Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений у подростков средствами хореографии

Работа №150002

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Педагогический потенциал хореографии в коррекции эмоциональных нарушений у подростков 5
1.1. Особенности эмоциональной сферы у подростков 5
1.2 Возможности искусства хореографии в коррекции эмоциональных нарушений у подростков 15
Глава 2. Психолого - педагогические условия коррекции эмоциональных нарушений у подростков средствами хореографии 28
2.1 Изучение особенностей эмоциональных нарушений у подростков 28
2.2 Создание атмосферы безопасности в ходе занятиях хореографией 36
2.3 Включение элементов телесно-ориентированной терапии
в занятия хореографией 41
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51


Эмоциональные нарушения, часто встречающиеся в наше время явление, которые проявляются уже в детском возрасте. Не корректируя их на начальном этапе, в дальнейшем можно столкнуться с большими трудностями.
Наиболее интенсивное развитие индивидуальности происходит в подростковом возрасте. Тогда происходит дальнейшее развитие самосознания, специфической чертой которого являются размышления индивида о самом себе, о своих качествах и свойствах. У подростка, в отличие от младшего школьника, возникает интерес к собственной личности, к своему внутреннему миру, обнаруживается стремление к утверждению собственного Я и самовыражению (Э.А. Голубева, Е.П. Ильин, B.C. Мерлин, И.И. Резвицкий, В.М. Русалов).
Но если ребёнок скован, зажат, закомплексован, то к себе самому он не проявляет никакого интереса. Если ребёнок испытывает тревогу при общении с педагогами, если ребёнок проявляет агрессивность в общении со сверстниками, то это является эмоциональными нарушениями, которые нуждаются в психолого-педагогической коррекции. Ребёнок, возможно, сам не заговорит о том, что испытывает трудность в общении со сверстниками, что у него неудачи в учёбе. Тут важно участие взрослого. Будь это родитель, учитель. Главное, чтоб то или иное нарушение было замечено. И тогда на начальном этапе можно провести психолого- педагогическую коррекцию эмоциональных нарушений.
Психоло- педагогическая коррекция эмоциональных нарушений у подростков — это целесообразно организованная система психологических воздействий. Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются:
— смягчение эмоционального дискомфорта у детей;
— повышение их активности и самостоятельности;
— устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.
— коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Цель: Проанализировать возможности психолого- педагогической коррекции эмоциональных нарушений средствами хореографии.
Предмет исследования: психолого- педагогическая коррекция эмоциональных нарушений подростков средствами хореографии.
Объект исследования: эмоциональные нарушения у подростков.
Гипотеза исследования: психолого- педагогическая коррекция эмоциональных нарушений будет успешной, если этому будут способствовать следующие психолого- педагогические условия:
1. изучение особенностей эмоциональных нарушений у подростков;
2. создание атмосферы безопасности на занятиях хореографией;
3. включение элементов телесно-ориентированной терапии.
Задачи:
1. теоретические возможности хореографии в коррекции эмоциональных нарушений у подростков;
2. рассмотреть особенности эмоциональной сферы подростков;
3. рассмотреть возможности хореографии в коррекции эмоциональных нарушений у подростков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, необходимо отметить то, что очень важно на начальном этапе проявлений тех или иных эмоциональных нарушений, провести их диагностику, коррекцию. Нельзя оставлять незамеченным детские страхи, нежелания общаться со сверстниками, замкнутость, напряжение и т.д. Пока не поздно надо предпринимать меры. Если родители не будут замечать изменения в поведении своих детей, то проблемы нарушений эмоциональной сферы перерастут в глобальные проблемы, которые в дальнейшим будут прогрессировать. Так агрессия подросткового возраста может перейти в агрессию взрослого человека и повлечь за собой беду. Если вовремя заметить те или иные нарушения, то можно справиться своими силами. Не прибегая к помощи специалистов. Для маленького человека очень важна опора и поддержка в его переживаниях.
Зачастую родители, отдавая детей в спортивные клубы, желают, чтоб их дети реализовали их собственные желания, которые им не удалось достичь в детском возрасте. Родители закрывают глаза на слёзы детей, на нежелания посещать занятия. Что ещё сильнее травмирует детскую неокрепшую психику. Что ещё больше способствуют тому, что дети «уходят в себя». Они перестают видеть в своих родителях помощника, друга, товарища, который бы смог помочь им в преодолении страха. Можно добиваться больших результатов, но не забывая о том, насколько это трудно.
Нарушение эмоциональной сферы в подростковом возрасте, явление нередкое. Психолого- педагогическая коррекция неотъемлемый процесс. Важно во - время увидеть проблему.
Дети, которые пришли в начале учебного года в хореографическую студию, испытывали трудности общения, были закомплексованы. Эти девочки занимались долгое время художественной гимнастикой. За то короткое время, что они прозанимались у нас, нам удалось устранить проблему нарушений эмоциональной сферы, которые были выявлены в результате диагностического исследования. Оно проводилось в начале учебного года и показали высокий уровень тревожности и агрессивности. Занятия были выстроены так, чтоб дети стали чувствовать себя свободно, удалось снять зажимы, комплексы, что стало очевидным уже после пару месяцев занятий. Создание атмосферы безопасности на занятиях хореографией способствовало тому, что между педагогами и учащимися установился контакт. Общение со сверстниками стало открытым. Включение элементов телесно¬ориентированной терапии тоже оказало положительное влияние. Дети научились чувствовать своё тело. Научились танцевать свои эмоции, не стесняясь этого, не боясь оценки своих действий.
Психолого- педагогическая коррекция эмоциональных нарушений, реализовавшая такие психолого- педагогические условия, как изучение эмоциональной сферы подростков, создание атмосферы безопасности на занятиях хореографией, включение элементов телесно- ориентированной терапии на занятиях хореографией, получает положительное отражение в своей деятельности, так как повторная диагностика показала у подростков снижение уровня тревожности и агрессивности.
Теоретическое изучение проблемы, итоги диагностического исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили в заключении сделать следующие выводы:
1. Эмоциональная сфера подростков - это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
2. Эмоциональные нарушения имеют корневые отличия от нарушения поведения.
3. Создавая атмосферу безопасности на уроках хореографии, мы даём состояния покоя, эмоционального равновесия.
4. Успешность решения педагогических и воспитательных задач всецело зависит от свойств личности самого педагога.
5. Ознакомившись с некоторыми авторами телесно- ориентированной терапии и их методами, можно сказать, что в занятия хореографии можно включать элементы телесно- ориентированной терапии, которые помогали бы снимать мышечные зажимы, учили чувствовать своё тело.
6. Занятия спотом, так или иначе «ломают», портят нервную систему ребёнка.
7. Хореография и грамотный подход педагогов может корректировать эмоциональные нарушения у детей.



1. Большой психологический словарь. 3-е издание. С - П., 2006г.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. - с.143
3. Волков Б. С., Н. В. Волкова. Возрастная психология. Часть 2.-М., 2005г
4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. Лекция 4. Эмоции и их развитие в детском возрасте. // Собр. соч.: в 6 т. Т.2.- М.: Педагогика, 1982. - с.416-436
5. П. С. Гуревич. Психология и педагогика. -М., 2005г
6. А. В. Мудрик. Психология и воспитание. -М., 2006г
7. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Книга 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М., Просвещение, 1995
8. Уотсон Д. Психология как наука о поведении. -М., 1996г
9. Шевандрин Н. И. Основы психологической диагностики. -М., 2003г
10. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - с.197 .
11. Абрамова, С.Г. Феномен индивидуальности в образовании [Текст] /
С.Г. Абрамова // Новые ценности образования. — 2004. - № 2 (17). - С. 13 - 40.
12. Андрусенко, Л.С. Детское хореографическое творчество в художествен¬
ной культуре России XX - начала XXI вв. [Текст]: автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Л.С. Андрусенко. - СПб., 2008. - 30 с.
13. Бабанский, Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя [Текст] /
Ю.К. Бабанский // Сов. педагогика. - 1987. - № 2. - С. 3 - 8.
14. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст] / Т. Барышникова. - М.:
Рольф, 1999. - 272 с, с илл. - (Внимание: дети!).
15. Бежар, М. Мгновение в жизни другого (книга 1). Чьей жизни (книга 2).
Мемуары [Текст] / М. Бежар. - М.: Русская Творческая Палата, 1998. - 240 с.
16. Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения [Текст] /
П.П. Блонский. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 696 с.
17. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна.
- М.: Междунар. пед. академия, 1995. -209 с.
18. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред.
Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2005. - 672 с.
19. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности [Текст]: учеб. пособие / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк; Калинингр. гос. ун-т. - Калининград, 2000.
-572 с.
20. Гренлюнд, Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика [Текст]
/ Э. Гренлюнд, Н.Ю. Оганесян. - СПб.: Речь, 2004. - 288 с ; илл.
21. Дункан, А. Моя жизнь [Текст] / А. Дункан. - М.: Контракт-ТМТ, 1992. - 192 с: ил.
22. Козлов, В.В. Интегративная танцевально-двигательная терапия [Текст] /
В.В. Козлов, А.Е. Гиршон, Н.И. Веремеенко. - 2-е изд. расшир. и доп. - СПб.:
Речь, 2006.-286 с. 23. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. // Москва: Алтейа, 1998. 488 с.
24. Психосоматика: Взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. _ Мн.: Харвест, 1999. - 640 с.
25. Руководство по телесно-ориентированной терапии. // СПб: "Речь", 2000. 256с.
26. Руководство практического психолога - психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/Под ред. И.В. Дубровской. М., 1995.
27. Сергеева Л.С. Телесно-ориентированная психотерапия. СПб. 2000
28. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии. Сост. Баскаков В. // Москва, 1992
29. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под редакцией В. Баскакова. М., 19972. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. // Спб: Речь, 2003. 192с.
30. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М., 2001.
31. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990.
32. Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве. - М., 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ