Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ЭВОЛЮЦИИ)

Работа №150032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ПО ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ 4
ЕГЭ как способ формирования единого образовательного
пространства 4
Структура и содержание ЕГЭ по биологии 5
Оценивание и анализ результатов ЕГЭ учащихся по биологии 11
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПРОГРАММА В ШКОЛЬНЫХ
УЧЕБНИКАХ БИОЛОГИИ 16
Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования 16
Анализ качества содержания школьных учебников по биологии 20
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ЕГЭ 29
3.1 Сборники для подготовки к ЕГЭ по биологии 29
Примеры заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии 31
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48


В наше время очень быстрыми темпами происходит накопление научных знаний. Биологические знания пополняются каждый год все больше, старые теории опровергаются и уступают место новым, более достоверным. Изобретаются новые приборы для более точного изучения окружающего мира. В связи с этим учебный материал не успевает пополняться новыми данными. В этих условиях вполне объяснимо, что многие учебники не содержат актуальных научных данных. В связи с чем учителям приходится обращаться к интернет-ресурсам. Такие ресурсы не всегда могут содержать достоверную информацию, на поиск которой уходит не мало времени и сил.
В этой связи целью нашей работы стала разработка методических рекомендаций для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии.
Задачи:
Изучить содержание ЕГЭ по биологии и выявить наиболее проблемные вопросы с эволюционным содержанием;
Проанализировать эволюционное содержание в рабочих программах школьного курса по биологии;
На примере вопросов с эволюционным содержанием разработать методические рекомендации для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии.
Объект: ЕГЭ по биологии.
Предмет: анализ содержания заданий по эволюции в ЕГЭ по биологии.
Методы исследования: анализ литературных источников, анализ содержания ЕГЭ по биологии, анализ заданий по эволюции в ЕГЭ по биологии.
По статистики за 2021 год выяснилось, что ЕГЭ по биологии пишут хуже других экзаменов. Средние баллы ЕГЭ 2021 по всем предметам таковы:
английский язык - 72,2;
русский язык - 71,4;
литература - 66;
информатика - 62,8;
география - 59,1;
обществознание - 56,4;
профильная математика - 55,1;
физика - 55,1;
история - 54,9;
химия - 53,8;
биология - 51,1.
В 2021 году средний балл выпускников снизился на 0,3 - до 51,28 балла. В ЕГЭ по биологии появляются новые задания, требующие более глубоких знаний, которые не всегда может дать учебное пособие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В структуре ЕГЭ наиболее сложными являются вопросы с эволюционным содержанием требующие от обучающегося умений работать со схемами, моделями, статистическими таблицами, графиками, текстовой биологической информацией.
Материалы, посвященные изучению эволюционизма, в большинстве школьных учебников по биологии содержат целый ряд пробелов, нуждаются в существенных дополнениях и устранении некоторых неточностей. В большинстве учебников недостаточно информации о вымирание видов и его причинах. Практически во всех учебниках в доработке нуждаются сведения о возникновении жизни на земле.
Разработанные рекомендации включают в себя теоретические основы и рекомендации по решению эволюционных заданий по следующим разделам эволюции: теория эволюции, факторы эволюции, сравнение естественного и искусственного отборов, доказательство эволюции, макроэволюция, возникновение жизни на земле, эры и периоды, антропогенез, вымирание видов и его причины.



Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 292 с.
Биология. Большой энциклопедический словарь / Под ред. М.С. Гилярова. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. 864 с.
Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Учебн. пособ. для 9-10-х кл. М.: Просвещение, 1991. С. 50-51.
Захаров В.Б. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.М.: Дрофа, 2004. 624 с.
Зеркова Р.В. Учимся работать с терминами // Биология в школе. 2005. №5. С. 36-39.
Калинова С.Г., Петросова Р.А. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016. М.: 2015. 28 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения 10.02.2022).
Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2005. 367 с.
Крестьянинов В.Ю. Единый государственный экзамен. Мнение скептика // Биология в школе. № 6. 2005. С. 23-26.
Кучменко В.С., Каменова С.Г. Проблемы модернизации биологического образования // Биология в школе. 2003. № 5. С. 21-22.
Кыверялг А.А. Вопросы методики педагогических исследований. Ч.1. Таллин: «Валгус», 1971. 134 с.
Мишакова В.Н., Подшивалова Н.П. Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации: современные технологии, формы и методы обуения // Биология в школе. № 9. 2010. С.37-43
Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии. М.: КолосС, 2007. 304 с.
Николаев Н.И. Развитие памяти у учащихся//Биология в школе. 2010. №7. С. 13-15
Общая методика обучения биологии в школе/под ред. Т.В. Ивановой. М.: Дрофа, 2010. 271 с.
Петросова Р.А., Пилипенко Н.Н., Теремов Л.В. Дидактический материал по общей биологии: Пособие для учителей биологии. М.: Рауб-Цитадель, 1997. 222 с.
... всего 21 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ