Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №150196

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования проектной деятельности в процессе обучения иностранному языку 7
1.1 Метод проектов как педагогическая технология 7
1.2 Структура проектов 13
1.3 Проектная деятельность в младших классах 22
Глава 2 Практические аспекты применения метода проектов в процессе обучения иностранному языку учащихся начальных классов 28
2.1 Организация проектной деятельности на уроке английского языка в 4
классе 28
2.2 Практическое применение метода проектов на уроке английского языка в
4 классе 33
Заключение 46
Список литературы

В настоящее время, одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможности проявлять свои творческие способности. Решение данных задач невозможно без разнообразия учебных процессов, поэтому, появляются различные новые инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя одним из самых важных аспектов в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, помогающих оптимизировать учебный процесс.
Педагогика всегда находится в поиске новых, более эффективных путей достижения более высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствует свои средства, методы и формы. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды к организации процесса обучения и воспитания. В последние годы, в области образования остро стоит вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения новых форм методов и технологий.
Существуют огромное разнообразие инновационных форм обучения, которые позволяют сделать учебную деятельность максимально эффективной, интересной и познавательной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная деятельность. Используя данную деятельность при обучении детей, учитель сможет сформировать положительную мотивацию к изучению нового учебного материала, создать условия для полного раскрытия творческих и интеллектуальных способностей школьников, развития их познавательных интересов.
Успех человека в современном мире определяется, в частности, его умением организовать свою жизнь как проект, определить дальнейшие и ближайшие перспективы, найти и использовать необходимые ресурсы, наметить план каких-либо действий, а также оценить, насколько удалось достичь поставленные цели и реализовать поставленные задачи после осуществления того или иного плана. Очевидно, справиться с таким многообразием деятельности может только хорошо подготовленный человек, обладающий «проектным типом мышления». Сегодня, школа имеет достаточно возможностей, чтобы развивать проектное мышление с помощью проектной методики.
Проектная методика позволяет реализовать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем, но и воспитательные. Обучающиеся могут по-другому взглянуть на себя и на реалии своей повседневной жизни, на историю и культуру своей страны, узнать то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. Работая по такой методике, которая основывается на самостоятельной работе учеников, которые, в свою очередь, становятся активными участниками образовательного процесса, ученики берут на себя индивидуальную ответственность за свой собственный результат.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современной этапе обучения необходимо продолжать стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предлагающим владение конкретными знаниями и умениями, сформировать у обучающихся необходимые навыки для решения одной или нескольких проблем в рамках конкретной темы, а также применять полученные знания на практике. В пользу изучения метода проектов говорит его универсальность, направленность на реализацию идей личностно-ориентированной педагогики и возможность применять данный метод, работая с младшими возрастными категориями учащихся на любом этапе обучения и при изучении материала любой сложности.
Объект исследования - проектная деятельность в процессе обучения иностранных языков.
Предмет исследования - процесс формирования коммуникативных и специальных проектных умений у учащихся начальных классов посредством использования метода проектов.
Цель исследования - изучить теоретические основы проектной деятельности как современного средства формирования специальных проектных умений, разработать и применить на практике комплекс дидактических средств с использованием проектной методики на уроке английского языка.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить литературу по теме исследования;
2. определить понятие «метод проектов»;
3. проанализировать различные классификации, структуру и типологию проектной деятельности;
4. установить требования к организации проектной деятельности в начальных классах;
5. разработать систему уроков с использованием метода проектов в младших классах и применить его ее практике.
Методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых. В работах Е.С. Полат рассмотрено использование информационных технологий в реализации метода проектов, большое внимание уделено изучению и классификации проектной деятельности. Зарубежные ученые Д. Дьюи и У. Килпатрик занимались созданием и разработкой различных методов обучения, базируясь на идее прагматической педагогики. В трудах М.Ю. Бухаркиной подробно рассматривается классификация проектной деятельности. В трудах К.С. Бабанского предлагаются различные методы обучения в современной образовательной школе.
Методической базой исследования являются теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сбор информации и обобщение; интерпретационные методы: 
Теоретическая значимость данной работы состоит в систематизации материала по теме исследования, сравнении и сопоставлении взглядов современных методистов на проблему использования метод проектов в современном процессе обучения английскому языку.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке дидактического материала, способствующего формированию специальных проектных умений у учащихся начальных с применением метода проектов. Результаты работы может использоваться на уроках английского языка в школе, на факультативных и дополнительных занятиях по английскому языку. Результаты работы можно использовать на уроках английского языка в школе, на факультативных и дополнительных занятиях по английскому языку.
Вышеперечисленные цель и задачи исследования определили содержание и структуру данной работы, включающую введение, теоретический и практический разделы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы. Во введении отражаются актуальность темы исследования, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и задач исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы применения проектной деятельности в школе в процессе обучения, изучаются классификация и типология метода проектов, организация проектной деятельности в начальной школе. Во второй главе на основе теории формируется и систематизируется материал по практическому использованию метода проектов при формировании коммуникативных и специальных проектных умений на уроках английского языка. Заключение содержит практическую значимость и выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Метод проектов - это проявление творческой активности человеческого сознания, которое базируется на последовательном выполнении комплексов учебных задач. Проектная методика является современным, в то же время относительно новым методом обучения. Несмотря на свою «новизну», метод используется уже довольно давно. Данная методика, по мнению ученых, развивает три группы ключевых умений, в числе которых интеллектуальные, познавательные и творческие.
Проектирование в начальной школе - необходимый элемент современной системы образования. Начальное обучение закладывает фундамент, необходимый для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов для организации самостоятельного поиска знаний учащимися на предметных занятиях и более эффективного их усвоения. Проектное обучение положительно влияет на мотивационную сферу обучающихся. Работа над проектом активизирует их творческие и мыслительные способности, умение и желание создавать и работать, воспитывает нравственные ценности, что способствует взаимодействию процесса обучения и воспитания, вдобавок, приводит учеников к практическому применению иностранных языков. С помощью метода создания проектов, учащиеся могут увидеть реальное применение накопленных ими знаний, понять, что обучение в школе может быть не только познавательным, но и интересным, и увлекательным. Чувство ответственности за свою работу дает толчок к мотивации достигнуть необходимого результата, а подготовка четкого и логичного выступления развивает не только логику и мышление, но и культуру речи.
Но прежде, чем вовлекать учеников в проектную деятельность и использовать данную методику как дидактическое средство обучения, целесообразно подготовить учеников к продолжительной самостоятельной работе, сформировать и развить необходимые навыки и умения.
Следует отметить, насколько, работая по методу проектов, меняются роли ученика и учителя. Учитель становиться независимым консультантом, координируя действия учеников и вмешиваясь только в случае необходимости. В атмосфере делового сотрудничества и формального общения, от учителя требуется подвести ученика к умению самостоятельно пользоваться информацией, работать с ней, систематизировать, обобщать и отбирать нужные сведенья. По аналогии с учителем, меняется и роль ученика - он становиться активным участником процесса обучения. Вместо скупого заучивания и воспроизведения материала, ученику необходимо осознавать суть проблемы, понимать цель и задачи, которые от него требуют, высказывать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.


1. Андерсен Э., Груде К., Хауг Т. (Andersen E., Grude K., Haug T.).
Сфокусированное управление бизнес-проектом. - М.: Фаир-пресс, 2006 - 296 с.
2. Бабанский К.С. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 2003.-213с.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический Энциклопедический Словарь - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. - 528с.
4. Большакова А.А. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС // Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС: сборник материалов конференции / Агентство образоват. инициатив, приклад. исслед. и консалтинга «Перспективы»; [сост., отв. ред.: Осколкова Н. В.]. - Северодвинск, 2016. - С. 4-6
5. Борисова Л.С. Проектирование как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2012. - №5 - С.28
6. Брейгина М.Е. Проектная методика // Иностранные языки в школе. - 2004 № 2, С. 57-63
7. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. - М: Академия, 2008. - 176с.
8.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.// Начальная школа. 2005. - №9 - С.55-57
9. Иванова Н.В., Марунина Г.Н. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2013. - 128 с.
10. Ивочкина Т.Н. и др. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе: сборник. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004. - 51 с
11. Кальней В. А., Матвеева Т. М., Мищенко Е. А., Шишов Е. С., Структура и содержание проектной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании, № 4, 2004. - С. 21-26
12. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов-на-Дону, 2005. - 474с.
13. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная
физиология. Часть 1. - М.: Владос, 2003. - 304с.
14. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение. - М.: Академия, 2012. - 160с
15. Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 106с.
16. Матяш, Н.В., Хохлова, М.В. Творческие проекты. - Брянск: Пресс - А, 1999 - 379с.
17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся // Начальная школа. 2009. № 4. - С.68-72
18. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005. - 112 с.
19. Поздеева С. И., Кузнецова Т. В. Позиция педагога в организации
проектной деятельности младших школьников.//Вестник Томского государственного педагогического университета
(TomskStatePedagogicalUniversityBulletin), 2010 - № 2 - С.62
20. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2000. - №3 - С.3-9
21. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образовании: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов.- Москва: Издательский центр «Академия»,1999.-211с.
22. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2010. - С.219-220
23. Попов В.Б. Интернет-технологии и развитие образования. Воронеж, ВГПУ, 2001. - 172с.
24. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. - 2004. - №2.- С.37
25. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816с.
26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256с.
27. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся.
- М.:АРКТИ, 2008. - 80с.
28. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения.//Завуч. - 2003. - №6 - С.15-23
29. Хохлова М.В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников // Педагогика, № 5, 2004. - С.63
30. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. Учебное пособие. - М: ФЛИНТА, 2014. - 143с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ