ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ Н. ДАШЕВСКОЙ)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации проектной деятельности в процессе изучения литературы в школе
1.1 Цели и задачи проектной деятельности 7
1.2 Классификация проектов 9
1.3 Этапы работы над проектом 11
1.4 Подходы к проектной деятельности по литературе: анализ учебных и
методических источников 13
Глава 2. Специфика изображения мира подростка в рассказах Н. Дашевской
2.1. Традиции подростковой темы в русской литературе 19-20 вв 25
2.2 Образ подростка в рассказах Н. Дашевской 30
Глава 3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в 6-8 классах
3.1 Исследовательские проекты 37
3.2 Творческие проекты 46
Заключение 55
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты организации проектной деятельности в процессе изучения литературы в школе
1.1 Цели и задачи проектной деятельности 7
1.2 Классификация проектов 9
1.3 Этапы работы над проектом 11
1.4 Подходы к проектной деятельности по литературе: анализ учебных и
методических источников 13
Глава 2. Специфика изображения мира подростка в рассказах Н. Дашевской
2.1. Традиции подростковой темы в русской литературе 19-20 вв 25
2.2 Образ подростка в рассказах Н. Дашевской 30
Глава 3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в 6-8 классах
3.1 Исследовательские проекты 37
3.2 Творческие проекты 46
Заключение 55
Список литературы
Система образования в наше время не стоит на месте, регулярно претерпевает изменения, так как меняется само общество и его запросы. Современное образование в условиях ФГОС направлено на формирование уникальной личности, на индивидуальные возможности каждого обучающегося и ученического сообщества в целом. Современный урок требует создания условий для развития самостоятельной, инициативной личности, общеучебных навыков и умений. Задача учителя - помочь будущему ученику в самореализации и самосоциализации. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на потребности и интересы школьника и на личный опыт, а также требуемые результаты освоения ООО.
Особенно актуальной в современной системе образования является проектная деятельность, так как именно проектная деятельность направлена не только на развитие познавательных умений, но и на умение их конструировать, понимать, для чего это нужно, и применять в дальнейшем.
В положении об итоговом индивидуальном проекте, разработанном в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, говорится об обязательной организации работы над итоговым индивидуальным проектом. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ, и является обязательным для каждого обучающегося 9 класса: формой допуска к ГИА. Поэтому учителю важно формировать навыки, требуемые для организации проектной деятельности. К сожалению, не все учащиеся демонстрируют развитые исследовательские компетенции, многие испытывают трудности в создании творческого продукта. Необходимо проектную деятельность внедрять заранее, так как проектная деятельность должна носить системный характер, только тогда данная методика будет эффективна.
Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу, мы видим не только необходимость ведения проектной деятельности в средних классах согласно целям и задачам образовательной программы, но и ее значимость и возможность внедрения в преподавание литературы в средних классах. Образовательные программы не содержат дальнейших положений с привязкой к конкретным учебным областям и дисциплинам - проектная деятельность по-прежнему вызывает ряд затруднений. Они возникают как у учеников (нехватка идей, отсутствие навыков использования алгоритма проведения работы, самооценки), так и у педагогов (нехватка времени и источников).
Так как в старших классах проектная деятельность обязательна, то технологию нужно реализовывать, начиная со среднего звена: от простого к сложному, от выполнения «по желанию» к обязательному. Данную технологию предлагаем начать на не программном материале, а на современной подростковой литературе. Подростковый период является самым оптимальным, именно в это время у ребенка появляется потребность в стремлении принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. В этом возрасте обусловлена большая восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения во взрослой жизни. Поэтому важно реализовывать все принципы обучения, инициирующие умственную деятельность подростка: его индивидуализацию, проблематизацию, диалогизацию и мотивацию. Больший интерес на уроках литературы вызывает чтение тех произведений, в которых проблематика, переживания, мироощущение близко к их личным. К таким можно отнести литературу, где главные герои - подростки. Так как в учебных программах таких включено немного, то целесообразно включить современную подростковую литературу в другие формы изучения литературы, в частности в проектную деятельность. Наиболее популярны, изучаемы в наше время являются повести и рассказы отечественного писателя Нины Дашевской. Её произведения относятся к качественной современной литературе, отмечены литературными премиями. Герои-подростки изображены людьми талантливыми, умными, которые тонко чувствуют красоту окружающего мира, а также близких по духу людей, проявляющих нетерпимость к жестокости и несправедливости. Созданные образы помогают школьникам в некоторых ситуациях увидеть себя, интересующие темы и проблемы, которые могут быть схожи с их личными, всегда решаемы. Соответственно, творчество Н. Дашевской положительно влияет на читателей, которыми могут быть не только дети, но и родители. Автор уделяет большое внимание воспитательной части, где каждый может увидеть определенную модель поведения во взаимодействии с окружающими людьми: родитель и подросток, подросток - подросток. Также образовательная часть идет прямой линией во всех рассказах, так как главные герои - школьники, которые получают не только основное среднее образование, но и посещают детскую музыкальную школу.
Объект: проектная деятельность как образовательная технология.
Предмет: организация проектной деятельности в процессе изучения современной отечественной подростковой литературы в 6-8 классах.
Цель работы: представить возможности проектной технологии в процессе изучения современной подростковой литературы в школе (на примере рассказов Н. Дашевской).
Задачи:
• Обозначить особенности проектной деятельности как образовательной технологии;
• Определить подходы к проектной деятельности в процессе изучения литературы в учебно-методических источниках;
• Выявить особенности изображения подростковой жизни в рассказах Н. Дашевской;
• Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности в 6-8 классах на основе рассказов Н. Дашевской.
Методы исследования: структурный, типологический, культурно-исторический, экспериментальный (констатирующий, поисковый).
Методологической основой исследования явились работы Е.С. Полат, А.И. Савенкова, И. Свадковского, Ю.О. Стекановой, Н.Ф. Яковлевой, Л.Л. Розанова, В.Н. Янушевского и др.
Практическая значимость: результаты данной работы могут использовать учителя литературы при организации проектной деятельности учащихся.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе обозначены особенности проектной деятельности как образовательной технологии, где рассмотрены история возникновения проектной технологии, ее цели и задачи, этапы работы. Нами также определены подходы к проектной деятельности в процессе изучения литературы в учебно-методических источниках. Во второй главе выявлены традиции образа подростка в литературе 19 - 20 вв., особенности изображения подростковой жизни в рассказах Н. Дашевской. В третьей главе нами предложены методические рекомендации по организации проектной деятельности в 6-8 классах на основе рассказов Н. Дашевской, которые включают паспорт исследовательского и творческого проекта, описана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, рекомендуемые темы исследовательских проектов и возможные творческие продукты.
Особенно актуальной в современной системе образования является проектная деятельность, так как именно проектная деятельность направлена не только на развитие познавательных умений, но и на умение их конструировать, понимать, для чего это нужно, и применять в дальнейшем.
В положении об итоговом индивидуальном проекте, разработанном в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, говорится об обязательной организации работы над итоговым индивидуальным проектом. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ, и является обязательным для каждого обучающегося 9 класса: формой допуска к ГИА. Поэтому учителю важно формировать навыки, требуемые для организации проектной деятельности. К сожалению, не все учащиеся демонстрируют развитые исследовательские компетенции, многие испытывают трудности в создании творческого продукта. Необходимо проектную деятельность внедрять заранее, так как проектная деятельность должна носить системный характер, только тогда данная методика будет эффективна.
Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу, мы видим не только необходимость ведения проектной деятельности в средних классах согласно целям и задачам образовательной программы, но и ее значимость и возможность внедрения в преподавание литературы в средних классах. Образовательные программы не содержат дальнейших положений с привязкой к конкретным учебным областям и дисциплинам - проектная деятельность по-прежнему вызывает ряд затруднений. Они возникают как у учеников (нехватка идей, отсутствие навыков использования алгоритма проведения работы, самооценки), так и у педагогов (нехватка времени и источников).
Так как в старших классах проектная деятельность обязательна, то технологию нужно реализовывать, начиная со среднего звена: от простого к сложному, от выполнения «по желанию» к обязательному. Данную технологию предлагаем начать на не программном материале, а на современной подростковой литературе. Подростковый период является самым оптимальным, именно в это время у ребенка появляется потребность в стремлении принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. В этом возрасте обусловлена большая восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения во взрослой жизни. Поэтому важно реализовывать все принципы обучения, инициирующие умственную деятельность подростка: его индивидуализацию, проблематизацию, диалогизацию и мотивацию. Больший интерес на уроках литературы вызывает чтение тех произведений, в которых проблематика, переживания, мироощущение близко к их личным. К таким можно отнести литературу, где главные герои - подростки. Так как в учебных программах таких включено немного, то целесообразно включить современную подростковую литературу в другие формы изучения литературы, в частности в проектную деятельность. Наиболее популярны, изучаемы в наше время являются повести и рассказы отечественного писателя Нины Дашевской. Её произведения относятся к качественной современной литературе, отмечены литературными премиями. Герои-подростки изображены людьми талантливыми, умными, которые тонко чувствуют красоту окружающего мира, а также близких по духу людей, проявляющих нетерпимость к жестокости и несправедливости. Созданные образы помогают школьникам в некоторых ситуациях увидеть себя, интересующие темы и проблемы, которые могут быть схожи с их личными, всегда решаемы. Соответственно, творчество Н. Дашевской положительно влияет на читателей, которыми могут быть не только дети, но и родители. Автор уделяет большое внимание воспитательной части, где каждый может увидеть определенную модель поведения во взаимодействии с окружающими людьми: родитель и подросток, подросток - подросток. Также образовательная часть идет прямой линией во всех рассказах, так как главные герои - школьники, которые получают не только основное среднее образование, но и посещают детскую музыкальную школу.
Объект: проектная деятельность как образовательная технология.
Предмет: организация проектной деятельности в процессе изучения современной отечественной подростковой литературы в 6-8 классах.
Цель работы: представить возможности проектной технологии в процессе изучения современной подростковой литературы в школе (на примере рассказов Н. Дашевской).
Задачи:
• Обозначить особенности проектной деятельности как образовательной технологии;
• Определить подходы к проектной деятельности в процессе изучения литературы в учебно-методических источниках;
• Выявить особенности изображения подростковой жизни в рассказах Н. Дашевской;
• Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности в 6-8 классах на основе рассказов Н. Дашевской.
Методы исследования: структурный, типологический, культурно-исторический, экспериментальный (констатирующий, поисковый).
Методологической основой исследования явились работы Е.С. Полат, А.И. Савенкова, И. Свадковского, Ю.О. Стекановой, Н.Ф. Яковлевой, Л.Л. Розанова, В.Н. Янушевского и др.
Практическая значимость: результаты данной работы могут использовать учителя литературы при организации проектной деятельности учащихся.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе обозначены особенности проектной деятельности как образовательной технологии, где рассмотрены история возникновения проектной технологии, ее цели и задачи, этапы работы. Нами также определены подходы к проектной деятельности в процессе изучения литературы в учебно-методических источниках. Во второй главе выявлены традиции образа подростка в литературе 19 - 20 вв., особенности изображения подростковой жизни в рассказах Н. Дашевской. В третьей главе нами предложены методические рекомендации по организации проектной деятельности в 6-8 классах на основе рассказов Н. Дашевской, которые включают паспорт исследовательского и творческого проекта, описана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, рекомендуемые темы исследовательских проектов и возможные творческие продукты.
Современность предъявляет серьезные требования к развитию и совершенствованию образования. От качества, глубины и объема знаний, которыми овладевает подрастающее поколение, во многом зависит прогресс общества. Неоспоримым является тот факт, что в современной школе, кроме сугубо традиционного обучения, все больше практикуются методы, приемы, задачи, формы занятий, позволяющие ученику не репродуктивно воспринимать новое, а побуждают, развивая приобретенные ранее умения и навыки, самостоятельно приобретать новые знания, информацию, творчески все это обрабатывать.
Поэтому цель, поставленная в работе, трансформируется и ведет к переосмыслению содержания и задач образования. И заключается в том, чтобы воспитать личность, способную к взаимодействию со средой.
С помощью использования следующих методов исследования: анализа методической, психолого-педагогической литературы, самоанализа уроков, практической работы по внедрению метода проектов, изучение передового педагогического опыта, доказано, что использование метода проектов способствует реализации творческого потенциала учащихся, лучшему усвоению знаний у школьников, а также выработке у них умений самостоятельно искать и пользоваться различными источниками информации.
Учебный проект по литературе для школьников-исследователей - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.
Учебный проект для учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно - учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности.
В работе по формированию творческих способностей учащихся нужно использовать разнообразные задания. Строить уроки так, чтобы каждый ученик чувствовал себя исследователем, который самостоятельно приобретает знания, имеет возможность сопоставлять, сравнивать, искать и находить истину, доказывать выдвинутые гипотезы во время общения со своими одноклассниками и с учителем.
Такой подход к процессу обучения и воспитания детей способствует развитию их интеллектуально-творческих задатков и формированию исследовательско-поисковых способностей, которое обеспечивается альтернативными формами обучения: индивидуальная работа, фронтальная, кооперативная, работа в парах, в малых и больших группах.
Анализ учебно-методической литературы и опыт учителей показал, что проектную деятельность необходимо включать в систему уроков. Таким образом, мы видим не только необходимость ведения проектной деятельности в средних классах согласно целям и задачам образовательной программы, но и ее значимость и возможность внедрения в преподавание литературы в средних классах. Однако, кроме общих условий организации и проведения проектно-исследовательской работы как способа формирования универсальных учебных действий, образовательные программы не содержат дальнейших положений с привязкой к конкретным учебным областям и дисциплинам. Несмотря на то, что метод проектов с начала XXI в. признан одним из наиболее эффективным для развития самостоятельности в познавательной деятельности, самоорганизации обучающихся и их навыков публичных выступлений (работы Е.С. Полат), проектная деятельность по- прежнему вызывает ряд затруднений. Они возникают как у учеников (нехватка идей, отсутствие навыков использования алгоритма проведения работы, самооценки), так и у педагогов (нехватка времени и источников). Необходимость исследования данного вида учебной деятельности признана педагогической наукой, однако работы ученых в области изучения литературы в средних классах школы на сегодняшний день практически отсутствуют.
Методические пособия, составленные в соответствии с требованиями ФГОСа второго поколения, оказывают существенную поддержку учителям, в том числе в среднем звене (к примеру, разработки К.Н. Поливановой), но также носят обобщенный характер и изданы 8-10 лет назад. В педагогическом сообществе учителя обмениваются своими наработками, что представляет ценный актуальный источник передачи передового опыта, но их недостаточно для организации планомерной эффективной проектной работы по литературе в 6-8 классах.
В соответствии с целями и задачами исследования был рассмотрен образ подростка в современной литературе на примере рассказов Н. Дашевской «Наушники», «Весенняя соната», «Промельк», «Грошик», «Лук».
Образ подростка в произведениях Н. Дашевской создается определенными приемами: посредством создания портрета, который позволяет читателю получить визуальное представление о внешности героя и взаимодействовать с ним на более глубоком уровне и может служить ключом к раскрытию внутреннего мира персонажа и помочь понять его характер и поведение; посредством речи персонажей, отражающей их эмоциональное состоянии и мысли; посредством различных деталей, которые передают отношения героев к себе и окружающему миру; посредством поступков, которые отражают черты характера персонажа, его взгляды и ценности; посредством аллюзий на классические музыкальные произведения, что позволяет раскрыть процесс становления личности персонажей. Созданные образы помогают школьникам в некоторых ситуациях увидеть себя, интересующие темы и проблемы, которые могут быть схожи с их личными, всегда решаемы. Соответственно, творчество Н. Дашевской положительно влияет на читателя, которыми могут быть не только дети, но и родители. Автор уделяет большое внимание воспитательной части, где каждый может увидеть определенную модель поведения во взаимодействии с окружающими людьми: родитель и подросток, подросток - подросток. Также образовательная часть идет прямой линией во всех рассказах, так как главные герои - школьники, которые получают не только основное среднее образование, но и посещают детскую музыкальную школу.
Основной целью разработанных методических рекомендаций по организации проектной деятельности в 6-8 классах на основе рассказов Нины Дашевской является создание условий для развития творческого потенциала каждого учащегося, стимулирование его самостоятельности и инициативности. Представленные темы исследовательских проектов имеют важное значение для понимания художественных произведений. Исследования позволяют раскрыть глубину и многозначность литературных текстов, анализировать их символическую природу и связывать ее с авторскими намерениями, культурным и историческим контекстом.
Творчество Н. Дашевской позволяет проводить глубокий анализ текстов, содержание которых дает основу для создания условий развития творческого потенциала каждого учащегося, стимулирует его самостоятельность и инициативность. Важность таких исследований заключается в том, что они позволяют нам лучше понять художественные произведения, раскрыть их символические слои и внутренний мир автора. Они расширяют наше культурное и литературное образование, помогают нам осознанно и глубже воспринимать и интерпретировать тексты.
Выполнение творческих проектов дает возможность всем без исключения проявить себя и достичь вершины творчества. Такая деятельность способствует развитию воли ученика, так как он учится изготавливать свой продукт от появления в идее до воплощения в готовом виде, из урока в урок постепенно делает школьника более находчивым, дисциплинированным, собранным и целеустремленным. Каждый этап и каждая технологическая операция выполнения творческих проектов предполагает не только комплексное использование учащимися полученного на занятиях по литературе, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также пусть небольшой свой личный опыт.
Поэтому цель, поставленная в работе, трансформируется и ведет к переосмыслению содержания и задач образования. И заключается в том, чтобы воспитать личность, способную к взаимодействию со средой.
С помощью использования следующих методов исследования: анализа методической, психолого-педагогической литературы, самоанализа уроков, практической работы по внедрению метода проектов, изучение передового педагогического опыта, доказано, что использование метода проектов способствует реализации творческого потенциала учащихся, лучшему усвоению знаний у школьников, а также выработке у них умений самостоятельно искать и пользоваться различными источниками информации.
Учебный проект по литературе для школьников-исследователей - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.
Учебный проект для учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно - учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности.
В работе по формированию творческих способностей учащихся нужно использовать разнообразные задания. Строить уроки так, чтобы каждый ученик чувствовал себя исследователем, который самостоятельно приобретает знания, имеет возможность сопоставлять, сравнивать, искать и находить истину, доказывать выдвинутые гипотезы во время общения со своими одноклассниками и с учителем.
Такой подход к процессу обучения и воспитания детей способствует развитию их интеллектуально-творческих задатков и формированию исследовательско-поисковых способностей, которое обеспечивается альтернативными формами обучения: индивидуальная работа, фронтальная, кооперативная, работа в парах, в малых и больших группах.
Анализ учебно-методической литературы и опыт учителей показал, что проектную деятельность необходимо включать в систему уроков. Таким образом, мы видим не только необходимость ведения проектной деятельности в средних классах согласно целям и задачам образовательной программы, но и ее значимость и возможность внедрения в преподавание литературы в средних классах. Однако, кроме общих условий организации и проведения проектно-исследовательской работы как способа формирования универсальных учебных действий, образовательные программы не содержат дальнейших положений с привязкой к конкретным учебным областям и дисциплинам. Несмотря на то, что метод проектов с начала XXI в. признан одним из наиболее эффективным для развития самостоятельности в познавательной деятельности, самоорганизации обучающихся и их навыков публичных выступлений (работы Е.С. Полат), проектная деятельность по- прежнему вызывает ряд затруднений. Они возникают как у учеников (нехватка идей, отсутствие навыков использования алгоритма проведения работы, самооценки), так и у педагогов (нехватка времени и источников). Необходимость исследования данного вида учебной деятельности признана педагогической наукой, однако работы ученых в области изучения литературы в средних классах школы на сегодняшний день практически отсутствуют.
Методические пособия, составленные в соответствии с требованиями ФГОСа второго поколения, оказывают существенную поддержку учителям, в том числе в среднем звене (к примеру, разработки К.Н. Поливановой), но также носят обобщенный характер и изданы 8-10 лет назад. В педагогическом сообществе учителя обмениваются своими наработками, что представляет ценный актуальный источник передачи передового опыта, но их недостаточно для организации планомерной эффективной проектной работы по литературе в 6-8 классах.
В соответствии с целями и задачами исследования был рассмотрен образ подростка в современной литературе на примере рассказов Н. Дашевской «Наушники», «Весенняя соната», «Промельк», «Грошик», «Лук».
Образ подростка в произведениях Н. Дашевской создается определенными приемами: посредством создания портрета, который позволяет читателю получить визуальное представление о внешности героя и взаимодействовать с ним на более глубоком уровне и может служить ключом к раскрытию внутреннего мира персонажа и помочь понять его характер и поведение; посредством речи персонажей, отражающей их эмоциональное состоянии и мысли; посредством различных деталей, которые передают отношения героев к себе и окружающему миру; посредством поступков, которые отражают черты характера персонажа, его взгляды и ценности; посредством аллюзий на классические музыкальные произведения, что позволяет раскрыть процесс становления личности персонажей. Созданные образы помогают школьникам в некоторых ситуациях увидеть себя, интересующие темы и проблемы, которые могут быть схожи с их личными, всегда решаемы. Соответственно, творчество Н. Дашевской положительно влияет на читателя, которыми могут быть не только дети, но и родители. Автор уделяет большое внимание воспитательной части, где каждый может увидеть определенную модель поведения во взаимодействии с окружающими людьми: родитель и подросток, подросток - подросток. Также образовательная часть идет прямой линией во всех рассказах, так как главные герои - школьники, которые получают не только основное среднее образование, но и посещают детскую музыкальную школу.
Основной целью разработанных методических рекомендаций по организации проектной деятельности в 6-8 классах на основе рассказов Нины Дашевской является создание условий для развития творческого потенциала каждого учащегося, стимулирование его самостоятельности и инициативности. Представленные темы исследовательских проектов имеют важное значение для понимания художественных произведений. Исследования позволяют раскрыть глубину и многозначность литературных текстов, анализировать их символическую природу и связывать ее с авторскими намерениями, культурным и историческим контекстом.
Творчество Н. Дашевской позволяет проводить глубокий анализ текстов, содержание которых дает основу для создания условий развития творческого потенциала каждого учащегося, стимулирует его самостоятельность и инициативность. Важность таких исследований заключается в том, что они позволяют нам лучше понять художественные произведения, раскрыть их символические слои и внутренний мир автора. Они расширяют наше культурное и литературное образование, помогают нам осознанно и глубже воспринимать и интерпретировать тексты.
Выполнение творческих проектов дает возможность всем без исключения проявить себя и достичь вершины творчества. Такая деятельность способствует развитию воли ученика, так как он учится изготавливать свой продукт от появления в идее до воплощения в готовом виде, из урока в урок постепенно делает школьника более находчивым, дисциплинированным, собранным и целеустремленным. Каждый этап и каждая технологическая операция выполнения творческих проектов предполагает не только комплексное использование учащимися полученного на занятиях по литературе, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также пусть небольшой свой личный опыт.
Подобные работы
- Формирование Я-концепции на уроках внеклассного чтения по современной литературе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



