Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТРЕВЕЛ-БЛОГОВ)

Работа №150041

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИК 7
Интернет-дискурс как объект лингвистических
исследований 7
Туристический дискурс как разновидность интернет-
дискурса 16
Тревел-блог как особый жанр туристического дискурса 19
Лингвостилистические особенности тревел-блога 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ И ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ ТРЕВЕЛ- БЛОГОВ 31
Лингвостилистические особенности англоязычных тревел-
блогов 31
Лингвостилистические особенности испаноязычных тревел-
блогов 40
Сравнительный анализ испаноязычных и англоязычных
тревел-блогов 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Интернет-лингвистика является одной из активно развивающихся областей филологических исследований в силу актуальности процессов коммуникации, вызванных эволюцией информационного общества. К интернет-лингвистике относятся многие области социума, в том числе деловой дискурс и медиа-дискурс в интернет-коммуникации. Дискурс, в свою очередь, понятие, не имеющее четкого определения, потому как вариативность дискурсов формируется коммуникативным полем, основными элементами которого являются социальный контекст, участники коммуникации и их особенности, а также процессы производства и восприятия сообщения. Появление многочисленных площадок, поддерживающих интернет-коммуникацию, порождает новые варианты и типы дискурса, которые активно развиваются и становятся предметом лингвистических исследований, ориентированных на расширение знаний о средствах языкового выражения и о языке как об инструменте коммуникации между людьми.
Принимая во внимание тот факт, что в качестве объекта нашего исследования был выбран туристический дискурс, то в силу активности и популярности данного вида коммуникации можно говорить о достаточном количестве эмпирического материала, который позволяет существенно обогатить знания туристического дискурса, сделать его характеристики более точными и полными. Представленные причины позволяют считать выбранную тему исследования актуальной для современной филологической науки.
Целью исследования является выявление лингвистических характеристик туристического дискурса англоязычных и испаноязычных тревел-блогов, опубликованных во всемирной сети Интернет, организованных на специализированных площадках с целью обмена информацией.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в настоящее время популярность тревел-блогов стремительно растет. Данный факт объясняется потребностью современного общества в мобильности и оперативности передачи информации. Путешествия перестают быть частью культуры элиты общества и становятся частью повседневной жизни каждого второго его представителя. Под путешествиями подразумеваются различные поездки, в том числе и деловые - международные конференции, академические обмены, стажировки за рубежом, отпуск.
Спрос рождает предложение. В качестве предложения в данном контексте выступают интернет площадки или блогосферы для обмена информацией. Подача информации может быть организована в различном виде. В последние 10 лет это чаще происходит посредством индивидуальных блогов путешественников, в которых авторы блогов делятся собственным опытом, важной информацией и эмоциональной оценкой. Интернет-блоги формируют и развивают отдельный стиль коммуникации на основе специфических языковых средств и приемов, которые помогают сделать общение личностным, что повышает уровень доверия между участниками коммуникации и формирует более точные и яркие картины мира.
Объектом исследования выступает тревел-блог как жанр
туристического дискурса.
Предметом исследования являются лингвостилистические характеристики тревел-блога.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть дискурс в качестве объекта филологических исследований и представить краткий обзор позиций исследователей по данному вопросу;
дать определение туристическому дискурсу и описать его основные лингвистические параметры;
выявить основные туристического дискурса.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение особенностей тревел-блогов является достаточно интересным и перспективным направлением исследований в рамках современной лингвистики. Появление многочисленных площадок, поддерживающих интернет-коммуникацию, порождает новые варианты и типы дискурса, которые активно развиваются и становятся предметом лингвистических исследований, ориентированных на расширение знаний о средствах языкового выражения и о языке как об инструменте коммуникации между людьми. Интернет-блоги формируют и развивают отдельный стиль коммуникации на основе специфических языковых средств и приемов, которые помогают сделать общение личностным, что повышает уровень доверия между участниками коммуникации и формирует более точные и яркие картины мира. Актуальность подобного рода исследований еще долго не будет ослабевать, так как сеть Интернет постоянно развивается, что влечет за собой создание новых, более оперативных и четких форм и способов обмена информацией, следовательно, количество эмпирического материала существенно увеличится.
В ходе работы мы выявили, что тревел-блоги в настоящее время являются достаточно популярным видом интернет-коммуникации и представляют собой туристический дискурс, который имеет свои лингвистические и стилистические особенности. Комплексный
лингвостилистический анализ дискурса тревел-блогов показал, что с точки зрения языкового наполнения и организации, прослеживается следующая тенденция: в подобных блогах происходит систематическое упрощение лексических средств, а также использование простых грамматических конструкций и наличие орфографических ошибок. Данные изменения происходят вследствие того, что растет спектр возможностей онлайн- платформ в сфере создания креолизованных текстов, внедрения в блог медиа­файлов разных видов. Более того обилие грамматических нарушений, 56
сокращений и аббревиатур, свидетельствуют о том, что туристический дискурс имеет тенденцию к языковой экономии, что выражается в семантической свободе авторского стиля и дополняется оттенками эмоционального восприятия. Важным фактором является неформальность обстановки коммуникативных площадок, которые приближают стилистику блогов к устной разговорной речи. Недостаток невербальных средств и имитация устной речи приводит к широкому использованию графических и фонетических средств выражения.


1. Агазаде А.М. Дискурс как объект лингвистических исследований.
Ученые записки Таврического национального университета им.
B. И. Вернадского Серия «Филология. Социальные коммуникации». Том 24 (63). Выл. 3. 2011. С. 242-246.
2. Аликина Е.Ю. Особенности функционирования метафоры в туристическом дискурсе // Вестник Пермского университета. 2010. Вып. 4.
C. 80-86.
3. Ананченкова П. И. Путешествия как стиль жизни глазами российских тревел-блогеров // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. Том 3, Вып. 4. С. 242-244.
4. Аристов С.А., Сусов И.П. Коммуникативно-когнитивная лингвистика и разговорный дискурс // Лингвистический вестник: сб. науч. тр. Вып. I. Ижевск, 1999. С. 5-10.
5. Арутюнова Н. Д. //Лингвистический энциклопедический словарь/ под ред. В.Н.Ярцева. Москва «СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1990. С. 136-137.
6. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дисс. ... канд. филол. наук.10.02.19. М., 2005. 266 с.
7. Баженова Е.А., Иванова И.А. Блог как интернет-жанр // Вестник Пермского Университета. 2012. Т.4. Вып. 20. С. 125-131.
8. Богданов В.В. Текст и текстовое общение. М..: Изд-во С. Петерб. гос. ун-т, 1993. 68 с.
9. Волохонский В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностные взаимодействия в сети Интернет. 2006. Т.10. Вып. 5. С. 419-421.
10. Таличкина Е.Н. Компьютерная коммуникация: лингвистический статус, знаковые средства, жанровое пространство: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. М., 2013. 158 с.
11. Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. 120 с.
12. Г оршкова Е.И. Блог как вид интернет-коммуникации: дис. . канд. филол. наук: 10.02.04. М.., 2013. 263 с.
13. Горошко Е.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Научный журнал на тему: Языкознание и литературоведение. 2010. С. 105-116.
14. Гулевич О.А. Психология коммуникации. М.: МПСИ, 2008. 384 с.
15. Институциональный дискурс, интердискурсивность и дискурная гетерогенность // Концепт: научно-методический электронный журнал [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://e-koncept.ru/2015/65134.htm (дата обращения: 28.12.2020).
... всего 123 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ