Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы оказания мобильных услуг 8
1.1 Особенности деятельности предприятий предоставляющие услуги мобильной связи 8
1.2 Пути повышения качества предоставления услуг
связи 18
2 Аналитическая часть. Анализ деятельности ООО «БМТМ» 26
2.1 Общие сведения ООО «БМТМ» и его финансовом
состоянии 26
2.2. Показатели эффективности ООО
«БМТМ» 40
2.3 Вопросы экологии 44
3 Проектная часть. Разработка программы дополнительных услуг 46
3.1 Обоснование разработки тарифного плана 46
3.2 Разработка оптимального тарифного
плана 51
3.3 Прогнозная оценка экспертов «БМТМ» по продажам тарифа 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А-В 62-88
Рынок телекоммуникационных услуг - одни из важнейших и перспективных секторов экономики России,эволюция которого оказывает существенное влияние на стратегию развития всехотраслей. На ближайшие пять лет прогнозируется положительнаядинамика роста рынка. Тем не менее, проблема сохранения, а по возможности, и расширенияабонентской базы является актуальной задачей, стоящей перед каждой
телекоммуникационнойкомпанией.
Одним из возможных решений данной проблемыявляется формирование рациональнойтарифной политики, позволяющей учитывать не только интересы самой организации и предпочтенияинвесторов, но и интересы ее абонентов. Одной из главных составляющих тарифной политикиявляется разработка новых тарифных планов.
Актуальность данной темы состоит в том, что формирование рациональнойтарифнойполитики телекоммуникационной организации с учетомпрофилей потребления абонентов является ее ключевойзадачей, способнойдать организации конкурентныепреимущества. Поэтому всебольшуюактуальностьприобретает разработка таких тарифных планов,которые, учитывая предпочтения абонентов, нетолько обеспечат доход телекоммуникационнойорганизации, но и будут способствовать удержанию абонентов, т.е. сохранению ее абонентской базы.
Разработка нового тарифного плана - процессчрезвычайно трудоемкий.Как правило, он не формализован, а скорее опирается на опыт и интуицию разработчика, к тому же имеющего некоторое представление о новинках конкурентов. Поэтому любая,даже частичная, автоматизация этого процесса позволяет существенным образом сократить не тольковремя на его создание,но и получить инструмент,помогающий довольно объективно оценить ту целевую аудиторию, для которой новый тарифный планможет быть привлекателен. Следовательно, это даетвозможность сократить издержки организации на разработку и внедрение нового тарифного плана.
Тема расширения спектра предоставляемых услуг мобильной связи актуальна так, как внедрение новых проектов обусловлено тем, что сотовым операторам необходимо вовремя отвечать на запросы рынка и действия конкурентов. Однако из всех внедряемых проектов сотовых операторов необходимо выделить разработку тарифного плана, т.к. именно этот проект является актуальным для таких организаций.
Целью бакалаврской работы является исследование путей повышения качества предоставляемых услуг мобильной связи и разработка оптимальных тарифных планов.
Исходя из поставленной цели, было определенное постановление и решение вытекающих задач:
1) Рассмотреть теоретические вопросы повышениякачества
предоставления услуг мобильной связи;
2) Провести анализ деятельности ООО «БМТМ»;
3) Разработать оптимальный тариф на примереООО «БМТМ».
Объект исследования-ООО «БМТМ».
Предметом исследования служит -анализ деятельности ООО «БМТМ».
В структуру бакалаврской работы входит: введение, три основные части, заключение, список использованных источников, приложения.
На основе этого первая часть работы посвящена рассмотрению такого вопроса как:пути повышения качества предоставления услуг связи.
Во второйчасти на основании данных о состоянии и об экономической эффективности деятельности ООО «БМТМ» произведен анализ финансового состояния и показателей эффективности.
На основании первых двух частей в третьей разработаны рекомендации по расширению спектра предоставления услуг ООО «БМТМ» за счет разработки тарифного плана.
Подводя итоги проделанной работы можно говорить о том, что основная цель данной работы - расширение спектра предоставления услуг, была достигнута.
Также в ходе исследования производительности труда были решены основные задачи этой работы, а именно:
1) Были рассмотрены теоретические вопросы повышения качества предоставления услуг мобильной связи;
2) Был произведен анализ деятельности ООО «БМТМ»;
3) Разработан оптимальный тариф на примере ООО «БМТМ
В ходе работы были сделаны следующие выводы по первой части:
В результате анализа данных второй части можно сделать выводы:
- ООО «БМТМ» по размеру является, крупным, потому что валюта баланса больше 200000 МРОТ и находится на стадии прибыли;
• ООО «БМТМ» способно финансировать свою деятельность, привлекая при этом заемный капитал, но не допуская при этом излишних рисков;
• ООО «БМТМ» работает согласно ТК РФ, выплата заработной платы осуществляется без нарушений, документооборот ведется без нарушений, организация полностью укомплектована персоналом, для реализации образовательных программ есть все необходимое оборудование, что положительно влияет на работу учреждения, экологическая безопасность в норме.
На основании третьей части можно выдвинуть следующие предложения:
-когда предприятия ведут свою деятельность в условиях быстроменяющейся рыночной ситуации, внутренний экономический анализ должен дополниться еще одной качественной характеристикой - это возможности расширения спектра предоставляемых услуг. Кроме того, экономический управленческий анализ, учитывая современный условия с ужесточением конкурентной ситуации, необходим не только для решения текущих вопросов хозяйственной деятельности, но для разработки сценариев будущего экономического развития, исчисления прогнозируемых, ожидаемых результатов деятельности предприятия.
• при внедрении оптимального тарифного плана ООО «БМТМ» получит дополнительный доход 41600 рублей. Таким образом разработка является эффективной.
1. Уварова, О.М. Информационные системы и технологии в
бизнесе:Разработка нового тарифного плана телекоммуникационной компании с учетом предпочтений абонентов и инвесторов/ Текст: электронный - URL: https: //суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п(дата обращения:
15.04.2020)
2. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
3. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 256 c.
4. Жуков, В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике / Текст :
электронный http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785383006108.html (дата обращения: 15.04.2020)
5. Богданова, Т.К. Информационные системы и технологии в
бизнесе:Разработка нового тарифного плана телекоммуникационной компании с учетом предпочтений абонентов и инвесторов / / Текст:
электронный - URL: https: //суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п(дата обращения:
15.04.2020)
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд.(изд:2)И.А. Дубровин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 432 с
7. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. - М.: Магистр, 2009. - 383 c.
8. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический
комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2011. - 176 c.
9. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. - 208 c.
10. Лосев, В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей (+CD) / В.А. Лосев, К.Н. Петров. - М.: Вильямс, 2013. - 208 c.
11. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры:
предпринимательская деятельность, экономическое обоснование
инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2008. - 408 c.
12. Неклюдов, Д.Ю. Информационные системы и технологии в
бизнесе:Разработка нового тарифного плана телекоммуникационной компании с учетом предпочтений абонентов и инвесторов / / Текст:
электронный - URL: https: //cybeг1eninka.гu/aгtic1e/n(дата обращения: 15.04.2020)
13. Немети, Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 272 с.
14. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2013. - 168 с.
15. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 с....31