Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование и реализация интерактивных моделей для цифровых образовательных ресурсов по школьному курсу информатики

Работа №150191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы моделирования 6
1.1 Определение и классификация цифровых образовательных ресурсов....6
1.2 Современные цифровые образовательные ресурсы в обучении 10
1.3 Общее представление о моделях и моделировании 14
1.4 Общая классификация видов и этапов моделирования 15
Часть 2 Практическое применение 31
2.1 Визуализация загружаемой готовой модели 31
2.2 Руководство по анимации модели 35
Вывод 63
Список литературы 65
Приложение А 68

В настоящее время одной из основных тенденций развития информатизации образования, становится комплексное использование интерактивных технологий.
Хорошо известно, что существует как минимум две модели применения интерактивных технологий в обучении. Первая модель - использование интерактивных технологий в рамках традиционной системы обучения как интерактивного средства поддержки и обеспечения учебного процесса. Эта модель была действующей пятнадцать или двадцать лет назад, что было вполне оправдано. Дидактические возможности современных интерактивных средств обучения настолько широки, что эта модель не позволяет в полной мере повысить эффективность и качество образования. Сейчас более актуальна вторая модель - построение образовательного процесса на основе целей обучения и дидактических возможностей интерактивных средств обучения. Это даёт возможность в полной мере раскрыть дидактические возможности интерактивных средств обучения, позволяющих значительно повысить качество образования.
Актуальность исследования. В условиях модернизации и информатизации образования учитель информатики должен являться наиболее активным участником данного процесса, поэтому перед профессиональной подготовкой учителя стоит задача формирования не только предметных знаний и умений, но и учителя, готового решать актуальные задачи образования современного этапа информатизации образования. Среди данных проблем выделяются следующие: создание методической системы обучения, направленной на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на формирование умений самостоятельно овладевать знаниями и умениями, осуществлять аналитическую деятельность, а также деятельность по обработке, сбору, хранению, передаче информации; разработка исследовательских, демонстрационных электронных образовательных средств, включая, образовательные программные средства; системы и средства автоматизации процессов обработки учебного материала, в том числе и «виртуального». В решении подобных задач особое значение имеет информационно¬аналитическая деятельность, на основе которой учитель информатики и ИКТ сможет решать указанные задачи с помощью моделирования для процесса обучения предметных, информационных, математических, компьютерных и многих других обучающих моделей на основе ИКТ. Многие разделы дисциплины содержат материал:
• сложной структуры
• высокой степени абстракции
• с большим количеством иерархических уровней
Представление такого материала в ЦОР представляет серьёзный дидактический вызов.
Цель исследования: получение учеником понимания структуры системы (иерархия, действующие элементы) и схемы действующих связей (связи между элементами иерархии) в ходе моделирования.
Объектом исследования является процесс обучения информатике.
Предметом исследования является приемы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике.
Гипотеза исследования заключается в том, что организация процесса обучения информатике будет более эффективной, если в данном процессе учтены особенности применения информационных технологий и применяются специально смоделированные цифровые образовательные ресурсы.
Исходя из темы, цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:
1. проанализировать методическую и научную литературу по проблеме исследования;
2. уточнить сущность и содержание понятия «цифровые образовательные ресурсы», решающие актуальные задачи информатизации образования;
3. определить и охарактеризовать этапы моделирования;
4. разработать методические рекомендации по моделированию и применению цифровых образовательных ресурсов.
Научная новизна исследования заключается в том, что: теоретически обоснована целесообразность использования разработанных цифровых образовательных ресурсов учителями информатики, которое является неотъемлемой частью профессиональных умений педагога.
Практическая значимость исследования: разработанная методика моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики.
Структура выпускной квалификационной работы отражает логику, содержание и результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе был создан универсальный набор рекомендаций с примерами, по созданию модели. А так же описан способ загрузки уже готовой модели, опять таки созданой самостоятельно с помощью какого либо приложения(blender, 3ds max, и т.д.) или взятой из сети. Добавлена возможность анимации, управления(в данном случае с помощью мыши). На основании этих рекомендаций, учитель сможет самостоятельно создавать неограниченое количество моделей и применять их в процессе своей профессиональной деятельности. В качестве наглядного материала, создания тестовых заданий или других форм контроля. Эту задача выполнена на основе Web-платформы с помощью технологии WebGL и использованием библиотеки three.js.
Этот метод даёт следующие преимущества:
• производительность за счёт GPU;
• кроссплатформенность;
• отсутствие компиляции;
• автоматическое управление памятью;
• открытый стандарт.
Недостатки:
• требуется хотя бы базовый уровень знаний в программировании;
• мало переведённой документации;
• большой объём кода.
Однако перечисленные недостатки не могут стать препятствием для использования данной технологии. Достаточно высокий уровень конечного результата и низкая сложность в его достижении скорей является стимулом для преодоления тех незначительных сложностей, которые могут возникнуть.



[1] Вильданов А.Н.ЗВ-моделирование на WebGL с помощью библиотеки three.js: Учебное пособие", 2014 г., 114 с
[2] Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. -Самара: Изд-во СамГПУ, 1999.
[3] Дэвид Флэнаган JavaScript: The Definitive Guide: Символ-Плюс, 2008 г. -992 стр.
[4] Информатика. 6-7 / Под ред. проф. Н.В.Макаровой — СПб.: Питер Ком, 1998.
[5] Информатика. 9 / Под ред. проф. Н.В.Макаровой — СПб.: Питер Ком, 1999.
[6] Николай Прохорёнок "HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера" // 3-е изд., перераб. и доп., Санкт- Петербург: "БХВ-Петербург", 2010, 912с.
[7] НОУ «ИНТУИТ», [Электронный ресурс] 2003 - 2017. URL:
http://www.intuit.ru/studies/courses/643/499/lecture/11351?page=2 (дата
обращения: 30.04.2017).
[8] Онлайн-книга по WebGL//http://metanit.com/web/webgl/
[9] Основы HTML5: Часть 1. Приступая к работе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/wa-html5fundamentals/index.html
[10] Пугач В.И. Технологии обучения будущих учителей информатики в педагогических институтах / Самарский гос. пед. Ин-т, 1994.
[11] Рейтинг стран мира по уровню развития информационно-коммуникационных технологий - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/ict-development-index/ict-development-index-info
[12] Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М.Прохорова. - М.: Советская энциклопедия,1982.
[13] Старостина В.П. (С) Вопросы интернет образования № 48
[14] Сидорова Наталья Михайловна, учитель информатики и математики -http://nmsidorova.narod.ru
[15] Трехмерное моделирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/programming/2c0a65625a3ad78b5c53a88521206c37 0.html
[16] Теория и методика обучения информатике, Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Рагулина М.И., 2008
[17] Усенков Дмитрий Юрьевич. - ООО «СТОиК» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.npstoik.ru].
[18] Хбаровский краевой институт развития образования - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://resource.ippk.ru/mediawiki]
[19] Хенер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования
[20] Экспертный центр электронного государства - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://d-russia.ru/ratings
[21] github [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://github.com/bebraw/j swiki/wiki.
[22] JavaScript: The Definitive Guide (Definitive Guides) Paperback - 13 May 2011
[23] Learn PHP 7: Object Oriented Modular Programming using HTML5, CSS3, JavaScript, XML, JSON, and MySQL Paperback - 28 Dec 2015
[24] mrdoob/three.js [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://github.com/m rdoob/three.j s
[25] three.js/examples [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://threejs.org/examples/.
[26] WebGL With Three.js - Lesson 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.script-tutorials.com/webgl-with-three-js-lesson-6/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ