Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности в КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров» в области развития предпринимательской активности

Работа №150004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 7
1.1. Сущность дополнительного образования 7
1.2. Виды, формы и методы организации дополнительного образования в
условиях Красноярского края 14
1.3. Проблемы и пути развития дополнительного образования в
Красноярском крае 17
2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
КГБОУ ДО «КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ» 21
2.1. Характер деятельности КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец
пионеров» в области дополнительного образования детей и молодежи 21
2.2. Инновации в дополнительном образовании детей и молодежи 27
2.3. Проблемы в организации дополнительного образования в КГБОУ ДО
«Красноярский краевой Дворец пионеров» и пути их решения 33
3. ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КГБОУ ДО «КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ» В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ 42
3.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очно-заочная школа предпринимательского проектирования «Идеи без границ» 42
3.2. Механизм реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Очно-заочная школа предпринимательского проектирования «Идеи без границ» 48
3.3. Эффективность реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Очно-заочная школа предпринимательского проектирования «Идеи без границ» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 85

На современном этапе развития российского общества все популярнее становится дополнительное образование.
Дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Учреждения дополнительного образования детей решают задачи обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В связи с ростом популярности бизнеса растет спрос на обучение предпринимательству.
Нет в настоящее время более важных вопросов в сфере российского предпринимательства, чем определение векторов, путей, направлений, траектории развития предпринимательского образования. Чтобы обеспечить страну эффективными, конкурентоспособными предпринимателями и конкурентоспособной системой предпринимательства, эту систему надо создать. Ее нужно сформировать и сделать ее действительно конкурентоспособной. Для этого нужно вырастить самих предпринимателей, которые станут клеточками этой системы. По этому пути прошли все страны земного шара. Хочется, чтобы наша страна по этому пути также прошла как можно быстрее и как можно успешнее.
Нельзя сказать, что предпринимательство в России находится где-то в андеграунде, оно поддерживается, причем не только декларативно, но и деятельно. За 23 года существования России как независимого государства неоднократно принимались различные государственные документы по
поддержке предпринимательства, прежде всего малого предпринимательства. Много усилий было направлено на региональном уровне на то, чтобы предприниматели состоялись и достаточно активно работали.
Несмотря на позитивный мотивационный тренд, некоторым диссонансом является то, что в России низкий уровень выживаемости компаний. Лишь 33 % созданных компаний способны пережить рубеж 3,5 года активной деятельности. Для сравнения: в странах Западной Европы, США такой показатель превышает 50 %. На этом фоне вполне естественным является рост интереса к обучению предпринимательству.
Жизнь постоянно ставит вопросы о том, кто такие предприниматели, чем они должны заниматься, какими компетенциями обладать, чтобы успешно работать.
Вузы и колледжи в должной мере не участвуют в обучении предпринимательству, хотя многие колледжи называются колледжами предпринимательства. Главная причина - отсутствие базовых программ по обучению предпринимательству и стандартов обучения предпринимательству. Стандарты необходимы и вузам, и колледжам, в том числе ведущим вузам - за рубежом, для сравнения, не требуется государственной стандартизации в образовании. Те университеты и колледжи, которые намерены обучать предпринимательству, делают это по собственным программам. Эти данные трудно назвать удовлетворительными. Они совершенно не соответствуют потребностям нашей страны, неадекватны тому сложному, турбулентному периоду, который переживает наша страна. В мире нет других драйверов экономики, кроме предпринимателей. Поэтому, чтобы страна двигалась в сторону упорядоченного цивилизованного предпринимательства, следует подумать о таких платформах, на которых стало бы возможным выстраивание в России системы обучения предпринимательству.
Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить состояние и выявить пути дальнейшего развития дополнительного образования на примере: КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров».
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты дополнительного образования;
- представить виды, формы и направления дополнительного образования, реализуемые в КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров»;
- раскрыть проблемы, существующие в дополнительном образовании в КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров»;
- представить проект, направленный на совершенствование деятельности в КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров» в области развития предпринимательской активности;
- оценить эффективность представленного проекта.
Объект исследования - система дополнительного образования.
Предмет исследования - разработка проекта, направленного на совершенствование деятельности в КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров» в области развития предпринимательской активности.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и содержит введение, основную часть из трех глав, заключение, список литературы.
Методы исследования: эмпирический, математической статистики, сравнение, анкетный опрос, анализ, синтез.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время одним из приоритетных направлений правительства РФ является развитие и поддержка предпринимательской деятельности, при этом особую актуальность приобретает поддержка молодежного бизнес движения, формирования бизнес-компетенций у подростков. Можно выделить целый комплекс первоочередных задач, которые надо решить в указанном направлении: создание социальных основ для увеличения численности бизнес структур; внедрение в сектор малого бизнес инновационных технологий и предприятий. Формирования кадрового резерва с целью пополнения и омоложения кадрового состава предприятий малого и среднего бизнеса требует ряда мероприятий по отбору и продвижения одаренных, бизнес-ориентированных учащихся.
В период школьного обучения, несмотря на достаточно юный возраст существует реальная возможность формирования бизнес-компетенций, закладки теоретического фундамента предпринимательских способностей, знаний в области хозяйственной деятельности.
На сегодняшний день в системе общего и дополнительного образования создано недостаточно условий для развития инновационной и предпринимательской компетенции обучающихся. Кроме того, до сих пор не существует четкого, научно-обоснованного терминологического аппарата в области предпринимательства. В связи с чем та же сложность возникает и при конкретизации понятия «бизнес-компетенция», вследствие чего существует множество вариантов внутренних составляющих этой компетенции. В целом, сегодня под термином «предпринимательство» некоторый вид деятельности, ориентированный на создание товаров и услуг, удовлетворяющий потребности общества, деятельность данного рода должна быть экономически целесообразной, носящей по возможности инновационный характер.
К настоящему времени в разных регионах РФ функционируют бизнес- инкубаторы по поддержке молодых предпринимателей. Популярным является открытие студенческих бизнес инкубаторов при ВУЗах. При этом наблюдается значительный дисбаланс между практическими навыками и теоретическими знаниями, очевиден низкий уровень предпринимательской активности молодежи [3,4].
Реализация программы «Идеи без границ» сможет компенсировать недостаточный уровень жизненной подготовки обучающихся к реализации своих бизнес-идей, как с выгодой для себя, так и для общества. Программа предполагает создание проектного пространства, позволяющего развивать стратегическое и творческое мышление. Это происходит через включение обучающихся в решение проблемных задач в предпринимательской и социальной сферах.
Таким образом, формирование у школьников набора бизнес- компетенций является важнейшей задачей школьного экономического и информационного образования посредством организации программ по бизнес - проектированию, а это в свою очередь, дает один из вариантов решения современных проблем взаимосвязи теории и практики социальной педагогики.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2016 N 6-ФКЗ, от 30.12.2016 N 7-ФКЗ. URL: consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч.1 [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ ред. от 31.01.2016. URL: consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. [Электронный ресурс]: по состоянию на 05.05.2016. URL: consultant.ru/
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016) URL: consultant.ru/
5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» URL: consultant.ru/
6. Постановление Правительства РФ от 21.04.2014 N 366 (ред. от 17.12.2014) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года"
7. Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660) URL: consultant.ru/
9. Березина, В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие / В. А. Березина. - М.: Диалог культур, 2012
10. Боровик, В. Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования / Г. В. Боровик // Народное образование. - 2012. - № 5. - C. 90-93
11. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2011. - № 21(418). - C. 68-77.
12. Буянова, Е. А. Состояние проблемы интеграции основного общего и дополнительного образования школьников в современных условиях / Е. А. Буянова // Актуальные проблемы и инновационные процессы общего и профессионального образования : сб. науч. тр. / Моск. гос. обл. ун-т ; под ред. Л. П. Крившенко. - М. : Изд-во МГОУ, 2012. - С. 14-20.
13. Воспитательная деятельность: взаимодействие основного и
дополнительного образования : сб. науч. тр. открытой гор. конф.- семинара 27-29 марта, г. Воронеж / Упр. образования гор. окр. г. Воронеж, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования г. Москва, ФГБОУ ВПО "Воронеж. гос. пед. ун-т", Муницип. казен. учреждение гор. окр. г. Воронеж, Центр развития образования ; [редкол.: И. Д. Демакова и др.]. - Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2013. - 273 с.
14. Горский, В. А. Живое образование / В. А. Горский. - М., 2011.
15. Даллакян, Т. Е. Интеграция деятельности общеобразовательной школы и учреждений социума в условиях социокультурного центра //
Инновации и традиции современной школы : материалы III Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 31 мая 2011 г. - Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2011. - С. 71-77.
16. Дополнительное образование детей: учебное пособие / Ред. Лебедев, О. Е. - М. : Владос, 2014. - 293 с
17. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебник для студ. пед. училищ и колледжей / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. М. Михайлова. - М.: Владос, 2014. - 321 с.
18. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В. Н. Иванченко. - М., 2011
19. Илющенко, Л. Л. Социально значимые результаты в системе проектно-целевого взаимодействия в учреждениях дополнительного образования детей и в учреждениях общего образования / Л. Л. Илющенко // Тенденции развития современного образования: новый взгляд : сб. науч.-метод. тр. / ГБОУ ДПО "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования", Фил. Моск. пед. гос. ун-та в г. Новосибирске, Регион. некоммерч. орг. "Ассоц. учреждений повышения квалификации работников образования Сиб. федер. окр.". - Новосибирск : НИПКиПРО, 2016. - С. 153-156.
20. Интерпретация мирового классического наследия в основном и дополнительном образовании : сб. науч. тр. / Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т художеств. образования", МОУ № 2 г. Жуковский ; [сост. Д. В. Поль и др.]. - М. : ИХО РАО, 2011. - 204 с.
21. Интеграция основного и дополнительного образования детей - механизм реализации стратегии ФГОС второго поколения [Текст] : материалы науч. исслед. : (из опыта работы 2012 г. Дома дет. творчества г. Таганрога-эксперим. площадки ФГАУ "Федер. ин-т развития образования") / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Таганрог. гос. пед. ин-т им. А. П. Чехова", Упр. образования г. Таганрога, Муницип. образоват. бюджет. учреждение доп. образования детей "Дом дет. творчества г. Таганрога" ; под ред. Л. А. Турик. - Таганрог : Таганрог. гос. пед. ин-т, 2013. - 295 с.
22. Лебедев, Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. / Ю. Д. Лебедев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
23. Логинова, Л. Г. Школа и учреждения дополнительного образования в контексте ФГОС нового поколения / Л. Г. Логинова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - C. 3-12.
24. Михеева, Л. Н. Школьный учебный театр: к вопросу взаимодействия и преемственности базового и дополнительного образования : [на примере орг. инсценировок в курсе рус. лит. в сред. шк.] / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 11¬16.
25. Монахов, Д. Л. Совместными усилиями - к новому качеству образования / Д. Л. Монахов // Дополнительное образование и воспитание. - М.: ИД Витязь, 2009. - №11
26. Орлова, Н. В. Эффективность совместной деятельности классного руководителя и педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми / Н. В. Орлова, С. В. Самсонова // Региональные системы работы с одаренными детьми: опыт создания и развития : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. (2 нояб. 2011 г.) / М-во образования Ульян. обл., Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - С. 280-285.
27. Педагогика искусства : I Всерос. конф. школ. театр. педагогики памяти Л. А. Сулержицкого / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т художеств. образования", ФГНУ "Психол. ин-т" Рос. акад. образования ; [сост. А. Б. Никитина, Т. А. Климова ; ред. Ю. Н. Рыбакова]. - М. : МАКС-Пресс, 2013. - 479 с.
28. Софронова, Э. Ю. Условия развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении / Э. Ю. Софронова // Теория и практика реализации ФГОС начального общего образования : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., [13-28 нояб. 2012 г., г. Москва] / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. обл. гуманитар. ин¬т". - Орехово-Зуево (Моск. обл.) : Изд-во МГОГИ, 2013. - С. 214-218.
29. Терехова, Г. П. Развитие духовного начала школьника посредством
изучения музыкальной культуры / Г. П. Терехова // Инновационные процессы в общеобразовательном учреждении на основе идей национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" : сб. ст. и тезисов по материалам Всерос. науч.-метод. конф. (15 апр. 2011 г.) / М-во образования науки Рос. Федерации, ГОУ ДПО "Ин-т повышения квалификации информационных работников", Упр. образованием
администрации Одинц. муницип. р-на Моск. обл., Центр повышения квалификации "Развитие образования", Муницип. общеобразоват.
учреждение Одинц. Лицей № 6 им. А. С. Пушкина, г. Одинцово Моск. обл. - М. : МГОУ, 2011. - С. 81-83.
30. Фельдшерова, С. В. Особенности формирования музыкальной деятельности первоклассников / С. В. Фельдшерова // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях".
Волгоград, 20 апр. 2011 г. - Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. - С. 327-332.
31. Хромовских, Л. П. Взаимодействие учреждений дополнительного и общего образования как условие целостной системы работы с художественно одаренным ребенком / Л. П. Хромовских // Художественно одаренный ребенок в образовательном пространстве : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск / Гос. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования Новосиб. обл. "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования", Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т", фил. в г. Новосибирске, Регион. некоммерч. орг. Ассоц. учреждений повышения квалификации работников образования Сиб. федер. окр. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2012. - С. 148-153.
32. Челтыгмашева, Н. Г. Приоритеты интеграции общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования в процессе этнокультурного воспитания детей / Н. Г. Челтыгмашева // Теория и практика формирования культуры детей и подростков / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. акад. культуры и искусств", Ин-т культуры и детства ; [редкол. : Р. А. Литвак и др.]. - Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2012. - С. 123-125.
33. Шведова, И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 2012
34. Шорыгина, Т. А. Беседы об экономике Творческий центр Москва 2014
35. Щербаков, А. В. Проектирование взаимодействия
общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей по реализации внеурочной деятельности (в условиях введения ФГОС) : учеб. пособие / А. В. Щербаков, Л. А. Емельянова ; Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования". - Челябинск : Изд-во ЧИННКРО, 2011. - 79 с.
36. Язовская, О. В. Модификация дополнительных образовательных программ как механизм интеграции общего и дополнительного образования в условиях внедрения стандартов второго поколения / О. В. Язовская // Учитель школы XXI века как ресурс развития муниципальной системы образования : материалы науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 25 авг. 2010 г.) / под общ. ред. Е. Г. Дуниной- Седенковой ; Ком. образования и науки г.Новокузнецка, Институт повышения квалификации (Новокузнецк). - Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2010. - С. 307-312.
37. Региональные концепция и программа-ориентир воспитания детей и молодежи Красноярского края / под общ ред. М. И. Шиловой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. 3-е изд., обновленное. - Красноярск, 2015. - 94 с.
38. Официальный сайт Красноярский краевой Дворец пионеров URL: www.dvpion.ru/
39. Офиальный сайт министерства образования Красноярского края URL: www.krao.ru
40. Дополнительное образование [Электронный ресурс]:
информационный портал системы дополнительного образования детей. -Режим доступа:http: //www.dopedu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ