гез. - М.: Высшая школа, 1982. - 373с.
5. Глухов В. П. Психолингвистика: учебник для педагогических и гуманитарных вузов и коррекционных педагогов-практиков [текст] / В.П. Глухов. — М.: В. Секачев, 2014. - 344 с.
6. Елухина И. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики [текст] / И.В. Елухина. - М.: Просвещение, 1989. - 345 с.
7. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации [текст] / Н. И. Жинкин. - М.: Наука, 1982. - 159 с.
8. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе [текст] / И. А. Зимняя. - М. : Просвещение, 1991. - 222 с.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология[текст]: учебник для вузов. / И.А. Зимняя. - изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
10. Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка [текст]: сборник учебных игр и методических рекомендаций по их проведению / Е. В. Ильченко. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2003. - 90 с.
11. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку [текст]: учебное пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. — М.: Академия, 2000. — 264 с.
12. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку [текст] / А. В. Конышева. - Минск: ТетраСистем, 2004. - 75 с.
13. Кречмер Э. Строение тела и характер [текст] / Э. Кречмер. - М.: Академический проект, 2015. - 327 с.
14. Кузнецов В.В. Общая и профессиональная педагогика [текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Кузнецов. - М.: ЭГВЕС, 2012. - 140 с.
15. Леонтьев А. А. Функции и формы речи. Основы теории речевой деятельности [текст] / А. А. Леонтьев. - Минск: М, 1974. - 368 с....(51)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ