ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТРЕВЕЛ-БЛОГОВ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИК 7
Интернет-дискурс как объект лингвистических
исследований 7
Туристический дискурс как разновидность интернет-
дискурса 16
Тревел-блог как особый жанр туристического дискурса 19
Лингвостилистические особенности тревел-блога 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ И ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ ТРЕВЕЛ- БЛОГОВ 31
Лингвостилистические особенности англоязычных тревел-
блогов 31
Лингвостилистические особенности испаноязычных тревел-
блогов 40
Сравнительный анализ испаноязычных и англоязычных
тревел-блогов 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИК 7
Интернет-дискурс как объект лингвистических
исследований 7
Туристический дискурс как разновидность интернет-
дискурса 16
Тревел-блог как особый жанр туристического дискурса 19
Лингвостилистические особенности тревел-блога 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ И ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ ТРЕВЕЛ- БЛОГОВ 31
Лингвостилистические особенности англоязычных тревел-
блогов 31
Лингвостилистические особенности испаноязычных тревел-
блогов 40
Сравнительный анализ испаноязычных и англоязычных
тревел-блогов 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Интернет-лингвистика является одной из активно развивающихся областей филологических исследований в силу актуальности процессов коммуникации, вызванных эволюцией информационного общества. К интернет-лингвистике относятся многие области социума, в том числе деловой дискурс и медиа-дискурс в интернет-коммуникации. Дискурс, в свою очередь, понятие, не имеющее четкого определения, потому как вариативность дискурсов формируется коммуникативным полем, основными элементами которого являются социальный контекст, участники коммуникации и их особенности, а также процессы производства и восприятия сообщения. Появление многочисленных площадок, поддерживающих интернет-коммуникацию, порождает новые варианты и типы дискурса, которые активно развиваются и становятся предметом лингвистических исследований, ориентированных на расширение знаний о средствах языкового выражения и о языке как об инструменте коммуникации между людьми.
Принимая во внимание тот факт, что в качестве объекта нашего исследования был выбран туристический дискурс, то в силу активности и популярности данного вида коммуникации можно говорить о достаточном количестве эмпирического материала, который позволяет существенно обогатить знания туристического дискурса, сделать его характеристики более точными и полными. Представленные причины позволяют считать выбранную тему исследования актуальной для современной филологической науки.
Целью исследования является выявление лингвистических характеристик туристического дискурса англоязычных и испаноязычных тревел-блогов, опубликованных во всемирной сети Интернет, организованных на специализированных площадках с целью обмена информацией.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в настоящее время популярность тревел-блогов стремительно растет. Данный факт объясняется потребностью современного общества в мобильности и оперативности передачи информации. Путешествия перестают быть частью культуры элиты общества и становятся частью повседневной жизни каждого второго его представителя. Под путешествиями подразумеваются различные поездки, в том числе и деловые - международные конференции, академические обмены, стажировки за рубежом, отпуск.
Спрос рождает предложение. В качестве предложения в данном контексте выступают интернет площадки или блогосферы для обмена информацией. Подача информации может быть организована в различном виде. В последние 10 лет это чаще происходит посредством индивидуальных блогов путешественников, в которых авторы блогов делятся собственным опытом, важной информацией и эмоциональной оценкой. Интернет-блоги формируют и развивают отдельный стиль коммуникации на основе специфических языковых средств и приемов, которые помогают сделать общение личностным, что повышает уровень доверия между участниками коммуникации и формирует более точные и яркие картины мира.
Объектом исследования выступает тревел-блог как жанр
туристического дискурса.
Предметом исследования являются лингвостилистические характеристики тревел-блога.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть дискурс в качестве объекта филологических исследований и представить краткий обзор позиций исследователей по данному вопросу;
дать определение туристическому дискурсу и описать его основные лингвистические параметры;
выявить основные туристического дискурса.
...
Принимая во внимание тот факт, что в качестве объекта нашего исследования был выбран туристический дискурс, то в силу активности и популярности данного вида коммуникации можно говорить о достаточном количестве эмпирического материала, который позволяет существенно обогатить знания туристического дискурса, сделать его характеристики более точными и полными. Представленные причины позволяют считать выбранную тему исследования актуальной для современной филологической науки.
Целью исследования является выявление лингвистических характеристик туристического дискурса англоязычных и испаноязычных тревел-блогов, опубликованных во всемирной сети Интернет, организованных на специализированных площадках с целью обмена информацией.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в настоящее время популярность тревел-блогов стремительно растет. Данный факт объясняется потребностью современного общества в мобильности и оперативности передачи информации. Путешествия перестают быть частью культуры элиты общества и становятся частью повседневной жизни каждого второго его представителя. Под путешествиями подразумеваются различные поездки, в том числе и деловые - международные конференции, академические обмены, стажировки за рубежом, отпуск.
Спрос рождает предложение. В качестве предложения в данном контексте выступают интернет площадки или блогосферы для обмена информацией. Подача информации может быть организована в различном виде. В последние 10 лет это чаще происходит посредством индивидуальных блогов путешественников, в которых авторы блогов делятся собственным опытом, важной информацией и эмоциональной оценкой. Интернет-блоги формируют и развивают отдельный стиль коммуникации на основе специфических языковых средств и приемов, которые помогают сделать общение личностным, что повышает уровень доверия между участниками коммуникации и формирует более точные и яркие картины мира.
Объектом исследования выступает тревел-блог как жанр
туристического дискурса.
Предметом исследования являются лингвостилистические характеристики тревел-блога.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть дискурс в качестве объекта филологических исследований и представить краткий обзор позиций исследователей по данному вопросу;
дать определение туристическому дискурсу и описать его основные лингвистические параметры;
выявить основные туристического дискурса.
...
Изучение особенностей тревел-блогов является достаточно интересным и перспективным направлением исследований в рамках современной лингвистики. Появление многочисленных площадок, поддерживающих интернет-коммуникацию, порождает новые варианты и типы дискурса, которые активно развиваются и становятся предметом лингвистических исследований, ориентированных на расширение знаний о средствах языкового выражения и о языке как об инструменте коммуникации между людьми. Интернет-блоги формируют и развивают отдельный стиль коммуникации на основе специфических языковых средств и приемов, которые помогают сделать общение личностным, что повышает уровень доверия между участниками коммуникации и формирует более точные и яркие картины мира. Актуальность подобного рода исследований еще долго не будет ослабевать, так как сеть Интернет постоянно развивается, что влечет за собой создание новых, более оперативных и четких форм и способов обмена информацией, следовательно, количество эмпирического материала существенно увеличится.
В ходе работы мы выявили, что тревел-блоги в настоящее время являются достаточно популярным видом интернет-коммуникации и представляют собой туристический дискурс, который имеет свои лингвистические и стилистические особенности. Комплексный
лингвостилистический анализ дискурса тревел-блогов показал, что с точки зрения языкового наполнения и организации, прослеживается следующая тенденция: в подобных блогах происходит систематическое упрощение лексических средств, а также использование простых грамматических конструкций и наличие орфографических ошибок. Данные изменения происходят вследствие того, что растет спектр возможностей онлайн- платформ в сфере создания креолизованных текстов, внедрения в блог медиафайлов разных видов. Более того обилие грамматических нарушений, 56
сокращений и аббревиатур, свидетельствуют о том, что туристический дискурс имеет тенденцию к языковой экономии, что выражается в семантической свободе авторского стиля и дополняется оттенками эмоционального восприятия. Важным фактором является неформальность обстановки коммуникативных площадок, которые приближают стилистику блогов к устной разговорной речи. Недостаток невербальных средств и имитация устной речи приводит к широкому использованию графических и фонетических средств выражения.
В ходе работы мы выявили, что тревел-блоги в настоящее время являются достаточно популярным видом интернет-коммуникации и представляют собой туристический дискурс, который имеет свои лингвистические и стилистические особенности. Комплексный
лингвостилистический анализ дискурса тревел-блогов показал, что с точки зрения языкового наполнения и организации, прослеживается следующая тенденция: в подобных блогах происходит систематическое упрощение лексических средств, а также использование простых грамматических конструкций и наличие орфографических ошибок. Данные изменения происходят вследствие того, что растет спектр возможностей онлайн- платформ в сфере создания креолизованных текстов, внедрения в блог медиафайлов разных видов. Более того обилие грамматических нарушений, 56
сокращений и аббревиатур, свидетельствуют о том, что туристический дискурс имеет тенденцию к языковой экономии, что выражается в семантической свободе авторского стиля и дополняется оттенками эмоционального восприятия. Важным фактором является неформальность обстановки коммуникативных площадок, которые приближают стилистику блогов к устной разговорной речи. Недостаток невербальных средств и имитация устной речи приводит к широкому использованию графических и фонетических средств выражения.





