Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Когнитивно-коммуникативные технологии в обучении иностранному языку на старшем этапе обучения

Работа №150111

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОГНИТИВНО¬КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Современные педагогические технологии 6
1.2 Когнитивно-коммуникативные технологии и их виды 14
1.3 Новые когнитивно-коммуникативные технологии в формировании учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 22
Выводы по Главе 1 26
Глава II. РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 28
2.1 Использование когнитивно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку 28
2.2 Требования образовательных программ на старшем этапе обучения 32
2.3 Разработка когнитивно-коммуникативных упражнений 45
Выводы по Главе II 49
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложение 1 60
Приложение 2 62

В настоящее время актуальным в процессе обучения иностранному языку является то, что активно внедряются когнитивные и коммуникативные технологии, т.к. коммуникативно направленное занятие предполагает формирование системы определенных знаний, умений и навыков, и предоставляет возможность учащемуся сформировать конкретные компетенции, а именно - языковых, социокультурных, дискурсивных, социальных, стратегических компетенций. Данные компетенции входят в коммуникативную компетенцию и описаны в постановлении Совета Европы «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».
Принятие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования [ФГОС СОО, 2004], основой которого является компетентностный подход, также оказало влияние на содержание существующих образовательных программ, а также на постановку цели получения общего образования. А точнее, в результате освоения основной образовательной программы, сформировался ряд предметных, межпредметных и ключевых компетенций учащихся [Хуторской, 2002; Зимняя, 2006].
Благодаря когнитивному подходу к изучению иностранного языка, возможно накапливать и упорядочивать теоретические, лингвокультурологические знания, развивать познавательные возможности учащихся. Объединив коммуникативный и когнитивный подходы в методике преподавания иностранного языка, возможно, повысить эффективность использования приобретенных знаний. Все вышеперечисленное говорит об актуальности нашего исследования.
Целью выполненного исследования является разработка методики обучения иностранному языку на основе современных когнитивных и коммуникативных технологий. Поставленная цель определяет решение следующих задач:
1. Дать определение педагогической технологии.
2. Определить основные современные педагогические технологии.
3. Выявить особенности использования когнитивно-коммуникативных технологий в преподавании английского языка.
4. Составить комплекс упражнений по когнитивно-коммуникативной методике.
Объектом являются иноязычные навыки учащихся старших классов.
Предметом когнитивно-коммуникативные технологии.
Теоретической основой дипломной послужили труды как отечественных, так и зарубежных исследователей (Сысоев П.В., Махмурян К.С., Зимняя И.А., Гальскова Н.Д., Бим И.Л., Атутов П.Р., Белкин А.С. и др.).
Методами исследования являются анализ теоретической литературы, обобщение, систематизация, моделирование педагогического процесса, анализ результатов.
Разработанный комплекс когнитивно-коммуникативных упражнений является новизной нашего исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе представлена методика разработки комплекса упражнений с применением современных когнитивно-коммуникативных технологий.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней представлено описание методики современных когнитивно-коммуникативных технологий. Результаты работы возможно применить в разработке учебно-методических пособий и программ в обучении иностранным языкам, а также курсов по иностранным языкам.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, выводов к ним, заключения, список литературы, состоящей из 63 источников и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время педагогические технологии учитывают множество факторов, которые влияют на процесс обучения, в связи, с чем меняется и роль педагога в данном процессе. В мировой педагогической науке на данный момент педагог рассматривается как менеджер, который управляет активностью развития деятельности учащихся. Данная ситуация предполагает необходимость владения педагогом всем инструментарием методов обучения, соответственно роль педагогических технологий в достижении высокого качества образования в предложенных условиях возрастает [Атутов, 1996].
В имеющейся научной литературе представлены следующие современные технологии обучения:
1. Технология личностно-ориентированного обучения.
2. Игровые технологии.
3. Активные методы обучения.
4. Проблемное обучение.
Сегодня коммуникативное направление в обучении иностранным языкам отличается растущим вниманием к личности ученика. Процесс овладения иностранным языком, обогащенный данными когнитивной психологии и когнитивного подхода, превращает обучение иностранному языку в осознанный учебный процесс, в котором на любом этапе работы должны быть задействованы умственные способности учащихся.
Когнитивный аспект должен быть включён в коммуникативный и подчинён ему, но вместе с тем должен проявляться там, где для этого есть основание: где необходимо найти какие-либо аналогии, облегчающие усвоение, или, наоборот, выявить различия, чтобы избежать уподобления. Вынесение же понятия «когнитивный» в названии подхода на первое место объясняется его исторической первостепенностью появления и фундаментом личностно-индивидуальных характеристик обучаемых для выбора методического инструментария и подхода к обучению.
Таким образом, когнитивно-коммуникативный подход к обучению является теоретическим обоснованием коммуникативной методики обучения иностранным языкам, то есть способствуют решению таких методических вопросов, как отбор, организация, последовательность изучения языкового и речевого материала и способов его предъявления и тренировки, при этом учитывая коммуникативные потребности учащихся определённого возраста и учебные условия. Кроме того, когнитивно-коммуникативный подход обеспечивает сознательное усвоение знаний и сведений языкового, страноведческого и культурно-эстетического характера, удовлетворяющих и развивающих познавательные интересы и запросы формирующейся личности учащегося, овладевающей иностранным языком на минимально необходимом уровне.
Согласно К.С. Махмурян [Махмурян, 2006: 75], когнитивно-коммуникативные технологии делятся на следующие категории:
- проектная деятельность;
- учебная конференция;
- творческая мастерская;
- коллажирование;
- монтаж;
- интеллектуальные карты;
- кейс-метод;
- работа с таблицами, схемами.
В результате использования перечисленных технологий, учащийся превращается в активного участника процесса иноязычного обучения. Процесс обучения состоит из моделей реального общения и особенностей реальной иноязычной коммуникации, поскольку, владея лишь системой языка (знания по грамматике и лексике) проблематично использовать иностранный язык в условиях межкультурного общения....


1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): Дис. ... канд. пед. наук. Тамбов: ТГУ имени Г.Р. Державина, 2008. - 157 с.
2. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № 2. - С. 11-14.
3. Барабанова Г.В. Когнитивно-коммуникативные аспекты обучения профессионально-ориентированному чтению в неязыковом вузе / Барабанова Г.В. - Симферополь: Таврия, 2003. - 256 с.
4. Белкин А.С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций / А.С. Белкин // Школьные технологии. - 1998. - № 3. - С. 3-26.
5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М., 1995. - 412 с.
6. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языком как наука и проблемы школьного учебника. - М., 1997. - 278 с.
7. Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования (ИЯ) // Иностранные языки в школе. 2005. №8. - С. 2¬6.
8. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English» - Учебник англ., языка для 10 класса. - Обнинск: Титул, 2009. - 215 с.
9. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English» - Учебник англ., языка для 11 класса. - Обнинск: Титул, 2009. - 200 с.
10. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009 г. - 216 с.
11. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования // Методист. 2000. № 2. - С. 2-6.
12. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1991. - 207 с.
13. Виноградова Е. В. Когнитивный аспект современных целей обучения иностранным языкам // Университетские чтения - 2011: мат-лы науч.-метод. чтений ПГЛУ. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011. Ч. IX. - С. 35¬40.
14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
15. Забродина И.К. Методика развития социокультурных умений студентов посредством современных Интернет-технологий (немецкий язык, специальность «Перевод и переводоведение»): дис. ... канд. пед. наук. - Москва: МГГУ имени М.А. Шолохова, 2012. - 215 с....(63)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ